Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

ИЗ ТОЙ ЖЕ «СЕРИИ». ДОРОЖНЫЕ «ДЕЛА» В НАО. ЖДЁМ В ГОСТИ «ПЛАТОНА»?

«Дорога Сыктывкар — Нарьян-Мар признана приоритетной на федеральном уровне». Сообщается на Инфо83: https://www.info83.ru/news/newsnao/51620-ghjtrn

СЫКТЫВКАР17 октября. /ТАСС/. Автодорога Сыктывкар — Нарьян-Мар, которая строится с 1998 года для связи Республики Коми и Ненецкого автономного округа с «большой землей», признана приоритетной на федеральном уровне, будет принята в федеральную собственность и получит федеральное финансирование. Об этом сообщил сенатор от Коми Дмитрий Шатохин на всероссийской научной конференции в Сыктывкаре, посвященной развитию Севера и Арктики.

«Платон»  крадётся  незаметно в НАО. Плата в счет компенсации вреда, причиняемого крупнотоннажными автомобилями федеральным дорогам, была введена осенью 2015 года и долгое время вызывала протесты автоперевозчиков. Ненецкий округ с этим пока не сталкивался. Единственная  федеральная дорога Нарьян-Мар  -  аэропорт (А — 381) протяженностью 4 км пока обходится без «Платона».

А вот что будет, когда окружная власть за счет налогов собранных  с нас и не только с нас, построит дорогу до Усинска?

Как сообщил сенатор от республики Коми Дмитрий Шатохин на всероссийской научной конференции в Сыктывкаре, посвященной развитию Севера и Арктики — дорога будет принята в федеральную собственность. Соответственно будет введена система «Платон».

Олигархический капитализм современной России уравняет всех и вся, и территории и народы. Большие и малые. Все будут платить.

Теперь, после изменений законодательства, созданный и «полностью готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений у Ространснадзора обеспечит равный контроль на всей территории страны», сообщается на официальном сайте Ространснадзора.

Однако теперь отрасль оказалась перед новой угрозой: многие перевозчики и не подозревают, что им грозит вал штрафов. «Десятки тысяч мелких перевозчиков-неплательщиков по всей стране даже не подозревают, что теперь каждый проезд автомобиля под рамкой «Платона» обернется для них штрафом, — комментирует президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев. – Причем информацию о штрафах они получат не мгновенно, а, скорее всего, заказным письмом. То есть многие рискуют заработать сразу десятки штрафов на большие суммы».

Перевозчиков НАО пока это не касается. Мы все с нетерпением ждем окончания строительства дороги до Усинска, чтобы с ветерком ехать по дороге из ПГС, а потом «лечить» днища своих легковушек, менять лобовые стекла и т.д. Это будет потом. Абсолютное большинство приученное жить одним днём об этом пока не задумывается. ЖДЁМ В ГОСТИ «ПЛАТОНА»?

ДОРОЖНЫЕ «ДЕЛА» В НАО.

«Дорога Сыктывкар — Нарьян-Мар признана приоритетной на федеральном уровне».  Сообщается на Инфо83: https://www.info83.ru/news/newsnao/51620-ghjtrn

Необходимо отменить, что в границах НАО эта «скоростная» дорога с покрытием из песчано-гравийной смеси  круглогодично с «землей» будет соединять пока только п. Красное (когда построят!). Это обойдется ~ 10 млрд руб. После смогут еще присоединиться Нарьян-Мар и Искателей. Для этого ещё нужен новый мост через р. Куя (~ 3 млрд руб.).

3 года назад начато строительство IV участка дороги Нарьян-Мар  -  Усинск (~ 1, 6 млрд руб.).  Государственным контрактом  предполагалось завершить работы год назад. Сроки не выдержаны. Обещают завершение работ на этом участке в конце октября 2018 года. Осталось 10 дней.

Год  назад (2018) начато строительство III участка дороги Нарьян-Мар  -  Усинск (~ 2, 2 млрд руб.).  Государственным контрактом  предполагается завершить работы через год (2019).

Доступность к окружной столице других населенных пунктов   на ближайшие годы пока не просматривается.

