Вопрос был именно про глубокую переработку шкур.
В апреле 2016 года Матвей Чупров задал президенту Путину «шкурный вопрос» о необходимости глубокой переработки шкур северного оленя в НАО. Президент дал поручение о проработке вопроса. Как выполняется в НАО поручение Президента? Сколько шкур северного оленя подвергается глубокой переработке в год?
Матвей, Президента просил так:
…."А вот шкуры, к сожалению, у нас в основном утилизируются и частично экспортируются, отправляются в Финляндию по шесть евро за штуку. Где-то порядка 50 тысяч шкур производится в год, и только восемь тысяч идут на экспорт, остальное всё пропадает". Источник: http://nvinder.ru/article/vypusk-no-43-20388-ot-28-aprelya-2016-g/13081-kak-shkurnyy-vopros-do-prezidenta-doros


Ответ за подписью Чабдарова дали про «светлое будущее, инвестиционные проекты и новый Указ Президента».
Ответ по шкурам. По вопросу о реализации оленьих шкур отдельно сообщаем, что оленеводческие хозяйства Ненецкого автономного округа значительную часть шкур отправляют на экспорт. Также шкуры северных оленей реализуются для производства меховых изделий, сувенирной продукции и используются хозяйствами для личных нужд
Вывод:
Вопрос как выполняется в НАО поручение Президента? - ответа нет. Иными словами обычная отписка.
Сколько шкур северного оленя подвергается глубокой переработке в год? — ответ оленеводческие хозяйства Ненецкого автономного округа значительную часть шкур отправляют на экспорт.
Отправка на экспорт — это не глубокая переработка. Матвей так и сказал в 2016 году – Да, шкуры мы экспортируем за границу как сырье по шесть евро за штуку. А там, после полной обработки, туристы покупают их за 100-150 евро за штуку и везут обратно в Россию. Замечательно, что мы наладили экспорт, но нужно наладить переработку на внутреннем рынке. В советские времена соседняя с нами Республика Коми, конкретно Ижма, развивалась как центр переработки кожевенной продукции, производила высококачественную замшу из оленьих шкур. Наш «Харп» отправлял туда на переработку свою продукцию и получал готовую замшу. Кстати, мы в этом деле могли бы дать фору той же Финляндии, ведь исторического опыта у нас гораздо больше, чем у них.
В общем, ничего не сделано. Матвей, правда, в 2016 году обещал держать всё на контроле. «Региональное отделение ОНФ будет контролировать исполнение поручения президента, чтобы, как уточнил Матвей Чупров, оно превратилось в реальное дело».
___________________________________________________
В ОБЩЕМ, ОЧКОВТИРАТЕЛЬСТВО, ДА И ТОЛЬКО!