Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Общество

Новости

16 июля 2013

Доклад губернатора Ненецкого автономного округа о социально-экономическом положении в округе, включающем основные направления бюджетной и налоговой политики,врамках 55-ой сессии 26-го созыва Собрания депутатов Ненецкого автономного округа

Доклад

губернатораНенецкого автономного округа ФёдороваИ.Г.

осоциально-экономическом положении вокруге, включающий основные направлениябюджетной и налоговой политики

Уважаемыедепутаты

Собраниядепутатов Ненецкого автономного округа!

Уважаемыеколлеги!

Докладо социально-экономическом положении вокруге, который я сегодня представляюокружному Собранию депутатов, определяетосновные направления развития округа,как «арктического региона», на ближайшиегоды, в том числе определяет бюджетнуюи налоговую политику, направленную нареализацию стратегических задач подостижению целей, поставленных в майскихуказах Президента Российской ФедерацииВладимира Владимировича Путина.

20марта Президент России утвердил Стратегиюразвития Арктической зоны РоссийскойФедерации до 2020 года, которая затрагиваеттакие ключевые темы как развитиеэкономики, инфраструктуры, транспортнойсети, социальной сферы, улучшениежилищного фонда, обеспечение безопасностижителей, совершенствование миграционнойполитики, особое внимание уделеноподдержке коренных народов Севера.Одним словом, Стратегия в полной мереотвечает интересам жителей Ненецкогоавтономного округа.

АдминистрациейНенецкого автономного округапоследовательно проводится системнаяработа в Министерстве региональногоразвития Российской Федерации поразработке проекта государственнойпрограммы по развитию Арктической зоныРоссийской Федерации.

28июня состоялось заседание ПрезидиумаКоллегии Минрегиона России (членомкоторой я являюсь) под председательствомИгоря Слюняева, на котором рассмотреныосновные направления деятельностиминистерства по реализации государственнойполитики Российской Федерации в Арктике.

Виюле 2013 года планируется принятиепостановления Правительства РоссийскойФедерации об определении составаАрктической зоны, куда предположительновойдут
9 субъектов России, включаяНенецкий автономный округ.

Вадрес Минрегиона России были направленыпредложения по функционированиюаэропортовых комплексов (аэропорт«Амдерма» с 2012 года переведён в статусФедерального казённого предприятия).За полтора года удалось в значительнойстепени улучшить материально-техническоеоснащение аэропорта, провести комплексремонтных работ, закупить новоесвето-сигнальное оборудование. В нашихпланах – перевод в Федеральное казённоепредприятие всех вертолётных площадоки взлётно-посадочных полос сельскихнаселенных пунктов округа.

Заполярье– особая территория, где не всегдаработают законы рынка. Стратегическиеотрасли, такие как авиация, на КрайнемСевере должны быть в ведении государства.Мною было высказано пожелание в частиопределения государственной стратегиипо вопросам закупки воздушных судовдля функционирования в Арктике –государство должно определять типывоздушных судов, максимально адаптированныхдля работы в Арктической зоне.

Вразработке наших стратегических плановнеобходимо учитывать то, что экономикаокруга является монопрофильной,основанной на развитии нефтедобывающейотрасли.

В2014 году объём валового региональногопродукта по консервативному вариантупрогноза, предусматривающему цену нанефть «Urals» на уровне 101 доллар США забаррель, составит 170 миллиардов рублей.

Динамикавалового регионального продукта

вНенецком автономном округе в 2012–2016 гг.

млрд.рублей

2012

2013

2014

2015

2016

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

Валовой региональный продукт, всего

155,8

162,5

170,5

176,9

182,0

187,4

190,5

203,4

Валовой региональный продукт по виду деятельности добыча полезных ископаемых

122,6

127,5

134,2

139,2

141,9

146,2

148,6

158,6

Валовой региональный продукт, без учета ВРП по виду экономической деятельности, добыча полезных ископаемых

33,2

35,0

36,3

37,7

40,1

41,2

41,9

44,8

Экспорттоваров составит 4,1 миллиарда долларовСША. Как и прежде, более 95% экспорта изокруга приходится на сырую нефть,остальную долю занимает рыба.

В2014 году удастся стабилизировать уровеньдобычи нефти – объем добычи составит13,4 млн. тонн.

Динамикадобычи нефти

вНенецком автономном округе в 2012–2016 гг.

млн.тонн

2012

2013

2014

2015

2016

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

Объем добычи нефти

13,4

13,1

13,4

13,5

14,1

13,9

15,4

15,5

Наращиваниедобычи нефти произойдёт за счет реализациипроектов компанией ООО «СК РУСВЬЕТПЕТРО»на месторождениях Центрально-Хорейверскойзоны, компанией ОАО «Печоранефть» – наКолвинском месторождении, нефтянойкомпанией «ЛУКОЙЛ» – на ранее выданныхлицензионных участках, а также компаниейАО «ТОТАЛЬ Разведка Разработка России»,осуществляющей реализацию проекта наусловиях СРП на Харьягинском месторождении,за счёт введения второго и третьегообъектов. В перспективе – начало добычинефти компанией ОАО «Башнефть» наместорождениях Р.Требса и А.Титова.

Компания«Газпром нефть шельф» планирует в 2013году начать добычу нефти на месторожденииПриразломное, расположенном на шельфеПечорского моря, в 60 км от берега. Запасыместорождения, открытого в 1989 году,оцениваются в 72 млн. тонн нефти. В 2013планируется добыть первые 140 тысяч тонн,в 2014 году – увеличить добычу до 600-700тысяч тонн.

Вперспективе нефтяные компании округапланируют выйти на показатели добычинефти до 20 млн. тонн.

Разработканефтяных месторождений в Ненецкомавтономном округе сопровождаетсябережным отношением к окружающей среде.Требования Администрации округа попроведению нефтяными компаниямиприродоохранных мероприятий сопровождаетсяпостоянным жёстким контролем.

Внастоящее время разрабатывается проектгосударственной программы «Использованиерезультатов космической деятельностив целях социально-экономическогоразвития Ненецкого автономного округана 2014–2016 годы», позволяющей сформироватькомплексную систему наблюдений засостоянием окружающей среды в пределахтерриторий добычи нефти и газа, особоохраняемых природных территорий,предотвращать чрезвычайные и кризисныеситуации.

Экологическаяситуация в округе стабильна, но нельзяоставить без внимания вопросы охраныокружающей среды. К основным экологическимзадачам в округе относятся:

-организациясистемы безопасного обращения с отходами;

-охранаводных объектов;

-ликвидациянакопленного экологического ущерба впосёлке Амдерма.

Длярешения этих задач в округе реализуютсядолгосрочные целевые программы.

Врамках программы «Государственнаяподдержка муниципальных образованийпо развитию инженерной инфраструктурыв сфере обращения с отходами производстваи потребления на 2012–2015 годы» введена вэксплуатацию установка по обезвреживаниюртутьсодержащих люминесцентных ламп,приобретен мусоровоз для посёлкаКрасное.

