Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Политика

В конце 2012 года при опросе общественного мнения качество деятельности органов власти Ненецкого автономного округа жители оценили на «хорошо». Среди большого числа властных структур особое место занимает аппарат администрации НАО. Его работники решают организационные, протокольные, кадровые и многие другие вопросы. О работе аппарата администрации Ненецкого автономного округа заместитель главы администрации НАО — руководителем аппарата Игорь Кузнецов дал интервью газете «Няръяна вындер».

Игорь Кузнецов

— Игорь Алексеевич, согласитесь, говорить о количестве выловленной рыбы или заготовках оленьего мяса гораздо проще, чем о количестве проведенных совещаний, заседаний, семинаров, конференций и других мероприятий. Там — конкретная и вполне понятная цифирь, которая характеризует труд оленеводов, рыбаков, торговцев. Большое число мероприятий может вызвать и скептическое впечатление у читателей нашей газеты…

— Давайте с вами порассуждаем о… традиционном празднике «Буран-Дей». Соревнования эти красочные, яркие, в гонках участвуют многие жители округа, а еще больше приходят поболеть за своих товарищей в качестве зрителей. Мероприятие масштабное и затратное. Это значит, что нужны деньги, причем не бюджетные. Значит, необходимо составить список организаций, потенциально готовых оказать Ненецкому округу содействие, разослать письма с просьбой о помощи. Затем поработать с руководителями этих организаций, чтобы они активно поучаствовали в организации «Буран-Дея». Причем средства должны перечислить в срок.

Затем нужно подготовить трассу. Кто ее будет делать? За какие деньги, какими силами? Следует организовать круглосуточное дежурство за два дня до проведения стартов, чтобы работа не пошла насмарку. А до этого надо обязательно встретиться с постоянными участниками гонок, чтобы узнать их мнение в отношении вариантов расположения трассы.

Далее. Где будет находиться судейская коллегия? Ведь «Буран-Дей» — это всероссийские соревнования, и по регламенту должны работать авторитетные судьи. Значит, потребуется договориться с «Версо-М», чтобы это предприятие выделило помещение на верхних этажах трехэтажного здания, что находится рядом с трассой.

Нужно закупить призы, а вы знаете, что награды у нас всегда солидные. Требуется обеспечить присвоение спортивных разрядов, подготовить грамоты, афиши, буклеты, сувенирную и подарочную продукцию. На поляне должны быть теплые палатки для участников соревнований, гостей-спонсоров. Должна быть схема проведения стартов, места размещения зрителей. Конечно, будут дежурить сотрудники полиции, МЧС, врачи для обеспечения безопасности.

В организации праздника участвуют сотни людей во главе с созданным оргкомитетом, который регулярно собирается и обсуждает ход подготовки и решения проблем. И организует все это аппарат…

И так каждое мероприятие. А если приезжает государственный деятель высокого ранга, то добавляется колоссальное количество обязанностей, связанных, прежде всего, с безопасностью. Регламент визита просчитывается до минуты. Аппаратчиков вроде и не видно. А попробуйте не вовремя подать автобус или не накормить участников, например, конференции, или забыть о приехавших на какой-либо форум журналистах! Такую правду напишут, что мало не покажется. Виновные сразу видны. А если все нормально, то… все нормально, чаще всего без наград и поощрений.

— Так о чем может отчитаться аппарат администрации НАО по итогам 2012 года?

— В 2012 году мы продолжили реализацию общегосударственных задач в сфере проведения административной реформы в округе, управления государственной гражданской службой НАО, организации работы с обращениями граждан.

В прошлом году документооборот увеличился почти в два раза: зарегистрировано более 10 тысяч входящей и около 10 тысяч исходящей корреспонденции, порядка полутора тысяч правовых актов окружного значения. Организовано и проведено 70 приемов граждан по личным вопросам губернатором Ненецкого автономного округа и его заместителями.

Проведение кадровой политики в органах исполнительной власти округа осуществляет отдел по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики. В 2012 году отдел продолжил работу по совершенствованию нормативной базы в области государственной гражданской службы в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве. Осуществлялась реализация мероприятий программы «Развитие государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа на 2010–2013 годы» и разработка программы «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Ненецкого автономного округа на 2013–2015 годы». Совместно с Поволжским институтом им. П.А. Столыпина в Нарьян-Маре организовано повышение квалификации 63 государственных служащих НАО; 18 гражданских служащих аппарата прошли повышение квалификации в учебных заведениях других регионов. Подготовлено более 100 правовых актов о награждении жителей округа Почетной грамотой администрации и Благодарственным письмом губернатора.

