Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Общество

Доклад о социально-экономическом положении в округе, который я сегодня представляю окружному Собранию депутатов, определяет основные направления развития округа, как «арктического региона», на ближайшие годы, в том числе определяет бюджетную и налоговую политику, направленную на реализацию стратегических задач по достижению целей, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.

123

20марта Президент России утвердил Стратегию развития Арктической зоны РоссийскойФедерации до 2020 года, которая затрагивает такие ключевые темы как развитиеэкономики, инфраструктуры, транспортной сети, социальной сферы, улучшениежилищного фонда, обеспечение безопасности жителей, совершенствованиемиграционной политики, особое внимание уделено поддержке коренных народовСевера. Одним словом, Стратегия в полной мере отвечает интересам жителей Ненецкогоавтономного округа.

АдминистрациейНенецкого автономного округа последовательно проводится системная работа вМинистерстве регионального развития Российской Федерации по разработке проектагосударственной программы по развитию Арктической зоны Российской Федерации.

28июня состоялось заседание Президиума Коллегии Минрегиона России (членом которойя являюсь) под председательством Игоря Слюняева, на котором рассмотреныосновные направления деятельности министерства по реализации государственнойполитики Российской Федерации в Арктике.

Виюле 2013 года планируется принятие постановления Правительства РоссийскойФедерации об определении состава Арктической зоны, куда предположительно войдут
9 субъектов России, включая Ненецкий автономный округ.

Вадрес Минрегиона России были направлены предложения по функционированиюаэропортовых комплексов (аэропорт «Амдерма» с 2012 года переведён в статус Федеральногоказённого предприятия). За полтора года удалось в значительной степени улучшитьматериально-техническое оснащение аэропорта, провести комплекс ремонтных работ,закупить новое свето-сигнальное оборудование. В наших планах – перевод вФедеральное казённое предприятие всех вертолётных площадок и взлётно-посадочныхполос сельских населенных пунктов округа.

Заполярье– особая территория, где не всегда работают законы рынка. Стратегическиеотрасли, такие как авиация, на Крайнем Севере должны быть в ведениигосударства. Мною было высказано пожелание в части определения государственнойстратегии по вопросам закупки воздушных судов для функционирования в Арктике –государство должно определять типы воздушных судов, максимально адаптированныхдля работы в Арктической зоне.

Вразработке наших стратегических планов необходимо учитывать то, что экономикаокруга является монопрофильной, основанной на развитии нефтедобывающей отрасли.

В2014 году объём валового регионального продукта по консервативному вариантупрогноза, предусматривающему цену на нефть «Urals» на уровне 101 доллар США забаррель, составит 170 миллиардов рублей.

Динамика валового региональногопродукта

в Ненецком автономном округе в2012–2016 гг.

млрд. рублей

2012

2013

2014

2015

2016

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

Валовой региональный продукт, всего

155,8

162,5

170,5

176,9

182,0

187,4

190,5

203,4

Валовой региональный продукт по виду деятельности добыча полезных ископаемых

122,6

127,5

134,2

139,2

141,9

146,2

148,6

158,6

Валовой региональный продукт, без учета ВРП по виду экономической деятельности, добыча полезных ископаемых

33,2

35,0

36,3

37,7

40,1

41,2

41,9

44,8

Экспорттоваров составит 4,1 миллиарда долларов США. Как и прежде, более 95% экспортаиз округа приходится на сырую нефть, остальную долю занимает рыба.

В2014 году удастся стабилизировать уровень добычи нефти – объем добычи составит13,4 млн. тонн.

Динамика добычи нефти

в Ненецком автономном округе в 2012–2016 гг.

млн. тонн

2012

2013

2014

2015

2016

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

Объем добычи нефти

13,4

13,1

13,4

13,5

14,1

13,9

15,4

15,5

Наращиваниедобычи нефти произойдёт за счет реализации проектов компанией ООО «СКРУСВЬЕТПЕТРО» на месторождениях Центрально-Хорейверской зоны, компанией ОАО«Печоранефть» – на Колвинском месторождении, нефтяной компанией «ЛУКОЙЛ» – наранее выданных лицензионных участках, а также компанией АО «ТОТАЛЬ РазведкаРазработка России», осуществляющей реализацию проекта на условиях СРП наХарьягинском месторождении, за счёт введения второго и третьего объектов. Вперспективе – начало добычи нефти компанией ОАО «Башнефть» на месторожденияхР.Требса и А.Титова.

Компания«Газпром нефть шельф» планирует в 2013 году начать добычу нефти на месторожденииПриразломное, расположенном на шельфе Печорского моря, в 60 км от берега.Запасы месторождения, открытого в 1989 году, оцениваются в 72 млн. тонн нефти.В 2013 планируется добыть первые 140 тысяч тонн, в 2014 году – увеличить добычудо 600–700 тысяч тонн.

Вперспективе нефтяные компании округа планируют выйти на показатели добычи нефтидо 20 млн. тонн.

Разработканефтяных месторождений в Ненецком автономном округе сопровождается бережнымотношением к окружающей среде. Требования Администрации округа по проведениюнефтяными компаниями природоохранных мероприятий сопровождается постояннымжёстким контролем.

Внастоящее время разрабатывается проект государственной программы «Использованиерезультатов космической деятельности в целях социально-экономического развитияНенецкого автономного округа на 2014–2016 годы», позволяющей сформироватькомплексную систему наблюдений за состоянием окружающей среды в пределахтерриторий добычи нефти и газа, особо охраняемых природных территорий, предотвращатьчрезвычайные и кризисные ситуации.

Экологическаяситуация в округе стабильна, но нельзя оставить без внимания вопросы охраныокружающей среды. К основным экологическим задачам в округе относятся:

-организациясистемы безопасного обращения с отходами;

-охранаводных объектов;

-ликвидациянакопленного экологического ущерба в посёлке Амдерма.

Длярешения этих задач в округе реализуются долгосрочные целевые программы.

Врамках программы «Государственная поддержка муниципальных образований поразвитию инженерной инфраструктуры в сфере обращения с отходами производства ипотребления на 2012–2015 годы» введена в эксплуатацию установка пообезвреживанию ртутьсодержащих люминесцентных ламп, приобретен мусоровоз дляпосёлка Красное.

Всёлах округа планируется строительство площадок временного накопления отходов.Будут приобретены установки для сжигания мусора, проведена рекультивацияземель.

