16.07.2013 15:46
Новости
16 июля 2013
Доклад губернатора Ненецкого автономного округа о социально-экономическом положении в округе, включающем основные направления бюджетной и налоговой политики,врамках 55-ой сессии 26-го созыва Собрания депутатов Ненецкого автономного округа
Доклад
губернатораНенецкого автономного округа ФёдороваИ.Г.
осоциально-экономическом положении вокруге, включающий основные направлениябюджетной и налоговой политики
Уважаемыедепутаты
Собраниядепутатов Ненецкого автономного округа!
Уважаемыеколлеги!
Докладо социально-экономическом положении вокруге, который я сегодня представляюокружному Собранию депутатов, определяетосновные направления развития округа,как «арктического региона», на ближайшиегоды, в том числе определяет бюджетнуюи налоговую политику, направленную нареализацию стратегических задач подостижению целей, поставленных в майскихуказах Президента Российской ФедерацииВладимира Владимировича Путина.
20марта Президент России утвердил Стратегиюразвития Арктической зоны РоссийскойФедерации до
АдминистрациейНенецкого автономного округапоследовательно проводится системнаяработа в Министерстве региональногоразвития Российской Федерации поразработке проекта государственнойпрограммы по развитию Арктической зоныРоссийской Федерации.
28июня состоялось заседание ПрезидиумаКоллегии Минрегиона России (членомкоторой я являюсь) под председательствомИгоря Слюняева, на котором рассмотреныосновные направления деятельностиминистерства по реализации государственнойполитики Российской Федерации в Арктике.
Виюле
9 субъектов России, включаяНенецкий автономный округ.
Вадрес Минрегиона России были направленыпредложения по функционированиюаэропортовых комплексов (аэропорт«Амдерма» с
Заполярье– особая территория, где не всегдаработают законы рынка. Стратегическиеотрасли, такие как авиация, на КрайнемСевере должны быть в ведении государства.Мною было высказано пожелание в частиопределения государственной стратегиипо вопросам закупки воздушных судовдля функционирования в Арктике –государство должно определять типывоздушных судов, максимально адаптированныхдля работы в Арктической зоне.
Вразработке наших стратегических плановнеобходимо учитывать то, что экономикаокруга является монопрофильной,основанной на развитии нефтедобывающейотрасли.
В2014 году объём валового региональногопродукта по консервативному вариантупрогноза, предусматривающему цену нанефть «Urals» на уровне
Динамикавалового регионального продукта
вНенецком автономном округе в
млрд.рублей
| 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |||
| | | | | | |||
Валовой региональный продукт, всего | 155,8 | 162,5 | 170,5 | 176,9 | 182,0 | 187,4 | 190,5 | 203,4 |
Валовой региональный продукт по виду деятельности добыча полезных ископаемых | 122,6 | 127,5 | 134,2 | 139,2 | 141,9 | 146,2 | 148,6 | 158,6 |
Валовой региональный продукт, без учета ВРП по виду экономической деятельности, добыча полезных ископаемых | 33,2 | 35,0 | 36,3 | 37,7 | 40,1 | 41,2 | 41,9 | 44,8 |
Экспорттоваров составит 4,1 миллиарда долларовСША. Как и прежде, более 95% экспорта изокруга приходится на сырую нефть,остальную долю занимает рыба.
В2014 году удастся стабилизировать уровеньдобычи нефти – объем добычи
Динамикадобычи нефти
вНенецком автономном округе в
млн.тонн
| 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |||
| | | | | | |||
Объем добычи нефти | 13,4 | 13,1 | 13,4 | 13,5 | 14,1 | 13,9 | 15,4 | 15,5 |
Наращиваниедобычи нефти произойдёт за счет реализациипроектов компанией ООО «СК РУСВЬЕТПЕТРО»на месторождениях Центрально-Хорейверскойзоны, компанией ОАО «Печоранефть» – наКолвинском месторождении, нефтянойкомпанией «ЛУКОЙЛ» – на ранее выданныхлицензионных участках, а также компаниейАО «ТОТАЛЬ Разведка Разработка России»,осуществляющей реализацию проекта наусловиях СРП на Харьягинском месторождении,за счёт введения второго и третьегообъектов. В перспективе – начало добычинефти компанией ОАО «Башнефть» наместорождениях Р.Требса и А.Титова.
Компания«Газпром нефть шельф» планирует в 2013году начать добычу нефти на месторожденииПриразломное, расположенном на шельфеПечорского моря, в
Вперспективе нефтяные компании округапланируют выйти на показатели добычинефти до
Разработканефтяных месторождений в Ненецкомавтономном округе сопровождаетсябережным отношением к окружающей среде.Требования Администрации округа попроведению нефтяными компаниямиприродоохранных мероприятий сопровождаетсяпостоянным жёстким контролем.
