Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Нарьян-Мар

— ВЫСОКО БОГ, ДАЛЕКО ЦАРЬ…- * А ВОТ ПРОКУРОР БЛИЖЕ…

НОВО-ОГАРЕВО, 13 апр — РИА Новости. Допускать незаконных увольнений на предприятиях нельзя, а все компенсации должны быть выплачены, заявил президент РФ Владимир Путин.

РИА Новости https://ria.ru/society/20180413/1518587466.html

Пока там, в верхних эшелонах власти рассуждают о недопустимости незаконных увольнений, в Нарьян-Маре все идет своим чередом. И происходит это не на предприятиях где «частник» нарушает законодательство Российской Федерации ради личной наживы, а в органах местного самоуправления МО «Городской округ „Город Нарьян-Мар“ и отдельном „уникальном“  учреждении. Ради чего это происходит? Об этом ниже. Рассмотрим три случая.

Первый случай. Совет городского округа „Город Нарьян-Мар“ — представительный орган муниципального образования — Совет городского округа „Город Нарьян-Мар“, состоящий из депутатов. Депутатом является член городского Совета — представительного органа муниципального образования, сформированного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования.

Совет возглавляет председатель городского Совета  — выборное должностное лицо, осуществляющее организацию работы городского Совета. Председатель Совета назначает на должность (принимает на работу) и освобождает от должности (увольняет) муниципальных служащих и работников аппарата городского Совета, руководит его работой. Иначе говоря, является „Работодателем“  для перечисленной категории лиц.   Соответственно  председатель Совета обязан действовать в рамках законодательства Российской Федерации, в том числе Трудового кодекса РФ.

Председателем  Совета городского округа „Город Нарьян-Мар“ — Петунина Ольга Михайловна  была избрана 3 июля 2017 года на 44-й (внеочередной) сессии Совета городского округа „Город Нарьян-Мар“. Поздравляя Ольгу Михайловну с избранием, глава города Олег Белак отметил: — Благодарю депутатов, что избрали председателя горсовета. Теперь муниципалитет сможет полноценно работать, оперативно и результативно решать задачи по повышению качества жизни горожан – сообщалось на официальном сайте администрации города. http://old.adm-nmar.ru/news/predsedatelem-gorsoveta-izbrana-olga-petunina.html

Естественно Олег Онуфриевич, по-моему, мнению  имел в виду „полноценно работать“ — это значит,  в том числе в соответствии с законодательством. Иначе ведь в таком органе работать нельзя.

Смена председателя  Совета городского округа „Город Нарьян-Мар“ не предполагает освобождений от должности (увольнений) муниципальных служащих и работников аппарата городского Совета.

И все же увольнения случились. Не пройдет и 3-х месяцев со дня вступления в должность и О.М.Петунина одному из сотрудников выдаст уведомление о сокращении 25.11.2017 года занимаемой им должности. Вместе с тем в штатное расписание 16.10.2017 года были внесены изменения, в соответствии с которыми введена другая должность. Сокращаемому сотруднику эта должность не была предложена.

Прокуратурой Ненецкого автономного округа по обращению 4-х депутатов была проведена проверка по вопросу нарушения трудовых прав, сокращенного сотрудника. По факту выявленных нарушений закона прокуратурой округа внесено представление председателю Совета городского округа „Город Нарьян-Мар“, которое находится на рассмотрении  (исх. от 03.04.2018 № 7/227-2018/1418).

Кроме того, прокуратурой округа решается вопрос о привлечении лиц, допустивших нарушения закона к административной ответственности по ч. 1 статьи 5.27 КоАП РФ. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.



Почему это нарушение стало возможным при таком количестве юристов в штате Совета
? Недосмотрели или так надо было? В структуре Совета городского округа „Город Нарьян-Мар“ имеется Организационно-правовой отдел, состоящий из 4-х человек (начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный специалист и ведущий документовед). Как минимум трое из четырех сотрудников  отдела имеют высшее юридическое образование и практику по юридической специальности.

До избрания председателем  Совета городского округа  „Город Нарьян-Мар“ Ольга Михайловна 4 года работала директором казенного учреждения Ненецкого автономного округа „Государственное юридическое бюро“, которое бесплатно оказывало квалифицированную юридическую помощь гражданам. „Наиболее проблемными можно назвать обращения, связанные с нарушением трудовых прав“ – так  Ольга  Михайловна отвечала на вопрос журналиста Общественно – политической газеты Заполярного района „Заполярный вестник +“.  http://zvplus.ru/index.php?id=120

Кроме того является одним из восьми учредителей РО НАО Ассоциации Юристов России,  зарегистрированной  17 июня 2014 г. на территории Ненецкого автономного округа. http://www.rusprofile.ru/id/7261416#founders

Одного уволить, а другого принять? Тем более сокращенный сотрудник на вновь вводимую должность соответствовал требованиям, написано в названном ранее письме прокуратуры округа.