Правовое обеспечение нашей деятельности, представление интересов администрации в судебных органах осуществляет правовое управление. Сотрудники управления приняли участие в 16 судебных заседаниях, подготовлено 30 процессуальных судебных документов. Проведена правовая экспертиза 796 нормативных правовых и распорядительных актов, антикоррупционную экспертизу прошли 507 проектов нормативных правовых актов.

В 2012 году отдел регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и взаимодействия с органами местного самоуправления продолжил оказание методической и консультационной помощи муниципальным образованиям округа, в которой особенно нуждаются наши сельские поселения. Проведены четыре заседания Комиссии по вопросам развития местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа. В регистр включено 1 443 муниципальных нормативных правовых акта.

— А что вы скажете об административной реформе, которая началась в 2003 году и до сих пор продолжается?

— Мы являемся уполномоченным органом по проведению в округе административной реформы. Сотрудники сектора административной реформы осуществляли организационное и методическое обеспечение заседаний окружной комиссии по проведению административной реформы, а также рабочей группы по созданию региональной системы межведомственного электронного взаимодействия. В 2012 году продолжалось ведение регионального Реестра государственных услуг (функций), проведена экспертиза 96 административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций). Велась работа по организации внедрения автоматизированной информационной системы межведомственного взаимодействия в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления региона.

Сектор защиты информации обеспечивал защиту персональных данных граждан и государственных гражданских служащих НАО в информационных системах органов исполнительной власти и техническую защиту информации, составляющей государственную тайну. Сотрудниками сектора введена в эксплуатацию и поддерживается работа автоматизированной системы «Обращения граждан», организовано и проведено пять заседаний постоянно действующей технической комиссии по защите информации, аттестовано 80 автоматизированных рабочих мест, задействованных в обработке персональных данных.

Работа сектора мобилизационной работы была направлена на разработку мобилизационного плана экономики НАО. Организовано и проведено два заседания добровольной народной дружины по защите государственной границы, а также два заседания призывной комиссии.

Сотрудники представительств НАО в Архангельской области, в Санкт-Петербурге и в Москве организовывали официальные деловые встречи губернатора и его заместителей, представляли интересы округа, участвуя в работе различных конференций, форумов и семинаров, в мероприятиях, посвященных юбилейным датам и событиям. В 2012 году продолжилось тесное взаимодействие в Санкт-Петербурге — с землячеством «Нятва», в Архангельске — с землячеством «Тосавэй».

Сотрудники отдела бухгалтерского учета и отчетности контролировали выполнение сроков поставки товаров, услуг по заключенным государственным контрактам, проводили инвентаризации материальных ценностей, обеспечивали финансовую деятельность аппарата, осуществляли контроль за правильным и экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с выделенными на 2012 год ассигнованиями и их целевым назначением.

Масштабная работа выполнена сектором по работе с административными органами и органами по противодействию коррупции, которые обеспечили качественное проведение всех плановых заседаний окружных межведомственных комиссий: антитеррористической, антинаркотической, по профилактике правонарушений, по делам несовершеннолетних и защите их прав, по обеспечению безопасности дорожного движения. В 2012 году впервые проведено выездное заседание постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в округе, которое состоялось в поселке Амдерма.

— Игорь Алексеевич, последний вопрос — как осуществляется контроль за исполнением поручений губернатора НАО?

— Одной из основных задач контрольного управления является организация контроля за исполнением поручений и указаний главы государства и Правительства РФ, запросов федеральных министерств, ведомств и полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, протокольно зафиксированных поручений губернатора. В прошедшем году на особом контроле находилось 129 рекомендаций, содержащихся в поручениях и указаниях главы государства. На контроле находилось порядка 150 поручений губернатора. Кроме того, сотрудниками управления подготовлено более 200 информационно-аналитических материалов, справок и отчетов различной тематики, в том числе в федеральные министерства о реализации приоритетных национальных проектов и мероприятий по улучшению демографической ситуации в НАО.

«Няръяна вындер», 02.02.2013


Источник: http://www.adm-nao.ru/?show=news&id=8590


Новости с последними комментариями