Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Общество

Губернатор НАО Игорь Фёдоров провёл в Администрации округа совещание по вопросу обеспечения транспортного сообщения по рекам Ненецкого автономного округа в период навигации. В совещании приняли участие представители Администрации округа, Заполярного района, Печорского бассейна внутренних водных путей, Двинско-Печорского бассейнового водного управления федерального Агентства природных ресурсов, Общественной палаты НАО. Итогом совещания стали решения о необходимости объединения усилий в части организации и проведении дноуглубительных работ в северных регионах страны.

Река Печора и малые реки Ненецкого автономного округа являются транспортными артериями, по которым осуществляется «северный завоз» и пассажирские перевозки. Эффективность эксплуатации речной сети снижается в результате прекращения проведения дноуглубительных работ. В период навигации 2013 года на реке Печора наблюдалось значительное маловодье, фактическая глубина судового хода составляла 75 см при гарантированной глубине 120 см, что явилось серьезным препятствием для своевременного осуществления завоза продовольствия, топливно-энергетических ресурсов, строительных материалов. Необходимо отметить, что аналогичные судовые условия фиксируются на Печоре на протяжении ряда последних лет. Несмотря на сложные гидрологические условия доставка грузов для обеспечения жизнедеятельности населения — «северный завоз» в Ненецком автономном округе выполнена полностью.

На совещании были озвучены результаты работ, проводимых профильными организациями. Для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов ежегодно выполняется комплекс путевых работ. Содержание внутренних водных путей, куда входит и дноуглубление, осуществляется администрациями бассейнов внутренних водных путей. Назрела необходимость принятия комплексной программы совместных действий Администрации Ненецкого автономного округа и Федерального бюджетного учреждения «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей».

Протяженность водных путей с гарантированными габаритами и светоотражательной обстановкой по р. Печора в границах Ненецкого автономного округа составляет 114 км. ФБУ «Администрация «Печораводпуть» обслуживает 1013 км магистральных водных путей с гарантированными габаритами на участке от города Вуктыл до Нарьян-Мара, в том числе, на участке реки от г. Печора до г. Нарьян-Мар 779 км со светоотражательной обстановкой. Наиболее затруднительным по гидрологическим условиям и при этом важным для судоходства является участок реки от г. Печора до с.Усть-Уса, который связывает порт Печора — единственный в бассейне пункт прямой перевалки грузов с железнодорожного на водный транспорт и Печорскую нефтебазу — пункт заправки судов нефтепродуктами — с населёнными пунктами в низовьях р. Печора, куда направлен основной грузопоток. В 2013 году «Печорводопуть» на реке Печора дноуглубительные, выправительные и руслоочистительные работы не планировало и не выполняло на участке от села Усть-Уса до города Нарьян-Мар.

Навигация 2013 г. была исключительно маловодной, о чём свидетельствует то, что уровни воды снижались ниже проектного уровня на 90 см и были самыми низкими по водпосту Мутный Материк за весь период наблюдений с 1937 года. При этом транзитная глубина на участке р.Печора от с.Усть-Уса до г.Нарьян-Мара небыла ниже 70 см, что обеспечивалось за счёт маневрирования судоходной обстановкой, в то время как на участке р.Печора от г.Печора до с.Усть-Уса поддержание транзитной глубины 70 см было возможно только за счёт производства дноуглубительных работ. Для этого было задействовано три земснаряда. Дноуглубительные работы были выполнены в объеме 977 тыс. м3 при Госзадании 855 тыс. м3.

Тем не менее, объёмы проводимых работ не соответствуют потребности. Такая же ситуация наблюдается на Северной Двине и на других реках Севера. Решение вопросов дноуглубления находится в ведении двух федеральных министерств: Минтранса и Минприроды. Губернатор НАО Игорь Фёдоров по результатам совещания намерен обратиться к руководству Министерства транспорта, Министерства природных ресурсов и экологии и в МЧС России с просьбой оказать содействие в решении этих вопросов.

— В навигацию этого года в тяжелейших условиях при низких уровнях воды все необходимые товары и грузы были доставлены в Ненецкий автономный округ,— сказал в завершении совещания губернатор НАО Игорь Фёдоров. – Но без содействия со стороны федеральных министерств нам очень сложно справляться с этой задачей в одиночку. Мы не хотим повторения ситуации с северным завозом, которая сложилась в этом году на Дальнем Востоке. И тем более мы бы не хотели, чтобы федеральный центр был вынужден предпринимать экстренные меры и вне плана тратить средства федерального бюджета на завоз грузов в условиях чрезвычайной ситуации. Все эти вопросы возможно предусмотреть заранее, организовав плановые работы по углублению. С этой целью я намерен обратиться к руководству Минприроды, Минтранса и в МЧС России.


Источник: http://www.adm-nao.ru/?show=news&id=9949


Новости с последними комментариями