Вновь собираются отремонтировать (реконструировать)  дорогу Нарьян-Мар — Искателей. Цена вопроса — 520 млн руб. Два года назад (2016) уже ремонтировали. Дорога ещё находится на гарантии. Временно отложили это мероприятие.

На ближайшее обозримое будущее отсутствуют реальные планы по строительству отдельной транспортной магистрали Нарьян — Мар  — Искателей. Проект имеется с 2009 года. Недавно была проведена корректировка проекта, но каких либо реальных перспектив по строительству пока нет.

Власть вновь обещает завершить строительство дороги на Тельвиску. Решили вместо понтонного моста запроектировать теперь низководный мостовой переход. Проект будет готов в декабре 2018 года. А пока понтонный мост, изготовленный в 2013 году общим весом 180 тонн, стоимостью более 50 млн руб. с пробоинами и вмятинами  «валяется» в районе Угольной (Искателей).

Неизвестно когда будет открыто автобусное сообщение Нарьян-Мар  -  Красное. Для этого необходимо построить участок дороги перед въездом в посёлок Красное протяженностью 1 508 м. Его стоимость оценивается более 200 млн руб. Проект имеется. Строительство временно отложили. С другой стороны, а кто бы этот участок дороги  строил, как и другие дороги в округе?  ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой»?

О ПЛАНАХ МБУ «ЧИСТЫЙ ГОРОД» НА НОЯБРЬ МЕСЯЦ…

"Дорожными плитами будет выложен «пробел» между двумя дорогами –
асфальтовой и железобетонной. Работы по соединению двух частей проезжей зоны выполнят сотрудники МБУ «Чистый город». Рабочим предстоит выровнять грунтовое полотно и уложить на нем 45 плит. Материалы на общую сумму более  1,5 млн рублей  были закуплены и доставлены в Нарьян-Мар в начале октября.

К выполнению работ «Чистый город» приступит в начале ноября, в связи, с чем дорога будет временно перекрыта. О дате перекрытия дороги будет сообщено дополнительно.

Об этом сообщает официальный сайт мэрии Нарьян-Мара: 

http://www.adm-nmar.ru/news/detail/3612/

О том что, безусловно, справятся сомнений,  нет. Объёмы работ невелики. Общая площадь ~500 м2. Плиты размером 6×239 штук и 3×26 штук. 45 команд стропальщика «вира» и  45 — «майна». Главное правильно подготовить основание, чтобы на следующий год плиты не напоминали бы «противотанковые ежи».

НЕ ЛИШНИМ БУДЕТ ЕЩЁ РАЗ НАПОМНИТЬ О ЮРИДИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ АРЕНДЫ.

«МУП «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» предлагает услуги стоянки для большегрузных контейнеров. Территория для размещения габаритных объектов находится на базе учреждения по улице Рыбников.

Территория находится под круглосуточным наблюдением, поэтому владельцы контейнеров и другого имущества могут быть спокойны за их сохранность. Стоимость аренды за сутки зависит от размера емкости: для контейнера на 3 тонны 60 рублей, от 5 тонн и выше – обговаривается индивидуально»… Об этом сообщает официальный сайт мэрии Нарьян-Мара: http://www.adm-nmar.ru/news/detail/3613/

 

Во-первых. МУП «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» не является «учреждением». Это предприятие. Подобные публикации в официальных источниках вводят в заблуждение граждан.

Во-вторых. Как понимать: стоимость аренды за сутки для контейнера от 5 тонн и выше – обговаривается индивидуально? Кем? В каких условиях? Гласно или негласно? И т. д. и т.п. Вопросов может быть много. Даже частные фирмы размещают свои прейскуранты для ознакомления с ними неопределенного круга лиц.

ЕСТЬ О ЧЕМ ПОДУМАТЬ АДМИНИСТРАЦИИ НАРЬЯН-МАРА?

НЯРЪЯНА ВЫНДЕР ВБИВАЕТ ПОСЛЕДНИЙ «ГВОЗДЬ» В ДРСУ!

Артём Шевелёв в выпуске № 114 от 18 октября 2018 года поместил материал «График прежний, маршрут новый».

