Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

РЕШАЮТ ЛИ КАДРЫ ВСЁ В НАО?

СУМЕЕТ ЛИ ЦЫБУЛЬСКИЙ РАЗОБРАТЬСЯ ПОЧЕМУ ИЗ ЗАТРАЧЕННЫХ 260 МЛН РУБ. НЕТ ОТДАЧИ И ОБЪЕКТ НЕ СДАН ДО СИХ ПОР В ЭКСПЛУАТАЦИЮ?

 

 

Когда же ГУП НАО «Нарьян — Мардорремстрой» или как его называет народ — ДРСУ,  планирует завершить строительство дороги Монтажников — Угольная  в Искателей с устранением нарушения требований в части неровностей дорожного покрытия. Были заверения о сдаче  до конца сентября, естественно без нарушений. Тогда о них мало кто знал или знали, но держали это «при себе». Надеялись на авось, а вдруг — пронесёт!  Прошел сентябрь, прошел октябрь и половина ноября, однако СМИ молчат, власть безмолвствует, тоже. А что они скажут, ведь «накосячили». Знают об этом и молчат.

 

 

Ну, а как же независимые СМИ? Лауреаты всяких конкурсов и других «ролевых игр»?  Прикормленные СМИ не контролируют события в наши дни. Для них сейчас главное быть в роли «дезодоранта» на конкретной территории и зомбировать население на этой территории о том, как мы все «хорошо» живём. И какая «польза» от увеличения пенсионного возраста. Там следом повышение НДС, стоимости топлива  и тарифов ЖКХ в два «захода»! У наших СМИ там ещё непаханая целина.

Писать про «достижения» на этой дороге Почётного дорожника России Дадова В.Ю., вице-губернатора округа Лидера А.В. и их общего руководителя — губернатора Цыбульского А.В. у них нет времени. Тем более в таком «ключе», т.е. правду.

На самом деле ситуация выглядит  так. Пришлось вмешаться прокуратуре. По личному поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Зайцева С. П. прокуратурой округа с привлечением специалистов Инспекции стройнадзора  НАО, КУ НАО «Централизованный стройзаказчик» осуществлён совместный выезд с целью осмотра автодороги по ул. Угольная.

По результатам, которого установлены нарушения требований в части неровностей дорожного покрытия. Указанная дорога заказчиком до настоящего момента не принята, выявленные недостатки включены для устранения в Общий журнал работ. Почему до этого не записывали недостатки в Общий журнал или не выявляли их? Визуально и инструментально их было не определить? Этот  вопрос к руководителям Инспекции стройнадзора  НАО и КУ НАО «Централизованный стройзаказчик». Или не видели «горбатость» этой дороги на отдельных её участках  и не проезжали по ней? Как были смонтированы год назад дорожные плиты при устройстве тротуаров, тоже не видели,  и не только это. Проще это было скрыть, мол, потом всё  «рассосётся», «пронесёт»  и т.д. Всё же в одних руках и «Подрядчик» и «Заказчик» и надзорное ведомство, тоже. Предвидя это, мне пришлось на личном приёме обратиться к заместителю Генерального прокурора Российской Федерации Зайцеву С.П.

 

 

В целях недопущения нарушений законодательства прокуратурой округа руководителям КУ НАО «Централизованный стройзаказчик»и ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» (ДРСУ) объявлены предостережения.

 

 

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Стоимость самой дороги протяженностью 1 956 м.п. (площадь немногим более 13 000 м2) составляет около 200 млн руб. Это ~ 100 млн руб. за 1 километр. Плюс мост — 60 млн руб. Итого: 260 млн руб. Не из дешёвых мероприятий.

И всё же будет ли ответ общественности? Власти округа пока отмалчиваются. Хвалиться — то не чем. В случае озвучивания этой проблемы надо было называть виновников этого «торжества». По понятным причинам это «не с руки». Негоже своих «сдавать».

Хотя могли и сказать, что у дорожного катка ведущий валец стал напоминать «эллипс» (шутка). Если бы ленточку красную перерезали, то раструбили бы на весь округ. А тут, облом!

Можно с полной уверенностью сказать, что Иванкин здесь точно не причём!  А вот разберётся ли в этом Цыбульский, не знаю! А вот теперь задумайтесь, кого избрали губернатором округа двенадцатью голосами депутатов из возможных девятнадцати голосов?

 

Извечный русский вопрос: кто виноват,  и что делать?

Эта дорога как лакмусовая бумага показывает отношение Цыбульского к  сфере строительства. С треском провалили ввод в эксплуатацию 10 секционного дома в мкр Авиаторов, дома на ул. Первомайская. Это уже не «заслуги» Кошина. Нет давно в округе Кошина, Кайдалова, Низьева и Еремеева. Есть Цыбульский, Мурадов, Лидер и еще те, кто были ими поставлены  руководить ДРСУ.

После этого прокурорского реагирования Цыбульскому А. В. впору  бы посмотреть более внимательно и на руководство Инспекции стройнадзора  НАО и КУ НАО «Централизованный стройзаказчик». А главное обратить внимание на кадры в Департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа. Все ли там занимают свои места, равно как и в подведомственных ему структурах? Нет ли там людей,  случайно оказавшихся на должностях руководителей и специалистов? Кого там больше инженеров, юристов или «менеджеров — ботаников»? Или  ещё одна «волшебная» специальность «ГМУ», но она  не даёт квалификацию инженера. Всё это, по-моему, мнению влияет на  способности Департамента в реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в строительстве, в частности.

Причина результатов при строительстве дороги в Искателей видна невооруженным глазом — ненадлежащее исполнение строительного контроля «Подрядчиком», «Заказчиком» и строительного надзора со стороны Инспекции округа. Соответственно на первый план выходит роль  Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта  Ненецкого автономного округа. Не велика ли там численность, при таких результатах работы, почти в 60 человек?

Такая же ситуация с численностью и в КУ НАО «Централизованный стройзаказчик». Там тоже около 60 человек. 10 лет назад в ГУП НАО «Централизованный стройзаказчик» (тогда было ГУП) работало 16 человек вместе с бухгалтером и водителем. Объемы работ были не меньше.

Стоить отметить, возможно, Цыбульский не знает, что строительство IV и III участков  дороги Нарьян — Мар — Усинск контролируют две организации из Санкт — Петербурга. Стоимость оказания этих услуг бюджету обходится  около 28 млн рублей! Чем тогда занимаются в городе  Нарьян-Маре, на  улице им. Тыко-Вылки, дом 9?

И решать этот извечный русский вопрос должен губернатор, и чем быстрее он его решит тем быстрее изменится ситуация в строительном комплексе округа. В противном случае это решать будут другие, как было в ситуации с его предшественником.

https://www.info83.ru/blogs/a/51690-POKA-V-NAO-BEZ-PROKURORA-NIKUDA

Hekima! Blog