Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

ИП ФИЛЬКИН «ПЕРЕИГРАЛ» МКУ «УГХ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА»

"Взыскать с муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара» в пользу закрытого акционерного общества «Управляющая компания „Петрофонд“ 778  160 руб. 66 коп., в том числе: 726  174 руб. 52 коп. неосновательного обогащения и 51 986 руб. 14 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, а также 18 563 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины и 50 000 руб. расходов на оплату услуг представителя.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия».

ИСТОЧНИК: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/87ea74e3-2db3-4e70-9ed9-2f7b52c5956b/4f42574b-7a16-43a6-a117-817ef58bf5c8/A05P-594-2019_20191212_Reshenie.pdf?isAddStamp=True

ИСТОРИЯ

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 20 апреля 2016 года по делу № А05-14302/2015 ЗАО "Управляющая компания «Петрофонд» [ОГРН 1027809255990]  обязано было завершить пуско-наладочные работы и ввести объект в эксплуатацию. Решение суда вступило в законную силу, и срок его исполнения истёк 25 января 2017 года. Однако выполнено не было. Несмотря на наличие исполнительного листа, который в августе 2016 года был получен МКУ «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара» и направлен в службу судебных приставов. 26 января 2017 года МКУ «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара»  обратилось в прокуратуру Ненецкого автономного округа с жалобой на бездействие судебных приставов. Прокуратура отреагировала, но результатов достигнуто не было.

НОВЫЙ МЭР В ГОРОДЕ

После смены руководства Администрации города Нарьян-Мара [14/03/2017] ЗАО "Управляющая компания «Петрофонд» обратилось  в Арбитражный суд Архангельской области  с иском к МКУ «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара»  о расторжении муниципального контракта  от 24.12.2012000140  на выполнение функций генерального подрядчика по строительству «Реконструкция II очереди канализационных очистных сооружений в г. Нарьян-Маре» и вводу объекта в эксплуатацию.

СТРАННЫЙ ВСТРЕЧНЫЙ ИСК

В свою очередь МКУ «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара» направило встречный иск с теми же требованиями с разницей лишь о взыскании с Генподрядчика 50 000 руб. Других исковых требований МКУ «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара» не заявляло.

Весьма странный встречный иск, не правда ли? Необходимо отметить, что на получение положительного судебного решения по делу № А 05-14302/2015 от 20 апреля 2016 года об обязании ЗАО "Управляющая компания «Петрофонд» завершить пуско-наладочные работы и ввести объект в эксплуатацию у МКУ «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара» с учётом вступления этого решения в законную силу ушло около 9 месяцев. Одних командировочных расходов, сколько было потрачено учреждением?

ПОПОЛНЯЕМ «КАРТИНУ ДНЯ»

Но это ещё не полная картина. 30 июня 2017 года между МКУ «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара» и ЗАО "Управляющая компания «Петрофонд» было подписано мировое соглашение. В одном из пунктов мирового соглашения записано, что ЗАО "Управляющая компания «Петрофонд» обязалось уплатить штрафные санкции за весь период просрочки исполнения обязательств около 2 млн руб.

Определением Арбитражного суда Архангельской области от 18.09.2017 по делу № А05-3019/2017 между сторонами утверждено мировое соглашение, одним из условий которого является расторжение контракта с 03 июля 2017 года.

А ГДЕ ТУТ У ВАС СУТЬ?

Не просматривается логика в действиях руководства МКУ «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара». Кроме этого в судебных разбирательствах об обязании ЗАО "Управляющая компания «Петрофонд» завершить пуско-наладочные работы и ввести объект в эксплуатацию МУ «ПОК и ТС» (Эксплуатирующая организация Центральных очистных сооружений) принимало участие в качестве третьего лица не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора. В деле № А05-3019/2017, которым было утверждено мировое соглашение МУ «ПОК и ТС» участия НЕ ПРИНИМАЛО. Могу предположить, и даже не было проинформировано об этом.

Кем и на каком уровне принималось решение о составлении и подписании мирового соглашения от 30 июня 2017 года неизвестно. Было ли оно составлено и подписано на  основании устного указания «сверху» или на основании протокольного решения подписанного должностным лицом неизвестно тоже.

АПЕЛЛЯЦИЯ ИЛИ РАСТЯЖКА ВРЕМЕНИ?

 

27 января 2020 года муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара» обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2019 года. Через пару месяцев состоится решение. Не будем заранее его предопределять. Это прерогатива апелляционной инстанции. Надеюсь, что юристам МКУ «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара» и их коллегам из Правового управления Администрации МО «Городской округ „Город Нарьян-Мар“ известна статья 69 АПК РФ. „Основания освобождения от доказывания“ [Преюдиция].

НЕ МЕНЕЕ СТРАННЫЕ — ДОКЛАД, ИНТЕРВЬЮ И ОТВЕТ ДЕПУТАТУ

ГЛАВНОЕ — ДОЛОЖИТЬ! МЭР ДОКЛАДЫВАЛ ГУБЕРНАТОРУ КОШИНУ И. В.