Внастоящее время разрабатывается проектгосударственной программы «Использованиерезультатов космической деятельностив целях социально-экономическогоразвития Ненецкого автономного округана
Экологическаяситуация в округе стабильна, но нельзяоставить без внимания вопросы охраныокружающей среды. К основным экологическимзадачам в округе относятся:
-организациясистемы безопасного обращения с отходами;
-охранаводных объектов;
-ликвидациянакопленного экологического ущерба впосёлке Амдерма.
Длярешения этих задач в округе реализуютсядолгосрочные целевые программы.
Врамках программы «Государственнаяподдержка муниципальных образованийпо развитию инженерной инфраструктурыв сфере обращения с отходами производстваи потребления на
Всёлах округа планируется строительствоплощадок временного накопления отходов.Будут приобретены установки для сжиганиямусора, проведена рекультивация земель.
Строящийсяв Нарьян-Маре полигон твёрдых бытовыхотходов решит проблему сразу четырехнаселенных пунктов округа – Нарьян-Мара,Искателей, Красного и Тельвиски. В рамкахреализации программы «Развитие городскогоокруга «Город Нарьян-Мар» на
Вближайшее время мы полностью решимвопрос утилизации биологических отходовна убойных пунктах. За счёт средств,предусмотренных в программе «Формированиеи регулирование рынка сельскохозяйственнойпродукции, сырья и продовольствия вНенецком автономном округе на
Охранаводных объектов – это ещё один серьезныйаспект при решении вопросов охраныокружающей среды в округе.
Врамках реализации программы «Обеспечениенаселения Ненецкого автономного округачистой водой» проводится реконструкциявторой очереди центральных очистныхсооружений, строятся очистные сооруженияв микрорайоне Качгорт, начато строительствоочистных сооружений в посёлке Искателей,производительностью
Вцелях получения данных для проектированияберегоукрепительных сооружений нареках Несь, Янгарей, Ома, Индига, Виска,протока Малый Осколков Шар в
Врамках полномочий по охране водныхобъектов и по снижению негативноговоздействия вод на территории округаорганами исполнительной властиАрхангельской области совместно сУправлением природных ресурсов иэкологии Ненецкого автономного округавыполнены следующие работы за счетсубвенций, выделяемых из федеральногобюджета:
- определены и установленыграницы водоохранных зон и прибрежныхзащитных полос в бассейне реки Адзьва;
- разработана проектно-сметнаядокументация «Дноуглубление, спрямлениерусла реки Красная (п. Красное)».Начало реализации этого проектапланируется в
Дляликвидации накопленного экологическогоущерба в посёлке Амдерма необходимоочистить от захламления металлическимломом и мусором
В2013 году Минприроды России планируетосуществить часть работ по очисткеАмдермы. Для проведения всего комплексаработ Администрацией округа направленазаявка в Минприроды на выделениефедеральных средств в рамках реализацииразрабатываемой государственнойпрограммы «Ликвидация накопленногоэкологического ущерба на
Серьёзноевнимание в округе уделяется поддержкекоренных малочисленных народов Севера.Для координации работы по этомунаправлению в Администрации округапроизошли кадровые изменения – введенановая должность – заместитель главыАдминистрации Ненецкого автономногоокруга по делам ненецкого и другихмалочисленных народов Севера.
ОпытуНенецкого автономного округа по поддержкекоренного населения было уделеносерьезное внимание участниками экспертныхслушаний, проходивших недавно в Москве.Заместитель главы Администрации поделам ненецкого и других малочисленныхнародов Севера выступил с докладом осистеме мер социальной поддержки,созданной в округе, о законодательнойбазе, конкретных мероприятиях и проблемах.По мнению большинства присутствовавшихна слушаниях, Ненецкий округ являетсяпоказательным примером, как при правильнопостроенной работе решаются не толькотекущие вопросы, волнующие коренноенаселение, но и отсутствует самавозможность возникновения этнообразований,выдвигающих те или иные политическиеили экономические требования.
Важнойсоставляющей экономики округа являютсяоленеводство и рыболовство. Ненецкийокруг занимает третье место в странепо поголовью северных оленей. На
Долгосрочныепрограммы по развитию агропромышленногокомплекса позволятобеспечить увеличение объёма производства,повышение качества и расширениеассортимента сельскохозяйственнойпродукции; занятость сельского населения.В рамках программы «Развитие северногооленеводства в Ненецком автономномокруге на
Врамках программы «Формирование ирегулирование рынка сельскохозяйственнойпродукции, сырья и продовольствия вНенецком автономном округе на
Развитиебизнес-среды в современных условияхприобретает особую актуальность.Необходима заинтересованность впривлечении инвесторов в условияхконкуренции за ограниченный инвестиционныйресурс. Успешная реализация инвестиционногопроекта, в первую очередь, зависит отэффективности совместных действийрегиональных властей и местныхадминистраций. Без этого невозможносоздание новых рабочих мест, расширениедоходной базы регионального и местныхбюджетов, и в конечном итоге повышениекачества жизни.
