Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Ненецкий автономный округ

Заместитель губернатора Ненецкого автономного округа по вопросам инфраструктурного развития Ян Берлин принял участие в парламентских слушаниях «Правовое обеспечение государственного регулирования развития и использования Северного морского пути», которые были организованы Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

Общественные слушания проводились в рамках рассмотрения во втором чтении Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути».

Законопроект разработан в целях принятия мер по обеспечению безопасности судоходства в акватории Северного морского пути. Эти меры включают навигационно-гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение, а также обеспечение ледокольной проводки судов, ледовой лоцманской проводки судов и проводки судов по рекомендованным маршрутам в акватории Северного морского пути. Положения законопроекта направлены на приведение в соответствие существующей системы управления Северным морским путем с Морской доктриной Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в части обеспечения национальных интересов в Арктике.

В своем докладе заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев остановился на определении границ акватории Северного морского пути, указав, что его западные рубежи пройдут по Новоземельским проливам. Дискуссию вызвали положения о статусе Администрации Северного морского пути, создаваемой в форме федерального государственного учреждения и источниках его финансирования.

В своем выступлении на общественных слушаниях Ян Берлин отметил, что вся территория Ненецкого автономного округа расположена за Полярным кругом. НАО является единственным субъектом в европейской части России, не имеющим круглогодичной (за исключением авиасообщения) связи с другими регионами страны. При этом протяженность морской береговой линии округа составляет более 2,5 тысяч километров. Таким образом, для округа  вопросы использования морского и речного транспорта в доставке топлива, продовольствия и промышленных товаров в краткосрочный период летней навигации жизненно необходимы. Именно поэтому Администрация Ненецкого автономного округа с большой заинтересованностью участвовала в обсуждении законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути».

При подготовке законопроекта в Нарьян-Маре в октябре 2011 года состоялись заседания  Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике на тему «Актуальные вопросы государственного регулирования на Северном морском пути и его влияние на развитие регионов (на примере Ненецкого автономного округа)» и совещание Морской коллегии при Правительстве РФ у Заместителя Председателя Правительства РФ, председателя Морской коллегии при Правительстве РФ С.Б.Иванова в июле 2011 года.

Органы исполнительной власти НАО в рамках обсуждения законопроекта  высказали предложение предусмотреть при установке правил применения арктического корабельного сбора освобождение от оплаты указанного сбора судов, перевозящих по трассам Северного морского пути в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности грузы, необходимые для обеспечения продовольственной и энергетической безопасности населения, а также диверсифицировать для них тарифы на оказание услуг по ледокольной проводке судов и ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути.


Читать в оригинале http://adm-nao.ru?show=news&id=5935


Новости с последними комментариями