Всёлах округа планируется строительствоплощадок временного накопления отходов.Будут приобретены установки для сжиганиямусора, проведена рекультивация земель.

Строящийсяв Нарьян-Маре полигон твёрдых бытовыхотходов решит проблему сразу четырехнаселенных пунктов округа – Нарьян-Мара,Искателей, Красного и Тельвиски. В рамкахреализации программы «Развитие городскогоокруга «Город Нарьян-Мар» на 2009–2013 годы»выполнено строительство первой очередиполигона, автомобильной дороги к нему,приобретено и установлено весовоеоборудование.

Вближайшее время мы полностью решимвопрос утилизации биологических отходовна убойных пунктах. За счёт средств,предусмотренных в программе «Формированиеи регулирование рынка сельскохозяйственнойпродукции, сырья и продовольствия вНенецком автономном округе на период2011–2017 годы» закуплены пять крематоровдля сжигания отходов, планируетсязакупить ещё восемь.

Охранаводных объектов – это ещё один серьезныйаспект при решении вопросов охраныокружающей среды в округе.

Врамках реализации программы «Обеспечениенаселения Ненецкого автономного округачистой водой» проводится реконструкциявторой очереди центральных очистныхсооружений, строятся очистные сооруженияв микрорайоне Качгорт, начато строительствоочистных сооружений в посёлке Искателей,производительностью 2500 кубическихметров в сутки, разработана проектнаядокументация и в этом году будет начатостроительство очистных сооружений вмикрорайоне Бондарка.

Вцелях получения данных для проектированияберегоукрепительных сооружений нареках Несь, Янгарей, Ома, Индига, Виска,протока Малый Осколков Шар в 2013 годупроведен конкурс на выполнение работпо мониторингу водных объектов.

Врамках полномочий по охране водныхобъектов и по снижению негативноговоздействия вод на территории округаорганами исполнительной властиАрхангельской области совместно сУправлением природных ресурсов иэкологии Ненецкого автономного округавыполнены следующие работы за счетсубвенций, выделяемых из федеральногобюджета:

-      определены и установленыграницы водоохранных зон и прибрежныхзащитных полос в бассейне реки Адзьва;

-      разработана проектно-сметнаядокументация «Дноуглубление, спрямлениерусла реки Красная (п. Красное)».Начало реализации этого проектапланируется в 2013 году.

Дляликвидации накопленного экологическогоущерба в посёлке Амдерма необходимоочистить от захламления металлическимломом и мусором 23 кв. км и вывезти порядка110 тыс. тонн металлического лома, а такжевосстановить нарушенные земли на площади9 кв. км, очистить от загрязнениянефтепродуктами участок площадью 53тыс. кв. метров.

В2013 году Минприроды России планируетосуществить часть работ по очисткеАмдермы. Для проведения всего комплексаработ Администрацией округа направленазаявка в Минприроды на выделениефедеральных средств в рамках реализацииразрабатываемой государственнойпрограммы «Ликвидация накопленногоэкологического ущерба на 2014 – 2025 годы».

Серьёзноевнимание в округе уделяется поддержкекоренных малочисленных народов Севера.Для координации работы по этомунаправлению в Администрации округапроизошли кадровые изменения – введенановая должность – заместитель главыАдминистрации Ненецкого автономногоокруга по делам ненецкого и другихмалочисленных народов Севера.

ОпытуНенецкого автономного округа по поддержкекоренного населения было уделеносерьезное внимание участниками экспертныхслушаний, проходивших недавно в Москве.Заместитель главы Администрации поделам ненецкого и других малочисленныхнародов Севера выступил с докладом осистеме мер социальной поддержки,созданной в округе, о законодательнойбазе, конкретных мероприятиях и проблемах.По мнению большинства присутствовавшихна слушаниях, Ненецкий округ являетсяпоказательным примером, как при правильнопостроенной работе решаются не толькотекущие вопросы, волнующие коренноенаселение, но и отсутствует самавозможность возникновения этнообразований,выдвигающих те или иные политическиеили экономические требования.

Важнойсоставляющей экономики округа являютсяоленеводство и рыболовство. Ненецкийокруг занимает третье место в странепо поголовью северных оленей. На 1 января2013 года в округе насчитывалось 180 тысячоленей, из них более 136 тысяч – общественноепоголовье. Сельскохозяйственныепредприятия в полном объёме обеспечиваютокруг мясом и мясопродуктами. Основойэкономики рыболовецких кооперативовявляется морской лов, который обеспечиваетдобычу рыбы в объёме более 13 тысяч тоннв год.

Долгосрочныепрограммы по развитию агропромышленногокомплекса позволятобеспечить увеличение объёма производства,повышение качества и расширениеассортимента сельскохозяйственнойпродукции; занятость сельского населения.В рамках программы «Развитие северногооленеводства в Ненецком автономномокруге на 2013–2017 годы» предоставляютсябюджетные инвестиции ОАО «Мясопродукты»на строительство современных убойныхпунктов, выделены средства на приобретениетехники и оборудования для СПК «Колгуев»и СПК «Рассвет Севера», финансируетсяпроведение геоботанических обследованийоленьих пастбищ и разработка проектоввнутрихозяйственного землеустройстватерриторий оленеводческих хозяйств,возмещается часть затрат на проведениепросчета поголовья оленей, зоотехническихмероприятий и охраны оленьих стад отхищников, ведётся подготовкаспециалистов по заочной форме обучения,финансируются научные исследования воленеводстве.

Врамках программы «Формирование ирегулирование рынка сельскохозяйственнойпродукции, сырья и продовольствия вНенецком автономном округе на период2011–2017 годы» планируется приобреститехнологические комплексы по убою ипервичной переработке оленей сморозильными ёмкостями в посёлки:Бугрино, Хонгурей, Хорей-Вер, Каратайка,продолжить реконструкцию тепличногокомбината, построить рыбоперерабатывающийзавод, животноводческие фермы в Красном,Коткино, Лабожском, в Неси, Нижней Пёше,Оксино в районе п.Факел, построить девятьрыбоприёмных пунктов в Великовисочном,Нельмин-Носе, в Андеге, Красном, Индиге,Нижней Пёше, Оме, Оксино, на участке«Фариха». В 2016 году приступим креконструкции молокоперерабатывающегозавода.

Развитиебизнес-среды в современных условияхприобретает особую актуальность.Необходима заинтересованность впривлечении инвесторов в условияхконкуренции за ограниченный инвестиционныйресурс. Успешная реализация инвестиционногопроекта, в первую очередь, зависит отэффективности совместных действийрегиональных властей и местныхадминистраций. Без этого невозможносоздание новых рабочих мест, расширениедоходной базы регионального и местныхбюджетов, и в конечном итоге повышениекачества жизни.