Ксожалению, у нас не изжиты административныебарьеры, сдерживающие инвестиционныйпроцесс. Например, вызывает вопроссхема выделения и распределения земельныхучастков на территории муниципальногообразования «Городской округ «ГородНарьян-Мар».
Администрациейгорода не проводятся аукционы попредоставлению земельных участков длякоммерческого строительства, нарушаютсясроки предоставления земельных участковпод строительство социально-значимыхобъектов, таких как многоквартирныежилые дома, объекты здравоохранения.
Сянваря
Вызываетнедоумение незаконное распоряжениегородской Администрацией земельнымучастком по улице Победы дом 3, находящимсяв окружной собственности, а такжесложившаяся ситуация вокруг земельногоучастка под строительствоклинико-диагностического корпусаНенецкой окружной больницы на улицеПервомайская. Ведь решение о проектированиинового корпуса окружной больницыпринималось заранее.
Многожалоб по земельным вопросам поступаетк нам от населения. Незаконное изъятиеземельных участков, предоставленныхнаселению под строительство бань,привело к социальной напряженности вгороде.
Всоответствии с законодательствомобращаюсь к депутатам окружногоСобрания с предложением рассмотретьвопрос о передаче полномочий в сфереземельных отношений на уровень субъектаРоссийской Федерации – Ненецкогоавтономного округа.
Илидругой пример «работы» городскойАдминистрации – ремонт Детской школыискусств. Ситуация стала разрешатьсятолько после активного вмешательствапредседателя Городского Совета депутатови общественности. В процессе обследованияздания выяснилось, что необходимопровести дополнительные ремонтныеработы. В настоящее время принято решениео проведении этих работ за счетвнебюджетных средств. Помощь будетоказана Ненецкой нефтяной компанией.
Необходимопланомерно вести работу по улучшениюделового и инвестиционного климата. Вокружной Администрации разработанстандарт региональной политики дляразвития бизнес-среды как базовыйинструмент инвестиционной политики,предусматривающий разработку иутверждение инвестиционной стратегии,принятие окружного закона о защите прави механизмах поддержки инвесторов,принятие закона об оценке регулирующеговоздействия, создание центрапрофессиональной подготовки, постоянноеинформационное сопровождениеинвестиционной политики региона.
Особоевнимание будет уделено поддержкемалого предпринимательства путёмвыделения грантов. Необходимо продолжитьработу по совершенствованиюзаконодательства, регулирующегоналоговую политику в сфере примененияупрощенной системы налогообложения ввиде патента. Уже сейчас оборот продукции,производимой малыми предприятиями,составляет около
Пообъёму инвестиций в основной капитална душу населения по рейтингу МинрегионаРоссии округ стабильно удерживаетвторое место среди субъектов РоссийскойФедерации – около
Врамках реализации проекта «ПечораСПГ» в
Учитываяособую значимость проекта «ПечораСПГ»: газификация населённых пунктовна западе округа, строительствоглубоководного незамерзающего морскогопорта в поселке Индига и завода посжижению газа, создание более
Вусловиях экономического развития Россиив сжатый период времени нам предстоитрешить целый ряд системных задач вобласти социального развития. Этоповышение зарплат бюджетникам, переселениелюдей из аварийного жилья, решениепроблем жилищно-коммунального хозяйства,ликвидация очередей в детские сады,повышение доступности и улучшениекачества медицинского обслуживания,целый ряд других социальных задач.
Самыеэффективные инвестиции – это инвестициив молодое поколение,творческий и профессиональный потенциалкоторого должен стать основой обновленногобудущего округа. Этому должна способствоватьпередача с
С1 сентября
Полагаюоптимальным создание в округе единогоучреждения среднего профессиональногообразования на базе аграрно-экономическоготехникума, гуманитарного колледжа ипрофессионального училища, в которомможно получить профессию рабочего,специалиста со средним профессиональнымобразованием, повысить квалификацию всоответствии с потребностями региона.
Большоевнимание уделяется укреплениюматериально-технической базы учебныхзаведений, внедрению современныхобразовательных технологий.
Втечение предстоящих нескольких летпланируется построить два детских садана территории Нарьян-Мара на
Идётстроительство четырёх сельских дошкольныхобразовательных учреждений всего на290 мест: в Харуте, Шойне, Усть-Каре, Неси.Планируется строительство ещё семидетских садов.
Всистеме образования функционируетвосемьдесят два образовательныхучреждения, в которых трудятся более 3тысяч человек.
Важнейшейосновой человеческого потенциала,сохранения идентичности жителей округаслужит культура. Указом ПрезидентаРоссийской Федерации
Основнымицелями новой государственной программыНенецкого автономного округа «Культура»являются: сохранение культурногонаследия; обеспечение всеобщей доступностикультурных ценностей и услуг учрежденийкультуры; создание условий длядуховно-нравственного, интеллектуальногои творческого развития детей; популяризацияглавного туристического бренда региона– Пустозерска, как исторического идуховно-нравственного наследия Ненецкогоавтономного округа, являющегося частьюнационального достояния России. В рамкахпрограммы предусматривается предоставлениесубсидий муниципальным образованиям.
