16.07.2013 10:37
Доклад о социально-экономическом положении в округе, который я сегодня представляю окружному Собранию депутатов, определяет основные направления развития округа, как «арктического региона», на ближайшие годы, в том числе определяет бюджетную и налоговую политику, направленную на реализацию стратегических задач по достижению целей, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.
123
20марта Президент России утвердил Стратегию развития Арктической зоны РоссийскойФедерации до
АдминистрациейНенецкого автономного округа последовательно проводится системная работа вМинистерстве регионального развития Российской Федерации по разработке проектагосударственной программы по развитию Арктической зоны Российской Федерации.
28июня состоялось заседание Президиума Коллегии Минрегиона России (членом которойя являюсь) под председательством Игоря Слюняева, на котором рассмотреныосновные направления деятельности министерства по реализации государственнойполитики Российской Федерации в Арктике.
Виюле
9 субъектов России, включая Ненецкий автономный округ.
Вадрес Минрегиона России были направлены предложения по функционированиюаэропортовых комплексов (аэропорт «Амдерма» с
Заполярье– особая территория, где не всегда работают законы рынка. Стратегическиеотрасли, такие как авиация, на Крайнем Севере должны быть в ведениигосударства. Мною было высказано пожелание в части определения государственнойстратегии по вопросам закупки воздушных судов для функционирования в Арктике –государство должно определять типы воздушных судов, максимально адаптированныхдля работы в Арктической зоне.
Вразработке наших стратегических планов необходимо учитывать то, что экономикаокруга является монопрофильной, основанной на развитии нефтедобывающей отрасли.
В2014 году объём валового регионального продукта по консервативному вариантупрогноза, предусматривающему цену на нефть «Urals» на уровне
Динамика валового региональногопродукта
в Ненецком автономном округе
млрд. рублей
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
Валовой региональный продукт, всего | 155,8 | 162,5 | 170,5 | 176,9 | 182,0 | 187,4 | 190,5 | 203,4 |
Валовой региональный продукт по виду деятельности добыча полезных ископаемых | 122,6 | 127,5 | 134,2 | 139,2 | 141,9 | 146,2 | 148,6 | 158,6 |
Валовой региональный продукт, без учета ВРП по виду экономической деятельности, добыча полезных ископаемых | 33,2 | 35,0 | 36,3 | 37,7 | 40,1 | 41,2 | 41,9 | 44,8 |
Экспорттоваров составит 4,1 миллиарда долларов США. Как и прежде, более 95% экспортаиз округа приходится на сырую нефть, остальную долю занимает рыба.
В2014 году удастся стабилизировать уровень добычи нефти – объем добычи
Динамика добычи нефти
в Ненецком автономном округе в
млн. тонн
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
Объем добычи нефти | 13,4 | 13,1 | 13,4 | 13,5 | 14,1 | 13,9 | 15,4 | 15,5 |
Наращиваниедобычи нефти произойдёт за счет реализации проектов компанией ООО «СКРУСВЬЕТПЕТРО» на месторождениях Центрально-Хорейверской зоны, компанией ОАО«Печоранефть» – на Колвинском месторождении, нефтяной компанией «ЛУКОЙЛ» – наранее выданных лицензионных участках, а также компанией АО «ТОТАЛЬ РазведкаРазработка России», осуществляющей реализацию проекта на условиях СРП наХарьягинском месторождении, за счёт введения второго и третьего объектов. Вперспективе – начало добычи нефти компанией ОАО «Башнефть» на месторожденияхР.Требса и А.Титова.
Компания«Газпром нефть шельф» планирует в
Вперспективе нефтяные компании округа планируют выйти на показатели добычи нефтидо
Разработканефтяных месторождений в Ненецком автономном округе сопровождается бережнымотношением к окружающей среде. Требования Администрации округа по проведениюнефтяными компаниями природоохранных мероприятий сопровождается постояннымжёстким контролем.
Внастоящее время разрабатывается проект государственной программы «Использованиерезультатов космической деятельности в целях социально-экономического развитияНенецкого автономного округа на
Экологическаяситуация в округе стабильна, но нельзя оставить без внимания вопросы охраныокружающей среды. К основным экологическим задачам в округе относятся:
-организациясистемы безопасного обращения с отходами;
-охранаводных объектов;
-ликвидациянакопленного экологического ущерба в посёлке Амдерма.
Длярешения этих задач в округе реализуются долгосрочные целевые программы.
