Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Вот новый поворот

Обнаружил сейчас в соцсети ВК. Текст длинный, но прочитать стоит. Делюсь без купюр, если у кого ВК нет.  Или можно здесь посмотреть https://vk.com/naryanmarkommunist?w=wall-87765012_238

Инициативная группа жителей, неравнодушная к судьбе нашего города, предлагает направить прокурору НАО коллективное обращение о необходимости незамедлительной проверки и пресечения вопиющей деятельности администрации Нарьян-Мара и лично мэра Т.В.Федоровой, а также членов регионального отделения партии КПРФ. Сбор подписей под обращением будет производится волонтерами в течении 18–19 февраля на площади Ленина и других местах города с высокой проходимостью. Хватит молча терпеть! Коррупция и безалаберность должны быть наказаны. Потребуем призвать к ответу людей, разваливших наш город! Федорова и Ко должны ответить за все! С текстом обращение можно предварительно ознакомиться здесь.

Прокурору Ненецкого
автономного округа
Н.В. Егорову

Копия: Председателю ЦК КПРФ
Г.А.Зюганову

Уважаемый Николай Валентинович!
Мы, жители г.Нарьян-Мар, вынуждены обратиться к Вам в связи с катастрофической ситуацией, сложившейся в нашем заполярном городе.
С 2012 года главой города является Федорова Татьяна Васильевна, представитель Коммунистической партии Российской Федерации. За период с 2012–2017 годов уровень жизни в Нарьян-Маре резко ухудшился и продолжает падать, что напрямую связано с совершенно неудовлетворительным управлением городом, невыполнением мэром своих прямых обязанностей и реализацией политики, направленной против интересов жителей.
Существенные проблемы имеются практически во всех сферах городской жизни, но многие из них за указанный период не только не решены, но и продолжают усугубляться.

1. Наличие коррупциогенных факторов и использование служебного положения в личных целях

Вопиющим фактом является наличие коррупциогенных признаков в деятельности мэра города. Так, прокуратурой Ненецкого автономного округа в ходе проверки уже был установлен конфликт интересов при проведении закупок Нарьян-Марским предприятием объединенных котельных и тепловых сетей (ПОКиТС). Заместителем генерального директора данного предприятия является родной брат мэра Н.В.Федоров, возглавляющий закупочную комиссию ПОКиТС. На протяжении нескольких лет ПОКиТС заключал контракты на проведение ремонтных работ с ООО «Ривьера», учредителем и генеральным директором которого является родная дочь Н.В.Федорова Е.Н.Завиша. ООО «Ривьера» зарегистрировано по месту постоянного проживания Т.В.Федоровой. Только за 2014 год ООО «Ривьера» получила от ПОКиТС контрактов на сумму более 10 млн.рублей. Ряд контрактов был выполнен с нарушением сроков, однако положенная в таких случаях неустойка с компании взыскана не была. Между тем, ПОКиТС, являющееся ключевым предприятием обеспечения жизнедеятельности города, находится в катастрофическом финансовом положении все последние годы.

Обращает на себя внимание тот факт, что вслед за контрактами ООО «Ривьера» с ПОКиТС, мэром Нарьян-Мара была задекларирована дорогостоящая недвижимость – земельный участок и дом площадью в 550 кв.метров в г. Чебоксары Республики Чувашии.

Необходимо отметить, что до инцидента с ООО «Ривьера» в Нарьян-Маре действовало ООО «Пирешпи», тоже зарегистрированное на Е.Н.Завишу. Данное юрлицо также получало муниципальные контракты от организаций, подведомственных администрации Нарьян-Мара.

В 2016 году Следственным управлением Следственного комитета России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении мэра Нарьян-Мара Т.В.Федоровой было возбуждено уголовное дело по подозрению в злоупотреблении должностными полномочиями. По версии следствия, в 2013–2014 годах подозреваемая оказала содействие в получении знакомому, который не являлся нуждающимся в жилом помещении, двухкомнатной квартиры из социального жилищного фонда. В последующем она согласовала заявление о приватизации указанной квартиры, расположенной в Нарьян-Маре, стоимостью около 2,5 млн рублей, в связи с чем квартира выбыла из собственности администрации города и перешла в собственность заинтересованного лица. Расследование пока не завершено.