Ксожалению, у нас не изжиты административныебарьеры, сдерживающие инвестиционныйпроцесс. Например, вызывает вопроссхема выделения и распределения земельныхучастков на территории муниципальногообразования «Городской округ «ГородНарьян-Мар».

Администрациейгорода не проводятся аукционы попредоставлению земельных участков длякоммерческого строительства, нарушаютсясроки предоставления земельных участковпод строительство социально-значимыхобъектов, таких как многоквартирныежилые дома, объекты здравоохранения.

Сянваря 2013 года не решен вопрос опредоставлении земельного участка подстроительство сельскохозяйственногорынка в Нарьян-Маре.

Вызываетнедоумение незаконное распоряжениегородской Администрацией земельнымучастком по улице Победы дом 3, находящимсяв окружной собственности, а такжесложившаяся ситуация вокруг земельногоучастка под строительствоклинико-диагностического корпусаНенецкой окружной больницы на улицеПервомайская. Ведь решение о проектированиинового корпуса окружной больницыпринималось заранее.

Многожалоб по земельным вопросам поступаетк нам от населения. Незаконное изъятиеземельных участков, предоставленныхнаселению под строительство бань,привело к социальной напряженности вгороде.

Всоответствии с законодательствомобращаюсь к депутатам окружногоСобрания с предложением рассмотретьвопрос о передаче полномочий в сфереземельных отношений на уровень субъектаРоссийской Федерации – Ненецкогоавтономного округа.

Илидругой пример «работы» городскойАдминистрации – ремонт Детской школыискусств. Ситуация стала разрешатьсятолько после активного вмешательствапредседателя Городского Совета депутатови общественности. В процессе обследованияздания выяснилось, что необходимопровести дополнительные ремонтныеработы. В настоящее время принято решениео проведении этих работ за счетвнебюджетных средств. Помощь будетоказана Ненецкой нефтяной компанией.

Необходимопланомерно вести работу по улучшениюделового и инвестиционного климата. Вокружной Администрации разработанстандарт региональной политики дляразвития бизнес-среды как базовыйинструмент инвестиционной политики,предусматривающий разработку иутверждение инвестиционной стратегии,принятие окружного закона о защите прави механизмах поддержки инвесторов,принятие закона об оценке регулирующеговоздействия, создание центрапрофессиональной подготовки, постоянноеинформационное сопровождениеинвестиционной политики региона.

Особоевнимание будет уделено поддержкемалого предпринимательства путёмвыделения грантов. Необходимо продолжитьработу по совершенствованиюзаконодательства, регулирующегоналоговую политику в сфере примененияупрощенной системы налогообложения ввиде патента. Уже сейчас оборот продукции,производимой малыми предприятиями,составляет около 7 млрд. рублей. В округедействуют 1647 предприятий малого исреднего бизнеса, на которых трудятся4300 человек.

Пообъёму инвестиций в основной капитална душу населения по рейтингу МинрегионаРоссии округ стабильно удерживаетвторое место среди субъектов РоссийскойФедерации – около 882 тыс. рублей начеловека.

Врамках реализации проекта «ПечораСПГ» в 2015–2016 годах планируется вводпервой стадии разработки Кумжинскогогазоконденсатного месторождения, начетвертый квартал 2015 года запланированоначало строительства завода сжиженногоприродного газа, срок окончаниястроительства – февраль 2018 года, в конце2016 года начнется строительство установкикомплексной подготовки газа и газопроводовобщей протяженностью 401 км.

Учитываяособую значимость проекта «ПечораСПГ»: газификация населённых пунктовна западе округа, строительствоглубоководного незамерзающего морскогопорта в поселке Индига и завода посжижению газа, создание более 300 новыхрабочих мест – руководство округапроводит работу по включению проектав перечень приоритетных инвестиционныхпроектов Северо-Западного федеральногоокруга.

Вусловиях экономического развития Россиив сжатый период времени нам предстоитрешить целый ряд системных задач вобласти социального развития. Этоповышение зарплат бюджетникам, переселениелюдей из аварийного жилья, решениепроблем жилищно-коммунального хозяйства,ликвидация очередей в детские сады,повышение доступности и улучшениекачества медицинского обслуживания,целый ряд других социальных задач.

Самыеэффективные инвестиции – это инвестициив молодое поколение,творческий и профессиональный потенциалкоторого должен стать основой обновленногобудущего округа. Этому должна способствоватьпередача с 1 августа 2013 года округуполномочий в сфере начального и среднегопрофессионального образования.

С1 сентября 2013 года вступает в действиеновый Федеральный закон «Об образовании»,предполагающий кардинальные измененияв системе начального и среднегопрофессионального образования: вместоучреждений начального профессиональногообразования появятся многофункциональныецентры профессиональных квалификаций.

Полагаюоптимальным создание в округе единогоучреждения среднего профессиональногообразования на базе аграрно-экономическоготехникума, гуманитарного колледжа ипрофессионального училища, в которомможно получить профессию рабочего,специалиста со средним профессиональнымобразованием, повысить квалификацию всоответствии с потребностями региона.

Большоевнимание уделяется укреплениюматериально-технической базы учебныхзаведений, внедрению современныхобразовательных технологий.

Втечение предстоящих нескольких летпланируется построить два детских садана территории Нарьян-Мара на 220 месткаждый, тем самым ликвидировав очередьв дошкольные учреждения.

Идётстроительство четырёх сельских дошкольныхобразовательных учреждений всего на290 мест: в Харуте, Шойне, Усть-Каре, Неси.Планируется строительство ещё семидетских садов.

Всистеме образования функционируетвосемьдесят два образовательныхучреждения, в которых трудятся более 3тысяч человек.

Важнейшейосновой человеческого потенциала,сохранения идентичности жителей округаслужит культура. Указом ПрезидентаРоссийской Федерации 2014 год объявленГодом культуры.

Основнымицелями новой государственной программыНенецкого автономного округа «Культура»являются: сохранение культурногонаследия; обеспечение всеобщей доступностикультурных ценностей и услуг учрежденийкультуры; создание условий длядуховно-нравственного, интеллектуальногои творческого развития детей; популяризацияглавного туристического бренда региона– Пустозерска, как исторического идуховно-нравственного наследия Ненецкогоавтономного округа, являющегося частьюнационального достояния России. В рамкахпрограммы предусматривается предоставлениесубсидий муниципальным образованиям.

Всоответствии с поставленными целямиПрограмма будет реализовыватьсяпосредством пяти подпрограмм:

1.   «Проведение государственнойполитики в области культуры и искусства,выполнение государственных заданийгосударственными бюджетными учреждениямикультуры»;

2.   «Сохранение, популяризацияи государственная охрана объектовкультурного наследия, распложенных натерритории Ненецкого автономногоокруга»;

3.   «Сохранение и развитиекультуры Ненецкого автономного округа»;

4.   «Создание условий для развитиядетей в учреждениях культуры Ненецкогоавтономного округа»;

5.   «Создание музейно-туристическогокомплекса «Пустозерье».

