15 ноября на региональном портале Ненецкого АО info83.ru https://www.info83.ru/blogs/a/51715-RESHAYUT-LI-KADRYI-VS-V-NAO#comments была размещена информация, в которой в частности речь шла о численности работающих в Департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа и его подведомственном учреждении — КУ НАО «Централизованный стройзаказчик». За последние 3 — 4 года на фоне оптимизации бюджетных расходов в местном самоуправлении в округе стали резко увеличивать штаты и создавать новые структуры. Так, например, в октябре 2014 года было создано КУ НАО «Дирекция транспорта». Недолго просуществовало это учреждение, и 17 февраля 2017 года было ликвидировано. Прекращение деятельности юридического лица осуществлено путем реорганизации в форме присоединения. Правопреемником стало КУ НАО «Централизованный стройзаказчик» (далее — КУ НАО «ЦСЗ»). В результате было сокращено только две должности (директор и главный бухгалтер). Остальные сотрудники перешли в КУ НАО «ЦСЗ». Формально количество учреждений в округе уменьшилось. Но это только формально, на самом деле фактическая экономия ФОТ в результате реорганизации снизилась незначительно. Таким образом, КУ НАО «ЦСЗ» получило усиление кадров. В результате численность сотрудников возросла. По имеющейся информации она составляет около 60 человек. Сравнивая с предшественником — ГУП НАО «Централизованный стройзаказчик» (тогда было ГУП), в котором работало около 20 сотрудников вместе с бухгалтером и водителем, явно штат «раздут». Объемы работ были меньше, но незначительно.
НОВАЯ СХЕМА РАБОТЫ КУ НАО «ЦСЗ»
КУ НАО «ЦСЗ» провело открытый конкурс на "Выполнение функций строительного контроля (технического надзора) при выполнении строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Автомобильная дорога общего пользования регионального значения г.Нарьян-Мар-г.Усинск на участке км.103+639-км.177+468 в Ненецком автономном округе IV-й участок км.162+497-км.177+468» и заключило госконтракт с АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «ЛЕНСТРОЙ» (город Санкт-Петербург)
№ 16 от 11.07.2016 на сумму 14,8 млн руб. В способности этой организации выполнять строительный контроль и авторский надзор, предоставлять технические консультации в этих областях сомнений быть не может. Это серьёзная организация. В связи с тем, что сроки ввода этого участка были задержаны на 1 год, соответственно было подписано дополнительное соглашение, и окончательная стоимость контракта составила 15 847 860,00 руб. В итоге расходы бюджета по данному объекту увеличились на 1 миллион рублей. По-моему мнению завершать строительный контроль могло и КУ НАО «ЦСЗ» самостоятельно. Причиной задержки строительства данного участка, как сообщало КУ НАО «ЦСЗ», было увеличение объемов грунта на 40 тыс м3. Можно предположить, это проектная ошибка. Если это так, то «Заказчик» проекта должен был обратиться в арбитражный суд с иском к проектной организации о возмещении этой суммы, которая в последующем должна быть зачислена в бюджет округа. В каком состоянии находится этот вопрос неизвестно. Полагаю, что этим заинтересуются губернатор округа и депутаты Собрания НАО.
Год 2018 — й! Следуя уже сложившейся традиции КУ НАО «ЦСЗ» провело ещё один открытый конкурс на "Выполнение функции строительного контроля при строительно-монтажных работах по строительству объекта: «Автомобильная дорога общего пользования регионального значения г. Нарьян-Мар — г. Усинск на участке км 103+639 — км 177+468 в Ненецком автономном округе. III-й участок км 147+531 — км 162+497» и заключило госконтракт с ООО «ДОРИНЖИНИРИНГ» (город Москва) № 0184200000618000011 от 27.03.2018 на сумму 16, 2 млн руб. Дата окончания исполнения контракта — 06.12.2019 года.
Мной отмечалось, возможно, Цыбульский не знает, что строительство IV и III участков дороги Нарьян —Мар — Усинск контролируют организация из города Санкт — Петербурга, а другая из Москвы. Стоимость оказания этих услуг бюджету обходится более 32 млн рублей! Это в расчете на то, что III-й участок дороги будет сдан в установленный срок. Если ситуация повторится как в случае с участком IV, то всё пойдёт по той же схеме. Дополнительная нагрузка на бюджет.