- ВЫСОКО БОГ, ДАЛЕКО ЦАРЬ…- * А ВОТ ПРОКУРОР БЛИЖЕ…

 

Второй случай. Касается действий  руководителя исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования — администрации муниципального образования "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ (далее – Администрация). Проще говоря, мэра города О.О.Белака. Речь пойдет о законности реорганизации Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности администрации МО «Городской округ „Город Нарьян-Мар“ (далее – Управление).

Администрацией города издано постановление от 20.07.2017 года № 843 «О реорганизации муниципального казенного учреждения администрации муниципального образования "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ и МКУ Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности администрации МО «Городской округ „Город Нарьян-Мар“ (далее Постановление). Прокуратурой Ненецкого автономного округа проведена проверка по моему обращению по вопросу незаконной реорганизации Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности администрации МО «Городской округ „Город Нарьян-Мар“.

Как следует из ответа прокуратуры округа Постановление принято неуполномоченным органом и с нарушением требований федерального законодательства. Отмечено, что Советом депутатов МО „Город Нарьян-Мар“ решение о ликвидации Управления не принималось. Ликвидация Управления должна происходить в соответствии с требованиями Закона № 131 – ФЗ и решение о лишении Управления статуса юридического лица и об отмене Положения о нем должно приниматься Советом городского округа „Город Нарьян-Мар“. В этой связи прокуратурой округа 12.03.2018 года внесено представление главе Администрации (исх. от 12.03.2018 № 7/ 154-2018/826).

Результат. Наиболее серьезный в сравнении с предыдущим случаем в Совете городского округа „Город Нарьян-Мар“. В итоге после  20 июля 2017 года в разное время  по  декабрь 2017 года 8 сотрудников Управления лишились работы, в том числе двое из многодетных семей. О них чаще вспоминают при отчетах по соответствующему Указу президента Российской Федерации. Все как обычно на Руси.* Некоторым не правильно произвели окончательный расчет при увольнении. Как говорится то просто „обсчитали“, как в овощной лавке.  Только не по — мелочам, а на 40 – 70 тыс рублей, каждого! Придется вернуть, дело времени…

НОВО-ОГАРЕВО, 13 апр — РИА Новости. Допускать незаконных увольнений на предприятиях нельзя, а все компенсации должны быть выплачены, заявил президент РФ Владимир Путин. Владимир Владимирович „как в воду глядел“, хотя от Нарьян-Мара далеко.

Третий случай. Под „грифом секретно“. В  неком „уникальном“ учреждении директор во второй раз увольняет одного и того же сотрудника. Суд восстанавливает в должности, естественно с  возмещением материального вреда и компенсацией морального вреда, а „уникальный“ директор, вновь увольняет. Медиативное соглашение в данном случае уже не заключить. Выплатив в первый разуникальную“ сумму более  250 тыс. рублей,  вновь принимается за подготовку повторного увольнения,  явно „покушаясь“ опять же на такую сумму, а может быть и больше. Почему сумма „уникальная“, спросите вы? Да потому что не из своей зарплаты, а из „казны“ города. Денег там достаточно, в том числе  и для выплат по решениям суда (такая логика у директора). Повторное увольнение можно уже рассматривать  и как дискриминацию со всеми вытекающими последствиями. Само собой этот „уникальный“ директор  каждый раз получает „одобрение“ там „наверху“. Так, скажем, советуется на случай, чтобы потом „прикрыли“ ему  „зад“. Очевидно, он до конца не понимает „уникальность“ этой ситуации. Наверху сидящие его же и „сольют“ без всяких обязательств. Они сами имели, имеют,  и еще будут иметь  подобные или близкие к этому проблемы.

Городская казна явно не „пустая“. Всем хватит. А то что дефицит городского бюджета „прирос“ на 5,5 млн руб. в 2018 году в сравнении с 2017 годом (с 14 млн руб. до 19,5 млн руб.), так это неважно. Возьмут взаймы под проценты в  кредитной организации.

*-  Кому на Руси жить хорошо (Н. А. Некрасов)

КОГДА ЖЕ БУДУТ "НОВЫЕ " СВЕТИЛЬНИКИ В НАРЬЯН-МАРЕ? А ЧТО ЖЕ ТЕПЕРЬ СКАЖЕТ ТОВАРИЩ БЕЛАК ГОРОЖАНАМ И ЦЫБУЛЬСКОМУ?