Строящийсяв Нарьян-Маре полигон твёрдых бытовых отходов решит проблему сразу четырехнаселенных пунктов округа – Нарьян-Мара, Искателей, Красного и Тельвиски. Врамках реализации программы «Развитие городского округа «Город Нарьян-Мар» на2009–2013 годы» выполнено строительство первой очереди полигона, автомобильнойдороги к нему, приобретено и установлено весовое оборудование.

Вближайшее время мы полностью решим вопрос утилизации биологических отходов на убойныхпунктах. За счёт средств, предусмотренных в программе «Формирование ирегулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецкомавтономном округе на период 2011–2017 годы» закуплены пять крематоров длясжигания отходов, планируется закупить ещё восемь.

Охрана водных объектов – это ещё один серьезный аспект при решении вопросовохраны окружающей среды в округе.

Врамках реализации программы «Обеспечение населения Ненецкого автономного округачистой водой» проводится реконструкция второй очереди центральных очистныхсооружений, строятся очистные сооружения в микрорайоне Качгорт, начатостроительство очистных сооружений в посёлке Искателей, производительностью 2500кубических метров в сутки, разработана проектная документация и в этом годубудет начато строительство очистных сооружений в микрорайоне Бондарка.

В целях получения данныхдля проектирования берегоукрепительных сооружений на реках Несь, Янгарей, Ома,Индига, Виска, протока Малый Осколков Шар в 2013 году проведен конкурс навыполнение работ по мониторингу водных объектов.

Врамках полномочий по охране водных объектов и по снижению негативного воздействиявод на территории округа органами исполнительной власти Архангельской областисовместно с Управлением природных ресурсов и экологии Ненецкого автономногоокруга выполнены следующие работы за счет субвенций, выделяемых из федеральногобюджета:

-      определены иустановлены границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос в бассейнереки Адзьва;

-      разработанапроектно-сметная документация «Дноуглубление, спрямление русла реки Красная (п. Красное)».Начало реализации этого проекта планируется в 2013 году.

Дляликвидации накопленного экологического ущерба в посёлке Амдерма необходимоочистить от захламления металлическим ломом и мусором 23 кв. км и вывезти порядка110 тыс. тонн металлического лома, а также восстановить нарушенные земли наплощади 9 кв. км, очистить от загрязнения нефтепродуктами участок площадью 53тыс. кв. метров.

В2013 году Минприроды России планирует осуществить часть работ по очисткеАмдермы. Для проведения всего комплекса работ Администрацией округа направленазаявка в Минприроды на выделение федеральных средств в рамках реализацииразрабатываемой государственной программы «Ликвидация накопленногоэкологического ущерба на 2014 – 2025 годы».

Серьёзноевнимание в округе уделяется поддержкекоренных малочисленных народов Севера. Для координации работы по этому направлению в Администрации округа произошликадровые изменения – введена новая должность – заместитель главы АдминистрацииНенецкого автономного округа по делам ненецкого и других малочисленных народовСевера.

ОпытуНенецкого автономного округа по поддержке коренного населения было уделеносерьезное внимание участниками экспертных слушаний, проходивших недавно вМоскве. Заместитель главы Администрации по делам ненецкого и другихмалочисленных народов Севера выступил с докладом о системе мер социальнойподдержки, созданной в округе, о законодательной базе, конкретных мероприятияхи проблемах. По мнению большинства присутствовавших на слушаниях, Ненецкийокруг является показательным примером, как при правильно построенной работерешаются не только текущие вопросы, волнующие коренное население, но иотсутствует сама возможность возникновения этнообразований, выдвигающих те илииные политические или экономические требования.

Важнойсоставляющей экономики округа являются оленеводствои рыболовство. Ненецкий округ занимает третье место в стране по поголовью северныхоленей. На 1 января 2013 года в округе насчитывалось 180 тысяч оленей, изних более 136 тысяч – общественное поголовье. Сельскохозяйственные предприятияв полном объёме обеспечивают округ мясом и мясопродуктами. Основой экономикирыболовецких кооперативов является морской лов, который обеспечивает добычурыбы в объёме более 13 тысяч тонн в год.

Долгосрочныепрограммы по развитию агропромышленногокомплекса позволят обеспечить увеличение объёма производства, повышениекачества и расширение ассортимента сельскохозяйственной продукции; занятость сельскогонаселения. В рамках программы «Развитие северного оленеводства в Ненецкомавтономном округе на 2013–2017 годы» предоставляются бюджетные инвестиции ОАО «Мясопродукты»на строительство современных убойных пунктов, выделены средства на приобретениетехники и оборудования для СПК «Колгуев» и СПК «Рассвет Севера», финансируется проведениегеоботанических обследований оленьих пастбищ и разработка проектоввнутрихозяйственного землеустройства территорий оленеводческих хозяйств, возмещаетсячасть затрат на проведение просчета поголовья оленей, зоотехническихмероприятий и охраны оленьих стад от хищников, ведётся подготовка специалистов по заочной форме обучения, финансируются научныеисследования в оленеводстве.

Врамках программы «Формирование и регулирование рынка сельскохозяйственнойпродукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе на период2011–2017 годы» планируется приобрести технологические комплексы по убою ипервичной переработке оленей с морозильными ёмкостями в посёлки: Бугрино,Хонгурей, Хорей-Вер, Каратайка, продолжить реконструкцию тепличного комбината,построить рыбоперерабатывающий завод, животноводческие фермы в Красном,Коткино, Лабожском, в Неси, Нижней Пёше, Оксино в районе п.Факел, построитьдевять рыбоприёмных пунктов в Великовисочном, Нельмин-Носе, в Андеге, Красном,Индиге, Нижней Пёше, Оме, Оксино, на участке «Фариха». В 2016 году приступим креконструкции молокоперерабатывающего завода.

Развитиебизнес-среды в современных условияхприобретает особую актуальность. Необходима заинтересованность в привлеченииинвесторов в условиях конкуренции за ограниченный инвестиционный ресурс. Успешнаяреализация инвестиционного проекта, в первую очередь, зависит от эффективности совместныхдействий региональных властей и местных администраций. Без этого невозможносоздание новых рабочих мест, расширение доходной базы регионального и местныхбюджетов, и в конечном итоге повышение качества жизни.