Врамках программы «Государственная поддержка муниципальных образований поразвитию инженерной инфраструктуры в сфере обращения с отходами производства ипотребления на
Всёлах округа планируется строительство площадок временного накопления отходов.Будут приобретены установки для сжигания мусора, проведена рекультивацияземель.
Строящийсяв Нарьян-Маре полигон твёрдых бытовых отходов решит проблему сразу четырехнаселенных пунктов округа – Нарьян-Мара, Искателей, Красного и Тельвиски. Врамках реализации программы «Развитие городского округа «Город Нарьян-Мар»
Вближайшее время мы полностью решим вопрос утилизации биологических отходов на убойныхпунктах. За счёт средств, предусмотренных в программе «Формирование ирегулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецкомавтономном округе на период
Охрана водных объектов – это ещё один серьезный аспект при решении вопросовохраны окружающей среды в округе.
Врамках реализации программы «Обеспечение населения Ненецкого автономного округачистой водой» проводится реконструкция второй очереди центральных очистныхсооружений, строятся очистные сооружения в микрорайоне Качгорт, начатостроительство очистных сооружений в посёлке Искателей, производительностью 2500кубических метров в сутки, разработана проектная документация и в этом годубудет начато строительство очистных сооружений в микрорайоне Бондарка.
В целях получения данныхдля проектирования берегоукрепительных сооружений на реках Несь, Янгарей, Ома,Индига, Виска, протока Малый Осколков Шар в
Врамках полномочий по охране водных объектов и по снижению негативного воздействиявод на территории округа органами исполнительной власти Архангельской областисовместно с Управлением природных ресурсов и экологии Ненецкого автономногоокруга выполнены следующие работы за счет субвенций, выделяемых из федеральногобюджета:
- определены иустановлены границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос в бассейнереки Адзьва;
- разработанапроектно-сметная документация «Дноуглубление, спрямление русла реки Красная (п. Красное)».Начало реализации этого проекта планируется в
Дляликвидации накопленного экологического ущерба в посёлке Амдерма необходимоочистить от захламления металлическим ломом и мусором
В2013 году Минприроды России планирует осуществить часть работ по очисткеАмдермы. Для проведения всего комплекса работ Администрацией округа направленазаявка в Минприроды на выделение федеральных средств в рамках реализацииразрабатываемой государственной программы «Ликвидация накопленногоэкологического ущерба на
Серьёзноевнимание в округе уделяется поддержкекоренных малочисленных народов Севера. Для координации работы по этому направлению в Администрации округа произошликадровые изменения – введена новая должность – заместитель главы АдминистрацииНенецкого автономного округа по делам ненецкого и других малочисленных народовСевера.
ОпытуНенецкого автономного округа по поддержке коренного населения было уделеносерьезное внимание участниками экспертных слушаний, проходивших недавно вМоскве. Заместитель главы Администрации по делам ненецкого и другихмалочисленных народов Севера выступил с докладом о системе мер социальнойподдержки, созданной в округе, о законодательной базе, конкретных мероприятияхи проблемах. По мнению большинства присутствовавших на слушаниях, Ненецкийокруг является показательным примером, как при правильно построенной работерешаются не только текущие вопросы, волнующие коренное население, но иотсутствует сама возможность возникновения этнообразований, выдвигающих те илииные политические или экономические требования.
Важнойсоставляющей экономики округа являются оленеводствои рыболовство. Ненецкий округ занимает третье место в стране по поголовью северныхоленей. На
Долгосрочныепрограммы по развитию агропромышленногокомплекса позволят обеспечить увеличение объёма производства, повышениекачества и расширение ассортимента сельскохозяйственной продукции; занятость сельскогонаселения. В рамках программы «Развитие северного оленеводства в Ненецкомавтономном округе на
Врамках программы «Формирование и регулирование рынка сельскохозяйственнойпродукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе на
Развитиебизнес-среды в современных условияхприобретает особую актуальность. Необходима заинтересованность в привлеченииинвесторов в условиях конкуренции за ограниченный инвестиционный ресурс. Успешнаяреализация инвестиционного проекта, в первую очередь, зависит от эффективности совместныхдействий региональных властей и местных администраций. Без этого невозможносоздание новых рабочих мест, расширение доходной базы регионального и местныхбюджетов, и в конечном итоге повышение качества жизни.
