Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Общество

ледоколы России

Новые линейные дизель-электрические ледоколы проекта 21900 М «Владивосток» и «Мурманск» пройдут испытания в экстремальных условиях Северного морского пути. Об этом сообщил генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев. Корабли строили для компании «Росморпорт».

«Нам необходимы тяжелые льды, будем искать торосы, мощный припай. Только в экстремальных условиях можно проверить эксплуатационные данные судов»,— уточнил Соловьев.

Во вторник, 5 апреля, суда выдвинулись из Финского залива, они взяли курс в Мурманск. Конечная цель — акватория Западного сектора Арктики, где в различных навигационных условиях проверят ледопроходимость, работу двигателей, механизмов и аппаратуры.

Головной ледокол «Владивосток» передали заказчику в октябре 2015 года, второе судно проекта «Мурманск» — в декабре 2015 года. Суда смогут преодолевать льды толщиной до 1,5 метров. Планируется, что их будут эксплуатировать в Балтийском, Белом других замерзающих морях, а также на арктических трассах.

Ледоколы проекта 21900 М отличаются улучшенными характеристиками. Их строили, учитывая опыт эксплуатации судов предыдущих серий. Основное назначение кораблей состоит в самостоятельной проводке крупнотоннажных судов, буксировке, тушении пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощи судам, терпящим бедствие, перевозке полезных грузов. Третье в серии судно «Новороссийск» передадут заказчику в конце 2016 года.



Новости с последними комментариями