Ксожалению, у нас не изжиты административные барьеры, сдерживающиеинвестиционный процесс. Например, вызываетвопрос схема выделения и распределения земельных участков на территориимуниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».

Администрациейгорода не проводятся аукционы по предоставлению земельных участков длякоммерческого строительства, нарушаются сроки предоставления земельных участковпод строительство социально-значимых объектов, таких как многоквартирные жилыедома, объекты здравоохранения.

Сянваря 2013 года не решен вопрос о предоставлении земельного участка подстроительство сельскохозяйственного рынка в Нарьян-Маре.

Вызываетнедоумение незаконное распоряжение городской Администрацией земельным участкомпо улице Победы дом 3, находящимся в окружной собственности, а также сложившаясяситуация вокруг земельного участка под строительство клинико-диагностическогокорпуса Ненецкой окружной больницы на улице Первомайская. Ведь решение опроектировании нового корпуса окружной больницы принималось заранее.

Многожалоб по земельным вопросам поступает к нам от населения. Незаконное изъятиеземельных участков, предоставленных населению под строительство бань, привело ксоциальной напряженности в городе.

Всоответствии с законодательством обращаюськ депутатам окружного Собрания с предложением рассмотреть вопрос о передаче полномочийв сфере земельных отношений на уровень субъекта Российской Федерации –Ненецкого автономного округа.

Илидругой пример «работы» городской Администрации – ремонт Детской школы искусств. Ситуация стала разрешаться толькопосле активного вмешательства председателя Городского Совета депутатов иобщественности. В процессе обследования здания выяснилось, что необходимопровести дополнительные ремонтные работы. В настоящее время принято решение о проведенииэтих работ за счет внебюджетных средств. Помощь будет оказана Ненецкой нефтянойкомпанией.

Необходимопланомерно вести работу по улучшениюделового и инвестиционного климата. В окружной Администрации разработан стандартрегиональной политики для развития бизнес-среды как базовый инструментинвестиционной политики, предусматривающий разработку и утверждениеинвестиционной стратегии, принятие окружного закона о защите прав и механизмахподдержки инвесторов, принятие закона об оценке регулирующего воздействия, созданиецентра профессиональной подготовки, постоянное информационное сопровождениеинвестиционной политики региона.

Особоевнимание будет уделено поддержке малогопредпринимательства путём выделения грантов. Необходимо продолжить работупо совершенствованию законодательства, регулирующего налоговую политику в сфереприменения упрощенной системы налогообложения в виде патента. Уже сейчас оборотпродукции, производимой малыми предприятиями, составляет около 7 млрд. рублей.В округе действуют 1647 предприятий малого и среднего бизнеса, на которыхтрудятся 4300 человек.

Пообъёму инвестиций в основной капитал надушу населения по рейтингу Минрегиона России округ стабильно удерживаетвторое место среди субъектов Российской Федерации – около 882 тыс. рублей начеловека.

Врамках реализации проекта «Печора СПГ»в 2015–2016 годах планируется ввод первой стадии разработки Кумжинскогогазоконденсатного месторождения, на четвертый квартал 2015 года запланированоначало строительства завода сжиженного природного газа, срок окончания строительства– февраль 2018 года, в конце 2016 года начнется строительство установкикомплексной подготовки газа и газопроводов общей протяженностью 401 км.

Учитываяособую значимость проекта «Печора СПГ»: газификация населённыхпунктов на западе округа, строительство глубоководного незамерзающего морскогопорта в поселке Индига и завода по сжижению газа, создание более 300 новыхрабочих мест – руководство округа проводит работу по включению проекта в перечень приоритетных инвестиционныхпроектов Северо-Западного федерального округа.

Вусловиях экономического развития России в сжатый период времени нам предстоит решить целый ряд системных задач в областисоциального развития. Это повышение зарплат бюджетникам, переселение людейиз аварийного жилья, решение проблем жилищно-коммунального хозяйства,ликвидация очередей в детские сады, повышение доступности и улучшение качествамедицинского обслуживания, целый ряд других социальных задач.

Самыеэффективные инвестиции – это инвестициив молодое поколение, творческий и профессиональный потенциал которогодолжен стать основой обновленного будущего округа. Этому должна способствовать передача с 1 августа 2013 года округуполномочий в сфере начального и среднего профессионального образования.

С1 сентября 2013 года вступает в действие новый Федеральный закон «Обобразовании», предполагающий кардинальные изменения в системе начального исреднего профессионального образования: вместо учреждений начального профессиональногообразования появятся многофункциональные центры профессиональных квалификаций.

Полагаюоптимальным создание в округе единогоучреждения среднего профессионального образования на базеаграрно-экономического техникума, гуманитарного колледжа ипрофессионального училища, в котором можно получить профессию рабочего,специалиста со средним профессиональным образованием, повысить квалификацию всоответствии с потребностями региона.

Большоевнимание уделяется укреплению материально-технической базы учебных заведений,внедрению современных образовательных технологий.

Втечение предстоящих нескольких лет планируется построить два детских сада натерритории Нарьян-Мара на 220 мест каждый, тем самым ликвидировав очередь вдошкольные учреждения.

Идётстроительство четырёх сельских дошкольных образовательных учреждений всего на290 мест: в Харуте, Шойне, Усть-Каре, Неси. Планируется строительство ещё семидетских садов.

Всистеме образования функционирует восемьдесят два образовательных учреждения, вкоторых трудятся более 3 тысяч человек.

Важнейшейосновой человеческого потенциала, сохранения идентичности жителей округа служиткультура. Указом ПрезидентаРоссийской Федерации 2014 год объявлен Годомкультуры.

Основнымицелями новой государственной программы Ненецкого автономного округа «Культура» являются:сохранение культурного наследия; обеспечение всеобщей доступности культурныхценностей и услуг учреждений культуры; создание условий длядуховно-нравственного, интеллектуального и творческого развития детей;популяризация главного туристического бренда региона – Пустозерска, как историческогои духовно-нравственного наследия Ненецкого автономного округа, являющегосячастью национального достояния России. В рамках программы предусматриваетсяпредоставление субсидий муниципальным образованиям.