Ксожалению, у нас не изжиты административные барьеры, сдерживающиеинвестиционный процесс. Например, вызываетвопрос схема выделения и распределения земельных участков на территориимуниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
Администрациейгорода не проводятся аукционы по предоставлению земельных участков длякоммерческого строительства, нарушаются сроки предоставления земельных участковпод строительство социально-значимых объектов, таких как многоквартирные жилыедома, объекты здравоохранения.
Сянваря
Вызываетнедоумение незаконное распоряжение городской Администрацией земельным участкомпо улице Победы дом 3, находящимся в окружной собственности, а также сложившаясяситуация вокруг земельного участка под строительство клинико-диагностическогокорпуса Ненецкой окружной больницы на улице Первомайская. Ведь решение опроектировании нового корпуса окружной больницы принималось заранее.
Многожалоб по земельным вопросам поступает к нам от населения. Незаконное изъятиеземельных участков, предоставленных населению под строительство бань, привело ксоциальной напряженности в городе.
Всоответствии с законодательством обращаюськ депутатам окружного Собрания с предложением рассмотреть вопрос о передаче полномочийв сфере земельных отношений на уровень субъекта Российской Федерации –Ненецкого автономного округа.
Илидругой пример «работы» городской Администрации – ремонт Детской школы искусств. Ситуация стала разрешаться толькопосле активного вмешательства председателя Городского Совета депутатов иобщественности. В процессе обследования здания выяснилось, что необходимопровести дополнительные ремонтные работы. В настоящее время принято решение о проведенииэтих работ за счет внебюджетных средств. Помощь будет оказана Ненецкой нефтянойкомпанией.
Необходимопланомерно вести работу по улучшениюделового и инвестиционного климата. В окружной Администрации разработан стандартрегиональной политики для развития бизнес-среды как базовый инструментинвестиционной политики, предусматривающий разработку и утверждениеинвестиционной стратегии, принятие окружного закона о защите прав и механизмахподдержки инвесторов, принятие закона об оценке регулирующего воздействия, созданиецентра профессиональной подготовки, постоянное информационное сопровождениеинвестиционной политики региона.
Особоевнимание будет уделено поддержке малогопредпринимательства путём выделения грантов. Необходимо продолжить работупо совершенствованию законодательства, регулирующего налоговую политику в сфереприменения упрощенной системы налогообложения в виде патента. Уже сейчас оборотпродукции, производимой малыми предприятиями, составляет около
Пообъёму инвестиций в основной капитал надушу населения по рейтингу Минрегиона России округ стабильно удерживаетвторое место среди субъектов Российской Федерации – около
Врамках реализации проекта «Печора СПГ»в
Учитываяособую значимость проекта «Печора СПГ»: газификация населённыхпунктов на западе округа, строительство глубоководного незамерзающего морскогопорта в поселке Индига и завода по сжижению газа, создание более
Вусловиях экономического развития России в сжатый период времени нам предстоит решить целый ряд системных задач в областисоциального развития. Это повышение зарплат бюджетникам, переселение людейиз аварийного жилья, решение проблем жилищно-коммунального хозяйства,ликвидация очередей в детские сады, повышение доступности и улучшение качествамедицинского обслуживания, целый ряд других социальных задач.
Самыеэффективные инвестиции – это инвестициив молодое поколение, творческий и профессиональный потенциал которогодолжен стать основой обновленного будущего округа. Этому должна способствовать передача с
С1 сентября
Полагаюоптимальным создание в округе единогоучреждения среднего профессионального образования на базеаграрно-экономического техникума, гуманитарного колледжа ипрофессионального училища, в котором можно получить профессию рабочего,специалиста со средним профессиональным образованием, повысить квалификацию всоответствии с потребностями региона.
Большоевнимание уделяется укреплению материально-технической базы учебных заведений,внедрению современных образовательных технологий.
Втечение предстоящих нескольких лет планируется построить два детских сада натерритории Нарьян-Мара на
Идётстроительство четырёх сельских дошкольных образовательных учреждений всего на290 мест: в Харуте, Шойне, Усть-Каре, Неси. Планируется строительство ещё семидетских садов.
Всистеме образования функционирует восемьдесят два образовательных учреждения, вкоторых трудятся более
Важнейшейосновой человеческого потенциала, сохранения идентичности жителей округа служиткультура. Указом ПрезидентаРоссийской Федерации
Основнымицелями новой государственной программы Ненецкого автономного округа «Культура» являются:сохранение культурного наследия; обеспечение всеобщей доступности культурныхценностей и услуг учреждений культуры; создание условий длядуховно-нравственного, интеллектуального и творческого развития детей;популяризация главного туристического бренда региона – Пустозерска, как историческогои духовно-нравственного наследия Ненецкого автономного округа, являющегосячастью национального достояния России. В рамках программы предусматриваетсяпредоставление субсидий муниципальным образованиям.