Общийобъем финансирования Программы составит2 млрд. 746 млн. 513 тыс. рублей,в том числе:

-      за счет средств окружногобюджета – 2 млрд. 715 млн. 240 тыс. рублей;

-      за счет бюджетовмуниципальных образований Ненецкогоавтономного округа – 31 млн. 273 тыс.рублей.

Врамках данного финансирования будутреализованы все мероприятия, обозначенныеМинистерством культуры РоссийскойФедерации. В том числе, в рамках Программыпланируется строительство гостевыхдомов туристического культурного центрав Заполярном районе, ремонт и реставрацияобъектов культурного наследия.

Впредстоящие годы в отрасли будутпроведены структурные преобразования,направленные на повышение качества ирасширение спектра государственных (муниципальных) услуг, совершенствованиесистемы оплаты труда работников культуры,модернизация и укреплениематериально-технической базы.

Важнейшей составляющей успехав достижении стоящих перед округомзадач является здоровье наших жителей.Необходимо проводить комплекс мер,направленных на формирование здоровогообраза жизни, включая популяризациюкультуры здорового питания испортивно-оздоровительных программ.

Всёлах округа построеныфизкультурно-оздоровительные комплексы:в Нельмин-Носе, Красном, Коткино. В 2013году завершается строительство ФОКовв Нижней Пёше, Амдерме, Неси, планируетсястроительство ещё трёх — в Оксино,Тельвиске, Великовисочном.

УважаемыйСергей Николаевич, уважаемы депутаты!

Мывыделили деньги на проектированиеводно-спортивного комплекса,проектирование – завершено, проектпрошел государственную экспертизу, врамках которой определена конечнаястоимость строительства объекта вразмере 712 млн. рублей.

Проведеныпереговоры с нефтяными компаниями –участницами Харьягинского СРП о вложениисобственных средств компаний встроительство водно-спортивногокомплекса, они готовы вложиться в проектв сумме 250 млн. рублей.

Коллеги,я предлагаю направить недостающуюсумму на строительство этого объектаиз окружного бюджета, поскольку это –вложение в будущее нашего округа, вздоровый образ жизни жителей Заполярья,в здоровье наших детей. Это позволитсоздать дополнительные рабочие меставо вновь созданном учреждении. Чем невариант государственно-частногопартнерства в арктическом субъектеРоссийской Федерации – Ненецкомавтономном округе?! У нас есть реальнаявозможность этот проект реализовать!

Вцелях обеспечения доступностимедицинских услуг для населенияокруга и повышения их качества планируемпродолжить работу по совершенствованиюоказания медицинской помощи, внедрениюсовременных методов диагностики,оказанию высокотехнологичной медицинскойпомощи, оснащению медицинских учрежденийоборудованием, отвечающим современнымтребованиям.

Разработанагосударственная программа Развитияздравоохранения Ненецкого автономногоокруга до 2020 года, предусматривающаямероприятия по профилактике заболеваний,развитию первичной медико-санитарнойи скорой (включая санитарно-авиационную)помощь, совершенствованию системылекарственного обеспечения, в том числев амбулаторных условиях, совершенствованиюоказания специализированной медицинскойпомощи, реабилитации и санаторно-курортноголечения, охране здоровья матери иребенка.

Однимиз важнейших направлений развитияздравоохранения в округе сегодняявляется совершенствование системыскорой медицинской помощи, в том числеспециализированной медицинской помощии проведение медицинской эвакуации.

Длядостижения ожидаемого результатапланируется создание единой диспетчерскойслужбы и организация стационарногоотделения скорой медицинской помощи,обновление парка автомобилей скороймедицинской помощи.

Врамках реализации Программы будетпродолжена работа по укреплениюматериально-технической базы ФАПов,врачебных амбулаторий, планируетсястроительство новых зданий.

Мывозрождаем традиции, уходящие своимикорнями в двадцатые годы прошлого века,когда на территории округа началиработать первые «красные чумы», которыенесли в тундру грамотность, культуруи, главное, – здоровье! В 2012 году вновьначал работу социальныйпроект Ненецкого автономного округа«Красный чум». Стоимостьпроекта составила порядка 4,4 млн. рублей,из них более половины – это привлечённыенами средстванефтяных компаний «ЛУКОЙЛ-Коми» и«Тоталь Разведка Разработка Россия».В рамках проекта нуждающимся оказываласьвыездная наркологическая помощь.

Всоответствии с майскими УказамиПрезидента Российской Федерациипроводится большая работа, направленнаяна реализацию мероприятий по формированиюздорового образа жизни, включаяпопуляризацию культуры здоровогопитания, спортивно-оздоровительныхпрограмм, профилактику алкоголизма инаркомании, противодействие потреблениютабака. В 2012 году утвержден Планмероприятий по реализации в 2013–2015 годахв Ненецком автономном округе Концепциидемографической политики в РоссийскойФедерации до 2025 года, подготовленКомплексный план мероприятий, направленныхна снижение младенческой смертности вНенецком автономном округе на 2013-2018годы.

Системнаяработа в этом направлении дает своирезультаты. В течение последних летнаблюдается естественный приростнаселения – 6 человек на 1000 населения,численность постоянного населения к2016 году возрастёт до 43 тысяч человек.Данную положительную тенденцию надосохранить!

ПрезидентомРоссии Владимиром ВладимировичемПутиным поставлена задача по повышениюсредней заработной платы работниковбюджетной сферы. При средней заработнойплате в округе в размере 59700 рублей,средняя заработная плата педагогическихработников учреждений общего образованияза январь-май составила 61040 рублей,врачей104123 рубля, среднего медицинскогоперсонала – 64210 рублей, работниковучреждений культуры – 43880 рублей. Дляобеспечения выполнения поставленнойзадачи региональным бюджетом предусмотреныдополнительные средства в размере 137,6млн. рублей.

Вцелом на реализацию «майских» указовПрезидента Российской Федерации будетнаправлено почти 1,6 млрд. рублей, из них1,1 млрд. рублей – на реализацию мер пообеспечению граждан доступным икомфортным жильем и повышению качестважилищно-коммунальных услуг.

Вокруге предоставляются более сорокадополнительных мер социальной помощиотдельным категориям граждан. Большоевнимание уделяется поддержке семьи,материнства и детства. Реализуютсямероприятия по трудоустройству инвалидов,их профессиональному обучению.

Говоряо поддержке семьи, отдельно скажу орешении жилищных проблем. В 2013–2016 годахв рамках реализации программы «Жилище»на 2011–2022 годы планируется построитьпорядка ста тысяч квадратных метровжилья. Сейчас в округе ведется строительство40 многоквартирных домов и выдано 59разрешений на строительство индивидуальныхжилых домов.

Вцелях дальнейшего повышения доступностижилья и качества жилищно-коммунальныхуслуг разрабатывается комплекс мер поулучшению жилищных условий семей,имеющих трех и более детей, включаясоздание необходимой инфраструктурыземельных участков, предоставляемыхуказанной категории граждан на бесплатнойоснове.

