Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Ненецкий автономный округ

В материале газеты «Красное знамя» «Авиаторам наперекор, да с музыкой! Путешествие Нарьян-Мар — Сыктывкар» журналист газеты «Няръяна вындер» Иван Леонидов задал вопрос: «Всё-таки ещё один путь из округа на Большую землю, кроме воздушного, есть. Не так страшен и плох, как мне казалось из Нарьян-Мара. И, как выяснилось, знают о нём и пользуются им многие. Действительно, есть о чём подумать руководителям НАО и Республики Коми. Ведь, помимо удобства пассажиров, можно получить ещё и прибавку в бюджеты, если не пускать все на самотёк и не отдавать в руки частников. Тему комментируют заместитель министра промышленности и трнасопрта Коми Сергей Иванов и заместитель губернатора НАО Юрий Тельтевский.

Сергей Иванов, заместитель министра промышленности и транспорта Республики Коми:

— В республике в 2011 году создано предприятие ООО «Региональная транспортная компания» для организации перевозок пассажиров и багажа речным транспортом начиная. В этом году Правительством РК выделены средства из республиканского бюджета на приобретение пяти новых речных судов марки КС-110-32А  производства ОАО «Костромской судомеханический завод», пассажировместимостью 28 человек. Три судна уже поступили и находятся в п. Озерный Печорского района.

 После сбора всех разрешительных документов компанией ООО «РТК» документы будут направлены в Северный филиал Российского речного регистра (г. Архангельск) для  получения  лицензии на право перевозки пассажиров.  Срок получения лицензии 30–45 дней.

 В навигацию 2013 года и последующие навигации  ООО «РТК» будет осуществлять пассажирские речные перевозки в пяти муниципальных образованиях: Вуктыльском, Усть-Цилемском, Ижемском, Печорском, Усинском районах по маршрутам:

1. Вуктыл – Печора – Вуктыл (Подчерье-Кырта-Усть-Щугер-Усть-Соплеск-Усть-Воя-Даниловка-Приуральское-Аранец-Кедровый Шор – Красный Яг);

2. Печора–п.Парма (МОГО «Усинск»)-Печора (Песчанка-Соколово-Уляшево-Родионово-Усть-Лыжа-Акись-Усть-Уса);

3. п.Парма-с.Щельяюр (МОМР «Ижемский»)-п.Парма (Усть-Уса-Кушшор-Щельябож-

Праскань-Захарвань-Денисовка-Мутный Материк-Чаркабож-Кипиево-Чика-Няшабож-Пиль-Егор);

4. с.Усть-Цильма – с. Чаркабож (МО МР «Ижемский») (Уег-Среднее Бугаево-Окунёв Нос-Медвежка-Новый Бор-Ермица-Васильевка-Щельяюр-Пиль-Угор-Няшабож-Чика-Кипиево).

 После организации межмуниципальных пассажирских речных перевозок планируется рассмотреть вопрос организации межрегиональных пассажирских речных перевозок  из Усть-Цилемского района в Нарьян-Мар.

Юрий Тельтевский, заместитель главы администрации НАО:

— Вопросы строительства автомобильной дороги между двумя субъектами Федерации возможно решать только на основе двусторонних договорённостей. Власти Коми ведут строительство участка дороги от Сосногорска в сторону посёлка Керкино в Малую Пёру – 61 км трассы должен быть сдан в 2013 году. Значит, совсем скоро добираться до большой земли из Ненецкого округа можно будет на любом виде автомобильного транспорта не только в зимнее время, но и летом.

 В направлении Усинска на большую землю пока можно добраться только по зимнику. И такое положение дел продлится до тех пор, пока не будет построена дорога Нарьян-Мар – Усинск. Сейчас в Коми между Ираелем и Усинском строится два участка дороги: 11 км и 21 км. Первый участок должен быть сдан в эксплуатация в 2012 году. Второй – в 2013-м. Пока не решённым остаётся вопрос строительства мостов через реки, но даже при их отсутствии можно организовать автомобильное движение с использованием переправ.

Таким образом, с появлением новых участков дороги направление Нарьян-Мар – Усинск уже нельзя называть «дорогой в никуда». Это дорога, по которой можно через Коми доехать до любого региона страны. Договор НАО с Архангельской областью, подписанный губернаторами Игорем Фёдоровым и Игорем Орловым в июне этого года, даёт право нашему округу вести строительство.

Газета «Красное знамя»


Читать в оригинале http://78.37.97.100/?show=news&id=7323


Новости с последними комментариями