16.07.2013 13:43
Доклад о социально-экономическом положении в округе, который я сегодня представляю окружному Собранию депутатов, определяет основные направления развития округа, как «арктического региона», на ближайшие годы, в том числе определяет бюджетную и налоговую политику, направленную на реализацию стратегических задач по достижению целей, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.
20 марта Президент России утвердил Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации до
Администрацией Ненецкого автономного округа последовательно проводится системная работа в Министерстве регионального развития Российской Федерации по разработке проекта государственной программы по развитию Арктической зоны Российской Федерации.
28 июня состоялось заседание Президиума Коллегии Минрегиона России (членом которой я являюсь) под председательством Игоря Слюняева, на котором рассмотрены основные направления деятельности министерства по реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике.
В июле
В адрес Минрегиона России были направлены предложения по функционированию аэропортовых комплексов (аэропорт «Амдерма» с
Заполярье – особая территория, где не всегда работают законы рынка. Стратегические отрасли, такие как авиация, на Крайнем Севере должны быть в ведении государства. Мною было высказано пожелание в части определения государственной стратегии по вопросам закупки воздушных судов для функционирования в Арктике – государство должно определять типы воздушных судов, максимально адаптированных для работы в Арктической зоне.
В разработке наших стратегических планов необходимо учитывать то, что экономика округа является монопрофильной, основанной на развитии нефтедобывающей отрасли.
В2014 году объём валового регионального продукта по консервативному варианту прогноза, предусматривающему цену на нефть «Urals» на уровне
Динамика валового регионального продукта
в Ненецком автономном округе в
млрд. рублей
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
Валовой региональный продукт, всего | 155,8 | 162,5 | 170,5 | 176,9 | 182,0 | 187,4 | 190,5 | 203,4 |
Валовой региональный продукт по виду деятельности добыча полезных ископаемых | 122,6 | 127,5 | 134,2 | 139,2 | 141,9 | 146,2 | 148,6 | 158,6 |
Валовой региональный продукт, без учета ВРП по виду экономической деятельности, добыча полезных ископаемых | 33,2 | 35,0 | 36,3 | 37,7 | 40,1 | 41,2 | 41,9 | 44,8 |
Экспорт товаров составит 4,1 миллиарда долларов США. Как и прежде, более 95% экспорта из округа приходится на сырую нефть, остальную долю занимает рыба.
В
Динамика добычи нефти
в Ненецком автономном округе в
млн. тонн
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
Объем добычи нефти | 13,4 | 13,1 | 13,4 | 13,5 | 14,1 | 13,9 | 15,4 | 15,5 |
Наращивание добычи нефти произойдёт за счет реализации проектов компанией ООО «СК РУСВЬЕТПЕТРО» на месторождениях Центрально-Хорейверской зоны, компанией ОАО «Печоранефть» – на Колвинском месторождении, нефтяной компанией «ЛУКОЙЛ» – на ранее выданных лицензионных участках, а также компанией АО «ТОТАЛЬ Разведка Разработка Россия», осуществляющей реализацию проекта на условиях СРП на Харьягинском месторождении, за счёт введения второго и третьего объектов. В перспективе – начало добычи нефти компанией ОАО «Башнефть» на месторождениях Р.Требса и А.Титова.
Компания «Газпром нефть шельф» планирует в
В перспективе нефтяные компании округа планируют выйти на показатели добычи нефти до
Разработка нефтяных месторождений в Ненецком автономном округе сопровождается бережным отношением к окружающей среде. Требования Администрации округа по проведению нефтяными компаниями природоохранных мероприятий сопровождается постоянным жёстким контролем.
В настоящее время разрабатывается проект государственной программы «Использование результатов космической деятельности в целях социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на
Экологическая ситуация в округе стабильна, но нельзя оставить без внимания вопросы охраны окружающей среды. К основным экологическим задачам в округе относятся:
-организация системы безопасного обращения с отходами;
-охрана водных объектов;
-ликвидация накопленного экологического ущерба в посёлке Амдерма.
Для решения этих задач в округе реализуются долгосрочные целевые программы.
В рамках программы «Государственная поддержка муниципальных образований по развитию инженерной инфраструктуры в сфере обращения с отходами производства и потребления на
В сёлах округа планируется строительство площадок временного накопления отходов. Будут приобретены установки для сжигания мусора, проведена рекультивация земель.