В нем сообщается о том, что с 17 по 22 октября временно ограничено автомобильное движение по улице Первомайской на участке от улицы Тыко Вылки до улицы Полярной.
Подробнее  читать здесьhttp://nvinder.ru/article/vypusk-no-114-20745-ot-18-oktyabrya-2018-g/33513-grafik-prezhniy-marshrut-novyy

В публикации нет ни одного слова не только про ДРСУ, но и про дороги, тоже. Зато фотография сопровождающая материал может многое рассказать и не только о ДРСУ. Не только о днях сегодняшних, но и о прошлых.

ДРСУ уже давно как лакмусовая бумага характеризует не только строительство дорог в округе, но и руководителей округа. Все они так старались поднять это предприятие «с  колен» и продолжение следует…

Особенно это хорошо прослеживается за последние 5 лет. Результаты, правда, больше напоминают историю со СМУ.

А ВОЗ И НЫНЕ БУДЕТ ТАМ!

«БОМБИЛЫ» В НАРЬЯН-МАРЕ?

 

В Нарьян-Маре выявлен нелегальный таксист

«Полицейские напоминают, что частная деятельность по перевозке граждан легковыми такси, которая осуществляется без соответствующей лицензии, без проверки технического состояния транспортного средства или без медицинского контроля в отношении водителей, представляет собой угрозу жизни пассажиров и влечёт административное наказание». Источник: Инфо 83.ru по информации пресс-службы УМВД России по Ненецкому автономному округу.

В названной выше публикации речь идет о нелегальном извозе пассажиров без оформления соответствующих документов для занятия данным видом деятельности. Соответственно действия фигурантов  «отметившихся» в этом подпадают под административную ответственность, предусмотренную КоАП РФ. Есть нарушения, есть и кому их выявлять. Сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Управления МВД России по НАО выявляют подобные правонарушения, о чем было сообщено пресс-службой  УМВД России по Ненецкому автономному округу.

Нелегальный извоз был всегда и будет. Он конкурировал, и будет всегда конкурировать с легальным извозом. Это относится практически ко всем государствам мира. Было это явление и во времена СССР. Только разве, что  объёмы  этого нелегального бизнеса в общем объёме перевозок на такси были мизерными.

Соотношение  легальных и нелегальных перевозок стало резко возрастать после развала СССР. В России в лихие девяностые,  не зря к профессии таксиста стало применяться определение «Бомбилы». Причиной такому беспределу послужил полнейший развал службы такси и появление различных «группировок», поделившие между собой районы по оказанию «услуг» такси. Было это явление практически во всех городах России, где ранее имелись таксопарки.

В Нарьян-Маре, конечно, не было таксопарка, и проблемы сегодняшних перевозок появились совсем по другим причинам. Одна из них — появление большого числа личных легковых автомобилей дало посыл предложения на этом рынке услуг. Ликвидация предприятий и организаций «выставила» на улицу многих трудоспособных людей, которые и нашли себя в этом бизнесе.

Волей судьбы многие из них стали оказывать услуги по перевозке. Не исключением было и СМУ. Сокращения в геологии и т. д… Постепенно стал возрастать спрос на эти услуги. Потребитель отреагировал на предложение этих услуг. Многие люди теперь пользуются услугами таксистов, опаздывая на работу, учебу или другое важное мероприятие. Не говоря о поездках в аэропорт и обратно.

Работают в этой сфере и занятые  лица. Причина подработки довольно проста. Зарабатывая в  госпредприятиях, учреждениях и др. организациях округа и города от  27 до 40 тыс руб. в месяц  многие  вынуждены заниматься этим нелегальным извозом.  Зарабатывая на основной работе «крохи»,  главы семей вынуждены идти на нелегальную подработку. Нормы КоАП РФ не учитывают это обстоятельство, да и конечно не должны учитывать.

Кроме экономической основы этих правонарушений есть и политическая составляющая.  Это должна учитывать окружная власть, чтобы не допускать такого положения в регионе. Власть — то это вспоминает лишь перед выборами, а потом успешно забывает. В свою очередь эти же «нелегалы» и другие оказавшиеся на «обочине» современной жизни отказываются принимать участие в выборах. Выборы  9 сентября наглядно показали это. 64% избирателей не приняли участие в выборах. Пока это устраивает власть, она не будет реагировать.

