Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Общество

9RRABJsf0aCgzO8A13KPOz7Ca7mYIWyTВременно исполняющий обязанности губернатора НАО Александр Цыбульский дал большое интервью информационному агентству НАО24. Обсудили в том числе вопросы транспортной доступности – дноуглубление Печоры и строительство дороги на Тельвиску.

Печора мелеет с каждым годом, а это основная водная артерия, без которой невозможно развитие территории, отрезанной от федеральной дорожной сети. Региону не справиться самому, есть ли шанс на привлечение федеральных средств? И вообще нужно ли это делать?

— Насколько я успел изучить этот вопрос, у нас есть два критических переката по Печоре, которые не дают сегодня проходить судам с большей осадкой. Углублять дно Печоры надо. И необходимо постараться привлечь на это федеральное финансирование, и мы этим будем точно заниматься. Вообще есть два проекта, которые мне кажутся крайне важными и первоочередными. Это участие в дноуглублении Печоры, но для начала — проработка с Коми возможного использования Печоры как маршрута транспортировки товаров для дальнейшего их выхода на экспорт. Ведь порт Нарьян-Мар, по сути, уникален тем, что у него есть международный пункт пропуска, мы можем здесь работать на экспорт и принимать товары на импорт. Это очень хорошие возможности, которые могут стать потенциальными точками роста, и тогда мы имеем возможность все товары снизу поднимать по Печоре и отсюда отправлять. Есть же понятная и отработанная годами схема экспорта леса: когда он сплавлялся по реке и уходил на экспорт. Мы с Коми сейчас начинаем об этом разговаривать, чтобы понять перспективы. И, конечно, под развитие таких проектов можно выходить с инициативой по дноуглублению реки. Для нас Печора, по сути, это жизненная артерия. Если река не дает возможности передвигаться транспорту, то это просто прямая угроза нашей безопасности. Ну давайте объективно: у нас ведь и аэропорт находится в том состоянии, когда он ограничен по количеству приема авиасудов. Я не знаю, правда это или нет, но некоторые из моих заместителей сказали, что велись переговоры с крупными розничными торговыми сетями о том, чтобы они сюда «зашли», и основным ограничением для них стало то, что они не могут самолетами поставлять сюда продукцию. Потому что есть технические проблемы, которые ограничивают аэропорт по количеству принимаемых самолетов. Поэтому мне кажется, что реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта и дноуглубительные работы на Печоре с точки зрения основного решения вопроса транспортной доступности региона являются первоочередными.

Транспортная доступность как внутри региона, так и проблемы межрегиональной логистики для НАО – в числе основных. Успели вникнуть в их суть?

— Развитие транспортной инфраструктуры – это то, без чего мы с вами в принципе смотреть в будущее не можем. Начну с конкретного примера – дороги на Тельвиску. Это один из тех немногих сельских населенных пунктов, основным преимуществом которого является его близость к Нарьян-Мару. Но круглогодичного наземного транспортного сообщения нет. Мы это обсуждали, мне кажется, дорогу строить нужно. И мы даже поставили строительство этой дороги в «лист ожидания» по бюджетированию. Там вообще очень красивые места, и туда можно было бы пойти с малоэтажным строительством. Это направление как раз могло бы стать полигоном для малоэтажного строительства. Пока не знаю, насколько это реализуемо. Но в целом мне кажется, это могло бы стать даже инвестиционным проектом

Полную версию интервью читайте на сайте информационного агентства НАО24

Источник: nao24.ru



Новости с последними комментариями