Без правовой оценки остаются и другие вопросы использования мэром своего должностного влияния. В частности, трудоустройства родственников в организации, подведомственные администрации Нарьян-Мара. Так, помимо брата, который как указано выше является заместителем директора ПОКиТС, племянник мэра К.Н.Федоров оформлен главным инженером МБУ «Чистый город». Племянница мэра Е.Н.Завиша работала на различных должностях в структуре администрации города.

2. Сомнительное расходование бюджетных средств

Особое беспокойство вызывает закупочная и финансово-хозяйственная деятельность администрации города, из-за которой многие проблемы и не решаются, а усугубляются годами. Несмотря на то, что бюджет Нарьян-Мара всегда был высокодотационным, бюджетные средства распределялись и распределяются совершенно произвольно, непрозрачно и неэффективно. На одни и те же проекты ежегодно выделяются сопоставимые суммы по причине того, что предыдущие контракты были сорваны, но деньги оказывались уже освоенными.

Симптоматичный пример – строительство комплекса очистных сооружений. Соответствующий контракт был исполнен подрядчиком с нарушением срока в три года, однако к нему не только не были применены штрафные санкции, но и вся сумма контракта почти в 200 млн. рублей была перечислена авансом еще до истечения основного срока проведения работ. Редкие контракты, особенно из числа дорогостоящих, выполняются в Нарьян-Маре без существенного нарушения сроков и в надлежащем качестве.

Не меньшее возмущение вызывает тот факт, что при совершенно неудовлетворительной работе администрация Нарьян-Мара ежегодно увеличивает расходы на собственное содержание. Начиная с 2012 года расходы на оплату труда мэра города Т.В.Федоровой выросли с 3,5 почти 5 млн.рублей в год. С не меньшими темпами росли расходы и на обеспечение деятельности городской власти. При бюджете в 775 321,3 тыс.рублей в 2016 году на общегосударственные расходы в Нарьян-Маре было потрачено 237 819,4 тыс.рублей, т.е. более 30% всей доходной части бюджета.

Несмотря на общественное возмущение и попытки законодательного ограничения доходов муниципальных чиновников, мэр города Т.В.Федорова дважды отклонила соответствующую инициативу. В бюджете на текущий 2017 год заложено взрывное увеличение расходов на содержание мэра почти до 8,5 млн. рублей. Это значит, что мэр получит единовременную выплату в размере 3,5 млн.рублей. Общие расходы на зарплаты муниципальных чиновников в этом году снова вырастут более чем на 10 млн.рублей. При этом остальные статьи бюджета по важнейшим статьям обеспечения жизни города сокращены в несколько раз. Такие сферы как благоустройство, дорожное хозяйство, жилье, коммунальное хозяйство недополучат более 145 млн.рублей, а именно они нуждаются в особом внимании.

3. Городское жилищно-коммунальное хозяйство находится в разрушенном состоянии

Износ коммунальных сетей города превышает все разумные нормативы. В жилые дома подается грязная вода, негативно сказывающаяся на здоровье граждан. В городе постоянно случаются прорывы теплотрасс, аварийные и технические отключения горячего водоснабжения и отопления, особенно в осенне-зимний период. При этом значительная часть жилого фонда до сих пор не подключена к системам централизованного водоснабжения и водоотведения. Подвоз воды к таким домам организован с перебоями, а качество поставляемой воды не соответствует санитарным нормам и правилам. Перевод жилых домов на так называемое комплексное благоустройство оказался фактически сорван по причине некачественной подготовки конкурсных процедур и работы с подрядчиками.

Обеспечением теплоснабжения большей части города занимается уже упомянутое выше Нарьян-Марское муниципальное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей (ПОКиТС). Данное предприятие за эти годы было доведено фактически до банкротства. Его общая задолженность превысила 400 млн.рублей. Вместо покрытия долгов и налаживания финансово-хозяйственной деятельности предприятия администрация города попыталась запустить приватизацию имущественного комплекса ПОКиТС с последующей продажей его по частям частным лицам. Реализация такого сценария в итоге может привести к полной потере контроля над системой котельных и магистральных сетей, что чревато прекращением теплоснабжения.