В соответствии споставленными целями Программа будет реализовываться посредством пятиподпрограмм:

1.    «Проведение государственной политики в областикультуры и искусства, выполнение государственных заданий государственнымибюджетными учреждениями культуры»;

2.    «Сохранение, популяризация и государственная охраНАОбъектов культурного наследия, распложенных на территории Ненецкого автономногоокруга»;

3.    «Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономногоокруга»;

4.    «Создание условий для развития детей в учрежденияхкультуры Ненецкого автономного округа»;

5.    «Создание музейно-туристического комплекса «Пустозерье».

Общийобъем финансирования Программы составит 2 млрд. 746 млн. 513 тыс. рублей,в том числе:

-      за счет средствокружного бюджета – 2 млрд. 715 млн. 240 тыс. рублей;

-      за счет бюджетовмуниципальных образований Ненецкого автономного округа – 31 млн. 273 тыс.рублей.

Врамках данного финансирования будут реализованы все мероприятия, обозначенныеМинистерством культуры Российской Федерации. В том числе, в рамках Программы планируется строительство гостевых домов туристического культурного центрав Заполярном районе, ремонт и реставрация объектов культурного наследия.

Впредстоящие годы в отрасли будут проведены структурные преобразования,направленные на повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг, совершенствование системы оплаты труда работниковкультуры, модернизация и укрепление материально-технической базы.

Важнейшей составляющей успеха в достижении стоящихперед округом задач является здоровьенаших жителей. Необходимо проводить комплекс мер, направленных наформирование здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здоровогопитания и спортивно-оздоровительных программ.

Всёлах округа построены физкультурно-оздоровительные комплексы: в Нельмин-Носе,Красном, Коткино. В 2013 году завершается строительство ФОКов в Нижней Пёше,Амдерме, Неси, планируется строительство ещё трёх — в Оксино, Тельвиске,Великовисочном.

Уважаемый Сергей Николаевич, уважаемыдепутаты!

Мывыделили деньги на проектирование водно-спортивногокомплекса, проектирование – завершено, проект прошел государственнуюэкспертизу, в рамках которой определена конечная стоимость строительстваобъекта в размере 712 млн. рублей.

Проведеныпереговоры с нефтяными компаниями – участницами Харьягинского СРП о вложении собственныхсредств компаний в строительство водно-спортивного комплекса, они готовывложиться в проект в сумме 250 млн. рублей.

Коллеги,я предлагаю направить недостающуюсумму на строительство этого объекта из окружного бюджета, поскольку это –вложение в будущее нашего округа, в здоровый образ жизни жителей Заполярья, в здоровьенаших детей. Это позволит создать дополнительные рабочие места во вновьсозданном учреждении. Чем не вариант государственно-частного партнерства варктическом субъекте Российской Федерации – Ненецком автономном округе?! У насесть реальная возможность этот проект реализовать!

Вцелях обеспечения доступностимедицинских услуг для населения округа и повышения их качества планируем продолжитьработу по совершенствованию оказания медицинской помощи, внедрению современныхметодов диагностики, оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, оснащениюмедицинских учреждений оборудованием, отвечающим современным требованиям.

Разработанагосударственная программа Развитияздравоохранения Ненецкого автономного округа до 2020 года,предусматривающая мероприятия по профилактике заболеваний, развитию первичноймедико-санитарной и скорой (включая санитарно-авиационную) помощь, совершенствованиюсистемы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях, совершенствованиюоказания специализированной медицинской помощи, реабилитации исанаторно-курортного лечения, охране здоровья матери и ребенка.

Однимиз важнейших направлений развития здравоохранения в округе сегодня является совершенствование системы скороймедицинской помощи, в том числе специализированноймедицинской помощи и проведениемедицинской эвакуации.

Длядостижения ожидаемого результата планируется создание единой диспетчерскойслужбы и организация стационарного отделения скорой медицинской помощи,обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи.

Врамках реализации Программы будет продолжена работа по укреплениюматериально-технической базы ФАПов, врачебных амбулаторий, планируетсястроительство новых зданий.

Мы возрождаемтрадиции, уходящие своими корнями в двадцатые годы прошлого века, когда натерритории округа начали работать первые «красные чумы», которые несли в тундруграмотность, культуру и, главное, – здоровье! В 2012 году вновь начал работу социальный проект Ненецкого автономногоокруга «Красный чум». Стоимость проекта составила порядка 4,4 млн. рублей,из них более половины – это привлечённые нами средстванефтяных компаний «ЛУКОЙЛ-Коми» и «Тоталь Разведка Разработка Россия». В рамкахпроекта нуждающимся оказывалась выездная наркологическая помощь.

В соответствии с майскимиУказами Президента Российской Федерации проводится большая работа, направленнаяна реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни, включаяпопуляризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ,профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака. В2012 году утвержден План мероприятий по реализации в 2013–2015 годах в Ненецкомавтономном округе Концепции демографической политики в Российской Федерации до2025 года, подготовлен Комплексный план мероприятий, направленных на снижениемладенческой смертности в Ненецком автономном округе на 2013–2018 годы.

Системнаяработа в этом направлении дает свои результаты. В течение последних летнаблюдается естественный прирост населения – 6 человек на 1000 населения,численность постоянного населения к 2016 году возрастёт до 43 тысяч человек.Данную положительную тенденцию надо сохранить!

ПрезидентомРоссии Владимиром Владимировичем Путиным поставлена задача по повышению средней заработной платыработников бюджетной сферы. При средней заработной плате в округе в размере59700 рублей, средняя заработная плата педагогических работников учрежденийобщего образования за январь-май составила 61040 рублей, врачей – 104123 рубля,среднего медицинского персонала – 64210 рублей, работников учреждений культуры– 43880 рублей. Для обеспечения выполнения поставленной задачи региональнымбюджетом предусмотрены дополнительные средства в размере 137,6 млн. рублей.

В целом на реализацию «майских» указов ПрезидентаРоссийской Федерации будет направлено почти 1,6 млрд. рублей, из них 1,1 млрд.рублей – на реализацию мер по обеспечению граждан доступным и комфортным жильеми повышению качества жилищно-коммунальных услуг.

В округепредоставляются более сорока дополнительных мер социальной помощи отдельным категориям граждан. Большое вниманиеуделяется поддержке семьи, материнства идетства. Реализуются мероприятия по трудоустройству инвалидов, ихпрофессиональному обучению.

Говоря о поддержке семьи, отдельно скажу о решениижилищных проблем. В 2013–2016 годах в рамках реализации программы «Жилище» на2011–2022 годы планируется построить порядка ста тысяч квадратных метров жилья.Сейчас в округе ведется строительство 40 многоквартирных домов и выдано 59разрешений на строительство индивидуальных жилых домов.