Немало и  пенсионеров занимается частным извозом. Причину объяснять, надеюсь, не надо. Все её знают. Получая такую пенсию даже в условиях «дожития» каждый бы хотел «дожить» достойно. Однако приходится «пахать» невзирая на нормы и санкции КоАП РФ.

К этому можно добавить отсутствие автобусного маршрута Нарьян-Мар — Красное. Давно востребованный маршрут, но окружная власть медлит с его реализацией. Прокуратура округа еще не обратила внимания  на отсутствие маршрута Нарьян-Мар – Красное. На организацию регулярных пассажироперевозок между п. Красное и  п. Искателей прокуратура уже предприняла соответствующие меры прокурорского реагирования (см. ниже).  Думаю, это дело ближайшего времени.

Жители Красного выступают за введение автобусного маршрута, который свяжет посёлок с Нарьян-Маром. Источник: Инфо 83.ru по информации nao24.ru https://www.info83.ru/news/obshestvo/50252-zhiteli-krasnogo-vistupayut-za-vvedenie-avtobusnogo-marshruta-kotorii-svyajet-poselok-s-gorodom-

Маршрут Нарьян-Мар – Красное соответствует  III и IV категориям автомобильных дорог. Это позволяет осуществлять пассажирские перевозки, в том числе и детей. Но перед запуском постоянных перевозок администрации муниципального образования предстоит решить ряд проблемных задач. Одна из которых кроется в небольшом участке дороги, расположенной в границах посёлка. Он относится к V категории автомобильных дорог. Его протяженность составляет около 1 500 метров. Стоимость его превышает 200 млн руб.! В Искателей в районе Угольной дорога протяженностью 1956 метров обошлась 200 млн руб., а 1 500 метров — более 200!  Стоимость 2-х километрового участка равна стоимости 1 500 метров? Фантастика!

Таких средств, конечно, нет ни в бюджете муниципального района «Заполярный район», тем более в муниципальном  образовании  «Приморско-Куйский сельсовет».

22.02.2018

РЕАГИРОВАНИЕ ПРОКУРАТУРЫ ОКРУГА

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой округа 24.01.2018 в адрес главы Администрации Заполярного района  внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено 20.02.2018 и удовлетворено.

В настоящее время постановлением Администрации № 33п от 16.02.2018 разработан и утвержден порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района «Заполярный район», проводится работа для открытия регулярных перевозок.

Организация регулярных пассажироперевозок между п. Красное и  п. Искателей находится на контроле прокуратуры округа.

http://prokuratura-nao.ru/novosti/5044-v-rezultate-prinyatykh-mer-prokurorskogo-reagirovaniya-utverzhden-poryadok-organizatsii-transportnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-avtomobilnym-transportom-mezhdu-poseleniyami-zapolyarnogo-rajona

А пока всё будет, как и было. Нарушения продолжатся. Сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Управления МВД России по НАО и другие надзорно — контрольные органы будут выявлять  подобные правонарушения, но процесс продолжится.

 

А воз и ныне будет  там…

В ПРИЁМНОЙ ПОКОЙ И ТИШИНА.

А вам случайно эта обстановка не напоминает смотровой кабинет? Что они там делают за ширмой?

Нарьян-Мар. События последних дней.

У МКД № 12 по ул. Меньшикова неизвестные лица вырубили зеленые насаждения. Имелось ли разрешение сказать трудно. Этот процесс в Администрации города в последнее время носит явно «скрытый» характер. Попробуем задать вопрос через социальные сети.

КОТЕЛЬНОЙ В ИСКАТЕЛЕЙ БЫТЬ? И КАК СКОРО ПОЙДЁТ ДЫМ ИЗ ЕЁ ТРУБ? БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ В ОПГ НАО «НЯРЪЯНА ВЫНДЕР» В ТАКОМ «КЛЮЧЕ» ОБ ЭТОМ НЕ НАПИШУТ…

 

КОМПАНИЯ НА 100% ПРИНАДЛЕЖАЩАЯ ДАДОВУ (и.о. директора ДРСУ) БУДЕТ СТРОИТЬ В ИСКАТЕЛЕЙ КОТЕЛЬНУЮ ЗА 180 МЛН РУБ., КАК ЕДИНСТВЕННЫЙ УЧАСТНИК АУКЦИОНА.