4. Критическая ситуация сложилась в сфере благоустройства и санитарного содержания территории города

Начиная с 2012 года и по сей день администрация города не решила проблему строительства нового полигона ТБО. Старая городская свалка переполнена мусором и не только не соответствует новому природоохранному законодательству, но и просто не способна уже принимать мусор в необходимых объемах. На подготовку проекта нового полигона ежегодно выделялись бюджетные средства и каждый год привлекался новый подрядчик. Однако ни один проект не прошел государственной экспертизы.

Между тем, проблема вывоза бытовых отходов стоит в Нарьян-Маре очень остро. Контейнерные площадки содержатся в неудовлетворительном состоянии, мусор не вывозится в срок, во дворах и на окраинах города множатся несанкционированные свалки, которые также своевременно не убираются. Все это сказывается на санитарно-эпидемиологической обстановке, в том числе по причине увеличения числа заходов в город диких животных, больных бешенством.

Уборка города также производится некачественно. Многие земельные участки до сих пор оказываются неразграниченными и фактически бесхозными. Из-за этого даже в центральной части можно увидеть вопиющие картины свалок строительных конструкций, крупногабаритного мусора, неразобранные ветхие и опасные для окружающих постройки и проч. Постоянные жалобы в городские службы и администрацию Нарьян-Мара не имеют никакого воздействия.

Крайне напряженная ситуация сложилась с благоустройством внутридворовых территорий и содержанием дорожного хозяйства.До настоящего времени многие дворы и второстепенные улицы города, не имеют твердого покрытия. Учитывая сложные климатические условия это создает проблемы для жителей и влияют на безопасность дорожного движения. С проходом весны такие территории зачастую становятся труднопроходимыми.

Не лучше все эти годы обстояли дела и с содержанием основных улиц. Администрация города вместо проведения поэтапного и планомерного ремонта ежегодно занимается так называемым «ямочным» ремонтом крайне низкого качества, но затратным и совершенно бесполезным, т.к. ремонтные работы приходится повторять из года в год.

В течении нескольких лет город испытывает проблему со своевременной уборкой снега в зимний период, что неоднократно было зафиксировано правоохранительными органами и ежегодно усугубляет проблему затопления территорий города в весенний период. Весеннее половодье уже стало своеобразной печальной визитной карточкой Нарьян-Мара, превращаясь в настоящее стихийное бедствие, защита от которого до сих пор городскими властями не разработана.

Приведенные примеры – лишь малая часть имеющихся проблем.

Уважаемый Николай Валентинович!

Мы вынуждены обратиться за помощью именно к Вам, так как институты муниципального и общественного контроля в Нарьян-Маре оказались бессильны перед системой власти, сложившейся в городе. Все вышеперечисленные вопиющие факты происходили и продолжают происходить при откровенном попустительстве со стороны Совета городского округа «Город Нарьян-Мар», призванного контролировать исполнительную власть в городе. Данный орган не только поддерживает деятельность городской администрации, но и обеспечивает ее защиту от любых попыток общественных сил добиться правды.

Лояльность городского совета обусловлена тем, что многие депутаты имеют те или иные неформальные обязательства перед Т.В.Федоровой. Так, значительная часть депутатского корпуса была избранна при активной поддержке со стороны мэра и сформированной при участии администрации города муниципальной избирательной комиссии.

Кроме того, ряд депутатов оказались косвенно зависимы от администрации города в материальном плане. В частности, муж председателя Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» О.В.Старостиной был трудоустроен на должность заместителя директора МБУ «Чистый город». Аналогичную должность в данном учреждении занимает депутат городского совета В.В.Синявин. Депутат В.В.Кожевин также на протяжении долгого времени числился в штате МБУ «Чистый город», ему начислялась заработная плата, однако по свидетельству очевидцев работу он не посещал и должных функций не выполнял. Руководитель фракции КПРФ в городском совете Н.Л.Миловский получил должность заместителя директора Центра занятости. Депутат от КПРФ В.Р.Корепанов трудоустроен в Нарьян-Марском муниципальном предприятии объединенных котельных и тепловых сетей. Большинство членов регионального отделения КПРФ занимают должности в системе бюджетных учреждений города, а также в администрации Нарьян-Мара.

