Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

ЗАКОНЫ В РОССИИ ЕДИНЫ, А ПОДХОДЫ К НИМ РАЗНЫЕ

В Белгородской области «черные лесорубы» отправятся за решетку за незаконную рубку деревьев

В декабре прошлого года лесник заметил следы грузовика, которые вели в лес. Проехав по следам, он обнаружил двоих мужчин, которые срубили пять дубов объемом больше восьми кубометров и два клена. Ущерб от вырубки деревьев составил почти 381 тысячу рублей.

Суд вынес приговор «черным лесорубам», приговорив одного к лишению свободы на срок 1 год и 4 месяца в исправительной колонии общего режима, а второго на тот же срок, но с испытательным сроком на два года. Также им предстоит возместить полный материальный ущерб.

https://www.bel.kp.ru/online/news/3063040/

НАРЬЯН-МАР. Лето 2015 года. В районе гидроозера (р-он Ст. Аэропорта) было срублено около 11 500 зеленых насаждений (ель, береза) на площади 3 гектара. Объём древесины составлял примерно 300 м3 (5 вагонов леса). Вырубку деревьев и корчевку пней произвела частная компания по договору через субподрядную организацию из Нарьян-Мара. По данному  факту было возбуждено уголовное дело, которое впоследствии было закрыто. Прокуратура Ненецкого автономного округа согласилась с процессуальным решением следователя.

Фото А.В.Гончарова

В связи с этим Администрация города Нарьян-Мара в апреле 2016 года вынуждена была обратиться в арбитражный суд Архангельской области с  иском о взыскании ущерба. Восемь месяцев потребовалось Администрации города  на взыскание ущерба с виновной стороны. Ущерб  установленный судом составил 6, 8 млн руб. Арбитражным судом Архангельской области сумма ущерба была взыскана и подлежала уплате в бюджет города. 26 декабря 2016 года решение арбитражного суда вступило в законную силу. В январе-феврале 2017 года Администрацией города Нарьян-Мара был получен Исполнительный лист и направлен для исполнения в Службу судебных приставов по Ненецкому автономному округу.

Судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя было возбуждено исполнительное производство. На стадии исполнительного производства, в середине марта 2017 года, сменилось руководство Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар». Какие меры по взысканию ущерба предпринимались руководством «новой» Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» неизвестно.

Позже станет известно о заключении в конце апреля 2017 года мирового соглашения между Истцом и Ответчиком и утверждении его арбитражным судом Архангельской области. Соглашение было утверждено в соответствии с нормами АПК РФ. Суть этого соглашения сводится к предоставлению рассрочки уплаты ущерба в размере 6,8 млн руб. в бюджет города сроком до 25 декабря 2018 года. Причины такого «послабления» в отношении компании нарушившей законодательство Российской  Федерации  в области охраны окружающей среды, также неизвестны. На мой взгляд, эта компания ничем не выделяется, и не выделялась, например,  в спонсорстве городских мероприятий.  Соглашений о сотрудничестве с ней не заключалось.

Возникает вполне закономерный вопрос: «Чем же эта компания заслужила такое внимание со стороны руководства города?» Дефицит городского бюджета в 2017 году составлял 14 млн руб. Почти половину дефицита бюджета города можно было компенсировать еще в I полугодии 2017 года за счет взыскания ущерба в размере 6, 8 млн руб. по исполнительному листу.

Однако должностные лица Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», имевшие отношение к составлению и подписанию этого мирового соглашения, очевидно, руководствовались другими целями. Руководство города в рамках «оптимизации» расходов в 2017 году пошло на сокращения сотрудников, как в самой Администрации, так и структурных подразделениях с правами юридического лица. Среди сокращенных сотрудников есть и родители из многодетных семей.

Как исполняется это мировое соглашение неизвестно. На официальном сайте Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» информация об этом отсутствует. Полагаю, большинство депутатов Совета городского округа об этом даже и не знает. В последний год Администрацией МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» не единожды принимаются решения противоречащие решениям представительного органа. Чего не должно быть даже по определению.

Например,  прокуратурой Ненецкого автономного округа проведена проверка по вопросу незаконной реорганизации Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар». В этой связи прокуратурой округа 12.03.2018 года (исх. № 7-1/1-2018) внесено представление главе Администрации, которое находится на рассмотрении.

Установлено, что в силу ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закона № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Администрацией издано постановление от 20.07.2017 № 843 «О реорганизации муниципального казенного учреждения администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» и МКУ Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» (далее – Постановление). Вместе с тем, Постановление принято неуполномоченным органом и с нарушением требований федерального законодательства.

Есть о чем задуматься депутатам.

P.S. Так какую же лепту внесла компания уничтожившая такое количество зеленых насаждений в городе? Пока остается тайной за семью печатями…

Hekima! Blog