Внаших климатических условиях транспорт,энергетика, связь, жилищно-коммунальноехозяйство являются ключевыми отраслями.Во главу угла необходимо поставитьтребования качества и надежности,особенно в сфере ЖКХ. Модернизацияинфраструктуры – неотложная задача!По данным направлениям реализуетсячетыре программы с общим объемомфинансирования более 3 млрд. рублей.

Большоевнимание уделяется развитию транспортнойинфраструктуры. Идет строительство иреконструкция улично-дорожной сети.

Втечение последних лет мы проводимсистемную работу по завершениюстроительства автомобильной дорогиНарьян-Мар – Усинск. Необходимостьзавершения автодороги обозначена какпервостепенная задача, от успешногорешения которой зависит развитие регионав целом. Проведено несколько встреч сруководством страны. АдминистрацияНенецкого автономного округа инициировалапроведение совещаний с Министерствомтранспорта и Министерством финансовРоссийской Федерации. Сегодня вопрособ организации финансирования этогообъекта за счет средств федеральногобюджета рассматривается в ПравительствеРоссийской Федерации и вынесен МинтрансомРоссии на рассмотрение Правительственнойкомиссией по проектировкам федеральногобюджета на 2014 год и плановый период2015–2016 годов.

Мыодновременно занимаемся актуализациейпереданной в Архангельскую областьдокументации. Корректировка документациизавершена, и в настоящее времяпроектно-сметная документация на дваучастка проходит государственнуюэкспертизу.

Совместнос Собранием депутатов Ненецкогоавтономного округа разработан и принятзакон «О дорожном фонде Ненецкогоавтономного округа».

Занимаясьорганизацией указанной работы, мы вновьнатолкнулись на вопрос исполненияполномочий Архангельской областью натерритории региона.

Вкачестве примера приведу следующиефакты. На территории округа существуютдороги, которые являются собственностьюАрхангельской области, и соответственнообслуживаться должны областью. Например,дорога от перекрестка по улице Рабочаяи улице 60 лет Октября. Ремонтом исодержанием этой дороги обязаназаниматься Архангельская область.Окружные жители региона справедливообращаются и к нам, в том числе, повопросам недостаточного освещениядороги, отсутствия тротуаров, колейностидорожного полотна.

Илидругой пример, дорога на Красное, накоторой необходимо возведение капитальногомоста. Также эта дорога находится введении Архангельской области.

Такимобразом, для того, чтобы обеспечитькруглогодичную наземную связь намнеобходимо забрать исполнение полномочийв округ в августе текущего года.

Длярешения указанных задач нами проведеныпереговоры с коллегами из ПравительстваАрхангельской области и областнымСобранием депутатов. Мы надеемся, чтоосенью 2013 года вопрос об исполненииполномочий в сфере дорожной деятельностибудет решен.

Понашей инициативе совместно с главойРеспублики Коми Вячеславом Гайзером1 апреля 2013 года проведено совещаниев Правительстве Республики Коми повопросу организации движения автотранспортана участке дороги Нижний Одес – МалаяПера в летне-осенний период 2013 года. Насовещании было достигнуто соглашениеоб организации внебюджетного финансированияэтого, так называемого автозимника.Направление средств из бюджета РеспубликиКоми на содержание и ремонт этого участкадороги является невозможным, так какэтот объект не является официальнозарегистрированной автодорогой. Намибыло принято решение, что Ненецкаянефтяная компания совместно с Ненецкимрегиональным отделением РоссийскогоСоюза промышленников и предпринимателейнаправят на содержание дороги 10млн. рублей. Власти Республики Комиобеспечат свою часть внебюджетногофинансирования. Контроль за работойподрядчика и техническим состояниемдороги будет осуществляться государственнымучреждением Республики Коми.

Такжехочу отметить, что по информациируководства Республики Коми в августе– сентябре 2013 года будет завершеностроительство дороги Керки – МалаяПера. Мы планируем совместно с руководствомреспублики организовать достойнуюторжественную приёмку работ, так каксо сдачей в эксплуатацию объекта понятиеи проблемы «Коми-трофи» уйдут в небытие.

Ещёодин крупномасштабный объект дорожногостроительства – строящаяся автомобильнаядорога Нарьян-Мар – Тельвиска, котораяв перспективе будет являться началомдороги, связующей сёла Нижнепечорья сдальнейшим выходом к границе Коми.Завершение строительства запланированона конец 2014 года. На эти цели в окружномбюджете предусмотрены средства в размере554,33 млн. рублей.

Длярешения транспортной проблемы дляжителей округа – гражданРоссийской Федерации в возрасте до 23лет включительно, а также гражданРоссийской Федерации женщин в возрастесвыше 50 лет и мужчин в возрасте свыше55 лет из окружного бюджетав 2013 году выделены средства в размере51,6 млн. рублей для приобретенияавиабилетов в одном направлении по цене4 000 рублей, включающей все сборы идоплаты, за исключением доплаты засверхнормативный багаж, на воздушныхсудах в салоне экономического классапо маршрутам: Нарьян-Мар – Архангельск– Нарьян-Мар; Амдерма – Нарьян-Мар –Архангельск; Архангельск – Нарьян-Мар– Амдерма; Амдерма – Архангельск;Архангельск – Амдерма всоответствии с постановлениемАдминистрации Ненецкого автономногоокруга изаключенными соглашениямимежду Управлением строительстваи жилищно-коммунального хозяйстваНенецкого автономного округаи авиакомпаниямиООО «ЮТэйр –Экспресс» и ЗАО «Нордавиа– Региональные авиалинии».

Крометого, за счёт выделенныхиз окружного бюджета средств в размере151,55 млн. рублей гражданеРоссийской Федерации в возрасте до 23лет включительно, а также гражданеРоссийской Федерации – женщины ввозрасте старше 50 лет и мужчины в возрастестарше 55 лет могут воспользоватьсяльготой в размере 50% отрегулируемого тарифа приприобретении авиабилетов помежмуниципальным маршрутам Ненецкогоавтономного округа всоответствии с постановлениемАдминистрации Ненецкогоавтономного округа и заключенным междуОАО «Нарьян-Марский объединенныйавиаотряд» и Управлением строительстваи жилищно-коммунального хозяйстваНенецкого автономного округа соглашениемо предоставлении субсидий.

Намипроведена большая работа в ПравительствеРоссийской Федерации по вопросусубсидирования из федерального бюджетамежрегиональных воздушных перевозоки льготного приобретения авиабилетовжителями Ненецкого автономного округапо отдельным маршрутам.

