
22.11.2011 10:49
В 90-х годах государственная национальная политика запаздала реагировала на уже проявившиеся проблемы и конфликты, и была в основном направлена на решение отдельных задач, вырванных из общеполитической обстановки. Все это приводило к росту национальной нетерпимости в обществе. Как обстоит дело сейчас с противодейсвтием терроризму на федеральном и окружном уровне рассказывает руководитель аппарта Антитеррористической комиссии Ненецкого округа Михаил Ферин.
Практически в это время подтвердилось разделение форм и целей терроризма как явления на: националистический — преследует сепаратистские или национально-освободительные цели; религиозный — может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой или внутри одной веры, и преследовать цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную; социальный — преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы, привлечения внимания общества к какой-либо острой проблеме.
На протяжении последних
Ноябрь
За последние десять лет борьбы с терроризмом страна получила мощную правовую поддержку. Сформировалась российская система антитеррора, которая включает две взаимосвязанные вертикали, осуществляющие координацию антитеррористических мероприятий в стране. Первую из них составляют структуры, организующие деятельность органов исполнительной власти по профилактике терроризма: Национальный антитеррористический комитет и антитеррористические комиссии в субъектах РФ.
Одним из фактов работы по предупреждению террористических угроз на территории округа были проведены в
Проведенный аппаратом Антитеррористической комиссии Ненецкого автономного округа анализ фактов терроризма в России за последние двадцать лет показывает:
1.Профилактика терроризма должна постоянно включать анализ системы власти и управления. В регионах, муниципальных образованиях у власти должна находиться реальная сила. Сила, которая пришла к власти законным путем. Власть, которой доверяет население и которая работает по государственному, т.е. в рамках законов действующих на территории Российской Федерации. Это реальная, а не декоративная власть, которая прячется от людей и их проблем, приводя к управлению криминальные структуры или хищников от бизнеса, которые в свою очередь являются одним из источников самого терроризма. При государственном управлении соблюдаются все нормы права, власть работает публично и открыто, возникающие конфликты различного характера разрешаются без лозунгов, призывов и популизма, не создается условий для формирования террористической деятельности.
2.Граждане ненавидят террористов, но в общественном сознании не сформировался четкий образ террориста. Нет понимания его образа мышления. Хотя образ террориста можно сформировать исходя из нашего прошлого. Например, Борис Савенков, член партии социалистов-революционеров (эсеров), участник многих террористических актов, в том числе убийства министра внутренних дел царской России В.К. Плеве и великого князя Сергея Александровича в своих воспоминаниях писал, что для террориста главное принести в жертву как можно больше народу, а потом погибнуть с сознанием важности проведенного террористического акта. Кроме того фраза «эсер без бомбы уже не эсер» также принадлежит Савенкову. Во многом такой образ подходит и для нынешнего времени
3.Граждане понимают, что терроризм быстро победить не удастся, но твердых навыков поведения в ситуации угрозы и осуществления терактов у них не сформированы. Стало быть, есть над, чем всем вместе работать.
4.Преодолеть угрозу терроризма можно только совместными усилиями органов власти, силовых структур и населения. Вместе мы единая сила!
Учитывая эти обстоятельства, Антитеррористическая комиссия Ненецкого автономного округа в
Заместитель руководителя аппарата
Администрации Ненецкого автономного округа,
руководитель аппарата Антитеррористической комиссии
Ненецкого автономного округа М.М. Ферин
Читать в оригинале http://adm-nao.ru?show=news&id=5371
Новости с последними комментариями