По иску прокуратуры Ненецкого автономного округа решением арбитражного суда Архангельской области признано недействительным дополнительное соглашение к муниципальному контракту на поставку светильников для нужд города.

Основанием для обращения в суд послужили результаты прокурорской проверки, согласно которым 2 ноября 2017 года  МБУ «Чистый город» по результатам торгов заключило с ООО «РО-Реализация» контракт на поставку светодиодных светильников.

Впоследствии сторонами было заключено дополнительное соглашение, которым технические и функциональные характеристики поставляемого товара, такие как срок эксплуатации, световой поток и цветовая температура и другие изменились в худшую сторону.

Вместе с тем Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении в сторону ухудшения не допускается.

В этой связи прокуратура округа в Постоянное судебное присутствие арбитражного суда Архангельской области в г. Нарьян-Маре направила исковое заявление о признании указанного дополнительного соглашения недействительным.

Суд признал исковые требования прокуратуры округа обоснованными и удовлетворил их в полном объеме.

Решение суда не вступило в законную силу.

http://prokuratura-nao.ru/novosti/5202-arbitrazhnyj-sud-po-isku-prokurora-priznal-nedejstvitelnym-dopolnitelnoe-soglashenie-k-kontraktu-na-postavku-svetilnikov

ОН СКАЗАЛ – ПОЕХАЛИ! МЭР – РЕФОРМАТОР!

Так совпало, именно 12 апреля 2018 года, в День космонавтики, на сайте администрации города, была размещена информация, назовем её под кодом – «Поехали». Все кратко в «три»  строки, как в «некрологе». И не только на сайте была размещена информация, но ведь и действительно «поехали»! Как «поехали» об этом ниже…

«Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Нарьян-Мара переехало в другое здание. Теперь структурное подразделение мэрии будет располагаться по адресу: улица Смидовича, дом 11»  – сообщается на официальном сайте администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар». http://www.adm-nmar.ru/news/detail/2576/

С утра на ул. Рабочая, 14 «Б» подали «транспорт» и «тару» для перевозки муниципального имущества (мебель, оргтехника и др.). Обратим внимание на надпись на контейнере.

Для «крупного мусора»…  «Мусор» и муниципальное имущество, прекрасно корреспондируются! Давно ли это стало?

ДЕПУТАТСКОЕ «ТАБУ» НА ЖЕЛАНИЕ МЭРА

10.04.2018 года состоялась внеочередная пятьдесят пятая сессия Совета городского округа «Город Нарьян-Мар». Одним из главных вопросов повестки дня было принятие изменений в бюджет Нарьян-Мара на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Депутаты городского Совета одобрили увеличение размера муниципального дорожного фонда и предоставили администрации Нарьян-Мара право привлекать кредиты кредитных организаций.

Решением депутатов одобрено и привлечение кредита администрацией Нарьян-Мара в размере 57 млн рублей (все ближе к «долговой яме», прим. А.В.).  Дефицит городского бюджета запланирован в сумме 19 млн 542,5 тыс. рублей (год назад дефицит бюджета был 14 млн руб., прим. А.В.). Подробнее читать здесь: http://www.adm-nmar.ru/news/detail/2571/

А вот выделить средства на ремонт здания администрации Нарьян-Мара депутаты отказались. Эти средства были направлены на ремонт муниципальных квартир. Ранее ежегодная потребность в средствах на ремонт муниципальных квартир обеспечивалась на уровне ~ 50%.

К тому же еще совсем недавно (2009-2011) был ремонт в этом здании, в том числе полная замена системы отопления.  Завершив, ремонт к концу 2011 года мэр города Родионовский Ю.В., в 2012 году не был переизбран на очередной срок. Знак?

Есть такое поверье  и не  без мистики, нельзя ремонтировать свой кабинет на первых порах деятельности. В итоге он может скоро «опустеть».

Депутаты наложившие «табу» на желание мэра, возможно, сами не осознавая этого, оказали ему добрую услугу, чем отодвинули время на подготовку «трех конвертов».

P.S. — Некую аналогию, хотя и 5 летней давности, подробно читать здесь: http://kprf-nao.ru/skazka-pro-tri-konverta-ili-kak-sejchas-obstoyat-dela-v-gorode-naryan-mare-i-nenetskom-avtonomnom-okruge/

«И швец, и жнец, и на дуде игрец». Информация к размышлению.

Мы понимаем, что объект нужно завершать. Технология уже проработана самим ресурсо-снабжающим предприятием. Будем вести переговоры с округом о выделении необходимых средств и завершении объекта, – говорит Андрей Бережной.

