Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Политика

Трасса Нарьян-Мар — Тельвиска готова на 50 процентов. В 2014 году ее обещают сдать в эксплуатацию полностью. Работы идут по графику, сложностей или не возникает, или решаются они в оперативном порядке. Делегация, возглавляемая губернатором округа и председателем Собрания депутатов, в ходе рабочей поездки проинспектировала дорожный объект. 

Добираться до Тельвиски лучше на трэколе. Дорога, связывающая село с городом, готова только наполовину — до понтонного моста. Техника работает 24 часа в сутки без остановки. Строители возводят насыпь — полотно нужно поднять на несколько метров, чтобы трассу не затопило во время паводка. На уровень ниже укладываются трубы. Они обеспечат свободную циркуляцию воды под дорожным сооружением между реками, озерами и заводями. Так строители заботятся об обитателях здешних вод. 

— Сделано искусственное русло, насыпан ил, камешки. Проектом предусмотрено так, чтобы рыба не пугалась и заходила в это озеро, — рассказывает директор ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» Сергей Ицков.  

Вместо гравия на дорогу укладывают асфальтобетонную смесь. По мнению специалистов, такая замена никак не отразится ни на качестве покрытия, ни на стоимости работ — все в рамках цены контракта. По этой дороге треколы с делегацией приближаются к понтонной переправе. Для Ненецкого округа — сооружение уникальное.  

Разводные мосты бывают не только в Петербурге. Теперь и в Ненецком округе есть свой самый настоящий разводной мост. Правда, понтонный. Он пропустит автолюбителей, и главное — автомобили экстренных служб — скорой, МЧС или пожарной, — а при необходимости здесь откроется специальная аппарель, через которую смогут пробраться катера. 

Новый 138-метровый понтон вморозили в протоку. Пока при въезде висит «кирпич» — проезд запрещен. По окончании стройки здесь появятся совсем другие знаки.  

— Переправа однопутная, то есть будут установлены знаки преимущественного движения в одну сторону, — комментирует зам. губернатора Ненецкого АО по строительству, транспорту, энергетике и ЖКХ Юрий Тельтевский.  

Когда строительство закончится, Тельвиска станет еще ближе к Нарьян-Мару, ведь до нее по этой дороге всего семь километров. При этом трасса пройдет через все село, обрастет уличным освещением и ничем не будет уступать городским магистралям. Эти планы уже привели к росту цен на недвижимость в селе. Горожане охотно скупают дома под дачи и котеджи. Благодаря строительству оживает и другой населенный пункт — деревня Устье. Юрий Тельтевский объясняет журналистам: планы окружной администрации по строительству дороги вверх по Печоре пролегают далеко за пределами тельвисочного сельсовета.  

— Сейчас на участок Устье —Тошвиска подготовлено и сделано экономическое обоснование. Участок в 66 километров предусматривает пересечение 10-ти водотоков. Отворотка будет построена на Оксино, на Лабожское, на Великовисочное — Лабожское. Будут понтонные либо паромные переправы, либо зимой — ледовые переправы. Ну и дорога будет доходить до Тошвиски, до границы округа с Коми, — говорит зам. губернатора. 

Основные коммуникации округа с внешним миром, кстати, проходят именно в юго-западном направлении. Так примерно по этой трассе в перспективе пойдет газопровод, и там же уже сейчас проложена волоконно-оптическая линия связи. А значит, дорога вверх по Печоре — проект гораздо более перспективный, по сравнению со строительством трассы на Усинск. 

Глава окружного Собрания депутатов Сергей Коткин заверил, что дорожному строительству не помешают даже трудности с бюджетом. Ведь, в конечном счете, эта статья расходов оборачивается экономией окружных средств.  

— Дорога — это жизнь. Это удешевление, это строительство, это дешевые продукты питания. Это дешевые стройматериалы, это промышленные товары. Поэтому сейчас, несмотря на то что у нас есть проблемы с бюджетом, исполнительная власть и депутатский корпус обращает очень серьезное внимание на строительство дорог, — отмечает председатель Собрания депутатов Ненецкого АО Сергей Коткин.  

Строительство дороги до Тельвиски обещают закончить через год. Проект трассы до Устья готов, условно, приступать к его реализации можно прямо сейчас. При таком раскладе трасса Нарьян-Мар — республика Коми не такая далекая перспектива. А значит НАО скоро утратит статус самого изолированного региона России.

Источник: http://trksever.ru/news/1/5179/


Новости с последними комментариями