Государственный контракт заключен 9 октября 2018 года (планировали 18.09.2018) между КУ НАО «Централизованный стройзаказчик» с единственным участником аукциона Обществом с ограниченной ответственностью «СМК-строй» (ОГРН — 1127746103946, место нахождения: 105066, Российская Федерация, г. Москва, ул. Спартаковская, 19, стр. , эт. 1, пом. 118, оф. ). Единственным участником в электронном аукционе ООО «СМК-строй» стало, думаю случайно. Всего на участие в электронном аукционе были поданы две заявки, одна из которых была отклонена за непредставление необходимой информации.

Что же это за такая информация, из-за которой второй участник был не допущен к участию в аукционе?

Цитата из протокола комиссии от 07.09.2018 года: "В приложении 1 к техническому заданию, для товара, указанного в п. 128 (Материал базальтовый огнезащитный рулонный МБОР — 8 Ф или эквивалент), указано наименование товара, не соответствующее требованиям заказчика — Материал базальтовый огнезащитный рулонный; требования заказчика — Материал базальтовый огнезащитный рулонный МБОР — 8 Ф или эквивалент). Таким образом, участник не представил сведения о наименовании марки материала базальтового огнезащитного рулонного. Подписи: Гребнева, Урбанович и Мизгирёв. Больше ничего…

Соответственно ООО «СМК-строй» я бы сказал просто несказанно повезло «взять» такой контракт без торгов на 180 млн руб. А уж как повезло единственному учредителю (участнику) ООО «СМК-строй» не могу даже и слов — то подобрать.  Возможно и это случайность или совпадение? Единственный участник аукциона, единственный учредитель. Всё прямо как  в древние времена: «Ни в сказке сказатьни пером описать». Невольно вспоминается предвыборная «агитка» Цыбульского со словами: «Возврата к старому быть не должно». И т.д.  Даже при  Кошине такого не было.

Кто же этот счастливый учредитель, претендующий на хорошие дивиденды? Это Дадов Владимир Юрьевич — временно исполняющий обязанности директора ДРСУ. Ему Цыбульский поручил поднимать предприятие «с колен».

Цитата: « Вы должны объяснить трудовому коллективу, что все наши действия направлены исключительно на то, чтобы сохранить предприятие, сделать его более эффективным и прибыльным. И в первую очередь для работающих здесь людей, которые смогут иметь стабильный заработок,— отметил Александр Цыбульский». Подробнее читать здесь: http://nao24.ru/obshestvo/8782-reorganizaciya-gup-nao-naryan-mardorremstroy-pozvolit-sohranit-predpriyatie.html#hcq=rRxDe6r

NAO24.RU Фото: Антон Тайбарей (слева направо: Цыбульский, Лидер, Дадов)

Нет ли здесь коррупционной составляющей,  не могу об этом судить. На это есть профильная окружная комиссия, которую возглавляет сам Цыбульский. Пусть они это решают. В свое время такие комиссии, наверное, возглавляли и Хорошавин, и Гайзер… Порочная практика в России иначе не сказать.

Повезло ли бюджету, что не было полноценных торгов, пока сказать сложно.

И так. Этот проект обойдется бюджету округа 180 млн руб. Если точно, то цена Контракта составляет 180 030 296 (Сто восемьдесят миллионов тридцать тысяч двести девяносто шесть) рублей 43копейки, в том числе НДС по ставке 18%27 462 248 (Двадцать семь миллионов четыреста шестьдесят две тысячи двести сорок восемь) рублей 61 копейка. Учтена даже 61 копейка!

Контракт весьма привлекательный и не только по цене. Подробнее читать здесь: http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=2298399810718000068

Контракт предусматривает авансирование. Пункт 2.6. Порядок оплаты работ:

Предусмотрен аванс в размере 30% от цены Контракта.
Авансовый платеж выплачивается Подрядчику частями, в пределах доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствующем году.