«Параллельно будут идти поиски компании-призрака ООО «Петрофонд», изменившей весь план работ по проекту. Контракт был, расторгнут еще на этапе строительно-монтажных работ». http://nvinder.ru/article/vypusk-no-35-20666-ot-5-aprelya-2018-g/32432-istoriya-s-zapahom

Если я правильно понял автора этой публикации в ОПГ НАО «Няръяна вындер» (выпуск № 35 (20666) от 5 апреля 2018 г.- «История с запахом») Артема Шевелева, то это он записал со слов первого заместителя главы администрации города А.Н. Бережного.

В самом начале публикации сообщается: «Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта вместе с окружными журналистами в минувшую пятницу проверили качество работ на центральных очистных сооружениях (ЦОС)».

С активистами ОНФ здесь все понятно. Там как в старой пословице: «И швец, и жнец, и на дуде игрец». 

А вот для уважающего читателей и себя  журналиста главное, чтобы была объективность и достоверность опубликованного материала. Не грех было перед опубликованием статьи проверить, а все ли сказанное интервьюируемыми лицами соответствует действительности? Например, ознакомиться с некоторыми документами, подтверждающими сказанное тем же А.Н.Бережным или другими лицами.

Чтобы не получилось как у И.Л. Ханзеровой в прошлогодней публикации «Все течет и… очень пахнет» (Выпуск № 12 (20501) от 7 февраля 2017 г.). http://nvinder.ru/article/vypusk-no-12-20501-ot-7-fevralya-2017-g/14815-vse-techet-i-ochen-pahnet После той публикации пришлось разбираться и выяснилось совсем другое. Подробнее читать и смотреть «картинки» можно здесь: https://www.info83.ru/blogs/a/48460-Vse-techet-i-ochen-pahnet

Или еще. В публикации «Вихри времени» (выпуск № 9 (20211) от 31 января 2015 г.) Ирина Леонидовна Ханзерова четыре раза «перекрестила» известного всему округу и за его пределами политического  деятеля  Аркадия  Дмитриевича  Евсюгина (депутата Верховного Совета  СССР первого созыва), назвав его  Анатолием  Дмитриевичем! Подробнее читать здесь: http://nvinder.ru/article/vypusk-no-9-20211-ot-31-yanvarya-2015-g/6556-vihri-vremeni

С тех пор я стал очень сомневаться в правдивости и достоверности публикаций в этой газете. Полагаю, теперь будет сомневаться и экс-губернатор Ненецкого АО Фёдоров И.Г.  Ведь в свое время (5 лет назад), именно его слова звучали так: «Читайте газету «Няръяна вындер»,— сказал Игорь Фёдоров. – Там пишут правду» (выпуск № 39 (19951) от 13 апреля 2013 г. «Школа новая нужна, школа новая важна»). http://nvinder.ru/article/vypusk-no-39-19951-ot-13-aprelya-2013-g/456-shkola-novaya-nuzhna-shkola-novaya-vazhna

 

Любое напечатанное интервью в старейшей газете округа читают тысячи нарьянмарцев и жителей округа. И не только жители читают.

Возвращаемся к публикации «История с запахом». Ведь дававшие интервью такие же обычные люди и им свойственно добросовестно заблуждаться и ошибаться, тоже. Возможно, есть и другие причины, например, прошлые решения и их уже не вернуть. И такое бывает.

Во-первых. Первый заместитель главы Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» пребывая в этой должности с 21 августа 2017 года (постановление № 1007) даже не знает правильного названия организации – генподрядчика. За семь-то месяцев можно было, и выучить название бывшего генподрядчика (о бывшем генподрядчике ниже). Не было никакого Общества с ограниченной ответственностью  «Петрофонд». Было Закрытое акционерное общество «Управляющая компания «Петрофонд». И даже не было, а есть и в настоящее время (125040, г. Москва, ул. Правды, д.21, корп. 1). Судя по итогам работы по состоянию на 01.01.2017 года, работало даже с небольшой прибылью. По состоянию на сегодняшний день информация о предполагаемом банкротстве отсутствует: http://www.rusprofile.ru/id/966918

Поэтому не требуется ни «параллельно», ни «перпендикулярно» разыскивать «компанию – призрак». Зачем вводить в заблуждение СМИ и неопределенный круг лиц, прежде всего читателей газеты?