Строящийся в Нарьян-Маре полигон твёрдых бытовых отходов решит проблему сразу четырех населенных пунктов округа – Нарьян-Мара, Искателей, Красного и Тельвиски. В рамках реализации программы «Развитие городского округа «Город Нарьян-Мар» на
В ближайшее время мы полностью решим вопрос утилизации биологических отходов на убойных пунктах. За счёт средств, предусмотренных в программе «Формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе на период
Охрана водных объектов – это ещё один серьезный аспект при решении вопросов охраны окружающей среды в округе.
В рамках реализации программы «Обеспечение населения Ненецкого автономного округа чистой водой» проводится реконструкция второй очереди центральных очистных сооружений, строятся очистные сооружения в микрорайоне Качгорт, начато строительство очистных сооружений в посёлке Искателей, производительностью
В целях получения данных для проектирования берегоукрепительных сооружений на реках Несь, Янгарей, Ома, Индига, Виска, протока Малый Осколков Шар в
В рамках полномочий по охране водных объектов и по снижению негативного воздействия вод на территории округа органами исполнительной власти Архангельской области совместно с Управлением природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа выполнены следующие работы за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета:
- определены и установлены границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос в бассейне реки Адзьва;
- разработана проектно-сметная документация «Дноуглубление, спрямление русла реки Красная (п. Красное)». Начало реализации этого проекта планируется в
Для ликвидации накопленного экологического ущерба в посёлке Амдерма необходимо очистить от захламления металлическим ломом и мусором
В
Серьёзное внимание в округе уделяется поддержке коренных малочисленных народов Севера. Для координации работы по этому направлению в Администрации округа произошли кадровые изменения – введена новая должность – заместитель главы Администрации Ненецкого автономного округа по делам ненецкого и других малочисленных народов Севера.
Опыту Ненецкого автономного округа по поддержке коренного населения было уделено серьезное внимание участниками экспертных слушаний, проходивших недавно в Москве. Заместитель главы Администрации по делам ненецкого и других малочисленных народов Севера выступил с докладом о системе мер социальной поддержки, созданной в округе, о законодательной базе, конкретных мероприятиях и проблемах. По мнению большинства присутствовавших на слушаниях, Ненецкий округ является показательным примером, как при правильно построенной работе решаются не только текущие вопросы, волнующие коренное население, но и отсутствует сама возможность возникновения этнообразований, выдвигающих те или иные политические или экономические требования.
Важной составляющей экономики округа являются оленеводство и рыболовство. Ненецкий округ занимает третье место в стране по поголовью северных оленей. На
Долгосрочные программы по развитию агропромышленного комплекса позволят обеспечить увеличение объёма производства, повышение качества и расширение ассортимента сельскохозяйственной продукции; занятость сельского населения. В рамках программы «Развитие северного оленеводства в Ненецком автономном округе на
В рамках программы «Формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе на период
Развитие бизнес-среды в современных условиях приобретает особую актуальность. Необходима заинтересованность в привлечении инвесторов в условиях конкуренции за ограниченный инвестиционный ресурс. Успешная реализация инвестиционного проекта, в первую очередь, зависит от эффективности совместных действий региональных властей и местных администраций. Без этого невозможно создание новых рабочих мест, расширение доходной базы регионального и местных бюджетов, и в конечном итоге повышение качества жизни.
К сожалению, у нас не изжиты административные барьеры, сдерживающие инвестиционный процесс. Например, вызывает вопрос схема выделения и распределения земельных участков на территории муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
Администрацией города не проводятся аукционы по предоставлению земельных участков для коммерческого строительства, нарушаются сроки предоставления земельных участков под строительство социально-значимых объектов, таких как многоквартирные жилые дома, объекты здравоохранения.
С января
Вызывает недоумение незаконное распоряжение городской Администрацией земельным участком по улице Победы дом 3, находящимся в окружной собственности, а также сложившаяся ситуация вокруг земельного участка под строительство клинико-диагностического корпуса Ненецкой окружной больницы на улице Первомайская. Ведь решение о проектировании нового корпуса окружной больницы принималось заранее.
Много жалоб по земельным вопросам поступает к нам от населения. Незаконное изъятие земельных участков, предоставленных населению под строительство бань, привело к социальной напряженности в городе.
В соответствии с законодательством обращаюсь к депутатам окружного Собрания с предложением рассмотреть вопрос о передаче полномочий в сфере земельных отношений на уровень субъекта Российской Федерации –Ненецкого автономного округа.
