visota2

Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Ненецкий автономный округ один из регионов Российской Федерации, где инфраструктура оставляет желать лучшего. До сих пор нет автомобильной дороги круглогодичного сообщения с Центральными районами России, нет железной дороги. Все доставляется в округ авиатранспортом, морским транспортом и в зимний период по автозимнику. Пассажирское сообщение с другими городами страны осуществляется двумя авиакомпаниями — «Нордавиа» и «Ю-тейр».

НАО сильно вытянут с запада на восток. Населенные пункты, расположенные Малоземельской, Большеземельской тундрах и на островах, связаны с окружной столицей авиационным транспортом (ветролет, Ан-2).

Трубопроводный транспорт представлен нефтепроводами и газопроводами от месторождений НАО и имеет основную ориентацию на юг в Республику Коми.

На нашем сайте Вы можете узнать информацию о междугородних авиарейсах, прибывающих в аэропорт г.Нарьян-Мар и отбывающих из него, а также расписание автобусов окружного центра.

Географическое положение округа и отсутствие железнодорожного сообщения обеспечивают особую роль в пассажирских и грузовых перевозках авиационного транспорта. Регулярное пассажирское сообщение связывает окружной центр с Москвой, Архангельском и Санкт-Петербургом, городами других регионов России, населенными пунктами округа. Местные авиаперевозки обеспечиваются самолетами Ан-2 и вертолетами.

Основной грузовой поток в летнее время приходится на водный транспорт. Основные морские порты – Нарьян-Мар, Амдерма, Варандей,  а также 16 портопунктов, расположенных в устьях рек, впадающих в Белое, Баренцево и Карское моря. Порт Нарьян-Мар замерзающий, продолжительность морской навигации составляет 135 – 150 дней в году. Это обуславливает высокую интенсивность его работы в летний период. В настоящее время разрабатывается проект его реконструкции. На эти цели планируется истратить в течении 2 лет порядка 860 миллионов рублей.

В сентябре 2006 года решением депутатов Заполярного района Ненецкого автономного округа в связи с созданием на берегу Баренцева моря специализированного нефтеналивного порта и установлением пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Варандейскому нефтеотгрузочному терминалу было присвоено наименование «Морской порт Варандей». В ближайшем будущем через Варандей планируется отгружать до 12 миллионов тонн нефти в год. Амдерминский морской порт НАО на трассе Северного морского пути и является арктическим рейдовым портом, где выгрузка производится на открытом рейде. Его значение будет неуклонно расти при освоении шельфовых месторождений Карского моря. Речная навигация длится с июня до середины октября. Регулярное речное пассажирское сообщение осуществляется теплоходами по реке Печоре.
Перспективы развития автомобильного транспорта связаны с завершением строительства дороги Нарьян-Мар – Усинск. Она свяжет центры добычи углеводородного сырья с окружным центром, а также округ получит возможность наземного транспортного выхода в Республику Коми и общероссийскую транспортную систему. Ее строительство оценивается почти в 10 миллиардов рублей.

Сегодня в период навигации специально оборудованными судами автомобили транспортируются по Печоре от Нарьян-Мара до трассы в Республике Коми и обратно. В зимнее время единственной возможностью автомобильного сообщения с «большой землей» являются так называемые, зимники.

Это сезонные дороги, которые стали строиться геологическими и нефтедобывающими предприятиями с 60-х годов прошлого столетия для доставки оборудования и грузов на месторождения Тимано-Печорской провинции. На трассе зимников по специальной технологии отсыпается, укатывается и намораживается снег и лед.  Всего же протяженность ведомственных дорог и зимников в сезон достигает более 1000 км. Протяженность остальных автомобильных дорог общего пользования на территории округа составляет 232,8 км, из которых дорог с твердым покрытием – 178,6 км (76,7%).

Для транспортировки нефти и газа в регионе используется система трубопроводов, принадлежащая различным предприятиям.
Начало развития трубопроводного транспорта в Ненецком автономном округе было положено в 1978 году с вводом в эксплуатацию локального газопровода Василковское месторождение – Нарьян-Мар протяженностью 63 км.

В настоящее время вывоз нефти с территории округа в южном направлении осуществляется по двум веткам нефтепровода от Харьягин-ского месторождения и месторождения Черпаю до Усинска и далее до Балтийской трубопроводной системы.
В северном направлении поставки нефти осуществляются через морской терминал в районе пос. Варандей, мощность которого после запуска нового стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала составляет до 12 млн. тонн нефти в год. Транспортировка осуществляется с помощью танкеров усиленного ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн через нефтехранилище в Баренцевом море в Европу и Северную Америку.

Периодическая отгрузка нефти производится с Песчаноозерского месторождения на острове Колгуев с помощью дюкера.
Внутри Ненецкого автономного округа наиболее значительным проектом по транспортировке нефти стало строительство нефтепровода, который соединяет месторождение Южное Хыльчую и другие месторождения севера Тимано-Печорской провинции с береговым резервуарным парком Варандейского нефтеналивного терминала. На строительство этого нефтепровода, протяженностью около 200 километров, ЛУКОЙЛом и КонокоФиллипс, добывающим нефть на Южном Хыльчую, было затрачено почти 9 миллиардов рублей. Тэдинское, Ардалинское и другие месторождения южной части округа связаны внутренними нефтепроводами с Харьягинским месторождением.