Во-вторых.  «Контракт был, расторгнут еще на этапе строительно-монтажных работ» — далее сообщается в  ОПГ НАО «Няръяна вындер». Очередное введение в заблуждение. Причиной расторжения  муниципального контракта № 000140 от 24.12.2012 года на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Реконструкция II очереди канализационных очистных сооружений в г.Нарьян-Маре» послужило мировое соглашение от 30.06.2017 года. Ну, когда еще А.Н.Бережной не занимал должность первого заместителя главы администрации города. Возможно, поэтому и не знал действительного положения дел в этом вопросе. Надеюсь понятно, что на этапе строительно-монтажных работ контракт не расторгался. Подлинник мирового соглашения имеется в материалах дела № А05-3019/2017 в арбитражном суде Архангельской области, а также в МКУ «Управление городского  хозяйства» – Заказчика по этому объекту. После утверждения судом 18 сентября 2017 года мирового соглашения «Подрядчик» стал действительно бывшим, а соответственно муниципальный контракт — расторгнутым. И это не на этапе выполнения СМР, как написано в газете. Вот  18 сентября 2017 года  А.Н.Бережной  был уже  при должности первого заместителя главы администрации города почти месяц.

В-третьих. Случайно или нет, но среди интервьюируемых должностных лиц не было представителя «Заказчика» — МКУ «Управление городского  хозяйства». Может, чтобы не сказали что-нибудь лишнее? Кому, как ни «Заказчику»  было известно о решении арбитражного суда Архангельской области от 20.04.2016 года по делу № А05-14302/2015. Кстати МУ «ПОК и ТС» в этом деле было третьим лицом, не заявлявшим самостоятельных требований. Почти год ушел на судебные разбирательства. 25 июля 2016 года это решение суда вступило в законную силу. Это был результат ведения претензионной и исковой работы «Заказчика» в отношении  «Подрядчика» за ненадлежащее исполнение условий муниципального контракта № 000140 от 24.12.2012 года на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Реконструкция II очереди канализационных очистных сооружений в г.Нарьян-Маре».

 Арбитражный  суд Архангельской области решил: «Обязать Подрядчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести запуск пуско-наладочных работ, ввести объект в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и техническим заданием, предоставить исполнительную документацию в соответствии с Приложением № 5 к муниципальному контракту № 000140 от 24.12.2012».

В-четвертых. 22 августа 2016 года был выдан исполнительный лист. Служба судебных приставов в соответствии с законодательством Российской Федерации возбудила исполнительное производство. До 25 января 2017 года у Подрядчика (ЗАО «УК «Петрофонд») было время (шесть месяцев по решению суда с 25.07.2016) на исполнение решения суда. Однако оно не было исполнено. Почему? Ответ должны знать судебные приставы – исполнители.

В-пятых. Исчерпав все возможности реализации решения суда мэр города Федорова Т.В. поручает Заказчику – МКУ «Управление городского хозяйства» подготовить иск к Подрядчику о взыскании 65 млн руб. (станция доочистки).   Документы были подготовлены, но по неизвестным причинам в суд не отправлены. Федорова Т.В. завершила свои полномочия, как глава города и дальше все развернулось по-другому.
«Новая» администрация в лице МКУ «Управление городского хозяйства» с этим Подрядчиком 30 июня 2017 года заключила мировое соглашение. Как написано выше 18 сентября 2017 года арбитражный суд Архангельской области утвердил это соглашение. Решение арбитражного суда Архангельской области от 20.04.2016 года по делу № А05-14302/2015  «обязать «Подрядчика» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести запуск пуско-наладочных работ, ввести объект в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и техническим заданием» осталось неисполненным по неизвестным причинам.

P.S.: — Осознавали руководители перспективы неисполнения Решения арбитражного суда Архангельской области от 20.04.2016 года по делу № А05-14302/2015, санкционировавшие заключение мирового соглашения 30 июня 2017 года?

ЕЩЕ ОДИН РЫВОК И В ГОРОДЕ СТАНЕТ СВЕТЛО!

Заместитель прокурора Ненецкого автономного округа обратился в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением о признании недействительным дополнительного соглашения от 14.11.2017 № 1 к контракту № 0184300002517000150 — 0598053–01 от 02.11.2017, заключенного между  муниципальным бюджетным учреждением «Чистый город» и обществом с ограниченной ответственностью «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ». Исковое заявление подано с соблюдением требований, установленных статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Речь идет про дополнительное Соглашение к контракту на поставку светодиодных светильников в количестве 960 штук. ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ» это московская компания, с которой МБУ «Чистый город» заключило контракт.

Дело назначено к рассмотрению в предварительном судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 10 апреля 2018 года в 10 час. 00 мин. в помещении суда по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, 4, первый этаж, левое крыло, кабинет № 1.

Судебное заседание суда первой инстанции будет открыто 10 апреля 2018 года в 10 час. 10 мин. По тому же адресу.