В соответствии споставленными целями Программа будет реализовываться посредством пятиподпрограмм:
1. «Проведение государственной политики в областикультуры и искусства, выполнение государственных заданий государственнымибюджетными учреждениями культуры»;
2. «Сохранение, популяризация и государственная охраНАОбъектов культурного наследия, распложенных на территории Ненецкого автономногоокруга»;
3. «Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономногоокруга»;
4. «Создание условий для развития детей в учрежденияхкультуры Ненецкого автономного округа»;
5. «Создание музейно-туристического комплекса «Пустозерье».
Общийобъем финансирования Программы составит 2 млрд. 746 млн. 513 тыс. рублей,в том числе:
- за счет средствокружного бюджета – 2 млрд. 715 млн. 240 тыс. рублей;
- за счет бюджетовмуниципальных образований Ненецкого автономного округа –
Врамках данного финансирования будут реализованы все мероприятия, обозначенныеМинистерством культуры Российской Федерации. В том числе, в рамках Программы планируется строительство гостевых домов туристического культурного центрав Заполярном районе, ремонт и реставрация объектов культурного наследия.
Впредстоящие годы в отрасли будут проведены структурные преобразования,направленные на повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг, совершенствование системы оплаты труда работниковкультуры, модернизация и укрепление материально-технической базы.
Важнейшей составляющей успеха в достижении стоящихперед округом задач является здоровьенаших жителей. Необходимо проводить комплекс мер, направленных наформирование здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здоровогопитания и спортивно-оздоровительных программ.
Всёлах округа построены физкультурно-оздоровительные комплексы: в Нельмин-Носе,Красном, Коткино. В
Уважаемый Сергей Николаевич, уважаемыдепутаты!
Мывыделили деньги на проектирование водно-спортивногокомплекса, проектирование – завершено, проект прошел государственнуюэкспертизу, в рамках которой определена конечная стоимость строительстваобъекта в размере
Проведеныпереговоры с нефтяными компаниями – участницами Харьягинского СРП о вложении собственныхсредств компаний в строительство водно-спортивного комплекса, они готовывложиться в проект в сумме
Коллеги,я предлагаю направить недостающуюсумму на строительство этого объекта из окружного бюджета, поскольку это –вложение в будущее нашего округа, в здоровый образ жизни жителей Заполярья, в здоровьенаших детей. Это позволит создать дополнительные рабочие места во вновьсозданном учреждении. Чем не вариант государственно-частного партнерства варктическом субъекте Российской Федерации – Ненецком автономном округе?! У насесть реальная возможность этот проект реализовать!
Вцелях обеспечения доступностимедицинских услуг для населения округа и повышения их качества планируем продолжитьработу по совершенствованию оказания медицинской помощи, внедрению современныхметодов диагностики, оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, оснащениюмедицинских учреждений оборудованием, отвечающим современным требованиям.
Разработанагосударственная программа Развитияздравоохранения Ненецкого автономного округа до
Однимиз важнейших направлений развития здравоохранения в округе сегодня является совершенствование системы скороймедицинской помощи, в том числе специализированноймедицинской помощи и проведениемедицинской эвакуации.
Длядостижения ожидаемого результата планируется создание единой диспетчерскойслужбы и организация стационарного отделения скорой медицинской помощи,обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи.
Врамках реализации Программы будет продолжена работа по укреплениюматериально-технической базы ФАПов, врачебных амбулаторий, планируетсястроительство новых зданий.
Мы возрождаемтрадиции, уходящие своими корнями в двадцатые годы прошлого века, когда натерритории округа начали работать первые «красные чумы», которые несли в тундруграмотность, культуру и, главное, – здоровье! В
В соответствии с майскимиУказами Президента Российской Федерации проводится большая работа, направленнаяна реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни, включаяпопуляризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ,профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака. В2012 году утвержден План мероприятий по реализации в
Системнаяработа в этом направлении дает свои результаты. В течение последних летнаблюдается естественный прирост населения –
ПрезидентомРоссии Владимиром Владимировичем Путиным поставлена задача по повышению средней заработной платыработников бюджетной сферы. При средней заработной плате в округе в размере59700 рублей, средняя заработная плата педагогических работников учрежденийобщего образования за январь-май составила
В целом на реализацию «майских» указов ПрезидентаРоссийской Федерации будет направлено почти
В округепредоставляются более сорока дополнительных мер социальной помощи отдельным категориям граждан. Большое вниманиеуделяется поддержке семьи, материнства идетства. Реализуются мероприятия по трудоустройству инвалидов, ихпрофессиональному обучению.