Или другой пример «работы» городской Администрации – ремонт Детской школы искусств. Ситуация стала разрешаться только после активного вмешательства председателя Городского Совета депутатов и общественности. В процессе обследования здания выяснилось, что необходимо провести дополнительные ремонтные работы. В настоящее время принято решение о проведении этих работ за счет внебюджетных средств. Помощь будет оказана Ненецкой нефтяной компанией.
Необходимо планомерно вести работу по улучшению делового и инвестиционного климата. В окружной Администрации разработан стандарт региональной политики для развития бизнес-среды как базовый инструмент инвестиционной политики, предусматривающий разработку и утверждение инвестиционной стратегии, принятие окружного закона о защите прав и механизмах поддержки инвесторов, принятие закона об оценке регулирующего воздействия, создание центра профессиональной подготовки, постоянное информационное сопровождение инвестиционной политики региона.
Особое внимание будет уделено поддержке малого предпринимательства путём выделения грантов. Необходимо продолжить работу по совершенствованию законодательства, регулирующего налоговую политику в сфере применения упрощенной системы налогообложения в виде патента. Уже сейчас оборот продукции, производимой малыми предприятиями, составляет около
По объёму инвестиций в основной капитал надушу населения по рейтингу Минрегиона России округ стабильно удерживает второе место среди субъектов Российской Федерации – около
В рамках реализации проекта «Печора СПГ» в
Учитывая особую значимость проекта «Печора СПГ»: газификация населённых пунктов на западе округа, строительство глубоководного незамерзающего морского порта в поселке Индига и завода по сжижению газа, создание более
В условиях экономического развития России в сжатый период времени нам предстоит решить целый ряд системных задач в области социального развития. Это повышение зарплат бюджетникам, переселение людей из аварийного жилья, решение проблем жилищно-коммунального хозяйства, ликвидация очередей в детские сады, повышение доступности и улучшение качества медицинского обслуживания, целый ряд других социальных задач.
Самые эффективные инвестиции – это инвестиции в молодое поколение, творческий и профессиональный потенциал которого должен стать основой обновленного будущего округа. Этому должна способствовать передача с
С
Полагаю оптимальным создание в округе единого учреждения среднего профессионального образования на базе аграрно-экономического техникума, гуманитарного колледжа и профессионального училища, в котором можно получить профессию рабочего, специалиста со средним профессиональным образованием, повысить квалификацию в соответствии с потребностями региона.
Большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы учебных заведений, внедрению современных образовательных технологий.
В течение предстоящих нескольких лет планируется построить два детских сада на территории Нарьян-Мара на
Идёт строительство четырёх сельских дошкольных образовательных учреждений всего на
В системе образования функционирует восемьдесят два образовательных учреждения, в которых трудятся более
Важнейшей основой человеческого потенциала, сохранения идентичности жителей округа служит культура. Указом Президента Российской Федерации
Основными целями новой государственной программы Ненецкого автономного округа «Культура» являются:сохранение культурного наследия; обеспечение всеобщей доступности культурных ценностей и услуг учреждений культуры; создание условий для духовно-нравственного, интеллектуального и творческого развития детей; популяризация главного туристического бренда региона – Пустозерска, как исторического и духовно-нравственного наследия Ненецкого автономного округа, являющегося частью национального достояния России. В рамках программы предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям.
В соответствии с поставленными целями Программа будет реализовываться посредством пяти подпрограмм:
1. «Проведение государственной политики в области культуры и искусства, выполнение государственных заданий государственными бюджетными учреждениями культуры»;
2. «Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа»;
3. «Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа»;
4. «Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа»;
5. «Создание музейно-туристического комплекса «Пустозерье».
Общий объем финансирования Программы составит 2 млрд. 746 млн. 513 тыс. рублей,в том числе:
- за счет средств окружного бюджета – 2 млрд. 715 млн. 240 тыс. рублей;
- за счет бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа –
В рамках данного финансирования будут реализованы все мероприятия, обозначенные Министерством культуры Российской Федерации. В том числе, в рамках Программы планируется строительство гостевых домов туристического культурного центра в Заполярном районе, ремонт и реставрация объектов культурного наследия.
В предстоящие годы в отрасли будут проведены структурные преобразования, направленные на повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг, совершенствование системы оплаты труда работников культуры, модернизация и укрепление материально-технической базы.