Подробнее читать здесь: http://kad.arbitr.ru/Card/6e3f33b4-e197-437e-ba2c-651adca353c4

ЗАКОНЫ В РОССИИ ЕДИНЫ, А ПОДХОДЫ К НИМ РАЗНЫЕ

В Белгородской области «черные лесорубы» отправятся за решетку за незаконную рубку деревьев

В декабре прошлого года лесник заметил следы грузовика, которые вели в лес. Проехав по следам, он обнаружил двоих мужчин, которые срубили пять дубов объемом больше восьми кубометров и два клена. Ущерб от вырубки деревьев составил почти 381 тысячу рублей.

Суд вынес приговор «черным лесорубам», приговорив одного к лишению свободы на срок 1 год и 4 месяца в исправительной колонии общего режима, а второго на тот же срок, но с испытательным сроком на два года. Также им предстоит возместить полный материальный ущерб.

https://www.bel.kp.ru/online/news/3063040/

НАРЬЯН-МАР. Лето 2015 года. В районе гидроозера (р-он Ст. Аэропорта) было срублено около 11 500 зеленых насаждений (ель, береза) на площади 3 гектара. Объём древесины составлял примерно 300 м3 (5 вагонов леса). Вырубку деревьев и корчевку пней произвела частная компания по договору через субподрядную организацию из Нарьян-Мара. По данному  факту было возбуждено уголовное дело, которое впоследствии было закрыто. Прокуратура Ненецкого автономного округа согласилась с процессуальным решением следователя.

Фото А.В.Гончарова

В связи с этим Администрация города Нарьян-Мара в апреле 2016 года вынуждена была обратиться в арбитражный суд Архангельской области с  иском о взыскании ущерба. Восемь месяцев потребовалось Администрации города  на взыскание ущерба с виновной стороны. Ущерб  установленный судом составил 6, 8 млн руб. Арбитражным судом Архангельской области сумма ущерба была взыскана и подлежала уплате в бюджет города. 26 декабря 2016 года решение арбитражного суда вступило в законную силу. В январе-феврале 2017 года Администрацией города Нарьян-Мара был получен Исполнительный лист и направлен для исполнения в Службу судебных приставов по Ненецкому автономному округу.

Судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя было возбуждено исполнительное производство. На стадии исполнительного производства, в середине марта 2017 года, сменилось руководство Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар». Какие меры по взысканию ущерба предпринимались руководством «новой» Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» неизвестно.

Позже станет известно о заключении в конце апреля 2017 года мирового соглашения между Истцом и Ответчиком и утверждении его арбитражным судом Архангельской области. Соглашение было утверждено в соответствии с нормами АПК РФ. Суть этого соглашения сводится к предоставлению рассрочки уплаты ущерба в размере 6,8 млн руб. в бюджет города сроком до 25 декабря 2018 года. Причины такого «послабления» в отношении компании нарушившей законодательство Российской  Федерации  в области охраны окружающей среды, также неизвестны. На мой взгляд, эта компания ничем не выделяется, и не выделялась, например,  в спонсорстве городских мероприятий.  Соглашений о сотрудничестве с ней не заключалось.

Возникает вполне закономерный вопрос: «Чем же эта компания заслужила такое внимание со стороны руководства города?» Дефицит городского бюджета в 2017 году составлял 14 млн руб. Почти половину дефицита бюджета города можно было компенсировать еще в I полугодии 2017 года за счет взыскания ущерба в размере 6, 8 млн руб. по исполнительному листу.

Однако должностные лица Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», имевшие отношение к составлению и подписанию этого мирового соглашения, очевидно, руководствовались другими целями. Руководство города в рамках «оптимизации» расходов в 2017 году пошло на сокращения сотрудников, как в самой Администрации, так и структурных подразделениях с правами юридического лица. Среди сокращенных сотрудников есть и родители из многодетных семей.

Как исполняется это мировое соглашение неизвестно. На официальном сайте Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» информация об этом отсутствует. Полагаю, большинство депутатов Совета городского округа об этом даже и не знает. В последний год Администрацией МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» не единожды принимаются решения противоречащие решениям представительного органа. Чего не должно быть даже по определению.

Например,  прокуратурой Ненецкого автономного округа проведена проверка по вопросу незаконной реорганизации Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар». В этой связи прокуратурой округа 12.03.2018 года (исх. № 7-1/1-2018) внесено представление главе Администрации, которое находится на рассмотрении.

Установлено, что в силу ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закона № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Администрацией издано постановление от 20.07.2017 № 843 «О реорганизации муниципального казенного учреждения администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» и МКУ Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» (далее – Постановление). Вместе с тем, Постановление принято неуполномоченным органом и с нарушением требований федерального законодательства.

Есть о чем задуматься депутатам.

