Ненецкий автономный округ
04.09.2012 14:12
Единый номер вызова экстренных служб помощи 112 работает в Ненецком округе с начала этого года. Уже более шести сотен граждан обратились в единую дежурно-диспетчерскую службу Ненецкого автономного округа, которая работает круглосуточно. «Россия перенимает опыт европейской системы спасения, – говорит губернатор Ненецкого округа Игорь Фёдоров, — когда человек, попавший в трудную или опасную ситуацию, набирает один единственный номер и ему оказывают помощь. У нас, на Крайнем Севере, безопасности граждан уделяется особое внимание, ведь обычный поход за грибами или на рыбалку может стать испытанием».
«Звонить в нашу службу 112,— говорит и.о. начальника единой дежурной диспетчерской службы Алексей Бабиков,— пока можно только с мобильных телефонов операторов «Мегафон» и «МТС», в скором времени это смогут сделать и абоненты «Билайна». «Ростелеком» пока не дал доступ к номеру 112, поэтому со стационарного телефона звонить к нам нужно по номеру 6-44-00».
«Единая служба спасения – очень удобно,— считает Игорь Фёдоров,— в настоящее время она создается на территории всей страны. Правительство России планирует завершить эту работу до 2014 года».
Разработчик системы 112 – ФГУП «НИИ «Восход» (Москва) — ведущий российский институт в сфере информатизации. В последние годы институтом подготовлены такие автоматизированные системы, как ГАС «Выборы», «Биопаспорта», «Электронная Россия». Исполнитель – Научно-технический Центр ФГУП «НИИ «Восход» (Москва).
Цель проекта — создание системы 112, которая по предварительным данным обеспечит сокращение количества обращений населения в оперативные службы на 20 процентов. При наборе номера 112 оператор будет обеспечивать передачу информации о происшествии в соответствующие службы по их компетенции, поэтому не потребуется при чрезвычайной ситуации набирать номера «01», «02», «03», «04» и другие номера аварийных диспетчерских служб. Каждый житель округа в случае экстренной необходимости сможет одновременно обратиться за помощью и в органы МЧС, и в милицию, и в больницу с помощью всего лишь одного телефонного звонка, от которого зависит его жизнь.
Кроме того, система 112 будет автоматически определять номер позвонившего, определять местонахождение абонентского устройства с этим номером. Оператор не просто запишет все со слов пострадавшего или очевидца, но и окажет ему психологическую помощь. Причем, если звонок случайно сорвется, оператор сам будет дозваниваться до человека, так как аппаратура позволит ему определить номер звонившего.
Далее оператор передаст сообщение во все необходимые службы помощи, при этом, не выключаясь из цепочки, а являясь, по сути, координатором мини-штаба по решению той или иной чрезвычайной ситуации. Предполагается, что сообщить о происшествии можно будет, не только позвонив по городскому или мобильному телефону, но и отправив СМС или письмо по электронной почте.
Новости с последними комментариями