Важнейшей составляющей успеха в достижении стоящих перед округом задач является здоровье наших жителей. Необходимо проводить комплекс мер, направленных на формирование здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания и спортивно-оздоровительных программ.
В сёлах округа построены физкультурно-оздоровительные комплексы: в Нельмин-Носе, Красном, Коткино. В
Уважаемый Сергей Николаевич, уважаемы депутаты!
Мы выделили деньги на проектирование водно-спортивного комплекса, проектирование – завершено, проект прошел государственную экспертизу, в рамках которой определена конечная стоимость строительства объекта в размере
Проведены переговоры с нефтяными компаниями – участницами Харьягинского СРП о вложении собственных средств компаний в строительство водно-спортивного комплекса, они готовы вложиться в проект в сумме
Коллеги, я предлагаю направить недостающую сумму на строительство этого объекта из окружного бюджета, поскольку это – вложение в будущее нашего округа, в здоровый образ жизни жителей Заполярья, в здоровье наших детей. Это позволит создать дополнительные рабочие места во вновь созданном учреждении. Чем не вариант государственно-частного партнерства в арктическом субъекте Российской Федерации – Ненецком автономном округе?! У нас есть реальная возможность этот проект реализовать!
В целях обеспечения доступности медицинских услуг для населения округа и повышения их качества планируем продолжить работу по совершенствованию оказания медицинской помощи, внедрению современных методов диагностики, оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, оснащению медицинских учреждений оборудованием, отвечающим современным требованиям.
Разработана государственная программа Развития здравоохранения Ненецкого автономного округа до
Одним из важнейших направлений развития здравоохранения в округе сегодня является совершенствование системы скорой медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи и проведение медицинской эвакуации.
Для достижения ожидаемого результата планируется создание единой диспетчерской службы и организация стационарного отделения скорой медицинской помощи, обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи.
В рамках реализации Программы будет продолжена работа по укреплению материально-технической базы ФАПов, врачебных амбулаторий, планируется строительство новых зданий.
Мы возрождаем традиции, уходящие своими корнями в двадцатые годы прошлого века, когда на территории округа начали работать первые «красные чумы», которые несли в тундру грамотность, культуру и, главное, – здоровье! В
В соответствии с майскими Указами Президента Российской Федерации проводится большая работа, направленная на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака. В
Системная работа в этом направлении дает свои результаты. В течение последних лет наблюдается естественный прирост населения –
Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным поставлена задача по повышению средней заработной платы работников бюджетной сферы. При средней заработной плате в округе в размере
В целом на реализацию «майских» указов Президента Российской Федерации будет направлено почти
В округе предоставляются более сорока дополнительных мер социальной помощи отдельным категориям граждан. Большое внимание уделяется поддержке семьи, материнства и детства. Реализуются мероприятия по трудоустройству инвалидов, их профессиональному обучению.
Говоря о поддержке семьи, отдельно скажу о решении жилищных проблем. В
В целях дальнейшего повышения доступности жилья икачества жилищно-коммунальных услуг разрабатывается комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание необходимой инфраструктуры земельных участков, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
В наших климатических условиях транспорт, энергетика, связь, жилищно-коммунальное хозяйство являются ключевыми отраслями. Во главу угла необходимо поставить требования качества и надежности, особенно в сфере ЖКХ. Модернизация инфраструктуры – неотложная задача! По данным направлениям реализуется четыре программы с общим объемом финансирования более
Большое внимание уделяется развитию транспортной инфраструктуры. Идет строительство и реконструкция улично-дорожной сети.
В течение последних лет мы проводим системную работу по завершению строительства автомобильной дороги Нарьян-Мар – Усинск. Необходимость завершения автодороги обозначена как первостепенная задача, от успешного решения которой зависит развитие региона в целом. Проведено несколько встреч с руководством страны. Администрация Ненецкого автономного округа инициировала проведение совещаний с Министерством транспорта и Министерством финансов Российской Федерации. Сегодня вопрос об организации финансирования этого объекта за счет средств федерального бюджета рассматривается в Правительстве Российской Федерации и вынесен Минтрансом России на рассмотрение Правительственной комиссией по проектировкам федерального бюджета на
Мы одновременно занимаемся актуализацией переданной в Архангельскую область документации. Корректировка документации завершена, и в настоящее время проектно-сметная документация на два участка проходит государственную экспертизу.