В целях дальнейшего повышения доступности жилья икачества жилищно-коммунальных услуг разрабатывается комплекс мер по улучшениюжилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая созданиенеобходимой инфраструктуры земельных участков, предоставляемых указаннойкатегории граждан на бесплатной основе.

В наших климатических условиях транспорт, энергетика,связь, жилищно-коммунальное хозяйство являются ключевыми отраслями. Во главуугла необходимо поставить требования качества и надежности, особенно в сфереЖКХ. Модернизация инфраструктуры – неотложная задача! По данным направлениямреализуется четыре программы с общим объемом финансирования более 3 млрд.рублей.

Большое внимание уделяется развитию транспортнойинфраструктуры. Идет строительство и реконструкция улично-дорожной сети.

В течение последних лет мы проводим системную работу по завершениюстроительства автомобильной дороги Нарьян-Мар – Усинск. Необходимостьзавершения автодороги обозначена как первостепенная задача, от успешногорешения которой зависит развитие региона в целом. Проведено несколько встреч сруководством страны. Администрация Ненецкого автономного округа инициировалапроведение совещаний с Министерством транспорта и Министерством финансовРоссийской Федерации. Сегодня вопрос об организации финансирования этогообъекта за счет средств федерального бюджета рассматривается в ПравительствеРоссийской Федерации и вынесен Минтрансом России на рассмотрениеПравительственной комиссией по проектировкам федерального бюджета на 2014 год иплановый период 2015–2016 годов.

Мы одновременно занимаемся актуализацией переданной в Архангельскую областьдокументации. Корректировка документации завершена, и в настоящее время проектно-сметнаядокументация на два участка проходит государственную экспертизу.

Совместно с Собранием депутатов Ненецкого автономного округа разработан ипринят закон «О дорожном фонде Ненецкого автономного округа».

Занимаясь организацией указанной работы, мы вновь натолкнулись на вопросисполнения полномочий Архангельской областью на территории региона.

В качестве примера приведу следующие факты. На территории округа существуютдороги, которые являются собственностью Архангельской области, и соответственнообслуживаться должны областью. Например, дорога от перекрестка по улице Рабочаяи улице 60 лет Октября. Ремонтом и содержанием этой дороги обязана заниматьсяАрхангельская область. Окружные жители региона справедливо обращаются и к нам,в том числе, по вопросам недостаточного освещения дороги, отсутствия тротуаров,колейности дорожного полотна.

Или другой пример, дорога на Красное, на которой необходимо возведениекапитального моста. Также эта дорога находится в ведении Архангельской области.

Таким образом, для того, чтобы обеспечить круглогодичную наземную связь намнеобходимо забрать исполнение полномочий в округ в августе текущего года.

Для решения указанных задач нами проведены переговоры с коллегами изПравительства Архангельской области и областным Собранием депутатов. Мынадеемся, что осенью 2013 года вопрос об исполнении полномочий в сфере дорожнойдеятельности будет решен.

По нашей инициативе совместно с главой Республики Коми Вячеславом Гайзером1 апреля 2013 года проведено совещание в Правительстве Республики Коми повопросу организации движения автотранспорта на участке дороги Нижний Одес –Малая Пера в летне-осенний период 2013 года. На совещании было достигнутосоглашение об организации внебюджетного финансирования этого, так называемогоавтозимника. Направление средств из бюджета Республики Коми на содержание иремонт этого участка дороги является невозможным, так как этот объект неявляется официально зарегистрированной автодорогой. Нами было принято решение,что Ненецкая нефтяная компания совместно с Ненецким региональным отделениемРоссийского Союза промышленников и предпринимателей направят на содержаниедороги 10 млн. рублей. Власти Республики Коми обеспечат свою частьвнебюджетного финансирования. Контроль за работой подрядчика и техническимсостоянием дороги будет осуществляться государственным учреждением РеспубликиКоми.

Также хочу отметить, что по информации руководства Республики Коми вавгусте – сентябре 2013 года будет завершено строительство дороги Керки – МалаяПера. Мы планируем совместно с руководством республики организовать достойнуюторжественную приёмку работ, так как со сдачей в эксплуатацию объекта понятие ипроблемы «Коми-трофи» уйдут в небытие.

Ещё один крупномасштабный объект дорожного строительства – строящаясяавтомобильная дорога Нарьян-Мар – Тельвиска, которая в перспективе будетявляться началом дороги, связующей сёла Нижнепечорья с дальнейшим выходом кгранице Коми. Завершение строительства запланировано на конец 2014 года. На этицели в окружном бюджете предусмотрены средства в размере 554,33 млн. рублей.

Для решения транспортной проблемы для жителей округа – граждан РоссийскойФедерации в возрасте до 23 лет включительно, а также граждан РоссийскойФедерации женщин в возрасте свыше 50 лет и мужчин в возрасте свыше 55 лет из окружного бюджета в 2013 годувыделены средства в размере 51,6 млн. рублей для приобретения авиабилетов в одном направлении по цене4 000 рублей, включающей все сборы и доплаты, за исключением доплаты засверхнормативный багаж, на воздушных судах в салоне экономического класса помаршрутам: Нарьян-Мар – Архангельск – Нарьян-Мар; Амдерма – Нарьян-Мар –Архангельск; Архангельск – Нарьян-Мар – Амдерма; Амдерма – Архангельск;Архангельск – Амдерма в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономногоокруга и заключенными соглашениями между Управлением строительства ижилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа и авиакомпаниями ООО«ЮТэйр – Экспресс» и ЗАО «Нордавиа – Региональныеавиалинии».

Крометого, засчёт выделенных из окружного бюджета средств в размере 151,55 млн. рублей граждане Российской Федерации ввозрасте до 23 лет включительно, а также граждане Российской Федерации –женщины в возрасте старше 50 лет и мужчины в возрасте старше 55 лет могутвоспользоваться льготой в размере 50% отрегулируемого тарифа при приобретении авиабилетов по межмуниципальным маршрутам Ненецкого автономного округа в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа изаключенным между ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» иУправлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкогоавтономного округа соглашением опредоставлении субсидий.

