24.07.2017 19:11
В Нарьян-Маре появились
На льготных условиях
О том, что в городе появятся
Теперь генеральный директор ЦРБ Ирина Тихомирова этого не скрывает: лизингополучателем является предприниматель Анатолий Курленко.
По её словам, договор на поставку с подмосковным АО «Автодом» был заключён
С учётом оборудования микроавтобусов валидаторами, видеорегистраторами, системой ЭРА-Глонасс и т.д. стоимость контракта выросла до
– Условия довольно льготные, – отметила Ирина Тихомирова. – Мы давно взаимодействуем со структурами Анатолия Курленко и предложили ему так называемый «индивидуальный пакет», ставка по которому составляет всего 5%.
«Мы не стремились к конкуренции»
Сам предприниматель рассказал NAO24, что пришёл в ЦРБ не просто так, а с серьёзным инвестпроектом, направленным на повышение качества транспортных услуг в регионе.
Проект был одобрен на уровне окружного Департамента финансов, утверждает Анатолий Курленко (документального подтверждения этому мы не нашли). Речь шла о выходе этих
– При этом мы не стремились обязательно вступить в конкуренцию с АТП. Готовы были участвовать в аукционах на перевозки по межмуниципальным маршрутам, готовы были переуступить АТП эти машины. Достаточно сказать, что подбор микроавтобусов, компановка оборудования и прочие детали подробно обсуждались с руководством АТП, – отметил Анатолий Курленко.
– Вариант переуступки АТП прав на микроавтобусы действительно обсуждался, – подтверждает Ирина Тихомирова. – Износ парка АТП достиг 97%. Цифра говорит сама за себя.
Между тем, этим летом Департамент строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа провёл электронный аукцион на межмуниципальные перевозки на второе полугодие, победителем которого стало Нарьян-Марское АТП – единственный участник конкурсных процедур.
– Кроме того, городские власти ясно дали понять: конкуренты муниципальному предприятию не нужны, – говорит Анатолий Курленко.
Возможно, предполагает он, на ситуацию косвенно влияет вероятное усиление напряжённости на рынке труда в связи с появлением частных микроавтобусов, которым, например, не нужны кондукторы.
– Наш проект предполагал трудоустройство
Между тем, мы обратились в Департамент строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО с вопросом, могла ли частная компания участвовать в аукционе на межмуниципальные маршруты. В ведомстве нам предложили внимательно изучить на сайте госзакупок условия аукциона.
Изучив конкурсную документацию, мы не обнаружили препятствий для участия в торгах частной компании. Видимо, суть проблемы совсем не в документах.
Глава Нарьян-Мара Олег Белак прокомментировал ситуацию очень кратко:
– МУП «Нарьян-Марское АТП» не имеет никакого отношения к данной сделке.
Ждать или действовать?
Что же будет теперь с новенькими Mercedes-Benz, которым наверняка позавидовал бы любой российский город? Теоретически они могли бы подождать и до следующего аукциона на межмуниципальные перевозки. Он пройдёт предположительно в ноябре-декабре. Но Анатолий Курленко ждать, похоже, не готов. Он намерен направить в ЦРБ документ о расторжении договора.
При этом, как говорит Ирина Тихомирова, до первого лизингового платежа осталось всего две недели.
Что же будет в случае, если ЦРБ согласится на расторжение? Автобусы «повиснут» на балансе Центра. Перспективы их реализации, возможно, и неплохие: это суперсовременные и, что удивительно, относительно недорогие для своего класса машины. Другое дело, что «оптом» реализовать такую партию удастся вряд ли.
В процессе подготовки этого материала NAO24 предложило жителям Нарьян-Мара ответить на простой вопрос: «Нуждается ли Нарьян-Мар в повышении уровня комфорта пассажирских перевозок?». Свою позицию горожане выразили в нашем паблике в социальной сети Вконтакте. Итоги опроса, по мнению редакции, дают повод задуматься о том, что перемены в сфере пассажирских перевозок в городе явно назрели. Следовать путём перемен или оставить существующий порядок вещей неизменным, решать городским властям, в чьём ведении находится муниципальное
Источник: nao24.ru Фото: Альберт Людвиг
Новости с последними комментариями