Говоря о поддержке семьи, отдельно скажу о решениижилищных проблем. В
В целях дальнейшего повышения доступности жилья икачества жилищно-коммунальных услуг разрабатывается комплекс мер по улучшениюжилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая созданиенеобходимой инфраструктуры земельных участков, предоставляемых указаннойкатегории граждан на бесплатной основе.
В наших климатических условиях транспорт, энергетика,связь, жилищно-коммунальное хозяйство являются ключевыми отраслями. Во главуугла необходимо поставить требования качества и надежности, особенно в сфереЖКХ. Модернизация инфраструктуры – неотложная задача! По данным направлениямреализуется четыре программы с общим объемом финансирования более
Большое внимание уделяется развитию транспортнойинфраструктуры. Идет строительство и реконструкция улично-дорожной сети.
В течение последних лет мы проводим системную работу по завершениюстроительства автомобильной дороги Нарьян-Мар – Усинск. Необходимостьзавершения автодороги обозначена как первостепенная задача, от успешногорешения которой зависит развитие региона в целом. Проведено несколько встреч сруководством страны. Администрация Ненецкого автономного округа инициировалапроведение совещаний с Министерством транспорта и Министерством финансовРоссийской Федерации. Сегодня вопрос об организации финансирования этогообъекта за счет средств федерального бюджета рассматривается в ПравительствеРоссийской Федерации и вынесен Минтрансом России на рассмотрениеПравительственной комиссией по проектировкам федерального бюджета на
Мы одновременно занимаемся актуализацией переданной в Архангельскую областьдокументации. Корректировка документации завершена, и в настоящее время проектно-сметнаядокументация на два участка проходит государственную экспертизу.
Совместно с Собранием депутатов Ненецкого автономного округа разработан ипринят закон «О дорожном фонде Ненецкого автономного округа».
Занимаясь организацией указанной работы, мы вновь натолкнулись на вопросисполнения полномочий Архангельской областью на территории региона.
В качестве примера приведу следующие факты. На территории округа существуютдороги, которые являются собственностью Архангельской области, и соответственнообслуживаться должны областью. Например, дорога от перекрестка по улице Рабочаяи улице
Или другой пример, дорога на Красное, на которой необходимо возведениекапитального моста. Также эта дорога находится в ведении Архангельской области.
Таким образом, для того, чтобы обеспечить круглогодичную наземную связь намнеобходимо забрать исполнение полномочий в округ в августе текущего года.
Для решения указанных задач нами проведены переговоры с коллегами изПравительства Архангельской области и областным Собранием депутатов. Мынадеемся, что осенью
По нашей инициативе совместно с главой Республики Коми Вячеславом Гайзером1 апреля
Также хочу отметить, что по информации руководства Республики Коми вавгусте – сентябре
Ещё один крупномасштабный объект дорожного строительства – строящаясяавтомобильная дорога Нарьян-Мар – Тельвиска, которая в перспективе будетявляться началом дороги, связующей сёла Нижнепечорья с дальнейшим выходом кгранице Коми. Завершение строительства запланировано на конец
Для решения транспортной проблемы для жителей округа – граждан РоссийскойФедерации в возрасте до
Крометого, засчёт выделенных из окружного бюджета средств в размере 151,55 млн. рублей граждане Российской Федерации ввозрасте до
Нами проведена большаяработа в Правительстве Российской Федерации по вопросу субсидирования изфедерального бюджета межрегиональных воздушных перевозок и льготногоприобретения авиабилетов жителями Ненецкого автономного округа по отдельныммаршрутам.
В соответствии сПостановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 г. № 1095«Об утверждении правил предоставления субсидий организациям воздушноготранспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров сДальнего Востока в Европейскую часть страны и в обратном направлении» гражданеРоссийской Федерации в возрасте до
Возмещение недополученных доходов авиакомпаниипроизводится за счет средствфедерального бюджета на основании соглашений между перевозчиком иРосавиацией.