О РЕКОНСТРУКЦИИ II-ОЙ ОЧЕРЕДИ КОС

 

ЦИТАТА № 1: „Судебным разбирательством закончились также переговоры мэрии с ЗАО „Управляющая компания Петрофонд“, которое в 2014 году должно было завершить реконструкцию второй очереди канализационных очистных сооружений. Контракт стоимостью более 300 миллионов был исполнен почти на 90%. Подрядчик не произвел пуско-наладочные работы. В итоге МКУ „Управление городского хозяйства“ направило исковое заявление в суд о расторжении контракта и взыскании неустойки“.

ЦИТАТА№ 2: „Большинство долгостроев могут быть доведены до эксплуатации, но часть все равно придется консервировать. На это также нужны дополнительные средства – около 30 - 40 миллионов рублей для окончания работ на ЦОС. Такова цена отсутствия должного контроля при работе с подрядчиком — годами проблемные вопросы не решались, и все происходило на уровне устных договоренностей“,— пояснил Олег Белак».

Источник — официальный сайт Администрации НАО [15/06/2017]: https://adm-nao.ru/press/government/14914/

Резюмируя эти две цитаты можно предположить, что мэр города О. О. Белак либо добросовестно заблуждался или это придумал на ходу. Цена искового заявления о расторжении контракта и взыскании неустойки (50 000 руб.) рассмотрена выше. Доклад был сделан 15. 06. 2017 года, то есть за 2 недели до подписания мирового соглашения. О чём он просто умолчал. Возможно, он не знал, что за его спиной ведутся совсем другие переговоры. Если он был не в курсе, то кто без него мог вести эти переговоры? Пока и это неизвестно. На тот момент у главы Администрации города не было 1-го заместителя. Должность была вакантной. С 14. 03. 2017 по 20. 07. 2017.

Следующее: «Такова цена отсутствия должного контроля при работе с подрядчиком — годами проблемные вопросы не решались, и все происходило на уровне устных договоренностей»,— пояснил Олег Белак". Это вообще из рубрики «Нарочно не придумаешь». В бытность главой города Федоровой Т. В. не было такой практики вести с подрядчиками устные договорённости.

ИЗ ИНТЕРВЬЮ

«Мы понимаем, что объект нужно завершать. Технология уже проработана самим ресурсо-снабжающим предприятием. Будем вести переговоры с округом о выделении необходимых средств и завершении объекта, – говорит Андрей Бережной».

«Параллельно будут идти поиски компании-призрака ООО „Петрофонд“, изменившей весь план работ по проекту. Контракт был, расторгнут еще на этапе строительно-монтажных работ». Сообщалось в ОПГ НАО «Няръяна вындер» в выпуске  № 35 (20666) от 5 апреля 2018 г. «История с запахом». Кто и зачем придумал название ООО «Петрофонд» неизвестно. С таким названием в России нет организации.

К чему искать компанию, которая вовсе не призрак? ЗАО "Управляющая компания «Петрофонд» действующая организация. Как видим в суде первой инстанции взыскала с МКУ «УГХ г. Нарьян-Мара» 778  160 руб. 66 коп. Зачем было выдумывать, якобы контракт был, расторгнут еще на этапе строительно-монтажных работ? Не было такого факта.

ОТВЕТ ДЕПУТАТУ. НУ, А ЗДЕСЬ И СМЕХ, И ГРЕХ!

Первый заместитель главы Администрации МО "Городской округ «Город Нарьян-Мар» А.Н. Бережной отвечает депутатам 13 мая 2019 года на обращение от 17 апреля 2019 года по ситуации на Центральных очистных сооружениях. Ответ прилагается, и читатель может самостоятельно с ним ознакомиться. Затрону лишь несколько моментов.

ЦИТАТА: "Канализационные очистные сооружения, на которых ПРОВОДИТСЯ реконструкция, находятся на балансе МУ «ПОК и ТС». Кем проводится реконструкция? Контракт, расторгнут с 03. 07. 2017 года. И сделано это было по чье-то «доброй» воле. Андрей Николаевич Бережной мог и не знать этого. В то время он работал помощником главы Администрации города. Сами понимаете, что такое должность помощника. Папки с бумагами, запись граждан на приём, исполнять поручения руководителя или там кофе, чай подать. Должностным лицом не являлся. Решений принимать соответственно не мог. Ну, то, что занял в начале мая 2017 года кабинет председателя городского Совета, так это чтобы было ближе ходить к главе города.

Отвечая, депутатам Андрей Николаевич, по-моему, мнению не вник в суть ответа, который он подписал. Разве объект был законсервирован как незавершённое строительство со стоимостью 297 млн руб.? А тогда где на балансе может находиться объект? В МУ «ПОК и ТС» или в МКУ« УГХ г. Нарьян-Мара»?

В последнем абзаце названного ответа Андрей Николаевич раскрыл информацию о том, что в результате подписания мирового соглашения от 30. 06. 2017 года ЗАО «Управляющая компания Петрофонд» оставило МКУ« УГХ г. Нарьян-Мара», как говорят  «с носом». Значение этого фразеологизма известно каждому школьнику.

МОГУ СОГЛАСИТЬСЯ С ОПГ НАО «НВ», ЧТО ИСТОРИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО С ЗАПАХОМ…

Hekima! Blog