
30.12.2011 13:43
По поручению губернатора Ненецкого автономного округа в администрации НАО прошло совещание по вопросу соблюдения норм и правил русского языка в текстах наружной рекламы города Нарьян-Мара и поселка Искателей. Допущение стилистических, пунктуационных, орфографических ошибок в текстах наружной рекламы – проблема российского масштаба, и Ненецкий округ не является исключением.
Реклама, в силу тех или иных причин, может нарушать языковые нормы, тем самым прививая аудитории представление о подобном речевом поведении как о нормальном. Отклонение от нормы может быть преднамеренным, преследующим прозрачные цели — установить контакт с целевой аудиторией, говоря с ней на одном языке, но, увы, куда более существенная часть отклонений от нормы появляется спонтанно, по недосмотру. Это ошибки, а не приемы. Они не просчитаны и нецелесообразны. Наружная реклама – одна из важных составляющих имиджа Ненецкого автономного округа, поэтому ее содержание и качество исполнения должны отвечать самым высоким требованиям.
Участники совещания, представители рекламных агентств, администрации города Нарьян-Мара и Заполярного района, высказали своё мнение и выработали возможные решения по данному вопросу. Так, рекламодателям и рекламораспространителям было рекомендовано усилить контроль за содержанием информационно-рекламных материалов с точки зрения соблюдения норм и правил русского языка на этапе подготовки и согласования макета. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному
Президент Санкт-Петербургского университета, доктор филологических наук, инициатор борьбы за соблюдение языковых норм и правил во всех сферах жизни общества Людмила Вербицкая отмечает: «Нет более действенного оружия, чем слово. Поэтому каждый уважающий себя человек должен соблюдать нормы литературного языка. Русский народ, русская нация – это великий народ, великая нация, и язык у нас великий. С сознанием этого мы и должны жить».
Читать в оригинале http://adm-nao.ru?show=news&id=5527
Новости с последними комментариями