В соответствии сПостановлением Правительства Российской Федерации от
Совместнос руководством Архангельской области, мы серьезно продвинулись в решении вопроса о передаче в округ полномочий в сфереавиации. В итоге это дало нам право формировать расписание полетов внутрирегиона, вводить при необходимости дополнительные рейсы, субсидировать избюджета округа авиаперевозки для пенсионеров и студентов, снизить стоимостьбилетов, чего раньше не было, финансировать рейсы санитарной авиации. В
Получив правона совместное с Архангельской областью исполнение полномочия в сфересодержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и аэродромовгражданской авиации, находящихся в собственности субъекта, у нас появиласьвозможность оказывать финансовую поддержку Нарьян-Марскому авиапредприятию. В2012 году мы направили необходимое финансирование из окружного бюджета на благоустройство привокзальной площади, приобретениеи модернизацию специальной авиатехники и оборудования в размере 220,6 млн. рублей.В текущем годупланируется выделить
Отдельно хочу остановиться на вопросеисполнения полномочий органами государственной власти Архангельской области натерритории Ненецкого автономного округа.
Ненецкийавтономный округ – единственный субъект Российской Федерации, который, не имеядоговора между органами государственной власти Ненецкого автономного округа иАрхангельской области на самостоятельное исполнение всех государственныхполномочий, живет и работает в рамках статьи 26.6 Федерального закона№ 184-ФЗ, в соответствии с которым исполнение государственных полномочийвозложено на Архангельскую область. Из них, на сегодняшний день,
Еслипосмотреть внимательно на этот вопрос, то станет очевидным, что фактически мы незабрали полномочия только в сфере дорожной деятельности, в области гражданскойзащиты и самое основное – полномочия в области социальной защиты населения.
Подоговоренности с руководством Собрания депутатов Ненецкого автономного округа,мы провели отдельное совещание по вопросу исполнения полномочий в сфересоциальной защиты на территории округа. В связи с этим, в адрес губернатораАрхангельской области Игоря Анатольевича Орлова направлено письмо с предложением передать в ведение округа два учрежденияАрхангельской области, расположенных на территории округа: Ненецкий комплексныйцентр социального обслуживания и Пустозерский дом-интернат.
Осеньюэтого года нам будет необходимо достаточно серьезно поработать с коллегами изАрхангельской области в части передачи полномочий в области социальной защитынаселения.
Втоже время необходимо понимать, что забирая полномочия и решая вопросысоциального благополучия наших граждан, мы вынуждены тратить на эти целигромадные деньги из собственного бюджета, не решив многие важные окружныезадачи, в первую очередь – инфраструктурные.
Поитогам
Органам государственной властиокруга необходимо системно проводить работупо привлечению федеральных средствна софинансирование объектов капитального строительства в рамках реализациигосударственных программ Российской Федерации.
Бюджетная и налоговая политика должна бытьнацелена на решение задач социально-экономического развития, направленных на улучшение качества жизни, на поддержкуэкономического роста, на повышение инвестиционной привлекательности региона, наповышение эффективности управления общественными финансами, на выполнение всехсоциальных обязательств.
Дляэтого необходимо обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивостибюджетной системы Ненецкого автономного округа; определение приоритетныхнаправлений бюджетных расходов, повышение их эффективности; внедрениегосударственных программ и оценки эффективности бюджетных расходов; повышениекачества оказания государственных и муниципальных услуг; повышение открытости ипрозрачности финансовой деятельности.
Налоговая политика на предстоящий период должна бытьнаправлена на создание условий для положительных темпов экономического роста,на улучшение качества инвестиционного климата и одновременно надёжногарантировать выполнение основной функции налоговой системы – обеспечениеплатежеспособности бюджетной системы Ненецкого автономного округа.
Предоставление льгот по налогу на имущество организаций нафедеральном уровне, когда движимое имущество, принятое на баланс с 1 января2013 года в качестве основного средства, не признаётся объектомналогообложения, не в полной мере компенсируется поэтапной отменой налоговыхльгот для естественных монополий.
Стоимостьосновных фондов на конец
Основные направления налоговой политики Российской Федерациина
В
Всё это является факторами, сдерживающими рост доходовокружного бюджета, и, как следствие, налагает ограничение на рост расходов.
В2014 году цена на нефть прогнозируется
Тенденцияк снижению мировых цен на нефть и зависимость окружного бюджета от доходов ввиде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашения о разделепродукции по проекту «Харьягинское месторождение» также требует взвешенной иответственной бюджетной политики в рамках существующих бюджетных ограничений.
