
Ненецкий автономный округ один из регионов Российской Федерации, где инфраструктура оставляет желать лучшего. До сих пор нет автомобильной дороги круглогодичного сообщения с Центральными районами России, нет железной дороги. Все доставляется в округ авиатранспортом, морским транспортом и в зимний период по автозимнику. Пассажирское сообщение с другими городами страны осуществляется двумя
НАО сильно вытянут с запада на восток. Населенные пункты, расположенные Малоземельской, Большеземельской тундрах и на островах, связаны с окружной столицей авиационным транспортом (ветролет, Ан-2).
Трубопроводный транспорт представлен нефтепроводами и газопроводами от месторождений НАО и имеет основную ориентацию на юг в Республику Коми.
На нашем сайте Вы можете узнать информацию о междугородних авиарейсах, прибывающих в аэропорт г.Нарьян-Мар и отбывающих из него, а также расписание автобусов окружного центра.
Географическое положение округа и отсутствие железнодорожного сообщения обеспечивают особую роль в пассажирских и грузовых перевозках авиационного транспорта. Регулярное пассажирское сообщение связывает окружной центр с Москвой, Архангельском и Санкт-Петербургом, городами других регионов России, населенными пунктами округа. Местные авиаперевозки обеспечиваются самолетами Ан-2 и вертолетами.
Основной грузовой поток в летнее время приходится на водный транспорт. Основные морские порты – Нарьян-Мар, Амдерма, Варандей, а также
В сентябре
Перспективы развития автомобильного транспорта связаны с завершением строительства дороги Нарьян-Мар – Усинск. Она свяжет центры добычи углеводородного сырья с окружным центром, а также округ получит возможность наземного транспортного выхода в Республику Коми и общероссийскую транспортную систему. Ее строительство оценивается почти в
Сегодня в период навигации специально оборудованными судами автомобили транспортируются по Печоре от Нарьян-Мара до трассы в Республике Коми и обратно. В зимнее время единственной возможностью автомобильного сообщения с «большой землей» являются так называемые, зимники.
Это сезонные дороги, которые стали строиться геологическими и нефтедобывающими предприятиями с 60-х годов прошлого столетия для доставки оборудования и грузов на месторождения Тимано-Печорской провинции. На трассе зимников по специальной технологии отсыпается, укатывается и намораживается снег и лед. Всего же протяженность ведомственных дорог и зимников в сезон достигает более
Для транспортировки нефти и газа в регионе используется система трубопроводов, принадлежащая различным предприятиям.
Начало развития трубопроводного транспорта в Ненецком автономном округе было положено в
В настоящее время вывоз нефти с территории округа в южном направлении осуществляется по двум веткам нефтепровода от Харьягин-ского месторождения и месторождения Черпаю до Усинска и далее до Балтийской трубопроводной системы.
В северном направлении поставки нефти осуществляются через морской терминал в районе пос. Варандей, мощность которого после запуска нового стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала составляет до
Периодическая отгрузка нефти производится с Песчаноозерского месторождения на острове Колгуев с помощью дюкера.
Внутри Ненецкого автономного округа наиболее значительным проектом по транспортировке нефти стало строительство нефтепровода, который соединяет месторождение Южное Хыльчую и другие месторождения севера Тимано-Печорской провинции с береговым резервуарным парком Варандейского нефтеналивного терминала. На строительство этого нефтепровода, протяженностью около