Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Ненецкий автономный округ

8 ноября губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Фёдоров встретился с коллективом Нарьян-Марского авиапредприятия. Авиационная безопасность, модернизация аэропорта, уровень социальной защищённости, дальнейшие шаги окружных властей и многое другое – обо всём этом шла речь на встрече в аэропорту. Сегодня коллектив волнуют вопросы, связанные с предстоящей интеграцией с авиакомпанией «ЮТэйр». Это практически единственный вопрос, ответ на который ждут нарьян-марские авиаторы.

В феврале 2009 года первая встреча после назначения Игоря Фёдорова губернатором Ненецкого округа состоялась именно с коллективом авиаотряда. Тогда вопрос стоял не о перспективах, а о существовании предприятия как такового. Именно на авиаотряде была опробована схема вывода из кризиса путем передачи  предприятия в собственность округа. Затем аналогичные меры были применены в отношении ОАО «Нарьян-Марстрой», ОАО «Мясопродукты». Сейчас на повестке дня передача от Росимущества в собственность округа акций ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт».

— Тогда было два варианта: банкротство или приватизация,— сказал на встрече с коллективом Игорь Фёдоров. – И то и другое привело бы к исчезновению авиапредприятия в его теперешнем виде. Мы этого не допустили, потому что авиация это, кроме всего прочего, люди — высококвалифицированные специалисты, их семьи и дети, и мы обязаны о них заботиться. В 2010 году округ безвозмездно выделил предприятию 105 миллионов 886 тысяч рублей в виде государственных преференций. В 2011 году – субсидия составила 14 миллионов 198 тысяч рублей. В 2012 году общая сумма вливаний из окружного бюджета составит 304 миллиона 466 тысяч рублей.

Вместе с тем совместно с руководством Архангельской области мы серьёзно продвинулись в решении вопроса о передаче в округ полномочий в сфере авиации. В итоге это дало нам право формировать расписание полётов внутри региона, вводить при необходимости дополнительные рейсы, субсидировать из бюджета округа авиаперевозки для пенсионеров и студентов, организовать предварительную продажу билетов в населенные пункты округа, финансировать рейсы санитарной авиации, в итоге снизить стоимость билетов, чего раньше не было. И, самое главное, возврат полномочий в округ дал нам законное право финансировать собственное авиапредприятие. Но всё это не может в полной мере решить вопрос полноценного развития авиаотряда. И, чтобы быть честным, необходимо задать себе вопрос — как будем жить дальше? Содержать полностью акционерное общество, как больницы или детские сады у нас нет возможности – мы не настолько богаты.

Игорь Фёдоров подробно рассказал о мерах, предпринятых окружными властями для вывода предприятия из кризиса. О том, как было непросто убедить Правительство страны передать акции в собственность округа и о том, как на первое письмо с подобной просьбой из Москвы был получен отказ. Губернатор откровенно рассказал, как тяжело убеждать руководство нефтяных компаний делать заказы на Нарьян-Марском авиапредприятии и о том, что может произойти в случае, если нефтяники отдадут заказы другим операторам, предлагающим сегодня более выгодные условия. Конкуренция на рынке вертолётного бизнеса очень жёсткая и конкурировать с «ЮТэйр» — самой крупной в мире вертолётной компанией, имея с дюжину вертолётов и шесть самолётов Ан-2 просто невозможно. С ними надо сотрудничать, максимально отстаивая свои позиции. Это позволит сохранить и аэропорт, и квалифицированных специалистов наземных служб, и молодёжь, и лётный состав. Брать предприятие на окружной бюджет не получится, да и неправильно, так как авиаотряд – акционерное общество и должно жить в рамках бизнес-плана с очень жёсткими требованиями по соблюдению норм и правил безопасности полётов и авиационной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности. Предприятие стратегическое, режимное, почти полувоенное, и здесь должна быть чёткая дисциплина и строгий порядок. Такие понятия, как защищённые статьи бюджета: заработная плата, налоги, топливо и т.д. необходимо обеспечивать доходами, следовательно, деньги нужно зарабатывать. А ещё необходимо заниматься подготовкой и обучением специалистов, как лётных, так и технических и наземных служб.

— Что будете делать дальше, через год, через два? – задал вопрос губернатор. – Нельзя жить одним днём! Ведь нужно думать и об обновлении техники. А стоимость только одного вертолёта — примерно 300 миллионов рублей. В бюджете округа таких денег нет. Как выжить в условиях жёсткой конкуренции?

После двухчасового разговора губернатор сказал, что округ готов работать в нынешнем режиме, отложив интеграцию с «ЮТэйр», но в этом случае Администрация НАО будет жёстко следить за бизнес-планированием и расходами предприятия, строго спрашивая с руководства за каждый потраченный рубль. По результатам работы в текущем году губернатор готов встретиться с коллективом и обсудить дальнейшие шаги.

Игорь Образок

 

Игорь Викторович Образок, командир лётного отряда:

«Впечатление от встречи у нас неплохое — состоялся деловой разговор, хотя и есть некая недосказанность. Мы перед встречей собрались, обсудили, и определили круг вопросов для губернатора. Вопрос по сути один – что будет дальше? Что будет в случае интеграции с компанией «ЮТэйр», а по нашим оценкам ничего хорошего ждать от этого не приходится. Есть негативный опыт совместной работы в Сыктывкаре у «Комиавиатранс», в Кирове. Нам не хочется наступать на эти грабли.

Хорошо, что такая встреча состоялась, что мы услышали взгляд на вещи руководства округа, собственника компании, но всех нас интересуют детали. Губернатор говорит, что округ не должен быть донором для авиаотряда – это правильно, но и мы не хотим быть донором для «ЮТэйр» и хорошо, что процесс интеграции приостановлен.

Я думаю, что именно в таком формате, в формате личных встреч нужно оговаривать детали будущего нашего предприятия, в какой форме его видит собственник, какие позиции важны для нас. Мы готовы детально проработать наше видение и на следующей встрече озвучить их губернатору. Затем, в случае интеграции с «ЮТэйр», думаю, нужно организовать трёхстороннюю встречу, пригласив представителей авиакомпании, и также открыто всё оговорить. Нам нужна ясность».

Итоги встречи с трудовым коллективом Нарьян-Марского авиапредприятия губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Фёдоров подвёл на следующий день на ежедневном утреннем оперативном совещании в Администрации НАО:

«С коллективом авиапредприятия состоялась хорошая, деловая, нужная встреча. Я доволен результатом. Зал был не просто полным – люди почти два часа стояли в проходе, слушали. Думаю, что результатом этой встречи стало то, состоялся конструктивный открытый разговор. Будем работать!»


Источник: http://www.adm-nao.ru/?show=news&id=8053


Новости с последними комментариями