Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Экономика

Мало что поменялось и с неплатежами за отопление, горячее и холодное водоснабжение, ведь управдомы, по сути, не предпринимают никаких действий для нормализации обстановки.

— Как и ранее, лидером по неплатежам остается ООО «Служба Заказчика», которое задолжало нам чрезвычайно большую сумму — 139 миллионов рублей,— рассказывает директор МУ ПОК и ТС Наталья Бетхер.— Более 25 миллионов долгов накопило ОАО «Нарьян-Марстрой». ООО «Базис-Сервис» и УК «Чистое подворье» имеют задолженность по 7 миллионов рублей каждое. Среди крупных должников значатся также ТСЖ «Служба заказчика» — ее долг составляет почти 5 миллионов рублей — и ООО «Нарьян-Марстрой», который должен заплатить ПОКу 3 миллиона 740 тысяч рублей. Не имеют задолженности за поставленные коммунальные ресурсы лишь управляющие компании ООО «Коми-Сервис» и ТСЖ «Дворянское гнездо».

Руководство МУ ПОК и ТС через арбитражный суд пытается взыскать долги и проценты за пользование чужими деньгами. На основании исполнительных листов заблокированы счета всех управдомов-должников, однако тенденции к сокращению задолженности не наблюдается.

— Исчерпав все возможности и учитывая всю сложность создавшегося положения, мы вынуждены были обратиться в областной арбитражный суд с исковым заявлением о признании ООО «Служба Заказчика» банкротом,— делится Наталья Николаевна.— Также сегодня решается вопрос и о расторжении договоров с управляющими компаниями и ТСЖ, которые не выполняют обязательства по оплате поставленных ресурсов.

Отчитываясь перед региональными властями о своей деятельности на различных заседаниях, управдомы регулярно сообщают, что собираемость коммунальных платежей от населения составляет порядка 93%, при этом их задолженность почему-то постоянно растет. Выходит, люди платят. Тогда где же их деньги и почему они не доходят до ресурсников? Вывод здесь напрашивается один: денежки, которые поступают от населения, управляющие компании используют не для оплаты ресурсов, поставленных ПОКом, а для собственных нужд организации.

Что касается самого ПОК и ТС, то все эти хронические неплатежи попросту парализуют его работу. Предприятие занимается эксплуатацией объектов инженерной инфраструктуры и, по сути, обеспечивает жизнедеятельность всего города. А в связи с постоянно растущей дебиторской задолженностью у предприятия не хватает средств для своевременной выплаты заработной платы работникам, приобретения материалов, необходимых для проведения текущих и капитальных ремонтов сетей и оборудования котельных. Вместе с тем растут долги и перед поставщиками предприятия, увеличивается задолженность по налогам и другим платежам.
Сегодня МУ ПОК и ТС совместно с городскими властями проводит среди населения работу, которая направлена на переход «прямых» платежей, то есть, оплата населением коммунальных ресурсов непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, минуя управдомов.

По материалам газеты «Няръяна вындер» от 18.12.2012



Новости с последними комментариями