Нами проведена большаяработа в Правительстве Российской Федерации по вопросу субсидирования изфедерального бюджета межрегиональных воздушных перевозок и льготногоприобретения авиабилетов жителями Ненецкого автономного округа по отдельныммаршрутам.

В соответствии сПостановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 г. № 1095«Об утверждении правил предоставления субсидий организациям воздушноготранспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров сДальнего Востока в Европейскую часть страны и в обратном направлении» гражданеРоссийской Федерации в возрасте до 23 лет, граждане Российской Федерации –женщины в возрасте свыше 55 лет и мужчины в возрасте свыше 60 лет, гражданеРоссийской Федерации – инвалиды 1-й группы любого возраста и сопровождающее еголицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, могут воспользоваться льготой при покупке авиабилетов по маршруту Нарьян-Мар – Москва –Нарьян-Мар.

Возмещение недополученных доходов авиакомпаниипроизводится за счет средствфедерального бюджета на основании соглашений между перевозчиком иРосавиацией.

В соответствии сПостановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 года№ 265 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациямвоздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозокпассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского,Уральского и Дальневосточного федеральных округов» все граждане РоссийскойФедерации в период с 20.04.2013 по 30.11.2013 года могут приобрести авиабилеты по специальному тарифу по маршрутам: Нарьян-Мар –Санкт-Петербург – Нарьян-Мар; Нарьян-Мар – Усинск – Нарьян-Мар; Нарьян-Мар –Сыктывкар – Нарьян-Мар.

Совместнос руководством Архангельской области, мы серьезно продвинулись в решении вопроса о передаче в округ полномочий в сфереавиации. В итоге это дало нам право формировать расписание полетов внутрирегиона, вводить при необходимости дополнительные рейсы, субсидировать избюджета округа авиаперевозки для пенсионеров и студентов, снизить стоимостьбилетов, чего раньше не было, финансировать рейсы санитарной авиации. В 2013 году из бюджета округа длячастичной компенсации недополученных доходов при осуществлении межмуниципальныхперевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом по регулируемым испециальным тарифам выделено 151,5 млн. рублей.

Получив правона совместное с Архангельской областью исполнение полномочия в сфересодержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и аэродромовгражданской авиации, находящихся в собственности субъекта, у нас появиласьвозможность оказывать финансовую поддержку Нарьян-Марскому авиапредприятию. В2012 году мы направили необходимое финансирование из окружного бюджета на благоустройство привокзальной площади, приобретениеи модернизацию специальной авиатехники и оборудования в размере 220,6 млн. рублей.В текущем годупланируется выделить 68,0 млн. рублей для оснащения системами безопасностиполётов двух вертолётов Ми-8МТВ, а также для разработки проектной документациина реконструкцию инженерной инфраструктуры аэропортового комплекса, дляприобретения противообледенительной машины.

Отдельно хочу остановиться на вопросеисполнения полномочий органами государственной власти Архангельской области натерритории Ненецкого автономного округа.

Ненецкийавтономный округ – единственный субъект Российской Федерации, который, не имеядоговора между органами государственной власти Ненецкого автономного округа иАрхангельской области на самостоятельное исполнение всех государственныхполномочий, живет и работает в рамках статьи 26.6 Федерального закона№ 184-ФЗ, в соответствии с которым исполнение государственных полномочийвозложено на Архангельскую область. Из них, на сегодняшний день, 9 – полностьюисполняет Ненецкий автономный округ засчет собственных средств, 8 полномочий мы исполняем совместно, всоответствии с заключенными отдельнымидоговорами.

Еслипосмотреть внимательно на этот вопрос, то станет очевидным, что фактически мы незабрали полномочия только в сфере дорожной деятельности, в области гражданскойзащиты и самое основное – полномочия в области социальной защиты населения.

Подоговоренности с руководством Собрания депутатов Ненецкого автономного округа,мы провели отдельное совещание по вопросу исполнения полномочий в сфересоциальной защиты на территории округа. В связи с этим, в адрес губернатораАрхангельской области Игоря Анатольевича Орлова направлено письмо с предложением передать в ведение округа два учрежденияАрхангельской области, расположенных на территории округа: Ненецкий комплексныйцентр социального обслуживания и Пустозерский дом-интернат.

Осеньюэтого года нам будет необходимо достаточно серьезно поработать с коллегами изАрхангельской области в части передачи полномочий в области социальной защитынаселения.

Втоже время необходимо понимать, что забирая полномочия и решая вопросысоциального благополучия наших граждан, мы вынуждены тратить на эти целигромадные деньги из собственного бюджета, не решив многие важные окружныезадачи, в первую очередь – инфраструктурные.

Поитогам 2012 года мы потратили 5 млрд. 300 млн. рублейсобственного бюджета на исполнение полномочий Архангельской области. Эта суммана сегодняшний день сопоставима с суммой доходов, которую мы получаем вокружной бюджет от Харьягинского СРП.

Органам государственной властиокруга необходимо системно проводить работупо привлечению федеральных средствна софинансирование объектов капитального строительства в рамках реализациигосударственных программ Российской Федерации.

Бюджетная и налоговая политика должна бытьнацелена на решение задач социально-экономического развития, направленных на улучшение качества жизни, на поддержкуэкономического роста, на повышение инвестиционной привлекательности региона, наповышение эффективности управления общественными финансами, на выполнение всехсоциальных обязательств.

Дляэтого необходимо обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивостибюджетной системы Ненецкого автономного округа; определение приоритетныхнаправлений бюджетных расходов, повышение их эффективности; внедрениегосударственных программ и оценки эффективности бюджетных расходов; повышениекачества оказания государственных и муниципальных услуг; повышение открытости ипрозрачности финансовой деятельности.

Налоговая политика на предстоящий период должна бытьнаправлена на создание условий для положительных темпов экономического роста,на улучшение качества инвестиционного климата и одновременно надёжногарантировать выполнение основной функции налоговой системы – обеспечениеплатежеспособности бюджетной системы Ненецкого автономного округа.

Предоставление льгот по налогу на имущество организаций нафедеральном уровне, когда движимое имущество, принятое на баланс с 1 января2013 года в качестве основного средства, не признаётся объектомналогообложения, не в полной мере компенсируется поэтапной отменой налоговыхльгот для естественных монополий.

Стоимостьосновных фондов на конец 2013 года увеличится на 37 млрд. рублей.Поступления от налога на имущество организаций в 2014 году запланированы всумме 5 миллиардов 638 миллионов рублей.

