Ненецкий автономный округ
03.07.2012 16:57
Вопрос устойчивой транспортной связи с большой землей был в центре внимания еженедельного расширенного совещания при губернаторе Ненецкого автономного округа, на котором специалисты доложили главе региона состояние дел на отдельных проблемных участках дороги на Коми и порадовали автомобилистов хорошими новостями.
Сроки ввода в эксплуатацию участка дороги Керки – Малая Пера (участок входит в состав трассы Нарьян-Мар — Усинск) перенесены с 2014 года на 2013 год. Такое решение стало возможным в результате проведённых переговоров между двумя регионами в рамках Соглашения о сотрудничестве Республики Коми и Ненецкого автономного округа.
Губернатор Ненецкого АО Игорь Фёдоров выразил особую благодарность главе Республики Коми Вячеславу Гайзеру за поддержку и помощь в решении данного вопроса. «В силу кризисных явлений в мировой и российской экономике,— прокомментировал Игорь Федоров,— Ненецкий автономный округ, по сути, стал заложником ситуации в обеспечении транспортной инфраструктурой и оказался в изоляции. Архангельская область не смогла по различным причинам исполнить свои государственные полномочия в сфере дорожного строительства на территории Ненецкого автономного округа, в связи с чем встала острая для региона проблема содержания зимних автомобильных дорог и строительство дороги на Усинск, в которую уже было вложено такое огромное количество средств и которую с таким нетерпением ждут жители нашего региона. Ненецкий же автономный округ не имел возможности решать эти вопросы, не имея на то законных оснований. В настоящее время, благодаря взаимопониманию с губернатором Архангельской области Игорем Орловым, полномочия в данной сфере переданы Ненецкому автономному округу, и теперь мы можем контролировать решение проблемы и вкладывать средства в содержание зимника и строительство дороги на Усинск. Это немалые средства и мы ведем соответствующую работу на федеральном уровне о включении финансирования строительства дороги в плановые показатели федерального бюджета на условиях регионального софинансирования. К созданию транспортной инфраструктуры должен быть системный подход».
Отдельная история с проблемными участками Коми-Трофи. Самый неблагополучный участок дороги протяжённостью 76 км Нижний Одес – Малая Пера. Автомобилисты говорят, чтобы преодолеть этот участок сегодня, требуется несколько суток вместо нескольких часов, причем, на технике повышенной проходимости. Решение проблемы специалисты видят в открытии объездной трассы. Сегодня на проезд автотранспортных средств в обход участка Нижний Одес – Малая Пера по новому строящемуся направлению на участках Керки – Кабанты-Вис (38 км) и Кабанты-Вис – Малая Пера (23 км) автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар имеет право только технологический транспорт подрядных и субподрядных организаций, задействованный на производстве строительно-монтажных работ. До их завершения движение постороннего транспорта запрещено.
В настоящее время силами подрядной организации ООО «Северстрой» уже обеспечен проезд до посёлка Кабанты-Вис, практически закончено устройство земляного полотна. Ударными темпами трудятся и специалисты ОАО «Комистроймост»: открыто рабочее движение по путепроводу через железную дорогу Москва – Воркута, завершается строительство капитального моста через речку Кабанты-Вис. Общая протяжённость искусственных сооружений составит 216 метров. Движение автотранспорта на данном направлении планируется открыть осенью 2012 года. Навстречу дорожникам со стороны поселка Малая Пера также ведутся строительные работы. Завершены работы по разрубке трассы. Сейчас осуществляется отсыпка землеполотна. Полным ходом идет подготовка карьеров, из которых в зону строительства дороги будет перемещено порядка 300 тысяч м3 грунта. Строящиеся участки автодороги соединят в 2013 году Ижемский и Усть –Цилемский районы с республиканской опорной сетью автодорог и дадут возможность организовать транспортное сообщение в обход проблемного «серпантина» Нижний Одес – Ираель.
Новости с последними комментариями