Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Культура и образование

Нарьян-Мар на два вечера превратился в джаз-столицу Заполярья. В четвёртый раз в Ненецком округе прошёл международный музыкальный фестиваль «Джаз-Мар». Популярность этого праздника среди почитателей живой музыки сделала фестиваль одним из знаковых культурных событий региона. В этом году на сцене КДЦ «Арктика» выступили музыканты из России, Украины, Эстонии и Израиля. Все они представили различные течения джаза.  

Его называли музыкой для бедных, затем он стал привилегией богатых. Но вот уже больше ста лет джаз не теряет своей популярности. Сегодня фестивали джазовой музыки проходят по всему миру. В Ненецкий округ это направление в творчестве пришло достаточно поздно, лишь в 2010 году. Это стало возможным благодаря появлению нового культурно-делового центра. Бессменный конферансье на всех «Джаз-Марах» — Владимир Каушанский. Известный журналист, музыкальный критик и ведущий джазовых концертов.  

— Мне кажется, мы с самого начала выбрали очень верный курс фестиваля — привозить в Нарьян-Мар высшую лигу российского джаза. Профессионалы, которые приезжают сюда, известны всей стране. Это звезды не только российского, но и европейского и мирового класса, — рассказывает Владимир Ефимович. 

За два вечера на сцену Арктики вышли семь джаз-коллективов и сольных исполнителей. Каждый со своей неповторимой программой. Оценить, кто из выступающих лучше или хуже других, невозможно. Для каждого из артистов джаз это не просто музыка — это способ восприятия реальности. Как, например, для Яака Соояара и Алексея Круглова из российско-эстонского дуэта.  

— Это джаз XXI века, здесь всё есть. Мы импровизируем на всём. Вся музыка в мире — это джаз. Можно импровизировать и использовать её, что мы и делаем. 

Говорят, джазовый музыкант не исполнитель. Он — творец, создающий на глазах у зрителей свое искусство — хрупкое, мгновенное и неуловимое. Это высказывание как нельзя лучше подходит к Леониду Пташке — израильскому пианисту, который выступил в первый день «Джаз-Мара». Вместе с публикой они создали свою новую композицию.  

— Вот как я чувствую, как живу, как дышу, так я и играл. Вот это моя жизнь. И конечно, я был в восторге от того, как принимала меня публика. Я думаю, что это была любовь. Взаимная и с первого взгляда, — говорит Леонид Пташка.  

Любовью публика прониклась ещё к одной певице. Ксения Федулова буквально несколько лет назад была известна лишь немногим поклонникам блюза. Сегодня ей рукоплещут в лучших залах страны и за рубежом. Но к малым городам Ксения до сих пор относится трепетно. 

— Для меня, чем дальше народ, тем он добрее, теплее и восприимчивее, нежели тот народ, который живёт в мегаполисах. Везде есть хорошие люди, но проще всего работать и играть с удовольствием для провинциальных городов и для провинциальной публики, — считает Ксения. 

Главное в джазе — импровизация. Надо и уметь, а главное — хотеть импровизировать, не бояться показывать и открывать свою душу. Что возможно, конечно, при определенных навыках. А их у приезжих гостей хватало. Яркий пример тому гости из Украины. Вокальная группа «ManSound» — один из немногих кллективов в мире, который исполняет джаз а капелла. Именно им выпала возможность поставить яркую финальную точку фестиваля 2013 года.

Источник: http://trksever.ru/news/6/3851/


Новости с последними комментариями