22.05.2017 10:09
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему «Территориальные схемы обращения с отходами: первый опыт регионов и необходимые корректировки нормативно-правовой базы». В обсуждении приняли участие представители региональных исполнительных и законодательных органов власти, профильных министерств, отраслевого сообщества, эксперты, ученые. В парламентских слушаниях принял участие и секретарь Ненецкого регионального отделения «Единой России» и депутат Архангельского областного Собрания Денис Гусев.
Во время состоявшихся слушаний представители пилотных субъектов Федерации, где реформа обращения с отходами уже началась, рассказали о ее первых шагах и необходимых поправках в законодательство.
Напомним, федеральный закон № 458 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» должен был заработать в 2017 году. Однако в регионах возникли сложности с его реализацией, поэтому срок вступления в полную силу закона был перенесен на 2019 год.
По словам Дениса Гусева, проблемы в регионах возникли схожие, и их много. Это, в первую очередь, отсутствие необходимой инфраструктуры, несовершенство территориальных схем обращения с отходами, выбор регионального оператора.
Кроме того, в связи с общей сложной экономической обстановкой у региональных бюджетов ощущается нехватка или даже отсутствие средств для строительства полигонов и предприятий по переработке и утилизации отходов, регламентированных новыми законом и СанПиНами.
Всех также волнует новый коммунальный тариф на вывоз и утилизацию мусора, который будет введен с 2019 года.
«Каким он будет? Как установить обоснованный тариф и при этом не переложить на плечи наших избирателей финансовое бремя утилизации отходов, в том числе и накопленных предыдущими поколениями, когда вопросам экологии не уделялось
По его словам, участники парламентских слушаний обсудили главные направления корректировки нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами. В частности, говорилось о необходимости внесения в закон уточнений в части зоны ответственности муниципалитетов, поскольку она не прописана и расплывчата.
Большой блок вопросов возник по территориальным схемам обращения с отходами. В большинстве регионов общественного обсуждения территориальных схем не проводилось, они голословны, не имеют под собой экономического обоснования.
По мнению участников слушаний, реформа буксует еще и потому, что у нее нет единого координационного центра, сейчас отходами занимаются сразу три министерства: Минприроды, Минстрой и Минпромторг, каждый со своим ведомственным подходом.
Денис Гусев сказал также, что существующие нормативно-правовые акты и схемы обращения с отходами совершенно не учитывает особенностей Арктической
«Ни один населенный пункт в НАО, включая Нарьян-Мар и поселок Искателей, не имеет сегодня современного полигона ТБО, не говоря уже о перерабатывающих
По его словам, схема обращения с отходами в Арктике должна кардинально отличаться от нее в средней полосе.
«Надо решить, каким может быть обращение с отходами на Крайнем Севере, посмотреть опыт других стран в Арктике, возможно, это должны быть мини-заводы по сжиганию мусора, вроде тех, что уже используются у нас на некоторых нефтяных
В итоге слушаний было решено обобщить прозвучавшие на них предложения, кроме того собрать мнение регионов о необходимых изменениях и дополнениях в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».
«Без этого пытаться вводить закон в действие бессмысленно, его надо серьезно
Источник: nao.er.ru
Новости с последними комментариями