Ненецкий автономный округ
25.10.2011 14:37
Вчера состоялись публичные слушания по проекту закона Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2012 год». Как отметила начальник Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа Нинель Семяшкина, бюджет будущего года имеет ярко выраженную социальную направленность. Основные расходы — обеспечение населения округа жильём, оказание медицинских услуг, финансирование учреждений культуры и дополнительного образования детей. Также в бюджете предусмотрены средства на обеспечение доступности всем категориям населения округа продовольственных товаров, лекарственных средств, электроэнергии, жилищно-коммунальных услуг, услуг транспорта. Значительные суммы будут выделены муниципальным образованиям на софинансирование их полномочий.
— Бюджетная и налоговая политика в 2012 году,— сказала Нинель Семяшкина в своем выступлении,— направлена на реализацию Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на перспективу до 2030 года, в том числе на улучшение условий жизни человека, на обеспечение дальнейшего развития экономического потенциала и создание условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов.
Основные направления бюджетной политики
При формировании расходов окружного бюджета на 2012 год определены следующие приоритетные направления: повышение заработной платы путём перехода в 2012 году на новую систему оплаты труда с оплатой за конкретные результаты; адресная социальная поддержка граждан; реализация на территории Ненецкого автономного округа федеральных программ модернизации здравоохранения и образования; строительство социально-значимых объектов. Также в приоритетах значатся обеспечение граждан муниципальным и специализированным жильём, предоставление субсидий на строительство жилья молодым семьям; компенсация расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов; оказание господдержки организациям агропромышленного комплекса и потребительской кооперации.
В 2012 году будет проведена индексация фондов оплаты труда окружных государственных учреждений в связи с переходом на новую систему оплаты труда. Развитие отраслевых систем оплаты работников государственных учреждений должно осуществляться с учетом результатов мероприятий, направленных на повышение качества услуг. Также изменена система финансирования бюджетных учреждений путём выделения субсидий на оказание государственных услуг, на выполнение работ и на иные цели, что позволит стимулировать повышение качества и результативность предоставляемых услуг.
Параметры окружного бюджета
Говоря об основных параметрах проекта окружного бюджета на 2012 год, Нинель Семяшкина отметила, что прогнозируемый объём доходов ожидается в размере 8,2 млрд рублей; общий объём расходов - 10,2 млрд рублей; прогнозируемый дефицит – 1,9 млрд рублей, или 26,1 процента от объёма доходов окружного бюджета без учёта безвозмездных поступлений.
Объем дефицита бюджета на 2012 год рассчитан в максимальных размерах исходя из ограничений, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Источниками финансирования дефицита окружного бюджета на 2012 год определены: прогнозируемые остатки на счетах по учету средств бюджета на 1 января 2012 года 865,4 млн. рублей; кредиты в сумме 1, 1 млрд рублей; а также средства от продажи акций, находящихся в государственной собственности в сумме 0,3 млн. рублей; возврат бюджетных кредитов, выданных юридическим лицам, в сумме 20 млн.рублей.
Привлечение кредитов в 2012 году обусловлено необходимостью сохранения уровня расходов не ниже 2011 года.
Доходы окружного бюджета
Объем прогнозируемых доходов окружного бюджета на 2012 год в целом составляет 94 процента к плановому уровню 2011 года. Объем налоговых и неналоговых поступлений рассчитан в общей сумме 7618,1 млн.рублей, что составляет 91,5 процента к утвержденным показателям на 2011 год.
Объем безвозмездных поступлений напротив по сравнению с утвержденными показателями на 2011 год возрос и составляет 615,8 млн. рублей или 144 процента к уровню 2011 года. Рост обусловлен планируемым поступлением субвенции из бюджета Архангельской области в сумме 200,5 млн. рублей на осуществление органами государственной власти Ненецкого автономного округа на территории НАО полномочий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи и по организации специализированной медицинской помощи в противотуберкулезных и иных специализированных медицинских учреждениях в рамках договора от 27 июня 2011 года.
Прочие безвозмездные поступления предусмотрены в окружном бюджете на 2012 год в общей сумме 252 млн. рублей, что выше уровня 2011 года на 141 млн. рублей, в соответствии с соглашениями об участии в социально-экономическом развитии Ненецкого автономного округа, заключенными со следующими предприятиями – недропользователями: ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» — 72,0 млн. рублей (строительство детского сада на 30 мест в п. Шойна); ООО «Газпром нефть шельф» — 170,0 млн. рублей (строительство детского сада на 80 мест в п. Усть-Кара); ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» — 10,0 млн. рублей (строительство больницы на 10 коек в п. Хорей-Вер).
Основную долю 60,9 процента в структуре доходов окружного бюджета на 2012 год составляют налоговые доходы в общей сумме 5017,8 млн. рублей, в том числе: налог на имущество организаций – 4, 9 млрд рублей, транспортный налог – 32,1 млн. рублей. Неналоговые доходы в структуре доходов составляют 31,6 процента или 2 600,3 млн. рублей, основные из них – это доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашения о разделе продукции в сумме 2 283,8 млн.рублей или 27,7 процента в общей структуре доходов. Безвозмездные поступления на 2012 год в структуре доходов составляют 7,5 процента. Платежи на социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа – 517,9 млн. рублей.