Всоответствии с поставленными целямиПрограмма будет реализовыватьсяпосредством пяти подпрограмм:
1. «Проведение государственнойполитики в области культуры и искусства,выполнение государственных заданийгосударственными бюджетными учреждениямикультуры»;
2. «Сохранение, популяризацияи государственная охрана объектовкультурного наследия, распложенных натерритории Ненецкого автономногоокруга»;
3. «Сохранение и развитиекультуры Ненецкого автономного округа»;
4. «Создание условий для развитиядетей в учреждениях культуры Ненецкогоавтономного округа»;
5. «Создание музейно-туристическогокомплекса «Пустозерье».
Общийобъем финансирования Программы составит2 млрд. 746 млн. 513 тыс. рублей,в том числе:
- за счет средств окружногобюджета – 2 млрд. 715 млн. 240 тыс. рублей;
- за счет бюджетовмуниципальных образований Ненецкогоавтономного округа –
Врамках данного финансирования будутреализованы все мероприятия, обозначенныеМинистерством культуры РоссийскойФедерации. В том числе, в рамках Программыпланируется строительство гостевыхдомов туристического культурного центрав Заполярном районе, ремонт и реставрацияобъектов культурного наследия.
Впредстоящие годы в отрасли будутпроведены структурные преобразования,направленные на повышение качества ирасширение спектра государственных (муниципальных) услуг, совершенствованиесистемы оплаты труда работников культуры,модернизация и укреплениематериально-технической базы.
Важнейшей составляющей успехав достижении стоящих перед округомзадач является здоровье наших жителей.Необходимо проводить комплекс мер,направленных на формирование здоровогообраза жизни, включая популяризациюкультуры здорового питания испортивно-оздоровительных программ.
Всёлах округа построеныфизкультурно-оздоровительные комплексы:в Нельмин-Носе, Красном, Коткино. В 2013году завершается строительство ФОКовв Нижней Пёше, Амдерме, Неси, планируетсястроительство ещё
УважаемыйСергей Николаевич, уважаемы депутаты!
Мывыделили деньги на проектированиеводно-спортивного комплекса,проектирование – завершено, проектпрошел государственную экспертизу, врамках которой определена конечнаястоимость строительства объекта вразмере
Проведеныпереговоры с нефтяными компаниями –участницами Харьягинского СРП о вложениисобственных средств компаний встроительство водно-спортивногокомплекса, они готовы вложиться в проектв сумме
Коллеги,я предлагаю направить недостающуюсумму на строительство этого объектаиз окружного бюджета, поскольку это –вложение в будущее нашего округа, вздоровый образ жизни жителей Заполярья,в здоровье наших детей. Это позволитсоздать дополнительные рабочие меставо вновь созданном учреждении. Чем невариант государственно-частногопартнерства в арктическом субъектеРоссийской Федерации – Ненецкомавтономном округе?! У нас есть реальнаявозможность этот проект реализовать!
Вцелях обеспечения доступностимедицинских услуг для населенияокруга и повышения их качества планируемпродолжить работу по совершенствованиюоказания медицинской помощи, внедрениюсовременных методов диагностики,оказанию высокотехнологичной медицинскойпомощи, оснащению медицинских учрежденийоборудованием, отвечающим современнымтребованиям.
Разработанагосударственная программа Развитияздравоохранения Ненецкого автономногоокруга до
Однимиз важнейших направлений развитияздравоохранения в округе сегодняявляется совершенствование системыскорой медицинской помощи, в том числеспециализированной медицинской помощии проведение медицинской эвакуации.
Длядостижения ожидаемого результатапланируется создание единой диспетчерскойслужбы и организация стационарногоотделения скорой медицинской помощи,обновление парка автомобилей скороймедицинской помощи.
Врамках реализации Программы будетпродолжена работа по укреплениюматериально-технической базы ФАПов,врачебных амбулаторий, планируетсястроительство новых зданий.
Мывозрождаем традиции, уходящие своимикорнями в двадцатые годы прошлого века,когда на территории округа началиработать первые «красные чумы», которыенесли в тундру грамотность, культуруи, главное, – здоровье! В
Всоответствии с майскими УказамиПрезидента Российской Федерациипроводится большая работа, направленнаяна реализацию мероприятий по формированиюздорового образа жизни, включаяпопуляризацию культуры здоровогопитания, спортивно-оздоровительныхпрограмм, профилактику алкоголизма инаркомании, противодействие потреблениютабака. В
Системнаяработа в этом направлении дает своирезультаты. В течение последних летнаблюдается естественный приростнаселения –
ПрезидентомРоссии Владимиром ВладимировичемПутиным поставлена задача по повышениюсредней заработной платы работниковбюджетной сферы. При средней заработнойплате в округе в размере
Вцелом на реализацию «майских» указовПрезидента Российской Федерации будетнаправлено почти
Вокруге предоставляются более сорокадополнительных мер социальной помощиотдельным категориям граждан. Большоевнимание уделяется поддержке семьи,материнства и детства. Реализуютсямероприятия по трудоустройству инвалидов,их профессиональному обучению.