Всоответствии с ПостановлениемПравительства Российской Федерации от29.12.2009 г. № 1095 «Об утверждении правилпредоставления субсидий организациямвоздушного транспорта в целях обеспечениядоступности воздушных перевозокпассажиров с Дальнего Востока вЕвропейскую часть страны и в обратномнаправлении» граждане РоссийскойФедерации в возрасте до 23 лет, гражданеРоссийской Федерации – женщины ввозрасте свыше 55 лет и мужчины в возрастесвыше 60 лет, граждане Российской Федерации– инвалиды 1-й группы любого возрастаи сопровождающее его лицо, а также лицо,сопровождающее ребенка-инвалида, могутвоспользоваться льготой при покупкеавиабилетов по маршруту Нарьян-Мар –Москва – Нарьян-Мар.

Возмещениенедополученных доходов авиакомпаниипроизводится за счет средств федеральногобюджета на основании соглашений междуперевозчиком и Росавиацией.

Всоответствии с ПостановлениемПравительства Российской Федерации от27 марта 2013 года № 265 «О предоставлениисубсидий из федерального бюджетаорганизациям воздушного транспорта вцелях обеспечения доступности региональныхперевозок пассажиров воздушнымтранспортом на территории Северо-Западного,Сибирского, Уральского и Дальневосточногофедеральных округов» все гражданеРоссийской Федерации в период с 20.04.2013по 30.11.2013 года могут приобрести авиабилетыпо специальному тарифу по маршрутам:Нарьян-Мар – Санкт-Петербург – Нарьян-Мар;Нарьян-Мар – Усинск – Нарьян-Мар;Нарьян-Мар – Сыктывкар – Нарьян-Мар.

Совместнос руководством Архангельской области,мы серьезно продвинулисьв решении вопроса о передаче в округполномочий в сфере авиации.В итоге это дало нам право формироватьрасписание полетов внутри региона,вводить при необходимости дополнительныерейсы, субсидировать из бюджета округаавиаперевозки для пенсионеров истудентов, снизить стоимость билетов,чего раньше не было, финансировать рейсысанитарной авиации. В 2013 году из бюджетаокруга длячастичной компенсации недополученныхдоходов при осуществлении межмуниципальныхперевозок пассажиров и багажа воздушнымтранспортом по регулируемым испециальным тарифам выделено 151,5 млн.рублей.

Получивправо на совместное с Архангельскойобластью исполнение полномочия в сфересодержания, развития и организацииэксплуатации аэропортов и аэродромовгражданской авиации, находящихся всобственности субъекта, у нас появиласьвозможность оказывать финансовуюподдержку Нарьян-Марскому авиапредприятию.В 2012 году мы направили необходимоефинансирование из окружногобюджета на благоустройство привокзальнойплощади, приобретение и модернизациюспециальной авиатехники и оборудованияв размере 220,6 млн. рублей. Втекущем году планируется выделить 68,0млн. рублей для оснащения системамибезопасности полётов двух вертолётовМи-8МТВ, а также для разработки проектнойдокументации на реконструкцию инженернойинфраструктуры аэропортового комплекса,для приобретения противообледенительноймашины.

Отдельнохочу остановиться на вопросе исполненияполномочий органами государственнойвласти Архангельской области натерритории Ненецкого автономногоокруга.

Ненецкийавтономный округ – единственный субъектРоссийской Федерации, который, не имеядоговора между органами государственнойвласти Ненецкого автономного округа иАрхангельской области на самостоятельноеисполнение всех государственныхполномочий, живет и работает в рамкахстатьи 26.6 Федерального закона № 184-ФЗ,в соответствии с которым исполнениегосударственных полномочий возложенона Архангельскую область. Из них, насегодняшний день, 9 – полностью исполняетНенецкий автономный округ за счетсобственных средств, 8 полномочий мыисполняем совместно, в соответствии сзаключенными отдельными договорами.

Еслипосмотреть внимательно на этот вопрос,то станет очевидным, что фактически мыне забрали полномочия только в сфередорожной деятельности, в областигражданской защиты и самое основное –полномочия в области социальной защитынаселения.

Подоговоренности с руководством Собраниядепутатов Ненецкого автономного округа,мы провели отдельное совещание повопросу исполнения полномочий в сфересоциальной защиты на территории округа.В связи с этим, в адрес губернатораАрхангельской области Игоря АнатольевичаОрлова направлено письмо с предложениемпередать в ведение округа два учрежденияАрхангельской области, расположенныхна территории округа: Ненецкий комплексныйцентр социального обслуживания иПустозерский дом-интернат.

Осеньюэтого года нам будет необходимо достаточносерьезно поработать с коллегами изАрхангельской области в части передачиполномочий в области социальной защитынаселения.

Втоже время необходимо понимать, чтозабирая полномочия и решая вопросысоциального благополучия наших граждан,мы вынуждены тратить на эти цели громадныеденьги из собственного бюджета, не решивмногие важные окружные задачи, в первуюочередь – инфраструктурные.

Поитогам 2012 года мы потратили5 млрд. 300 млн. рублей собственногобюджета на исполнение полномочийАрхангельской области. Эта сумма насегодняшний день сопоставима с суммойдоходов, которую мы получаем в окружнойбюджет от Харьягинского СРП.

Органамгосударственной власти округа необходимосистемно проводить работу по привлечениюфедеральных средств на софинансированиеобъектов капитального строительствав рамках реализации государственныхпрограмм Российской Федерации.

Бюджетнаяи налоговая политика должнабыть нацелена на решение задачсоциально-экономического развития,направленных на улучшение качестважизни, на поддержку экономическогороста, на повышение инвестиционнойпривлекательности региона, на повышениеэффективности управления общественнымифинансами, на выполнение всех социальныхобязательств.

Дляэтого необходимо обеспечение долгосрочнойсбалансированности и устойчивостибюджетной системы Ненецкого автономногоокруга; определение приоритетныхнаправлений бюджетных расходов, повышениеих эффективности; внедрение государственныхпрограмм и оценки эффективности бюджетныхрасходов; повышение качества оказаниягосударственных и муниципальных услуг;повышение открытости и прозрачностифинансовой деятельности.

Налоговаяполитика на предстоящий период должнабыть направлена на создание условийдля положительных темпов экономическогороста, на улучшение качества инвестиционногоклимата и одновременно надёжногарантировать выполнение основнойфункции налоговой системы – обеспечениеплатежеспособности бюджетной системыНенецкого автономного округа.

Предоставлениельгот по налогу на имущество организацийна федеральном уровне, когда движимоеимущество, принятое на баланс с 1 января2013 года в качестве основного средства,не признаётся объектом налогообложения,не в полной мере компенсируется поэтапнойотменой налоговых льгот для естественныхмонополий.

Стоимостьосновных фондов на конец 2013 годаувеличится на 37 млрд. рублей. Поступленияот налога на имущество организаций в2014 году запланированы в сумме 5 миллиардов638 миллионов рублей.

