
05.07.2013 16:22
Нарьян-Мар, Сыктывкар и Усть-Цильму свяжет новый авиарейс. Авиакомпания «Комиавиатранс» сТехнические позывные и вот уже чешский борт взмывает в небо. Мягко, словно ласточка. Момент отрыва от земли становится очевидным лишь по внезапному отсутствию громыхания взлетки. Набор высоты плавный, но стремительный. Новые «элки» — это вполне удобный и современный лайнер.
Александр Пономарев, генеральный директор компании «Комиавиатранс»:
«Учитывалось много факторов: и опыт авиакомпаний, которые эксплуатируют этот самолет, и российская нормативно-правовая база, которая предусматривает субсидирование и приобретение новых судов. Это и фактическая загрузка на линиях. Это и состояние аэродромов, это и необходимость выполнения полетов не только по действующим аэропортам, но и на те площадки, которые мы будем реанимировать в этом году. По совокупности факторов мы и решили, что этот самолет должен быть таким, какой он есть. Наиболее подходил под эти параметры Л-410».
В просторном салоне «элки», кажется, сделано все для комфорта: мягкие кресла, расстояние между ними и большие иллюминаторы. Отныне в течение почти всего полета пассажир имеет возможность любоваться проплывающими внизу красотами. Все потому, что рабочий эшелон нового самолета не больше 3 тысяч метров. В отличие, например, от такого же внутрирегионального АН-24, у которого набор достигает 7 тысяч.
Валерий Ванеев, командир эскадрильи Л-410:
«С точки зрения управления он легче АН-24. Тот более инертен, а этот маленький, юркий. И по системе он другой».
Валерий Михайлович в авиации 40 лет. Говорит, новые самолеты лучший вариант для местных линий. Они не чувствительны к погоде и легко переживают малые расстояния. Все города и райцентры, которые за время пути впервые успел посетить самолет, приняли его легко и вполне предсказуемо.
Владимир Захаров, директор филиала Корпорации по организации воздушного движения:
«Мы сейчас летели в слое 2400 – 2700 – 3000. В этом слое сейчас никто не летает. Раньше в нем летали ИЛ-14, МИ-2. У нас сейчас основные полеты на 8600 – 12000 метров, но там летают большие лайнеры, вся Европа. В Азию, Японию и обратно. В сутки проходит 150 воздушных судов различных авиакомпаний. А так у нас порядка 150 авиакомпаний, из них 38 чисто международные».
Сегодня основная цель, которую руководство региона ставит при формировании экономической политики, — приблизить стоимость авиабилета к стоимости билета в купейный вагон. Это позволит подстегнуть и других действующих перевозчиков к работе на доступность. Впрочем, о конкуренции с тем же «Ютейр-экспрессом» похоже, и речи быть не может.
Андрей Самоделкин, министр промышленности и транспорта Республики Коми:
«Мы оставляем на одной линейке эти две компании и считаем, что благодаря здоровой конкуренции и дотации будут снижаться и цены идти вниз. Время покажет. Никто никого вытеснять не собирается. Мы считаем, что чем больше людей летает, тем лучше для всех: для самолетов, аэродромов и жителей республики».
В расписании авиакомпании «Комиавиатранс» рейс Сыктывкар — Усть-Цильма — Нарьян-Мар значится по понедельникам. Из столицы Коми он будет вылетать в 9.20 с прибытием в окружной центр в 12.20. В обратный путь самолет будет отправляться в час дня. Полеты будут выполняться с 10 июля по 31 августа.
Источник: http://trksever.ru/news/2/2936/
Новости с последними комментариями