Расходы окружного бюджета на 2012 год
— Что касается расходов, продолжила Нинель Семяшкина,— наибольший удельный вес в расходах окружного бюджета в разрезе разделов классификации расходов составляют расходы: по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» 31,4 процента в сумме 3 206,9 млн. рублей; по разделу «Здравоохранение» — 15,9 процента в сумме 1 627,8 млн. рублей; по разделу «Социальная политика» — 10,97 процента в сумме 1 120,6 млн. рублей. По разделу «Общегосударственные вопросы» — 10,82 процента в сумме 1 106,1 млн.рублей.
Доля расходов на здравоохранение в общем объеме расходов возросла с 8,4 процентов в 2011 году до 15,9 процентов в 2012 году и по объему занимает второе место после расходов на жилищно-коммунальное хозяйство. В соответствии с Договором с Архангельской областью на период с 1 января 2012 года по 1 января 2015 года Ненецкий округ принял обязательства по исполнению полномочий в сфере здравоохранения — по финансированию 2-х специализированных учреждений Архангельской области и всех муниципальных лечебных учреждений Ненецкого округа. В суммовом выражении рост ассигнований составил 770,5 млн. рублей, в том числе за счет субвенции из областного бюджета 200,5 млн.рублей.
В состав расходов окружного бюджета на 2012 год включены расходы на реализацию 19 долгосрочных целевых программ, 2-х ведомственных целевых программ и региональной программы модернизации здравоохранения в общей сумме 4 257,5 млн.рублей, что составляет 41,7 процента в общих расходах окружного бюджета.
Общий объем утвержденных расходных обязательств в рамках долгосрочных целевых программ на 2012 год составляет 7 840,4 млн.рублей, учтено в проекте окружного бюджета 4 053,6 млн. рублей. Объем утвержденных ведомственных целевых программ на 2012 год составляет 56,7 млн.рублей, учтено в проекте бюджета 45,1 млн. рублей. Корректировка произведена с целью балансировки параметров окружного бюджета.
Расходы на реализацию региональной программы учтены в полном объеме за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 117 млн. рублей и за счет средств окружного бюджета 41,7 млн. рублей.
Государственная поддержка производителей товаров, работ и услуг путём предоставления субсидий из окружного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов носит долгосрочный плановый характер и способствует обеспечению населения округа продовольственными товарами, электроэнергией, жилищно-коммунальными услугами, услугами транспорта по доступным ценам. На эти цели в 2012 году из окружного бюджета выделяется 774,3 млн. рублей или 7,6 процента от общих расходов бюджета на 2012 год.
Наибольший удельный вес в расходах окружного бюджета на 2012 год по направлениям расходов составляют:
· межбюджетные трансферты – 30,2 процента в сумме 3085,7 млн.рублей, в том числе межбюджетные трансферты местным бюджетам 3 074,4 млн.рублей, трансферты территориальному фонду медицинского страхования 11,3 млн.рублей;
· содержание окружных государственных учреждений – 20,1 процента в сумме 2 058,4 млн.рублей;
· бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа −18,7 процента в сумме 1 910,5 млн.рублей, в том числе в рамках долгосрочных целевых программ 1536,4 млн.рублей.
Структура расходов в разрезе целевых направлений
Финансирование государственных учреждений Ненецкого автономного округа в 2012 году будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Всего в расходах окружного бюджета на 2012 год предусмотрены ассигнования на содержание 39 государственных учреждений с общей штатной численностью 3024 единицы, для сравнения: в 2011 году осуществляется финансирование 21 учреждения с общей штатной численностью 2195 единиц.
Статус бюджетного учреждения нового типа с 1 января 2012 года будут иметь 17 государственных учреждений, в том числе Центральная районная поликлиника Заполярного района НАО и 2 учреждения, передаваемые из Архангельской области: противотуберкулезный диспансер и Дом ребенка.
Статус казенного учреждения будут иметь 22 учреждения, в том числе 6 казенных учреждений Ненецкого автономного округа, созданных путем изменения типа бюджетных учреждений, и 16 казенных учреждений, созданных Администрацией МО «Муниципальный район «Заполярный район», из них 7 участковых больниц и 8 амбулаторий, имеющих в своем составе в качестве структурных подразделений 25 ФАПов, 1 централизованная бухгалтерия.
Автономные государственные учреждения, финансируемые из окружного бюджета, не созданы.
Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, в полном объеме зачисляются в доход бюджета. Прогнозируемый объем доходов на 2012 год составляет 3,7 млн. рублей.
В расходах на содержание учреждений учтены ассигнования, на переход с 1 января 2012 года на новую систему оплаты труда.
За счет окружного бюджета на 2012 год предусмотрено межбюджетных трансфертов:
· муниципальному образованию «Городской округ «Город Нарьян-Мар» — 1 374,5 млн. рублей,
· муниципальному образованию «Муниципальный район «Заполярный район» — 1 521,4 млн. рублей,
· поселениям – 167,5 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам из окружного бюджета в 2012 году предоставляются в форме:
1) субвенций на исполнение передаваемых полномочий Ненецкого автономного округа, общая сумма 101,8 млн. рублей;
2) субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, в сумме 658,4 млн. рублей;
3) субсидий местным бюджетам в рамках долгосрочных целевых программ в сумме 2 069,5 млн. рублей;
4) иных межбюджетных трансферты в сумме 201,3 млн. рублей;
5) субсидий в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» в сумме 43,4 млн.рублей.
Новости с последними комментариями