Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Закон и порядок

Проведенной прокуратурой Ненецкого автономного округа проверкой  в деятельности администрации Канинского сельсовета выявлены многочисленные нарушения закона.

В сфере жилищного законодательства органом местного самоуправления надлежаще не соблюдается порядок признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.

В частности, администрацией поселения на протяжении пяти лет не издавалось распоряжений о расселении четырёх домов в селе Несь, признанных межведомственной комиссией муниципалитета аварийными и подлежащими сносу.

Выявлены факты предоставления муниципальных жилых помещений по договорам социального найма гражданам, не признанным малоимущими и не состоящим на учёте в качестве нуждающихся в социальном жилье. Учёт нуждающихся в нём должным образом не ведётся.

Администрацией Канинского сельсовета не организован муниципальный жилищный контроль, схемы теплоснабжения села Несь и деревень Мгла и Чижа в актуальном состоянии не поддерживаются, что препятствует поддержанию жилищного фонда на территории муниципалитета в исправном состоянии и создаёт потенциальную угрозу стабильного обеспечения населения теплом.

Журналы учета многодетных семей в целях бесплатного предоставления для индивидуального жилищного строительства земельных участков и регистрации заявлений о постановке на учет для бесплатного выделения земли  администрацией не ведутся.

Муниципальный земельный контроль до настоящего времени не организован и не осуществляется ввиду отсутствия необходимого регламента.

В деятельности административной комиссии выявлены нарушения порядка административного преследования.

Так, вопреки ст. 29.8. КоАП РФ  протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях при их рассмотрении комиссией не составляются.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссией по месту жительства нарушителей, а не по месту совершения проступка, что не соответствует ст. 29.5 КоАП РФ.

Кроме того, административной комиссией допускаются нарушения пятнадцатидневного срока рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 29.6 КоАП РФ. В отдельных случаях дела рассматриваются по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, что позволяет нарушителям избежать наказания.

В нарушение ст. 32.2 КоАП РФ в постановлениях административной комиссии о назначении административного наказания устанавливается тридцатидневный срок для уплаты штрафа, а не шестидесятидневный.

Установлены факты нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В частности, на официальном сайте муниципалитета в сети Интернет www.amokaninskiy.ru администрацией поселения не размещены сведения о главе администрации, об участии администрации в целевых и иных программах, результатах проверок, проведенных как администрацией, так и в администрации, обзоры обращений  граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе при представлении муниципальными служащими администрации (далее – служащие администрации) сведений о доходах за 2012 год.

В полной мере не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения, благоустройство территории муниципалитета должным образом не организовано. Так, в селе Несь скашивание травы в 2013 году не проводилось, отсутствует уличное освещение в районе некоторых домов.

На территории административного центра сельсовета также выявлены 2 несанкционированные свалки. Указанное может повлечь ущерб окружающей среде, а также санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Выявленные нарушения являются недопустимыми, поскольку не способствуют реализации Национального плана противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297, не обеспечивают единого порядка осуществления административного производства,  могут повлечь нарушения  гарантированных ст. 40 и 42 Конституцией Российской Федерации прав на предоставление жилища, благоприятную окружающую среду граждан, на свободный доступ к полной информации о деятельности органа местного самоуправления, а также прав многодетных семей на получение бесплатных земельных участков,

По указанным фактам прокуратурой Ненецкого автономного округа главе Канинского сельсовета внесено представление, ход рассмотрения которого находится под контролем прокуратуры.


Источник: http://prokuratura-nao.ru/index.php/news/1384-2013-10-14-13-44-15


Новости с последними комментариями