Основные направления налоговой политики Российской Федерациина 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов предусматривают введение специальнойсистемы налогового регулирования деятельности, связанной с освоением новыхморских месторождений углеводородов, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, которая предполагает освобождение от налога наимущество организаций имущества, используемого при реализации проектовосвоения новых морских месторождений углеводородного сырья.

В 2018 году планируется переход к налогу на недвижимоеимущество не только для физических лиц, но и для организаций. Предполагается,что новым налогом будет облагаться только недвижимое имущество, находящееся уорганизаций на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативногоуправления). При этом предполагается, что новый налог будет отнесен крегиональным налогам с передачей части поступающих сумм в местные бюджеты.

Всё это является факторами, сдерживающими рост доходовокружного бюджета, и, как следствие, налагает ограничение на рост расходов.

В2014 году цена на нефть прогнозируется 101 доллар за баррель, то есть на 4доллара ниже, чем в 2013 году. Доходы от прибыльной нефти при реализацииСоглашения о разделе продукции по проекту «Харьягинское месторождение» составят5 млрд. рублей.

Тенденцияк снижению мировых цен на нефть и зависимость окружного бюджета от доходов ввиде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашения о разделепродукции по проекту «Харьягинское месторождение» также требует взвешенной иответственной бюджетной политики в рамках существующих бюджетных ограничений.

Основными направлениями налоговой политики должны статьмеры, направленные на укрепление и увеличение доходной базы местных бюджетов.

На окружном уровне – это разумный подход к налоговымпреференциям, направленным на стимулирование инвестиций в производственнуюсферу, повышение эффективности администрирования бюджетных доходов собеспечением полноты сбора налоговых и неналоговых платежей.

В целях повышениясобираемости доходов при Администрации округа создана Межведомственная комиссияпо доходам. В 2013 году проведено 5 заседаний, на которых рассматривалосьисполнение доходной части окружного бюджета и уплата налога на имуществоорганизаций; а также перспективы развития предприятий-недропользователей на2014–2016 годы и учет имущества в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», ООО «Компания ПолярноеСияние», ООО «Колвинское», ЗАО «Хвойное», ОАО «Печоранефть», ОАО «Нефтянаякомпания «Роснефть», ООО «РН-Северная нефть», ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО», ООО«Нефтяная компания «Горный», ООО «Башнефть-Полюс».

В условиях ограниченных финансовых ресурсов, как сказано вбюджетном Послании Президента Российской Федерации Владимира ВладимировичаПутина о бюджетной политике в 2014–2016 годах, на первый план выходит решениезадач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнованийв рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетныхнаправлений государственной политики, проведение социально-экономическихпреобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всехучастников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимыхрезультатов, наиболее важные из которых установлены «майскими» указамиПрезидента Российской Федерации.

Бюджетная политика на 2014–2016 годы должна основываться:

-на обеспечении долгосрочной сбалансированности иустойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетнойполитики при безусловном исполнении всех обязательств государства;

-на оптимизации структуры бюджетных расходов;

-на развитии программно-целевых методов управления;

-на обеспечении инфраструктурного развития;

-на формировании государственного задания по оказаниюгосударственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам согласноединому перечню таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения;

-на принципах межбюджетных отношений, обеспечивающихсбалансированность бюджетов и реализацию мер социального характера, какорганами государственной власти, так и органами местного самоуправления;

-на повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.

При планировании бюджетных расходов необходимо четко определятьприоритетные направления, прежде всего обеспечивающие решение поставленных вуказах Президента задач и создающих условия для экономического роста.

Критерием оценки эффективности бюджетных расходов должностать достижение целей социально-экономической политики.

Эффективность «программного бюджета» напрямую зависит откачества государственных программ, механизмов их реализации и контроля. Вгосударственных программах необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целейи бюджетных ограничений, увязку с основными параметрами оказаниягосударственных услуг и объёмами финансирования, проработку планов структурныхреформ, обеспечение темпов достижения целевых показателей по оплате труда.Государственные программы должны устанавливать общие требования к политикеНенецкого автономного округа в соответствующих сферах, к определению механизмоввзаимодействия с органами местного самоуправления. Механизм реализациигосударственных программ должен способствовать достижению поставленных целей впределах выделенных объемов финансирования. При этом объемы финансированиягосударственных программ должны быть увязаны с реальными возможностямиокружного бюджета.

Долгосрочное бюджетное планирование в рамках государственныхпрограмм должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективностирасходов, быть сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Расходные обязательстваследует принимать только при наличии соответствующих финансовых возможностей навесь период действия программ.

Приоритетными направлениями инвестиционной политики должныстать поддержка проектов, обеспечивающих создание новых рабочих мест, а такжеинфраструктурных объектов. Необходимо внедрить государственно-частноепартнерство, как предпочтительную форму содействия в реализации инвестиционныхпроектов. Государственные инвестиции за счет бюджетных средств должнывыделяться только при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности.Строительство объектов инфраструктуры должно обеспечивать равную доступность вполучении государственных и муниципальных услуг всеми жителями округа.

Учитывая ограниченные возможности доходной части окружногобюджета, необходимо, как и в предыдущие годы, сконцентрировать ресурсы нарешение исполнительными органами власти приоритетных задач, таких как:

-улучшение здоровья граждан, формирование здорового образажизни, включая обеспечение возможности занятия физической культурой и спортом;

-повышение качества образования, патриотическое воспитаниенаселения, гармонизация межэтнических отношений;

-создание условий для сохранения культур народов,проживающих в округе, решение проблем национально-культурного развития,социальной защищённости, сохранения и развития традиционного образа жизни ихозяйствования коренных малочисленных народов Севера;

-охрана материнства и детства;

-повышение качества жизни граждан пожилого возраста;

-создание условий для самореализации и социальной адаптациимолодёжи;

-обеспечение доступности предоставляемых населениюкоммунальных услуг, услуг транспорта, топливно-энергетических ресурсов путёмкомпенсации производителям товаров, работ и услуг недополученных доходов,возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов);

-решение жилищной проблемы.

В условиях ответственности региона за реализацию мерсоциального характера, предусмотренных «майскими» указами Президента России,финансовые ресурсы местных бюджетов должны обеспечить темпы достижения целевыхпоказателей по оплате труда. Предоставление дотаций на выравниваниебюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа,поселений, а также зачисление налога на доходы физических лиц по нормативу 20%в местные бюджеты позволит обеспечить достижение целевых показателей,определённых «дорожными картами».