Совместно с Собранием депутатов Ненецкого автономного округа разработан ипринят закон «О дорожном фонде Ненецкого автономного округа».
Занимаясь организацией указанной работы, мы вновь натолкнулись на вопрос исполнения полномочий Архангельской областью на территории региона.
В качестве примера приведу следующие факты. На территории округа существуют дороги, которые являются собственностью Архангельской области, и соответственно обслуживаться должны областью. Например, дорога от перекрестка по улице Рабочая и улице
Или другой пример, дорога на Красное, на которой необходимо возведение капитального моста. Также эта дорога находится в ведении Архангельской области.
Таким образом, для того, чтобы обеспечить круглогодичную наземную связь нам необходимо забрать исполнение полномочий в округ в августе текущего года.
Для решения указанных задач нами проведены переговоры с коллегами из Правительства Архангельской области и областным Собранием депутатов. Мы надеемся, что осенью
По нашей инициативе совместно с главой Республики Коми Вячеславом Гайзером 1 апреля
Также хочу отметить, что по информации руководства Республики Коми в августе – сентябре
Ещё один крупномасштабный объект дорожного строительства – строящаяся автомобильная дорога Нарьян-Мар – Тельвиска, которая в перспективе будет являться началом дороги, связующей сёла Нижнепечорья с дальнейшим выходом к границе Коми. Завершение строительства запланировано на конец
Для решения транспортной проблемы для жителей округа – граждан Российской Федерации в возрасте до
Кроме того, за счёт выделенных из окружного бюджета средств вразмере 151,55 млн. рублей граждане Российской Федерации в возрасте до
Нами проведена большая работа в Правительстве Российской Федерации по вопросу субсидирования из федерального бюджета межрегиональных воздушных перевозок и льготного приобретения авиабилетов жителями Ненецкого автономного округа по отдельным маршрутам.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 г. № 1095 «Об утверждении правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в Европейскую часть страны и в обратном направлении» граждане Российской Федерации в возрасте до
Возмещение недополученных доходов авиакомпании производится за счет средств федерального бюджета на основании соглашений между перевозчиком и Росавиацией.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от
Совместно с руководством Архангельской области, мы серьезно продвинулись в решении вопроса о передаче в округ полномочий в сфере авиации. В итоге это дало нам право формировать расписание полетов внутри региона, вводить при необходимости дополнительные рейсы, субсидировать из бюджета округа авиаперевозки для пенсионеров и студентов, снизить стоимость билетов, чего раньше не было, финансировать рейсы санитарной авиации. В
Получив право на совместное с Архангельской областью исполнение полномочия в сфере содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности субъекта, у нас появилась возможность оказывать финансовую поддержку Нарьян-Марскому авиапредприятию. В
Отдельно хочу остановиться на вопросе исполнения полномочий органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа.
Ненецкий автономный округ – единственный субъект Российской Федерации, который, не имея договора между органами государственной власти Ненецкого автономного округа и Архангельской области на самостоятельное исполнение всех государственных полномочий, живет и работает в рамках статьи 26.6 Федерального закона№ 184-ФЗ, в соответствии с которым исполнение государственных полномочий возложено на Архангельскую область. Из них, на сегодняшний день,
Если посмотреть внимательно на этот вопрос, то станет очевидным, что фактически мы не забрали полномочия только в сфере дорожной деятельности, в области гражданской защиты и самое основное – полномочия в области социальной защиты населения.
По договоренности с руководством Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, мы провели отдельное совещание по вопросу исполнения полномочий в сфере социальной защиты на территории округа. В связи с этим, в адрес губернатора Архангельской области Игоря Анатольевича Орлова направлено письмо с предложением передать в ведение округа два учреждения Архангельской области, расположенных на территории округа: Ненецкий комплексный центр социального обслуживания и Пустозерский дом-интернат.
Осенью этого года нам будет необходимо достаточно серьезно поработать с коллегами из Архангельской области в части передачи полномочий в области социальной защиты населения.
В то же время необходимо понимать, что забирая полномочия и решая вопросы социального благополучия наших граждан, мы вынуждены тратить на эти цели громадные деньги из собственного бюджета, не решив многие важные окружные задачи, в первую очередь – инфраструктурные.
По итогам
Органам государственной власти округа необходимо системно проводить работу по привлечению федеральных средств на софинансирование объектов капитального строительства в рамках реализации государственных программ Российской Федерации.