Основными направлениями налоговой политики должны статьмеры, направленные на укрепление и увеличение доходной базы местных бюджетов.
На окружном уровне – это разумный подход к налоговымпреференциям, направленным на стимулирование инвестиций в производственнуюсферу, повышение эффективности администрирования бюджетных доходов собеспечением полноты сбора налоговых и неналоговых платежей.
В целях повышениясобираемости доходов при Администрации округа создана Межведомственная комиссияпо доходам. В
В условиях ограниченных финансовых ресурсов, как сказано вбюджетном Послании Президента Российской Федерации Владимира ВладимировичаПутина о бюджетной политике в
Бюджетная политика на
-на обеспечении долгосрочной сбалансированности иустойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетнойполитики при безусловном исполнении всех обязательств государства;
-на оптимизации структуры бюджетных расходов;
-на развитии программно-целевых методов управления;
-на обеспечении инфраструктурного развития;
-на формировании государственного задания по оказаниюгосударственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам согласноединому перечню таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения;
-на принципах межбюджетных отношений, обеспечивающихсбалансированность бюджетов и реализацию мер социального характера, какорганами государственной власти, так и органами местного самоуправления;
-на повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
При планировании бюджетных расходов необходимо четко определятьприоритетные направления, прежде всего обеспечивающие решение поставленных вуказах Президента задач и создающих условия для экономического роста.
Критерием оценки эффективности бюджетных расходов должностать достижение целей социально-экономической политики.
Эффективность «программного бюджета» напрямую зависит откачества государственных программ, механизмов их реализации и контроля. Вгосударственных программах необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целейи бюджетных ограничений, увязку с основными параметрами оказаниягосударственных услуг и объёмами финансирования, проработку планов структурныхреформ, обеспечение темпов достижения целевых показателей по оплате труда.Государственные программы должны устанавливать общие требования к политикеНенецкого автономного округа в соответствующих сферах, к определению механизмоввзаимодействия с органами местного самоуправления. Механизм реализациигосударственных программ должен способствовать достижению поставленных целей впределах выделенных объемов финансирования. При этом объемы финансированиягосударственных программ должны быть увязаны с реальными возможностямиокружного бюджета.
Долгосрочное бюджетное планирование в рамках государственныхпрограмм должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективностирасходов, быть сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Расходные обязательстваследует принимать только при наличии соответствующих финансовых возможностей навесь период действия программ.
Приоритетными направлениями инвестиционной политики должныстать поддержка проектов, обеспечивающих создание новых рабочих мест, а такжеинфраструктурных объектов. Необходимо внедрить государственно-частноепартнерство, как предпочтительную форму содействия в реализации инвестиционныхпроектов. Государственные инвестиции за счет бюджетных средств должнывыделяться только при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности.Строительство объектов инфраструктуры должно обеспечивать равную доступность вполучении государственных и муниципальных услуг всеми жителями округа.
Учитывая ограниченные возможности доходной части окружногобюджета, необходимо, как и в предыдущие годы, сконцентрировать ресурсы нарешение исполнительными органами власти приоритетных задач, таких как:
-улучшение здоровья граждан, формирование здорового образажизни, включая обеспечение возможности занятия физической культурой и спортом;
-повышение качества образования, патриотическое воспитаниенаселения, гармонизация межэтнических отношений;
-создание условий для сохранения культур народов,проживающих в округе, решение проблем национально-культурного развития,социальной защищённости, сохранения и развития традиционного образа жизни ихозяйствования коренных малочисленных народов Севера;
-охрана материнства и детства;
-повышение качества жизни граждан пожилого возраста;
-создание условий для самореализации и социальной адаптациимолодёжи;
-обеспечение доступности предоставляемых населениюкоммунальных услуг, услуг транспорта, топливно-энергетических ресурсов путёмкомпенсации производителям товаров, работ и услуг недополученных доходов,возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов);
-решение жилищной проблемы.
В условиях ответственности региона за реализацию мерсоциального характера, предусмотренных «майскими» указами Президента России,финансовые ресурсы местных бюджетов должны обеспечить темпы достижения целевыхпоказателей по оплате труда. Предоставление дотаций на выравниваниебюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа,поселений, а также зачисление налога на доходы физических лиц по нормативу 20%в местные бюджеты позволит обеспечить достижение целевых показателей,определённых «дорожными картами».