P.S. Так какую же лепту внесла компания уничтожившая такое количество зеленых насаждений в городе? Пока остается тайной за семью печатями…

НА ПЛАНЕРКЕ, НА ОДНОЙ…

23 марта 2018 года на традиционной пятничной планерке первый заместитель главы администрации города А.Н. Бережной узнал от директора МУП ПОК и ТС о невозможности с начала текущего года  оплачивать ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания» (далее НКК) услуги по транспортировке газа.

Причиной тому послужило отсутствие НКК в реестре естественных монополий. По факту НКК является монополистом по транспортировке газа, но юридически таковой не является. По этой причине МУП ПОК и ТС не может заключить прямой договор на услуги по транспортировке газа, как это было ранее с АО «Нарьян-Марокргаз» — сообщается на официальном сайте мэрии Нарьян-Мара.  http://www.adm-nmar.ru/news/detail/2446/

Будем надеяться спустя 4 месяца (с 01.12.1017 НКК эти услуги оказывает вместо окргаза)  руководство Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО, ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания», Администрации города и УФАС России по Ненецкому автономному округу, наконец – то разберутся с этой проблемой.

Хотя проблема вовсе не в этом. Просто юристы досконально не изучили этот вопрос. А Уполномоченный орган в сфере закупок – МКУ «Управление городского хозяйства» имея в штате с мая месяца прошлого года должность Заместителя директора по закупкам, пока только выплачивает деньги лицу, которое и должно было заниматься этим вопросом, начиная с 01.01.2018 года. Однако, увы! Об этом ниже.

От другого директора Андрей Николаевич узнал еще одну новость (на сайте об этом информации нет). Оказывается еще 3 месяца назад, наделенный полномочиями в сфере закупок Орган, с 1 января 2018 года еще не работает. Постановлением главы администрации города от 21 декабря 2017 года этими полномочиями было наделено МКУ «Управление городского хозяйства».

В январе 2018 года штат из 6 сотрудников отдела  был полностью укомплектован (до этого было 3 единицы). Да тут такая «закавыка» случилась. Оказывается, надо было внести соответствующие изменения в Устав МКУ «Управление городского хозяйства».  Изменения в Устав вносятся Учредителем – администрацией МО «Городской округ «Город Нарьян–Мар». В названном выше Постановлении от 21.12.2017 года об этом не было написано.

В итоге: «Петр кивает на Ивана, Иван кивает на Петра» (Вяземский).

Наконец-то на основании Постановления от 01.02.2018 года № 45 состоялась 22.02.2018 года (через 2 месяца) Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Прошел еще месяц и А.Н.Бережной узнает, что Уполномоченный орган в сфере закупок так  и не приступил к исполнению своих прямых функций. Ни в одном из структурных подразделений  администрации города ранее не было должности заместителя директора по закупкам. Не знаю автора введения такой должности, но либо он ноль, как управленец, либо надо было устроить своего человека.

В Управлении строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности этим занимался Отдел из 3-х сотрудников. В прошлые годы проводили  размещение и сопровождение более 400 закупок в год,  и не было заместителя по закупкам. В УС, ЖКХ и ГД занималось закупками 3 сотрудника, а в МКУ «УГХ» — 6 и еще заместитель директора. Вот это «оптимизация»!

P.S. Ну, а сколько «сэкономили» на ликвидации УС, ЖКХ и ГД как юридического лица и сколько еще «подводных камней» и что ждет впереди, то это «не за горами».  Время покажет… И вновь соберутся на «планерке»,  на одной!





ДЕПУТАТАМ ГОРСОВЕТА НА ЗАМЕТКУ И ОДНОВРЕМЕННО ВОПРОС — КОНТРОЛИРУЮТ ЛИ ОНИ РЕШЕНИЯ, КОТОРЫЕ САМИ ПРИНИМАЛИ? ВЕДЬ ДЕНЕЖКИ ИДУТ – ОХ, КАКИЕ КРУПНЫЕ ДЕНЬЖИЩИ!*

В мае 2017 года в штатное расписание МКУ «Управление городского хозяйства» (далее МКУ «УГХ») была введена дополнительная должность Заместителя директора по закупкам. Ранее таких должностей не было ни в одном структурном подразделении администрации города, учреждениях и муниципальных предприятиях.

Это решение не подпадает и под  передачу исполнения отдельных полномочий органов местного самоуправления МО "Городской округ «Город Нарьян-Мар» казённым учреждениям МО «Городской округ „Город Нарьян-Мар“, что предусматривается во втором абзаце пункта 31 Решения Совета городского округа „Город Нарьян-Мар“ от 14 декабря 2016 года № 314-р (выписка прилагается).

