Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Общество

Водители скутеров в Нарьян-Маре ездят без прав последнее лето. Это безобидное на вид транспортное средство разгоняется всего до нескольких десятков километров в час, но при этом на дорогах города фиксируется растущее число ДТП с участием скутеристов.  

Что представляет из себя скутер? Это компактное, но вместе с тем проворное двухколесное транспортное средство с максимальной скоростью до 100 километров в час. Но по правилам дорожного движения это все равно что велосипед, только с мотором. Чтобы им управлять, прав не нужно. Сел и поехал! 

Налицо противоречие. Ведь, очевидно, что скутеры куда опаснее велосипедов! На скорости уже в 50 километров в час можно разбиться насмерть. Особенно, если за руль садятся совсем еще дети. Михаил Протасов и его друг это прекрасно понимают. Сами не раз были свидетелями аварии. 

Михаил Протасов: 
«Много аварий было! Скутеристы были виноваты и сами водители бывали виноваты. Просто провоцируют аварии». 

Впрочем, ездить на двухколесном мопеде Михаил все равно будет. Права-то не нужны. Главное — есть паспорт и документы на технику. Но знают ли подростки правила дорожного движения?! Очевидно, что нет. Президент местного мотоклуба Степан Котов не раз замечал, что аварии случаются, когда садятся на скутер, а ездить начинают, как на мотоцикле. 

Степан Котов, президент мотоклуба «Волки Арктики»: 
«Буквально сегодня я ехал на работу и видел, как на мосту между двумя рядами едет мотоциклист и обгоняет всех. Не мотоциклист, а именно скутерист! Люди, семьи, родители покупают скутеры своим детям, которые не знают правил дорожного движения. Иногда они выезжают на дорогу в тайне от родителей». 

Двигаться можно только в правом ряду и ни в коем случае никого не обгонять. На такие маневры техника не рассчитана. Но эти правила никто не учит. Зачем?! Если не надо сдавать на права. Закон говорит лишь о том, что за скутер можно садиться с 14 лет. А на практике за рулем оказываются еще раньше. Законодатель Александр Лутовинов с этой проблемой знаком не понаслышке. Лично не раз на дороге приходилось сталкиваться с юными «гонщиками». А потому, введение прав для скутеристов полностью поддерживает. Закон, говорит, просто необходим. 

Александр Лутовинов, председатель комитета Собрания депутатов Ненецкого округа: «Если говорить об отношении к нему, то у наших жителей, пап и мам есть дети, которые ездят на скутере, у них должно быть к закону отношение положительное. Потому что он в общих интересах!» 

Сейчас же скутеру не требуется ни страховка, ни техосмотр. Пока владельцев такой техники можно привлечь только к административной ответственности. Например, за езду без защитных средств. 

Анастасия Зубеня, сотрудник пресс-службы УМВД по Ненецкому округу: «За управление скутером без защитного шлема водитель будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере до 200 рублей». 

Но уже в ближайшую осень сесть за руль скутера можно будет лишь с 16 лет и только при наличии водительского удостоверения категории «М». Среди владельцев двухколесной техники нет единого мнения, но многие уже сейчас поддерживают ужесточение закона. Видимо, понимают, что своя жизнь и жизнь других участников дорожного движения превыше всего.

Источник: http://trksever.ru/news/2/2981/


Новости с последними комментариями