Говоряо поддержке семьи, отдельно скажу орешении жилищных проблем. В
Вцелях дальнейшего повышения доступностижилья и качества жилищно-коммунальныхуслуг разрабатывается комплекс мер поулучшению жилищных условий семей,имеющих трех и более детей, включаясоздание необходимой инфраструктурыземельных участков, предоставляемыхуказанной категории граждан на бесплатнойоснове.
Внаших климатических условиях транспорт,энергетика, связь, жилищно-коммунальноехозяйство являются ключевыми отраслями.Во главу угла необходимо поставитьтребования качества и надежности,особенно в сфере ЖКХ. Модернизацияинфраструктуры – неотложная задача!По данным направлениям реализуетсячетыре программы с общим объемомфинансирования более
Большоевнимание уделяется развитию транспортнойинфраструктуры. Идет строительство иреконструкция улично-дорожной сети.
Втечение последних лет мы проводимсистемную работу по завершениюстроительства автомобильной дорогиНарьян-Мар – Усинск. Необходимостьзавершения автодороги обозначена какпервостепенная задача, от успешногорешения которой зависит развитие регионав целом. Проведено несколько встреч сруководством страны. АдминистрацияНенецкого автономного округа инициировалапроведение совещаний с Министерствомтранспорта и Министерством финансовРоссийской Федерации. Сегодня вопрособ организации финансирования этогообъекта за счет средств федеральногобюджета рассматривается в ПравительствеРоссийской Федерации и вынесен МинтрансомРоссии на рассмотрение Правительственнойкомиссией по проектировкам федеральногобюджета на
Мыодновременно занимаемся актуализациейпереданной в Архангельскую областьдокументации. Корректировка документациизавершена, и в настоящее времяпроектно-сметная документация на дваучастка проходит государственнуюэкспертизу.
Совместнос Собранием депутатов Ненецкогоавтономного округа разработан и принятзакон «О дорожном фонде Ненецкогоавтономного округа».
Занимаясьорганизацией указанной работы, мы вновьнатолкнулись на вопрос исполненияполномочий Архангельской областью натерритории региона.
Вкачестве примера приведу следующиефакты. На территории округа существуютдороги, которые являются собственностьюАрхангельской области, и соответственнообслуживаться должны областью. Например,дорога от перекрестка по улице Рабочаяи улице
Илидругой пример, дорога на Красное, накоторой необходимо возведение капитальногомоста. Также эта дорога находится введении Архангельской области.
Такимобразом, для того, чтобы обеспечитькруглогодичную наземную связь намнеобходимо забрать исполнение полномочийв округ в августе текущего года.
Длярешения указанных задач нами проведеныпереговоры с коллегами из ПравительстваАрхангельской области и областнымСобранием депутатов. Мы надеемся, чтоосенью
Понашей инициативе совместно с главойРеспублики Коми Вячеславом Гайзером1 апреля
Такжехочу отметить, что по информациируководства Республики Коми в августе– сентябре
Ещёодин крупномасштабный объект дорожногостроительства – строящаяся автомобильнаядорога Нарьян-Мар – Тельвиска, котораяв перспективе будет являться началомдороги, связующей сёла Нижнепечорья сдальнейшим выходом к границе Коми.Завершение строительства запланированона конец
Длярешения транспортной проблемы дляжителей округа – гражданРоссийской Федерации в возрасте до 23лет включительно, а также гражданРоссийской Федерации женщин в возрастесвыше
Крометого, за счёт выделенныхиз окружного бюджета средств в размере151,55 млн. рублей гражданеРоссийской Федерации в возрасте до 23лет включительно, а также гражданеРоссийской Федерации – женщины ввозрасте старше
Намипроведена большая работа в ПравительствеРоссийской Федерации по вопросусубсидирования из федерального бюджетамежрегиональных воздушных перевозоки льготного приобретения авиабилетовжителями Ненецкого автономного округапо отдельным маршрутам.
Всоответствии с ПостановлениемПравительства Российской Федерации от29.12.2009 г. № 1095 «Об утверждении правилпредоставления субсидий организациямвоздушного транспорта в целях обеспечениядоступности воздушных перевозокпассажиров с Дальнего Востока вЕвропейскую часть страны и в обратномнаправлении» граждане РоссийскойФедерации в возрасте до
Возмещениенедополученных доходов авиакомпаниипроизводится за счет средств федеральногобюджета на основании соглашений междуперевозчиком и Росавиацией.