Например, наделение полномочиями Уполномоченного органа в сфере закупок. Такое постановление было подписано только 21 декабря 2017 года, а штат был увеличен в мае 2017 года, т.е. более чем за полгода.

К тому же в реальности полномочия Уполномоченного органа в сфере закупок МКУ „УГХ“ не исполняются и на сегодняшний день. Все заказчики осуществляют закупки, начиная с 01.01.2018 года, самостоятельно без Уполномоченного органа в сфере закупок.

В результате только в феврале-марте т.г. УФАС России по Ненецкому автономному округу были выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“  в 2-х подведомственных учреждениях администрации МО „Городской округ „Город Нарьян-Мар“. Одним из учреждений является сам Уполномоченный орган в сфере закупок!

В январе т.г. в МКУ „УГХ“ был полностью укомплектован штат Отдела закупок. Он был увеличен на 3 единицы в сравнении с 2017 годом и составил 6 единиц. Зарплата выплачивается, а функции Уполномоченного органа в сфере закупок не исполняются.

„Для чего? Ведь денежки идут —

Ох, какие крупные деньжищи!“

(В.С.Высоцкий)*

Принимая такие решения об увеличении штатной численности, администрация обязана была согласовать их с Горсоветом. Должно быть экономическое обоснование, пояснительная записка и др. Начиная с мая 2017 года по первый квартал 2018 года включительно это не менее 3 млн руб. без начислений. Сумма не малая для бюджета города при его годовом дефиците в 2017 году 14 млн руб.

 

Контрольно-счетная палата  (КСП) должна бы ознакомиться с такими решениями еще на стадии подготовки проектов таких решений и дать свое заключение. Скорее всего, КСП и не ведает про эти решения и как они соответствуют п. 31 Решения Совета городского округа „Город Нарьян-Мар“ от 14 декабря 2016 года № 314-р не проверяла.

 

На фоне такой „оптимизации“, в качестве примера   мэр города неоднократно озвучивал ликвидацию Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности  в 2017 году, все это выглядит, мягко говоря, неубедительно. Он    постоянно говорил об этом и в СМИ, и на встречах с жителями города и, судя по его риторике, считал это одним из главных достижений его эффективно работающей команды в 2017 году.

Вот только не хватило красноречия на то, а что же было создано его эффективно работающей командой в 2017 году? Разве только Уполномоченный орган в сфере закупок, который пока еще не исполняет своих функций.

P.S.ВЕДЬ ДЕНЕЖКИ ИДУТ – ОХ, КАКИЕ КРУПНЫЕ ДЕНЬЖИЩИ!*

СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА „ГОРОД НАРЬЯН-МАР“

33-я сессия III созыва

_____________________________________

 

РЕШЕНИЕ

О бюджете МО „Городской округ

“Город Нарьян-Мар“ на 2017 год

и на плановый период 2018 и 2019 годов

Совет городского округа „Город Нарьян-Мар“ РЕШИЛ:

31. Органы местного самоуправления МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов численности работников органов местного самоуправления, а также численности работников казённых учреждений МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Численность работников органов местного самоуправления МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ может быть увеличена в случае необходимости реализации переданных государственных полномочий и федеральных законов, предусматривающих расширение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Численность работников казённых учреждений МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ может быть увеличена в связи с передачей исполнения отдельных полномочий органов местного самоуправления МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ казённым учреждениям МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ с одновременным уменьшением численности работников органов местного самоуправления в соответствующем органе местного самоуправления МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“.

32. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

 

 

Глава городского округа                       Председатель Совета городского округа                                                                          

„Город Нарьян-Мар“                               „Город Нарьян-Мар“

______________Т.В. Федорова                  _________________О.В. Старостина                                        

„____“ декабря 2016 г.

г. Нарьян-Мар

14 декабря 2016 года

№ 314-р

НЕТ КОТЕЛЬНОЙ, НЕТ И РЫБОКОМБИНАТА

В Нарьян-Маре здание котельной бывшего рыбокомбината не эксплуатируется и пустует около 20 лет. За это время здание сильно обветшало и может создавать реальную угрозу обрушения несущих и ограждающих конструкций.

 

Здание находится в собственности МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар».

Правом распоряжения муниципальной собственностью наделен Совет городского округа города Нарьян-Мара.


В 2014 году по поручению мэра города Федоровой Т.В. в целях исключения несанкционированного доступа посторонних лиц, территория, прилегающая к зданию бывшей котельной, была ограждена и вывешены предупреждающие таблички.


Летом 2017 года здание котельной было еще ограждено.  В настоящее время ограждение здания котельной отсутствует (фото прилагаются).

 
 
Hekima! Blog