
16.05.2012 14:02
В
— Елена Анатольевна, какая роль отводится вашему Комитету при размещении государственных заказов?
— Комитету государственного заказа отводится функция по размещению заказов для определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей в целях заключения с ними контрактов на поставку товаров, работ и услуг для нужд округа.
В наш Комитет поступают обращения государственных заказчиков о проведении закупок. Мы проверяем обращения госзаказчиков на предмет соответствия требованиям 94-го федерального закона. В законе очень много нюансов, которые необходимо соблюдать. Разрабатываем документацию по торгам, размещаем ее на официальном сайте, принимаем заявки, организуем работу комиссий, в том числе готовим проекты решений, выносимых на рассмотрение комиссий. При этом требования к закупаемой продукции и иным условиям исполнения контракта определяются государственным
— Где размещается информация о госзаказах?
— Если раньше в каждом регионе существовал собственный сайт, то с января минувшего года создан единый официальный сайт, на котором все заказчики страны размещают свою информацию о проводимых закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Это достаточно удобно для поставщиков. Нет необходимости заходить на
— В чем специфика размещения госзаказов в нашем округе?
— В
Отличительной особенностью и спецификой размещения государственных заказов в нашем округе является практически полный перевод системы размещения заказов в электронную форму. В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции, было предписано расширять практику проведения электронных аукционов. Мы добились определенных успехов в этом направлении. В минувшем году посредством электронных аукционов Комитетом госзаказа было размещено
Специфика округа еще и в том, что у нас большая часть закупок приходится на строительную и проектную продукцию. По стоимости контрактов они занимают лидирующее положение в регионе. На строительство приходится порядка
К сожалению, неразвитость транспортной инфраструктуры накладывает свой отпечаток и на развитие конкуренции в округе, так как не каждый поставщик (подрядчик, исполнитель) решится исполнить контракт в Ненецком автономном округе, особенно в сельских населенных пунктах, при высоких рисках и незначительной доле доходности.
— В чем преимущество электронных торгов?
— Все электронные аукционы проводятся на электронных торговых площадках. Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службой отобрано всего пять электронных торговых площадок, на которых государственные и муниципальные заказчики вправе размещать свои заказы.
Электронные аукционы прогрессивны. Они позволяют экономить колоссальные средства на транспортные расходы и время для участия в торгах. Также среди плюсов следует отметить то, что данный способ размещения заказов наименее коррупционно опасен, поскольку, рассматривая предложения о качестве продукции (товаров, работ, услуг), аукционная комиссия не знает, чьи предложения она оценивает, то есть оценка осуществляется на объективных началах. Только после проведения электронного аукциона и определения ценового победителя становятся известны участники. Этот способ интересен еще и тем, что позволяет привлечь большее количество участников, расширить их географию, обеспечив равные права поставщикам. То есть, электронные аукционы способствуют расширению конкуренции. Поставщики из других регионов страны просто выходят в интернет, заходят на электронную торговую площадку и подают свое предложение. Они не приезжают к нам в округ, как было ранее при проведении обычного молоточно-бумажного аукциона.
— Приведите, пожалуйста, пример экономии бюджетных средств при этом способе проведения торгов.
— В минувшем году, по статистическим данным, суммарная начальная цена государственных контрактов в НАО, выставленных на электронные торги (без переходящих заказов), составляла
— Федеральный закон № 94 несовершенен. Его не ругает только ленивый. В чем недостатки закона, на ваш взгляд? Какие бы вы внесли в него изменения?
— Недостатки есть. Например, главный и в большинстве случаев единственный критерий
Подают заявки, участвуют, побеждают, но в дальнейшем не могут исполнить условия контракта. И даже не могут внятно объяснить, зачем они выходили на торги. В этом случае теряется оперативность, срываются сроки реализации запланированных мероприятий. Закон позволяет расторгать контракт либо по соглашению сторон с проведением повторной процедуры торгов, либо в судебном порядке. Естественно, на это уходит время. При этом предусмотренные в законе механизмы защиты интересов заказчиков являются явно недостаточными.
Еще одним недостатком можно назвать наличие норм, позволяющих неопределенно широко трактовать отдельные положения закона, что в результате приводит к огромному количеству разбирательств в административном и судебном порядках.
В мае
Газета «Няръяна вындер», 15.05.2012
Читать в оригинале http://adm-nao.ru?show=news&id=6010
Новости с последними комментариями