Всоответствии с ПостановлениемПравительства Российской Федерации от27 марта
Совместнос руководством Архангельской области,мы серьезно продвинулисьв решении вопроса о передаче в округполномочий в сфере авиации.В итоге это дало нам право формироватьрасписание полетов внутри региона,вводить при необходимости дополнительныерейсы, субсидировать из бюджета округаавиаперевозки для пенсионеров истудентов, снизить стоимость билетов,чего раньше не было, финансировать рейсысанитарной авиации. В
Получивправо на совместное с Архангельскойобластью исполнение полномочия в сфересодержания, развития и организацииэксплуатации аэропортов и аэродромовгражданской авиации, находящихся всобственности субъекта, у нас появиласьвозможность оказывать финансовуюподдержку Нарьян-Марскому авиапредприятию.В
Отдельнохочу остановиться на вопросе исполненияполномочий органами государственнойвласти Архангельской области натерритории Ненецкого автономногоокруга.
Ненецкийавтономный округ – единственный субъектРоссийской Федерации, который, не имеядоговора между органами государственнойвласти Ненецкого автономного округа иАрхангельской области на самостоятельноеисполнение всех государственныхполномочий, живет и работает в рамкахстатьи 26.6 Федерального закона № 184-ФЗ,в соответствии с которым исполнениегосударственных полномочий возложенона Архангельскую область. Из них, насегодняшний день,
Еслипосмотреть внимательно на этот вопрос,то станет очевидным, что фактически мыне забрали полномочия только в сфередорожной деятельности, в областигражданской защиты и самое основное –полномочия в области социальной защитынаселения.
Подоговоренности с руководством Собраниядепутатов Ненецкого автономного округа,мы провели отдельное совещание повопросу исполнения полномочий в сфересоциальной защиты на территории округа.В связи с этим, в адрес губернатораАрхангельской области Игоря АнатольевичаОрлова направлено письмо с предложениемпередать в ведение округа два учрежденияАрхангельской области, расположенныхна территории округа: Ненецкий комплексныйцентр социального обслуживания иПустозерский дом-интернат.
Осеньюэтого года нам будет необходимо достаточносерьезно поработать с коллегами изАрхангельской области в части передачиполномочий в области социальной защитынаселения.
Втоже время необходимо понимать, чтозабирая полномочия и решая вопросысоциального благополучия наших граждан,мы вынуждены тратить на эти цели громадныеденьги из собственного бюджета, не решивмногие важные окружные задачи, в первуюочередь – инфраструктурные.
Поитогам
Органамгосударственной власти округа необходимосистемно проводить работу по привлечениюфедеральных средств на софинансированиеобъектов капитального строительствав рамках реализации государственныхпрограмм Российской Федерации.
Бюджетнаяи налоговая политика должнабыть нацелена на решение задачсоциально-экономического развития,направленных на улучшение качестважизни, на поддержку экономическогороста, на повышение инвестиционнойпривлекательности региона, на повышениеэффективности управления общественнымифинансами, на выполнение всех социальныхобязательств.
Дляэтого необходимо обеспечение долгосрочнойсбалансированности и устойчивостибюджетной системы Ненецкого автономногоокруга; определение приоритетныхнаправлений бюджетных расходов, повышениеих эффективности; внедрение государственныхпрограмм и оценки эффективности бюджетныхрасходов; повышение качества оказаниягосударственных и муниципальных услуг;повышение открытости и прозрачностифинансовой деятельности.
Налоговаяполитика на предстоящий период должнабыть направлена на создание условийдля положительных темпов экономическогороста, на улучшение качества инвестиционногоклимата и одновременно надёжногарантировать выполнение основнойфункции налоговой системы – обеспечениеплатежеспособности бюджетной системыНенецкого автономного округа.
Предоставлениельгот по налогу на имущество организацийна федеральном уровне, когда движимоеимущество, принятое на баланс с 1 января2013 года в качестве основного средства,не признаётся объектом налогообложения,не в полной мере компенсируется поэтапнойотменой налоговых льгот для естественныхмонополий.
Стоимостьосновных фондов на конец
Основныенаправления налоговой политики РоссийскойФедерации на
В2018 году планируется переход к налогуна недвижимое имущество не только дляфизических лиц, но и для организаций.Предполагается, что новым налогом будетоблагаться только недвижимое имущество,находящееся у организаций на правесобственности (хозяйственного веденияили оперативного управления). При этомпредполагается, что новый налог будетотнесен к региональным налогам спередачей части поступающих сумм вместные бюджеты.
Всёэто является факторами, сдерживающимирост доходов окружного бюджета, и, какследствие, налагает ограничение на рострасходов.
В2014 году цена на нефть прогнозируется101 доллар за баррель, то есть на
Тенденцияк снижению мировых цен на нефть изависимость окружного бюджета от доходовв виде доли прибыльной продукциигосударства при выполнении соглашенияо разделе продукции по проекту«Харьягинское месторождение» такжетребует взвешенной и ответственнойбюджетной политики в рамках существующихбюджетных ограничений.