Основныенаправления налоговой политики РоссийскойФедерации на 2014 год и плановый период2015 и 2016 годов предусматривают введениеспециальной системы налоговогорегулирования деятельности, связаннойс освоением новых морских месторожденийуглеводородов, расположенных наконтинентальном шельфе РоссийскойФедерации, которая предполагаетосвобождение от налога на имуществоорганизаций имущества, используемогопри реализации проектов освоения новыхморских месторождений углеводородногосырья.

В2018 году планируется переход к налогуна недвижимое имущество не только дляфизических лиц, но и для организаций.Предполагается, что новым налогом будетоблагаться только недвижимое имущество,находящееся у организаций на правесобственности (хозяйственного веденияили оперативного управления). При этомпредполагается, что новый налог будетотнесен к региональным налогам спередачей части поступающих сумм вместные бюджеты.

Всёэто является факторами, сдерживающимирост доходов окружного бюджета, и, какследствие, налагает ограничение на рострасходов.

В2014 году цена на нефть прогнозируется101 доллар за баррель, то есть на 4 доллараниже, чем в 2013 году. Доходы от прибыльнойнефти при реализации Соглашения оразделе продукции по проекту «Харьягинскоеместорождение» составят 5 млрд. рублей.

Тенденцияк снижению мировых цен на нефть изависимость окружного бюджета от доходовв виде доли прибыльной продукциигосударства при выполнении соглашенияо разделе продукции по проекту«Харьягинское месторождение» такжетребует взвешенной и ответственнойбюджетной политики в рамках существующихбюджетных ограничений.

Основныминаправлениями налоговой политики должныстать меры, направленные на укреплениеи увеличение доходной базы местныхбюджетов.

НАОкружном уровне – это разумный подходк налоговым преференциям, направленнымна стимулирование инвестиций впроизводственную сферу, повышениеэффективности администрированиябюджетных доходов с обеспечением полнотысбора налоговых и неналоговых платежей.

Вцелях повышения собираемости доходовпри Администрации округа созданаМежведомственная комиссия по доходам.В 2013 году проведено 5 заседаний, накоторых рассматривалось исполнениедоходной части окружного бюджета иуплата налога на имущество организаций;а также перспективы развитияпредприятий-недропользователей на2014–2016 годы и учет имущества в ООО«ЛУКОЙЛ-Коми», ООО «Компания ПолярноеСияние», ООО «Колвинское», ЗАО «Хвойное»,ОАО «Печоранефть», ОАО «Нефтяная компания«Роснефть», ООО «РН-Северная нефть»,ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО», ООО «Нефтянаякомпания «Горный», ООО «Башнефть-Полюс».

Вусловиях ограниченных финансовыхресурсов, как сказано в бюджетномПослании Президента Российской ФедерацииВладимира Владимировича Путина обюджетной политике в 2014–2016 годах, напервый план выходит решение задачповышения эффективности расходов ипереориентации бюджетных ассигнованийв рамках существующих бюджетныхограничений на реализацию приоритетныхнаправлений государственной политики,проведение социально-экономическихпреобразований, направленных на повышениеэффективности деятельности всехучастников экономических отношений,достижение измеримых, общественнозначимых результатов, наиболее важныеиз которых установлены «майскими»указами Президента Российской Федерации.

Бюджетнаяполитика на 2014–2016 годы должна основываться:

-НАОбеспечении долгосрочной сбалансированностии устойчивости бюджетной системы какбазового принципа ответственнойбюджетной политики при безусловномисполнении всех обязательств государства;

-наоптимизации структуры бюджетныхрасходов;

-наразвитии программно-целевых методовуправления;

-наобеспечении инфраструктурного развития;

-наформировании государственного заданияпо оказанию государственных (муниципальных)услуг физическим и юридическим лицамсогласно единому перечню таких услуги единых нормативов их финансовогообеспечения;

-напринципах межбюджетных отношений,обеспечивающих сбалансированностьбюджетов и реализацию мер социальногохарактера, как органами государственнойвласти, так и органами местногосамоуправления;

-наповышение прозрачности бюджетов ибюджетного процесса.

Припланировании бюджетных расходовнеобходимо четко определять приоритетныенаправления, прежде всего обеспечивающиерешение поставленных в указах Президентазадач и создающих условия для экономическогороста.

Критериемоценки эффективности бюджетных расходовдолжно стать достижение целейсоциально-экономической политики.

Эффективность«программного бюджета» напрямую зависитот качества государственных программ,механизмов их реализации и контроля. Вгосударственных программах необходимообеспечить взаимосвязь поставленныхцелей и бюджетных ограничений, увязкус основными параметрами оказаниягосударственных услуг и объёмамифинансирования, проработку плановструктурных реформ, обеспечение темповдостижения целевых показателей пооплате труда. Государственные программыдолжны устанавливать общие требованияк политике Ненецкого автономного округав соответствующих сферах, к определениюмеханизмов взаимодействия с органамиместного самоуправления. Механизмреализации государственных программдолжен способствовать достижениюпоставленных целей в пределах выделенныхобъемов финансирования. При этом объемыфинансирования государственных программдолжны быть увязаны с реальнымивозможностями окружного бюджета.

Долгосрочноебюджетное планирование в рамкахгосударственных программ должно статьреальным шагом на пути к повышениюэффективности расходов, быть сдерживающимфактором для их необоснованного роста.Расходные обязательства следуетпринимать только при наличии соответствующихфинансовых возможностей на весь периоддействия программ.

Приоритетныминаправлениями инвестиционной политикидолжны стать поддержка проектов,обеспечивающих создание новых рабочихмест, а также инфраструктурных объектов.Необходимо внедрить государственно-частноепартнерство, как предпочтительную формусодействия в реализации инвестиционныхпроектов. Государственные инвестицииза счет бюджетных средств должнывыделяться только при условии обязательнойоценки их ожидаемой эффективности.Строительство объектов инфраструктурыдолжно обеспечивать равную доступностьв получении государственных и муниципальныхуслуг всеми жителями округа.

Учитываяограниченные возможности доходнойчасти окружного бюджета, необходимо,как и в предыдущие годы, сконцентрироватьресурсы на решение исполнительнымиорганами власти приоритетных задач,таких как:

-улучшениездоровья граждан, формирование здоровогообраза жизни, включая обеспечениевозможности занятия физической культуройи спортом;

-повышениекачества образования, патриотическоевоспитание населения, гармонизациямежэтнических отношений;

-созданиеусловий для сохранения культур народов,проживающих в округе, решение проблемнационально-культурного развития,социальной защищённости, сохранения иразвития традиционного образа жизни ихозяйствования коренных малочисленныхнародов Севера;

-охранаматеринства и детства;

-повышениекачества жизни граждан пожилого возраста;

-созданиеусловий для самореализации и социальнойадаптации молодёжи;

-обеспечениедоступности предоставляемых населениюкоммунальных услуг, услуг транспорта,топливно-энергетических ресурсов путёмкомпенсации производителям товаров,работ и услуг недополученных доходов,возникающих в результате государственногорегулирования цен (тарифов);

-решениежилищной проблемы.