2.6.1. Первая часть авансового платежа в размере 28,58% от цены Контракта выплачивается не позднее 30 (Тридцати) дней с момента получения Заказчиком от Подрядчика счёта на сумму авансового платежа.

Немаловажным можно считать, что  Проектом и ТЗ к аукционной документации  предусмотрено использование с действующей котельной № 1 четырех водогрейных котлов КВа-4,0 производства ЗАО «Белогорье», двух газовых горелок ГБГ 150/600, теплообменников и насосного оборудования в соответствии с проектом. Иными словами — перечисленное оборудование не требуется закупать и доставлять на объект. Его необходимо просто переставить со старой котельной на новую котельную и за всё это получить 180 млн руб.

Два котла смонтированы  в 2012 году, два — в 2013 году. Отсюда следует, что нет смысла вести речь о гарантиях  завода — изготовителя. Их с учетом прошедшего времени и не может быть. Как на это посмотрит Ростехнадзор при выдаче разрешения на подачу газа, сложно сказать.

 

В 2016 году хотели построить эту котельную за 109 млн руб., но что там мелочиться и решили «новые» власти округа построить её теперь за 180 млн руб. Решили — то не прямо сейчас, а ещё в декабре прошлого года. Проект был разработан в 2016 году. Шифр проекта КНМ-183-09-2016, разработчик ООО «ТЕПЛОМЕХ», свидетельство от 13.05.2016 г. № 0106-ПР-2016-7801179850–07. Подробнее читать здесь: http://adm-nao.ru/press/government/11110/

К слову сказать, что котельная с такой же мощностью в мкр Авиаторов обошлась бюджету в пределах 60 млн руб. (цены ~ 2012 г.).  Там только не было предусмотрено резервного топлива, но котлы и всё остальное было новое, не бывшее в употреблении. Почему она не была рассмотрена в качестве аналога при проверке сметы на достоверность, история об этом умалчивает. Видно ещё не время…

В ОЖИДАНИИ БУДУЩЕГО.

Грядут изменения в Конституцию РФ. Вполне возможно, если об этом заговорил, председатель Конституционного Суда Российской Федерации  Зорькин В.Д. Что там будет в отношении 3-х округов, пока трудно прогнозировать. Но думаю, что ничего хорошего…

Возможно, изменится и административно — территориальное деление России или значительной её части. Для обеспечения этого имеется всё. Полиция, Росгвардия во главе с Золотовым. Его (Золотова) бывшие  коллеги по охране первого лица, разъехались по 5 или 6 губерниям. В другие регионы также направлены «вассалы» в звании «капитанов». Они будут верно, и безропотно  служить. Сомнений быть не должно.

По данным ВЦИОМ, ФОМ и Левада-центра:

1.Рейтинг доверия к Путину – на исторических минимумах.
2.Рейтинг доверия к Медведеву – на исторических минимумах.
3.Рейтинг доверия к «Единой России» – на исторических минимумах.
4.Рейтинг доверия к правительству, Госдуме, другим госорганам – рушится.

Пенсионная реформа обнулила Крым. Смотреть и слушать здесь: https://www.youtube.com/watch?v=oqxg0yclARQ

20 — 25 лет живем в «реформах»,  смысл которых не понятен абсолютному большинству граждан.  А смысл «реформ» только для того чтобы отвлечь народ от истинных причин нашего неблагополучия.

Меняют всё и вся, лишь бы народ не поднял голову и не понял истинных причин такой жизни. Приватизация, монетизация, повышение пенсионного возраста. Что дальше?

Многих «осчастливили» жизнью в кредит. И они этому радуются, так как не понимают еще этой кабалы. Закредитованность на одного жителя НАО составляет 125 тыс руб. при средней по России — 85 тыс руб. И это при 15 миллиардном бюджете округа!

Тихонько «катимся» под Архангельск. Конечно, сейчас в это никто не верит. Да, просто не хотят верить. 64% избирателей округа не пожелавшие прибыть 9 сентября на избирательные участки, чтобы выполнить свой гражданский долг, подтолкнули сами себя и других к возможным непредсказуемым процессам в недалёком будущем.

Hekima! Blog