Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Ненецкий автономный округ

Возможность применения в акваториях рек Ненецкого автономного округа экраноплана типа А «Акваглайд-5» обсудили в администрации региона. Презентацию новой чудо-техники провели президент ЗАО «Арктическая торгово-транспортная компания» Рубен Накапетян и учёные Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Совет по изучению производительных сил», являющиеся представителями Центра «Мировой океан».

В обсуждениях участвовали заместитель главы администрации НАО по инфраструктурному развитию Ян Берлин, глава Заполярного района Александр Безумов,  начальник Главного управления МЧС России по НАО Вадим Мазур, капитан морского порта Нарьян-Мара Александр Романюк, представители служб МЧС, Нарьян-Марского объединённого авиаотряда и органов исполнительной власти Ненецкого АО.
Малый прогулочный экраноплан типа А (по классификации Международной Морского Организации) предназначен для перевозки 5 человек, включая водителя. Максимальная скорость 170 км/ ч. «Можно переключаться на разные режимы и двигаться и на минимальной скорости – от 20 км/ч. Зависит от судоводителя, который должен пройти специальную подготовку»,— отметил президент компании «Арктическая торгово-транспортная компания" Рубен Накапетян.  Мощность двигателя  — 360 лошадиных сил, дальность хода – 450 км, размах крыльев – 6 м, вес – 2,5 т.  Подобные машины пользуются популярностью в Лондоне. В российских субъектах популярности применения экранопланов пока нет, но есть опыт эксплуатации в реках Волга и Нева и Чёрном море.
В преимуществах экраноплана лично убедился заместитель главы администрации НАО по инфраструктурному развитию Ян Берлин, побывав в рабочей поездке в Нижний Новгород, где накоплен небольшой опыт применения такой техники. Восторг вызывает не только высокая скорость, но и полное отсутствие вибрации этой машины и абсолютная тишина в салоне. Путь торможения „Акваглайда“ — 300–350 метров на прямой дистанции, видимость должна быть до 200 метров.
Технические характеристики не могли ни удивить собравшихся. Но прежде всего их  интересовали вопросы: безопасность эксплуатации экраноплана в водах округа с учётом извилистости рек, не создаст ли он помеху моторным лодкам, не погубит ли перелётную птицу, стоимость пассажирской перевозки, возможность использования в поиске пропавших людей в отдалённых районах округа и при перевозке грузов в населённые пункты и, конечно, содержание такого судна.
Получив ответы на вопросы, участники встречи сошлись на едином мнении – попробовать использовать в НАО экраноплан стоит, только сначала техника должна пройти натурные испытания в условиях Крайнего Севера, поскольку таковых испытаний пока не было. Акцент будет сделан на перевозке грузов.


Читать в оригинале http://78.37.97.100/?show=news&id=7227


Новости с последними комментариями