Основныминаправлениями налоговой политики должныстать меры, направленные на укреплениеи увеличение доходной базы местныхбюджетов.
НАОкружном уровне – это разумный подходк налоговым преференциям, направленнымна стимулирование инвестиций впроизводственную сферу, повышениеэффективности администрированиябюджетных доходов с обеспечением полнотысбора налоговых и неналоговых платежей.
Вцелях повышения собираемости доходовпри Администрации округа созданаМежведомственная комиссия по доходам.В
Вусловиях ограниченных финансовыхресурсов, как сказано в бюджетномПослании Президента Российской ФедерацииВладимира Владимировича Путина обюджетной политике в
Бюджетнаяполитика на
-НАОбеспечении долгосрочной сбалансированностии устойчивости бюджетной системы какбазового принципа ответственнойбюджетной политики при безусловномисполнении всех обязательств государства;
-наоптимизации структуры бюджетныхрасходов;
-наразвитии программно-целевых методовуправления;
-наобеспечении инфраструктурного развития;
-наформировании государственного заданияпо оказанию государственных (муниципальных)услуг физическим и юридическим лицамсогласно единому перечню таких услуги единых нормативов их финансовогообеспечения;
-напринципах межбюджетных отношений,обеспечивающих сбалансированностьбюджетов и реализацию мер социальногохарактера, как органами государственнойвласти, так и органами местногосамоуправления;
-наповышение прозрачности бюджетов ибюджетного процесса.
Припланировании бюджетных расходовнеобходимо четко определять приоритетныенаправления, прежде всего обеспечивающиерешение поставленных в указах Президентазадач и создающих условия для экономическогороста.
Критериемоценки эффективности бюджетных расходовдолжно стать достижение целейсоциально-экономической политики.
Эффективность«программного бюджета» напрямую зависитот качества государственных программ,механизмов их реализации и контроля. Вгосударственных программах необходимообеспечить взаимосвязь поставленныхцелей и бюджетных ограничений, увязкус основными параметрами оказаниягосударственных услуг и объёмамифинансирования, проработку плановструктурных реформ, обеспечение темповдостижения целевых показателей пооплате труда. Государственные программыдолжны устанавливать общие требованияк политике Ненецкого автономного округав соответствующих сферах, к определениюмеханизмов взаимодействия с органамиместного самоуправления. Механизмреализации государственных программдолжен способствовать достижениюпоставленных целей в пределах выделенныхобъемов финансирования. При этом объемыфинансирования государственных программдолжны быть увязаны с реальнымивозможностями окружного бюджета.
Долгосрочноебюджетное планирование в рамкахгосударственных программ должно статьреальным шагом на пути к повышениюэффективности расходов, быть сдерживающимфактором для их необоснованного роста.Расходные обязательства следуетпринимать только при наличии соответствующихфинансовых возможностей на весь периоддействия программ.
Приоритетныминаправлениями инвестиционной политикидолжны стать поддержка проектов,обеспечивающих создание новых рабочихмест, а также инфраструктурных объектов.Необходимо внедрить государственно-частноепартнерство, как предпочтительную формусодействия в реализации инвестиционныхпроектов. Государственные инвестицииза счет бюджетных средств должнывыделяться только при условии обязательнойоценки их ожидаемой эффективности.Строительство объектов инфраструктурыдолжно обеспечивать равную доступностьв получении государственных и муниципальныхуслуг всеми жителями округа.
Учитываяограниченные возможности доходнойчасти окружного бюджета, необходимо,как и в предыдущие годы, сконцентрироватьресурсы на решение исполнительнымиорганами власти приоритетных задач,таких как:
-улучшениездоровья граждан, формирование здоровогообраза жизни, включая обеспечениевозможности занятия физической культуройи спортом;
-повышениекачества образования, патриотическоевоспитание населения, гармонизациямежэтнических отношений;
-созданиеусловий для сохранения культур народов,проживающих в округе, решение проблемнационально-культурного развития,социальной защищённости, сохранения иразвития традиционного образа жизни ихозяйствования коренных малочисленныхнародов Севера;
-охранаматеринства и детства;
-повышениекачества жизни граждан пожилого возраста;
-созданиеусловий для самореализации и социальнойадаптации молодёжи;
-обеспечениедоступности предоставляемых населениюкоммунальных услуг, услуг транспорта,топливно-энергетических ресурсов путёмкомпенсации производителям товаров,работ и услуг недополученных доходов,возникающих в результате государственногорегулирования цен (тарифов);
-решениежилищной проблемы.
Вусловиях ответственности региона зареализацию мер социального характера,предусмотренных «майскими» указамиПрезидента России, финансовые ресурсыместных бюджетов должны обеспечитьтемпы достижения целевых показателейпо оплате труда. Предоставление дотацийна выравниваниебюджетнойобеспеченности муниципального района,городского округа, поселений, а такжезачисление налога на доходы физическихлиц по нормативу 20% в местные бюджетыпозволит обеспечить достижение целевыхпоказателей, определённых «дорожнымикартами».