Выделение грантов муниципальным образованиям Ненецкогоавтономного округа в целях содействия достижению наилучших значений показателейдеятельности органов местного самоуправления будут способствовать повышению ихрезультативности.
В настоящее время округ не имеет государственного долга.В будущем заимствования должны осуществляться только в целях обеспеченияфинансирования строительства жилья и инфраструктурных проектов. Для обеспеченияэкономически безопасного объема привлеченных заемных средств и уровнягосударственного долга Ненецкого автономного округа необходимо проводить оценкуспособности окружного бюджета исполнять долговые обязательства.
В случае осуществлениязаимствований следует направлять дополнительные доходы, формирующиеся всреднесрочном периоде в процессе исполнения окружного бюджета, преимущественнона погашение долговых обязательств Ненецкого автономного округа.
Развитие системы государственного контроля в Ненецкомавтономном округе, кроме контроля, осуществляемого Счётной палатой Ненецкогоавтономного округа и Контрольно-ревизионным комитетом Ненецкого автономногоокруга, должно предусматривать развитие системы и совершенствование процедурвнутреннего контроля; организацию внешнего контроля исполнительного органавласти за эффективностью использования бюджетных ассигнований.
Мы переходимна новый уровень оказания государственныхи муниципальных услуг, направленный на создание комфортных условий дляграждан. В
Будетпродолжена работа в сфере международногосотрудничества.
Ненецкийавтономный округ является полноправным участником Совета БаренцеваЕвро-Арктического региона с
За этотпериод реализован ряд совместных международных проектов.
В настоящеевремя в рамках международного сотрудничества СБЕАР Ненецким автономным округомподготовлена заявка на получение гранта для реализации в регионе проектаразвития телемедицины, основной задачей которого является совершенствованиепрограммы мониторинга здоровья беременных женщин и детей раннего возраста (до12 месяцев), проживающих в труднодоступных населенных пунктах или ведущихкочевой образ жизни. Сегодня грантовая заявка направлена для рассмотрения вПартнерство Северного Измерения в области общественного здравоохранения исоциального благосостояния.
3июня
Реализуется российско-норвежскийпроект «Вынге-Се» («Ненецкое вещание», основной целью которого являетсяразвитие на территории округа вещания на языке коренного населения – ненцев.
9 июля будетподписан учредительный договор между ОАО «Мясопродукты» и компанией «БэйхайЛе-Рич» о совместной деятельности в области переработки продукции оленеводства.В
Ведется разработкаРабочей программы сотрудничества по реализации Меморандума о взаимопониманиимежду Администрацией округа и Народным Комитетом провинции Бариа-Вунгтау. Янеоднократно говорил, что в рамках подписанного Меморандума мы, реализуядружественные и культурные связи с провинцией Бариа-Вунгтау, помогаем нашимнефтяникам зарабатывать миллиардные доходы в бюджет Российской Федерации, а это– поддержание обороноспособности нашего государства, это – обеспечение расходовна меры социальной поддержки населения, на выплату заработной платы работникамбюджетной сферы, на выплату пенсий.
В ноябре2013 года в провинции Бариа-Вунгтау Социалистической Республики Вьетнам пройдутДни культуры Ненецкого автономного округа. Я уверен, что наша делегациядостойно представит округ в рамках этих мероприятий.
Завершаетсядействие программы «Коларктик», в рамках которой были привлечены средства вразмере пяти
Планируетсяприступить к разработке программы Европейского Инструмента Сотрудничества напериод
Всё это способствует улучшению качества жизни населения округа.Среднемесячная заработная плата в округе к
Численность занятых вэкономике в
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в текущем году составит около
Темпы развития округа остаются высокими, динамика статистических показателей уверенно положительная, выполняютсявсе социальные обязательства, повышается качество жизни населения. Округ без поддержки федерального центра выполняетвсе социальные обязательства и решает задачи, поставленные в «майских» указахПрезидента России.
Хочуотметить, что это, прежде всего, результат работы наших граждан во всехотраслях производства и социальной сферы, в общественных организациях. Это нашиобщие достижения!
В дальнейшемруководство Ненецкого автономного округа намерено следовать разумной иконструктивной политике, суть которой в следующем – забота и внимание каждомуконкретному жителю округа!
Благодарю за внимание.
Источник: http://www.adm-nao.ru/?show=news&id=9326
Новости с последними комментариями