Выделение грантов муниципальным образованиям Ненецкогоавтономного округа в целях содействия достижению наилучших значений показателейдеятельности органов местного самоуправления будут способствовать повышению ихрезультативности.

В настоящее время округ не имеет государственного долга.В будущем заимствования должны осуществляться только в целях обеспеченияфинансирования строительства жилья и инфраструктурных проектов. Для обеспеченияэкономически безопасного объема привлеченных заемных средств и уровнягосударственного долга Ненецкого автономного округа необходимо проводить оценкуспособности окружного бюджета исполнять долговые обязательства.

В случае осуществлениязаимствований следует направлять дополнительные доходы, формирующиеся всреднесрочном периоде в процессе исполнения окружного бюджета, преимущественнона погашение долговых обязательств Ненецкого автономного округа.

Развитие системы государственного контроля в Ненецкомавтономном округе, кроме контроля, осуществляемого Счётной палатой Ненецкогоавтономного округа и Контрольно-ревизионным комитетом Ненецкого автономногоокруга, должно предусматривать развитие системы и совершенствование процедурвнутреннего контроля; организацию внешнего контроля исполнительного органавласти за эффективностью использования бюджетных ассигнований.

Мы переходимна новый уровень оказания государственныхи муниципальных услуг, направленный на создание комфортных условий дляграждан. В 2013 году начнёт работу Многофункциональный центр предоставлениягосударственных и муниципальных услуг (с последующим открытием филиалов), которыйпредоставит возможность получать данные услуги по принципу «одного окна»жителям округа.

Будетпродолжена работа в сфере международногосотрудничества.

Ненецкийавтономный округ является полноправным участником Совета БаренцеваЕвро-Арктического региона с 1996 года.

За этотпериод реализован ряд совместных международных проектов.

В настоящеевремя в рамках международного сотрудничества СБЕАР Ненецким автономным округомподготовлена заявка на получение гранта для реализации в регионе проектаразвития телемедицины, основной задачей которого является совершенствованиепрограммы мониторинга здоровья беременных женщин и детей раннего возраста (до12 месяцев), проживающих в труднодоступных населенных пунктах или ведущихкочевой образ жизни. Сегодня грантовая заявка направлена для рассмотрения вПартнерство Северного Измерения в области общественного здравоохранения исоциального благосостояния.

3июня 2013 года состоялся юбилейный саммит Совета Баренцева Евро-Арктическогорегиона, в котором приняли участие все премьер-министры стран-участниц Евро-АрктическогоСовета. На саммите принято решение о выделении средств на культурустранам-участницам, входящим в состав СБЕАР. Мною дано поручение Управлениюкультуры Ненецкого автономного округа и Управлению «ИнофрмСвязь НАО»внимательно проработать вопрос о возможности получения этих средств ипривлечения их на территорию округа.

Реализуется российско-норвежскийпроект «Вынге-Се» («Ненецкое вещание», основной целью которого являетсяразвитие на территории округа вещания на языке коренного населения – ненцев.

9 июля будетподписан учредительный договор между ОАО «Мясопродукты» и компанией «БэйхайЛе-Рич» о совместной деятельности в области переработки продукции оленеводства.В 2014–2015 годы предполагается завершить оборудование производственногокомплекса и начать работу совместного предприятия. На основе существующегоэкономического сотрудничества будут расширяться культурные и научные связи срегионами Китайской Народной Республики.

Ведется разработкаРабочей программы сотрудничества по реализации Меморандума о взаимопониманиимежду Администрацией округа и Народным Комитетом провинции Бариа-Вунгтау. Янеоднократно говорил, что в рамках подписанного Меморандума мы, реализуядружественные и культурные связи с провинцией Бариа-Вунгтау, помогаем нашимнефтяникам зарабатывать миллиардные доходы в бюджет Российской Федерации, а это– поддержание обороноспособности нашего государства, это – обеспечение расходовна меры социальной поддержки населения, на выплату заработной платы работникамбюджетной сферы, на выплату пенсий.

В ноябре2013 года в провинции Бариа-Вунгтау Социалистической Республики Вьетнам пройдутДни культуры Ненецкого автономного округа. Я уверен, что наша делегациядостойно представит округ в рамках этих мероприятий.

Завершаетсядействие программы «Коларктик», в рамках которой были привлечены средства вразмере пяти миллионов евро для реализации проектов по развитию ветроэнергетики.В 2014 году будет завершен ветромониторинг в населённых пунктах округа истроительство пилотной ветродизельной станции в посёлке Амдерма.

Планируетсяприступить к разработке программы Европейского Инструмента Сотрудничества напериод 2014–2020 годы.

Всё это способствует улучшению качества жизни населения округа.Среднемесячная заработная плата в округе к 2016 году возрастёт почти на 19процентов по сравнению с 2013 годом и составит около 72 тысяч рублей. Среднийразмер пенсий в 2016 году достигнет 18,4 тыс. рублей в месяц.

Численность занятых вэкономике в 2016 году составит 35,2 тыс. человек. Уровень зарегистрированнойбезработицы в 2014 – 2016 годах прогнозируется на уровне 2,1 процента кчисленности экономически активного населения.

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в текущем году составит около 15 тыс. рублей вмесяц. В 2014–2016 годы рост прогнозируется на уровне 5 процентов ежегодно. Средняязаработная плата будет обеспечивать 4 прожиточных минимума, средняя пенсия достигнетпрожиточного минимума.

Темпы развития округа остаются высокими, динамика статистических показателей уверенно положительная, выполняютсявсе социальные обязательства, повышается качество жизни населения. Округ без поддержки федерального центра выполняетвсе социальные обязательства и решает задачи, поставленные в «майских» указахПрезидента России.

Хочуотметить, что это, прежде всего, результат работы наших граждан во всехотраслях производства и социальной сферы, в общественных организациях. Это нашиобщие достижения!

В дальнейшемруководство Ненецкого автономного округа намерено следовать разумной иконструктивной политике, суть которой в следующем – забота и внимание каждомуконкретному жителю округа!

 Благодарю за внимание.


Источник: http://www.adm-nao.ru/?show=news&id=9326


Новости с последними комментариями