Вусловиях ответственности региона зареализацию мер социального характера,предусмотренных «майскими» указамиПрезидента России, финансовые ресурсыместных бюджетов должны обеспечитьтемпы достижения целевых показателейпо оплате труда. Предоставление дотацийна выравниваниебюджетнойобеспеченности муниципального района,городского округа, поселений, а такжезачисление налога на доходы физическихлиц по нормативу 20% в местные бюджетыпозволит обеспечить достижение целевыхпоказателей, определённых «дорожнымикартами».

Выделениегрантов муниципальным образованиямНенецкого автономного округа в целяхсодействия достижению наилучших значенийпоказателей деятельности органовместного самоуправления будутспособствовать повышению ихрезультативности.

Внастоящее время округ не имеетгосударственного долга. В будущемзаимствования должны осуществлятьсятолько в целях обеспечения финансированиястроительства жилья и инфраструктурныхпроектов. Для обеспечения экономическибезопасного объема привлеченных заемныхсредств и уровня государственного долгаНенецкого автономного округа необходимопроводить оценку способности окружногобюджета исполнять долговые обязательства.

Вслучае осуществления заимствованийследует направлять дополнительныедоходы, формирующиеся в среднесрочномпериоде в процессе исполнения окружногобюджета, преимущественно на погашениедолговых обязательств Ненецкогоавтономного округа.

Развитиесистемы государственного контроля вНенецком автономном округе, кромеконтроля, осуществляемого Счётнойпалатой Ненецкого автономного округаи Контрольно-ревизионным комитетомНенецкого автономного округа, должнопредусматривать развитие системы исовершенствование процедур внутреннегоконтроля; организацию внешнего контроляисполнительного органа власти заэффективностью использования бюджетныхассигнований.

Мыпереходим на новый уровень оказаниягосударственных и муниципальныхуслуг, направленный на созданиекомфортных условий для граждан. В 2013году начнёт работу Многофункциональныйцентр предоставления государственныхи муниципальных услуг (с последующимоткрытием филиалов), который предоставитвозможность получать данные услуги попринципу «одного окна» жителям округа.

Будетпродолжена работа в сфере международногосотрудничества.

Ненецкийавтономный округ является полноправнымучастником Совета БаренцеваЕвро-Арктического региона с 1996 года.

Заэтот период реализован ряд совместныхмеждународных проектов.

Внастоящее время в рамках международногосотрудничества СБЕАР Ненецким автономнымокругом подготовлена заявка на получениегранта для реализации в регионе проектаразвития телемедицины, основной задачейкоторого является совершенствованиепрограммы мониторинга здоровья беременныхженщин и детей раннего возраста (до 12месяцев), проживающих в труднодоступныхнаселенных пунктах или ведущих кочевойобраз жизни. Сегодня грантовая заявканаправлена для рассмотрения в ПартнерствоСеверного Измерения в области общественногоздравоохранения и социальногоблагосостояния.

3июня 2013 года состоялся юбилейный саммитСовета Баренцева Евро-Арктическогорегиона, в котором приняли участие всепремьер-министры стран-участницЕвро-Арктического Совета. На саммитепринято решение о выделении средств накультуру странам-участницам, входящимв состав СБЕАР. Мною дано поручениеУправлению культуры Ненецкого автономногоокруга и Управлению «ИнофрмСвязь НАО»внимательно проработать вопрос овозможности получения этих средств ипривлечения их на территорию округа.

Реализуетсяроссийско-норвежский проект «Вынге-Се»(«Ненецкое вещание», основной цельюкоторого является развитие на территорииокруга вещания на языке коренногонаселения – ненцев.

9июля будет подписан учредительныйдоговор между ОАО «Мясопродукты» икомпанией «Бэйхай Ле-Рич» о совместнойдеятельности в области переработкипродукции оленеводства. В 2014–2015 годыпредполагается завершить оборудованиепроизводственного комплекса и начатьработу совместного предприятия. Наоснове существующего экономическогосотрудничества будут расширятьсякультурные и научные связи с регионамиКитайской Народной Республики.

Ведетсяразработка Рабочей программы сотрудничествапо реализации Меморандума о взаимопониманиимежду Администрацией округа и НароднымКомитетом провинции Бариа-Вунгтау. Янеоднократно говорил, что в рамкахподписанного Меморандума мы, реализуядружественные и культурные связи спровинцией Бариа-Вунгтау, помогаемнашим нефтяникам зарабатывать миллиардныедоходы в бюджет Российской Федерации,а это – поддержание обороноспособностинашего государства, это – обеспечениерасходов на меры социальной поддержкинаселения, на выплату заработной платыработникам бюджетной сферы, на выплатупенсий.

Вноябре 2013 года в провинции Бариа-ВунгтауСоциалистической Республики Вьетнампройдут Дни культуры Ненецкого автономногоокруга. Я уверен, что наша делегациядостойно представит округ в рамках этихмероприятий.

Завершаетсядействие программы «Коларктик», в рамкахкоторой были привлечены средства вразмере пяти миллионов евро для реализациипроектов по развитию ветроэнергетики.В 2014 году будет завершен ветромониторингв населённых пунктах округа и строительствопилотной ветродизельной станции впосёлке Амдерма.

Планируетсяприступить к разработке программыЕвропейского Инструмента Сотрудничествана период 2014–2020 годы.

Всёэто способствует улучшению качестважизни населения округа. Среднемесячнаязаработная плата в округе к 2016 годувозрастёт почти на 19 процентов посравнению с 2013 годом и составит около72 тысяч рублей. Средний размер пенсийв 2016 году достигнет 18,4 тыс. рублей вмесяц.

Численностьзанятых в экономике в 2016году составит 35,2 тыс. человек. Уровеньзарегистрированной безработицы в 2014 –2016 годах прогнозируется на уровне 2,1процента к численности экономическиактивного населения.

Величинапрожиточного минимума всреднем на душу населения в текущемгоду составит около 15 тыс. рублей вмесяц. В 2014–2016 годы рост прогнозируетсяна уровне 5 процентов ежегодно. Средняязаработная плата будет обеспечивать 4прожиточных минимума, средняя пенсиядостигнет прожиточного минимума.

Темпыразвития округа остаются высокими,динамика статистических показателейуверенно положительная, выполняютсявсе социальные обязательства, повышаетсякачество жизни населения. Округ безподдержки федерального центра выполняетвсе социальные обязательства и решаетзадачи, поставленные в «майских» указахПрезидента России.

Хочуотметить, что это, прежде всего, результатработы наших граждан во всех отрасляхпроизводства и социальной сферы, вобщественных организациях. Это нашиобщие достижения!

Вдальнейшем руководство Ненецкогоавтономного округа намерено следоватьразумной и конструктивной политике,суть которой в следующем – забота ивнимание каждому конкретному жителюокруга!

Благодарюза внимание.

____________



Источник: http://www.adm-nao.ru/?show=news&id=9324


Новости с последними комментариями