Бюджетная и налоговая политика должна быть нацелена на решение задач социально-экономического развития, направленных на улучшение качества жизни, на поддержку экономического роста, на повышение инвестиционной привлекательности региона, на повышение эффективности управления общественными финансами, на выполнение всех социальных обязательств.
Для этого необходимо обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ненецкого автономного округа; определение приоритетных направлений бюджетных расходов, повышение их эффективности; внедрение государственных программ и оценки эффективности бюджетных расходов; повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг; повышение открытости и прозрачности финансовой деятельности.
Налоговая политика на предстоящий период должна быть направлена на создание условий для положительных темпов экономического роста, на улучшение качества инвестиционного климата и одновременно надёжно гарантировать выполнение основной функции налоговой системы – обеспечение платежеспособности бюджетной системы Ненецкого автономного округа.
Предоставление льгот по налогу на имущество организаций на федеральном уровне, когда движимое имущество, принятое на баланс с 1 января
Стоимость основных фондов на конец
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на
В
Всё это является факторами, сдерживающими рост доходов окружного бюджета, и, как следствие, налагает ограничение на рост расходов.
В
Тенденция к снижению мировых цен на нефть и зависимость окружного бюджета от доходов в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту «Харьягинское месторождение» также требует взвешенной и ответственной бюджетной политики в рамках существующих бюджетных ограничений.
Основными направлениями налоговой политики должны стать меры, направленные на укрепление и увеличение доходной базы местных бюджетов.
На окружном уровне – это разумный подход к налоговым преференциям, направленным на стимулирование инвестиций в производственную сферу, повышение эффективности администрирования бюджетных доходов с обеспечением полноты сбора налоговых и неналоговых платежей.
В целях повышения собираемости доходов при Администрации округа создана Межведомственная комиссия по доходам. В
В условиях ограниченных финансовых ресурсов, как сказано в бюджетном Послании Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина о бюджетной политике в
Бюджетная политика на
-на обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства;
-на оптимизации структуры бюджетных расходов;
-на развитии программно-целевых методов управления;
-на обеспечении инфраструктурного развития;
-на формировании государственного задания по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам согласно единому перечню таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения;
-на принципах межбюджетных отношений, обеспечивающих сбалансированность бюджетов и реализацию мер социального характера, как органами государственной власти, так и органами местного самоуправления;
-на повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
При планировании бюджетных расходов необходимо четко определять приоритетные направления, прежде всего обеспечивающие решение поставленных в указах Президента задач и создающих условия для экономического роста.
Критерием оценки эффективности бюджетных расходов должно стать достижение целей социально-экономической политики.
Эффективность «программного бюджета» напрямую зависит от качества государственных программ, механизмов их реализации и контроля. В государственных программах необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, увязку с основными параметрами оказания государственных услуг и объёмами финансирования, проработку планов структурных реформ, обеспечение темпов достижения целевых показателей по оплате труда. Государственные программы должны устанавливать общие требования к политике Ненецкого автономного округа в соответствующих сферах, к определению механизмов взаимодействия с органами местного самоуправления. Механизм реализации государственных программ должен способствовать достижению поставленных целей в пределах выделенных объемов финансирования. При этом объемы финансирования государственных программ должны быть увязаны с реальными возможностями окружного бюджета.
Долгосрочное бюджетное планирование в рамках государственных программ должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов, быть сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Расходные обязательства следует принимать только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период действия программ.
Приоритетными направлениями инвестиционной политики должны стать поддержка проектов, обеспечивающих создание новых рабочих мест, а также инфраструктурных объектов. Необходимо внедрить государственно-частное партнерство, как предпочтительную форму содействия в реализации инвестиционных проектов. Государственные инвестиции за счет бюджетных средств должны выделяться только при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности. Строительство объектов инфраструктуры должно обеспечивать равную доступность в получении государственных и муниципальных услуг всеми жителями округа.
Учитывая ограниченные возможности доходной части окружного бюджета, необходимо, как и в предыдущие годы, сконцентрировать ресурсы на решение исполнительными органами власти приоритетных задач, таких как:
-улучшение здоровья граждан, формирование здорового образа жизни, включая обеспечение возможности занятия физической культурой и спортом;
-повышение качества образования, патриотическое воспитание населения, гармонизация межэтнических отношений;
-создание условий для сохранения культур народов, проживающих в округе, решение проблем национально-культурного развития, социальной защищённости, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера;
-охрана материнства и детства;
-повышение качества жизни граждан пожилого возраста;
-создание условий для самореализации и социальной адаптации молодёжи;
-обеспечение доступности предоставляемых населению коммунальных услуг, услуг транспорта, топливно-энергетических ресурсов путём компенсации производителям товаров, работ и услуг недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов);
-решение жилищной проблемы.