Таким образом, во властных структурах города сложилась система неформальных связей, препятствующих соблюдению прав и законных интересов жителей. С подачи Т.В.Федоровой властные полномочия в городе реализуются в интересах узкого круга лиц, в первую очередь, связанных с КПРФ, чья деятельность сводится к осваиванию бюджетных средств, получения личных благ и социальных преференций.

Все это делало невозможным не только процедуру отзыва мэра со своего поста за ненадлежащее исполнение полномочий, но даже требование публичного отчета перед жителями, не говоря уже о правовой оценке деятельности местных чиновников.

Несмотря на то, что срок полномочий мэра Нарьян-Мара Т.В.Федоровой истекает через месяц, есть веские основания опасаться, что сформированная ею система по-прежнему будет функционировать в интересах узкого круга лиц, а не граждан города. Все это чревато дальнейшей деградацией некогда успешно развивающегося административного центра Ненецкого автономного округа. Очевидно, что сложившаяся система неформальных связей при поддержке и деструктивном вмешательстве КПРФ будет препятствовать наведению порядка новым мэром.

В связи с этим мы просим Вас оперативно вмешаться в сложившуюся ситуацию, провести комплексную и тщательную проверку деятельности органов муниципальной власти Нарьян-Мара, непосредственно мэра города Т.В.Федоровой и других должностных лиц, реализации ими муниципальных программ, расходования бюджетных средств и соблюдения действующего законодательства, в том числе в части оказания постоянной поддержки партии КПРФ с использованием должностных полномочий. Мы хотим честного, беспристрастного расследования, которое не будет спущено на тормозах.

Мы просим Вас не оставаться равнодушными. Мы просим Вас спасти наш город от запустения, разрухи, бесхозяйственности и процветания коррупции!

Президент России В.В.Путин в своем послании 2013 года завил о необходимости создания сильной и независимой власти на местах. Мы уверены, что он подразумевал под этим власть, работающую в интересах народа, а не власть, безнаказанно паразитирующую на нем.

К сожалению, слова главы государства муниципальные чиновники Нарьян-Мара партийные функционеры КПРФ извратили на свой лад, создав бесконтрольное удельное княжество, установив свои порядки и бесправные условия для жителей.

Если Вы окажетесь бессильны нам помочь, мы будем вынуждены добиваться прямого вмешательства в ситуацию президента России.


Жители г.Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа

В год экологии

В год экологии

Все течет и … очень пахнет

Дополнение к статье «Все течет и … очень пахнет»,

опубликованной в ОПГ НАО «Няръяна вындер» от 07.02.2017

Перепилили

Эта история произошла летом 2016 года, но эхо звучит до сих пор. Поэтому рассказываю, хоть и вкратце. Просто чтобы было понятно, как все непросто в нашем маленьком городе.

Летом генеральный директор МБУ «Чистый город» Василий Озоришин собрался в отпуск. Как было понятно еще тогда, это будет последний отпуск господина Озоришина в данной должности. Уже по осени его на посту сменил  Николай Одегов.

Пишите письма

Какой день в округе идут разговоры о некоем письме Путину, в котором рассказывается о трудностях жизни в НАО. Под ним якобы собирались подписи жителей по всему округу. Текст письма мало кто видел. Еще меньше людей может сказать, какую версию письма им показывали. В соцсетях распространяется информация о банальном подлоге: первоначальный текст письма начал распространяться аж несколько месяцев назад. Его и подписывали. Однако под конец содержание петиции серьезно изменилось и туда были добавлены целые абзацы, которых несколько месяцев назад не было. А подписные листы от старого варианта просто приложили к новому. Т.е. людей обманули: их фамилии и подписи стоят под тем, чего они в реальности даже не видели.

Картина, корзина, картонка

Никто не желает обзавестись квартирой в Нарьян-Маре?

Рекомендую посмотреть вот эту https://www.avito.ru/naryan-mar/kvartiry/2-k_kvartira_52_m_15_et._878815528

Квартира

Игорь Кошин не видит угроз для бюджета НАО в связи с падением цен на нефть и нестабильностью курса рубля

Нарьян-Мар, 26 января 2015 года.

Губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин не видит угроз для исполнения в этом году бюджета региона в связи со снижением цен на нефть и нестабильностью курса рубля.

Об этом он рассказал в интервью журналу «Эксперт Северо-Запад», который опросил губернаторов регионов, входящих в Северо-Западный федеральный округ, о том, как они завершили 2014 год и какие меры будут предприняты для минимизации последствий наступившего кризиса.

«В сложившейся экономической ситуации мы, безусловно, осознаем собственную ответственность за минимизацию неблагоприятных экономических тенденций конкретно в нашем регионе и имеем совершенно четкое понимание, в каком направлении двигаться. Формируя как доходную, так и расходную базы бюджета Ненецкого автономного округа на 2015 год, мы, естественно, оценивали ситуацию на финансовых рынках, тем более что половина доходной части бюджета региона связана напрямую с двумя показателями – цены на нефть и курса доллара по отношению к рублю. А именно эти две составляющие ведут себя на рынке крайне нестабильно», – отметил Игорь Кошин.

По его словам, в так называемую зону риска в нынешней ситуации попадает налог на прибыль, доля которого в доходах регионального бюджета составляет порядка 30%. «Но это не повод для паники, во-первых, потому что мы уверены в надежности партнеров округа среди нефтедобывающих компаний. Во-вторых, у нас довольно хорошие прогнозы по поступлению налога на имущество, который имеет наибольший удельный вес в доходной части бюджета – более 50%. Кроме того, надо учитывать, что даже при существующем бюджетном дефиците 19% у нас есть определенные преимущества. Это отсутствие у региона государственного долга, что в случае необходимости даст нам возможность абсолютно спокойно рассчитывать на привлечение кредитных средств», – подчеркнул глава НАО.

Доходы бюджета Ненецкого округа в 2015 году запланированы в объеме 15,48 млрд рублей, расходы – 18,439 млрд. Таким образом, дефицит составит 2,958 млрд рублей, или 19,5% от доходов без учета безвозмездных перечислений из федерального бюджета.

© 2002–2016 Общественно-политическая газета
Ненецкого автономного округа
«Няръяна вындер» (Красный тундровик).

Как не упустить свой шанс в год Петуха!

Судьба дарит нам множество шансов поймать удачу. У кого-то это получается лучше, у кого-то сложнее.

Неудачники и вовсе считают удачу непредсказуемым и недостижимым чудом!

Так ли это?! Что надо сделать, чтобы не упустить свой шанс в 2017 году?!

250х300 BIG

Потусторонняя арифметика

На днях горсовет утвердил предложенный мэрией бюджет на 2017 год. По сравнению с нынешним годом казна заметно просела. Доходы упали почти на 90 млн., а расходы пришлось урезать почти на 150 млн.  Но сокращение коснулось не всех статей.

  Бюджет 2016 (тыс.р.) Бюджет 2017 (тыс.руб.) Изменение (тыс.руб.)
Доходы 797 366,1 708 635,8 - 88 730,3
Расходы 857 822,6 712 635,8 - 145 186,8

Логично было бы предположить, что в столь сложной ситуации чиновники и депутаты, наконец, решат сэкономить на самих себе и стать ближе к народу.  Ведь на  муниципальную власть в этом году было потрачено более 30% всего городского бюджета. Баталии вокруг сокращения этих баснословных расходов велись между мэрией и горсоветом уже почти год.  https://www.info83.ru/blogs/a/47301-Zachem-KPRF-obmanyivaet-izbirateley

180 тонн металлолома? Или где теперь «ржавеют» более 50 000 000 рублей бюджетных средств НАО?!

20 декабря 2013 года по заявке на кассовый расход № 00001242 КУ НАО «ЦСЗ», Управление финансов НАО профинансировало 67 445 012,99 руб. исполнение госконтракта от 13.12.2012 г. № 75 Строительство автомобильной дороги на Тельвиску. В этой сумме оплачено 100% работ по Наплавному мосту. Из 50 503 060, 54 (с НДС) оплачено 50 503 060, 54 по Справке о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3 № 12 от 20.12.2013). Работы по Наплавному мосту приняты в полном объеме по Акту о приемке выполненных работ (КС-2 № 30 от 20.12.2013г.).

Hekima! Blog