Выделениегрантов муниципальным образованиямНенецкого автономного округа в целяхсодействия достижению наилучших значенийпоказателей деятельности органовместного самоуправления будутспособствовать повышению ихрезультативности.
Внастоящее время округ не имеетгосударственного долга. В будущемзаимствования должны осуществлятьсятолько в целях обеспечения финансированиястроительства жилья и инфраструктурныхпроектов. Для обеспечения экономическибезопасного объема привлеченных заемныхсредств и уровня государственного долгаНенецкого автономного округа необходимопроводить оценку способности окружногобюджета исполнять долговые обязательства.
Вслучае осуществления заимствованийследует направлять дополнительныедоходы, формирующиеся в среднесрочномпериоде в процессе исполнения окружногобюджета, преимущественно на погашениедолговых обязательств Ненецкогоавтономного округа.
Развитиесистемы государственного контроля вНенецком автономном округе, кромеконтроля, осуществляемого Счётнойпалатой Ненецкого автономного округаи Контрольно-ревизионным комитетомНенецкого автономного округа, должнопредусматривать развитие системы исовершенствование процедур внутреннегоконтроля; организацию внешнего контроляисполнительного органа власти заэффективностью использования бюджетныхассигнований.
Мыпереходим на новый уровень оказаниягосударственных и муниципальныхуслуг, направленный на созданиекомфортных условий для граждан. В 2013году начнёт работу Многофункциональныйцентр предоставления государственныхи муниципальных услуг (с последующимоткрытием филиалов), который предоставитвозможность получать данные услуги попринципу «одного окна» жителям округа.
Будетпродолжена работа в сфере международногосотрудничества.
Ненецкийавтономный округ является полноправнымучастником Совета БаренцеваЕвро-Арктического региона с
Заэтот период реализован ряд совместныхмеждународных проектов.
Внастоящее время в рамках международногосотрудничества СБЕАР Ненецким автономнымокругом подготовлена заявка на получениегранта для реализации в регионе проектаразвития телемедицины, основной задачейкоторого является совершенствованиепрограммы мониторинга здоровья беременныхженщин и детей раннего возраста (до 12месяцев), проживающих в труднодоступныхнаселенных пунктах или ведущих кочевойобраз жизни. Сегодня грантовая заявканаправлена для рассмотрения в ПартнерствоСеверного Измерения в области общественногоздравоохранения и социальногоблагосостояния.
3июня
Реализуетсяроссийско-норвежский проект «Вынге-Се»(«Ненецкое вещание», основной цельюкоторого является развитие на территорииокруга вещания на языке коренногонаселения – ненцев.
9июля будет подписан учредительныйдоговор между ОАО «Мясопродукты» икомпанией «Бэйхай Ле-Рич» о совместнойдеятельности в области переработкипродукции оленеводства. В
Ведетсяразработка Рабочей программы сотрудничествапо реализации Меморандума о взаимопониманиимежду Администрацией округа и НароднымКомитетом провинции Бариа-Вунгтау. Янеоднократно говорил, что в рамкахподписанного Меморандума мы, реализуядружественные и культурные связи спровинцией Бариа-Вунгтау, помогаемнашим нефтяникам зарабатывать миллиардныедоходы в бюджет Российской Федерации,а это – поддержание обороноспособностинашего государства, это – обеспечениерасходов на меры социальной поддержкинаселения, на выплату заработной платыработникам бюджетной сферы, на выплатупенсий.
Вноябре
Завершаетсядействие программы «Коларктик», в рамкахкоторой были привлечены средства вразмере пяти
Планируетсяприступить к разработке программыЕвропейского Инструмента Сотрудничествана период
Всёэто способствует улучшению качестважизни населения округа. Среднемесячнаязаработная плата в округе к
Численностьзанятых в экономике в 2016году составит
Величинапрожиточного минимума всреднем на душу населения в текущемгоду составит около
Темпыразвития округа остаются высокими,динамика статистических показателейуверенно положительная, выполняютсявсе социальные обязательства, повышаетсякачество жизни населения. Округ безподдержки федерального центра выполняетвсе социальные обязательства и решаетзадачи, поставленные в «майских» указахПрезидента России.
Хочуотметить, что это, прежде всего, результатработы наших граждан во всех отрасляхпроизводства и социальной сферы, вобщественных организациях. Это нашиобщие достижения!
Вдальнейшем руководство Ненецкогоавтономного округа намерено следоватьразумной и конструктивной политике,суть которой в следующем – забота ивнимание каждому конкретному жителюокруга!
Благодарюза внимание.
____________
Источник: http://www.adm-nao.ru/?show=news&id=9324
Новости с последними комментариями