В условиях ответственности региона за реализацию мер социального характера, предусмотренных «майскими» указами Президента России, финансовые ресурсы местных бюджетов должны обеспечить темпы достижения целевых показателей по оплате труда. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа, поселений, а также зачисление налога на доходы физических лиц по нормативу 20% в местные бюджеты позволит обеспечить достижение целевых показателей, определённых «дорожными картами».
Выделение грантов муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа в целях содействия достижению наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления будут способствовать повышению их результативности.
В настоящее время округ не имеет государственного долга. В будущем заимствования должны осуществляться только в целях обеспечения финансирования строительства жилья иинфраструктурных проектов. Для обеспечения экономически безопасного объема привлеченных заемных средств и уровня государственного долга Ненецкого автономного округа необходимо проводить оценку способности окружного бюджета исполнять долговые обязательства.
В случае осуществления заимствований следует направлять дополнительные доходы, формирующиеся в среднесрочном периоде в процессе исполнения окружного бюджета, преимущественно на погашение долговых обязательств Ненецкого автономного округа.
Развитие системы государственного контроля в Ненецком автономном округе, кроме контроля, осуществляемого Счётной палатой Ненецкого автономного округа и Контрольно-ревизионным комитетом Ненецкого автономного округа, должно предусматривать развитие системы и совершенствование процедур внутреннего контроля; организацию внешнего контроля исполнительного органа власти заэффективностью использования бюджетных ассигнований.
Мы переходим на новый уровень оказания государственных и муниципальных услуг, направленный на создание комфортных условий для граждан. В
Будет продолжена работа в сфере международного сотрудничества.
Ненецкий автономный округ является полноправным участником Совета Баренцева Евро-Арктического региона с
За этот период реализован ряд совместных международных проектов.
В настоящее время в рамках международного сотрудничества СБЕАР Ненецким автономным округом подготовлена заявка на получение гранта для реализации в регионе проекта развития телемедицины, основной задачей которого является совершенствование программы мониторинга здоровья беременных женщин и детей раннего возраста (до
3 июня
Реализуется российско-норвежский проект «Вынге-Се» («Ненецкое вещание», основной целью которого является развитие на территории округа вещания на языке коренного населения – ненцев.
9 июля будет подписан учредительный договор между ОАО «Мясопродукты» и компанией «БэйхайЛе-Рич» о совместной деятельности в области переработки продукции оленеводства. В
Ведется разработка Рабочей программы сотрудничества по реализации Меморандума о взаимопонимании между Администрацией округа и Народным Комитетом провинции Бариа-Вунгтау. Я неоднократно говорил, что в рамках подписанного Меморандумамы, реализуя дружественные и культурные связи с провинцией Бариа-Вунгтау, помогаем нашим нефтяникам зарабатывать миллиардные доходы в бюджет Российской Федерации, а это – поддержание обороноспособности нашего государства, это – обеспечение расходов на меры социальной поддержки населения, на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, на выплату пенсий.
В ноябре
Завершается действие программы «Коларктик», в рамках которой были привлечены средства в размере пяти
Планируется приступить к разработке программы Европейского Инструмента Сотрудничества на период
Всё это способствует улучшению качества жизни населения округа. Среднемесячная заработная плата в округе к
Численность занятых в экономике в
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения втекущем году составит около
Темпы развития округа остаются высокими, динамика статистических показателей уверенно положительная, выполняются все социальные обязательства, повышается качество жизни населения. Округ без поддержки федерального центра выполняет все социальные обязательства и решает задачи, поставленные в «майских» указах Президента России.
Хочуотметить, что это, прежде всего, результат работы наших граждан во всех отраслях производства и социальной сферы, в общественных организациях. Это наши общие достижения!
В дальнейшем руководство Ненецкого автономного округа намерено следовать разумной и конструктивной политике, суть которой в следующем – забота и внимание каждому конкретному жителю округа!
Благодарю завнимание.
Источник: http://www.adm-nao.ru/?show=news&id=9327
Новости с последними комментариями