Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Закон и порядок

В Четырнадцатом арбитражном апелляционном суде г. Вологды была рассмотрена апелляционная жалоба Управления федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу, касающаяся строительства новой школы в поселке Красное.

— Предметом судебных разбирательств стал аукцион по объекту: «Школа на 300 мест в п. Красное»,— сообщил  начальник отдела муниципальных закупок Управления муниципального имущества администрации Заполярного района Герман СОПОЧКИН.— В аукционной документации  предусматривался полный ввод социального объекта в эксплуатацию. В цену контракта была включена стоимость всех затрат генподрядчика, необходимых для выполнения работ, в том числе: полная и качественная комплектация школы всем необходимым оборудованием; стоимость приобретения, поставки, хранения и монтажа необходимого для строительства и эксплуатации объекта оборудования, конструкций и материалов. Такая практика на всех ранее построенных социальных объектах была правомерна и целесообразна. На оформление подготовительной документации и ведение объектов в ходе строительства требовалось меньше энергетических и временных затрат, что немаловажно в условиях Крайнего Севера, когда основной завоз материалов и доставка оборудования приходится на период навигации. Школы, например в Оме, Хорей-Вере и Великовисочном, сдавались «под ключ», со всем необходимым оборудованием.

Однако ООО «Кронторг» и предприниматель МУСКАТОВ И.Г. посчитали данную практику незаконной и обратились в Управление федеральной  антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу с жалобами. Они сочли, что аукционная документация на строительство школы была составлена с нарушением федерального законодательства.
Основная претензия обратившихся в суд состояла в том, что заказчиком, то есть Управлением ЖКХ и строительства администрации Заполярного района,  в один лот были объединены работы (услуги) функционально и технологически не связанные между собой. То есть, по их мнению, невозможно объединять работы по строительству объекта и поставку оборудования для данного объекта. И это, по мнению авторов жалоб, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

По результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган признал претензии обоснованными, то есть посчитал незаконным объединение в один лот поставки оборудования и строительство объекта. Таким образом, по решению  УФАС по  НАО спорный аукцион был аннулирован. Был объявлен повторный аукцион на выполнение работ.

— Объявление повторного аукциона с учетом времени, необходимого для организации аукциона, включая работу по исключению  и изменению перечня оборудования и проведению необходимых перерасчетов,  привело к  изменению начальной (максимальной) цены контракта в сторону увеличения,— сообщил начальник Управления муниципального имущества Андрей МУХИН. – Цена контракта возросла более, чем на 30 миллионов рублей. Причем в возросшую, по сравнению с первоначальной, цену контракта не вошло приобретение и поставка необходимого оборудования. Считаю, что в данном случае бюджету был причинен значительный ущерб. В связи с принятием  Управлением ФАС по НАО незаконных решения и предписания были нарушены права и законные интересы Администрации Заполярного района,  так как его структурное подразделение – УЖКХ и строительства Администрации Заполярного района, являющееся заказчиком указанного аукциона, было лишено возможности заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Школа на 300 мест в п. Красное», а должностные лица УЖКХиС и УМИ Администрации Заполярного района могли быть необоснованно привлечены к административной ответственности со стороны Управления ФАС по НАО.

Для восстановления справедливости была подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Архангельской области о признании недействительным решения и предписания УФАС по НАО.  В декабре 2012 года по факту обращения состоялось судебное заседание, которое решилось в пользу районной администрации.

В свою очередь Управление антимонопольной службы по НАО также не согласилось с решением областного суда и обратилось с апелляционной жалобой в суд второй инстанции. Второе судебное заседание состоялось в начале марта этого года в г. Вологда. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Вологда не нашел оснований для удовлетворения апелляционной жалобы УФАС и признал законным решение суда первой инстанции.

Согласно решению суда: «…основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Также в соответствии с указанной нормой в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

— Мы рады, что исход дела решился таким образом,— отметил Герман СОПОЧКИН. – Считаем, что в первую очередь выиграли не мы, а люди, живущие в заполярных поселениях. У нас уже был негативный опыт, когда аукционные торги выигрывали недобросовестные заказчики, в результате строительство социально значимых объектов затягивалось или прекращалось. Теперь, когда все судебные разбирательства позади, работа по строительству школы в п. Красное продолжится.
20/03/13

Информация подготовлена пресс-службой администрации Заполярного района


Источник: http://zrnao.ru/index.php?id=5817



Новости с последними комментариями