Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

НЕ ПАРАДОКСАЛЬНО ЛИ?

Как в НАО работают некоторые государственные учреждения, а их работу контролируют Департаменты НАО, показали события 31 октября.  Однако есть над, чем задуматься и не только комиссии «от генерала Золотова».

По большей части это относится к губернатору округа и его заместителю курирующему работу всех Департаментов. Если такового нет, то только к Цыбульскому А.В. Он назначает на должности руководителей Департаментов.

НАРУШЕНИЯ ПОЯВИЛИСЬ НЕ ВДРУГ, А ИМЕЛИ МЕСТО БЫТЬ И РАНЕЕ

Важно, какая была реакция и была ли она вообще на эти нарушения со стороны руководителей исполнительных органов государственной власти НАО, таких как: Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа и Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа?

Нижеперечисленные государственные учреждения для этих двух Департаментов являются подведомственными структурами. Через Департаменты бюджетные учреждения получают финансирование, в том числе на охрану учреждений. Соответственно и контролируют деятельность подведомственных структур. Назначают на должности руководителей  государственных учреждений и освобождают от должности руководителей; поощряют и привлекают к дисциплинарной ответственности этих руководителей; премируют и лишают премий.  Спектр должностных полномочий перечисленных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19.

КАКИЕ МЕРЫ БЫЛИ ПРИНЯТЫ В 2018 ГОДУ И ПО ИТОГАМ 2018 ГОДА РУКОВОДИТЕЛЯМИ ДЕПАРТАМЕНТОВ В СВЯЗИ С ФАКТАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ? Не в стороне и заместители губернатора НАО, курирующие эти два Департамента.

 

СОБЫТИЯ ПО ТЕМЕ

 

Арбитражным судом Архангельской области установлено, что ООО «Святогоръ»  осуществляет охрану объектов, подлежащих обязательной антитеррористической защищенности [ГБОУ НПО НАО «Ненецкое профессиональное училище», ГБУ ДО «Детско-юношеский центр „Лидер“, ГБУЗ НАО „Ненецкая окружная больница“, ГБОУ НАО „Средняя школа № 3“, ГБОУ НАО „Ненецкая средняя школа имени А.П. Пырерки“, ГБОУ НАО „Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова“, ГБДОУ НАО «Детский сад „Кораблик“, ГУП НАО „Ненецкая фармация“, ГБДОУ НАО «Детский сад „Семицветик“], однако, данный вид услуг отсутствует в перечне разрешенных видов услуг в приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 24.05.2013 серии ЧО 028951. РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № А05П-260/2018 ОТ 30 МАЯ 2018 ГОДА.

Далее в материалах дела № А05П-260/2018 отмечено. „Обществом с ограниченной ответственностью „Святогоръ“ совершено правонарушение не впервые, о чем свидетельствует решение Арбитражного суда Архангельской области от 13.04.2018 по делу № А05П-80/2018, кроме того, поскольку правонарушение касается соблюдения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образования и здравоохранения, данное деяние может содержать угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей“. Результат — наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 

ДЕВЯТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАКЛЮЧИЛИ КОНТРАКТЫ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, НЕ СОДЕРЖАЩИХСЯ В ПЕРЕЧНЕ РАЗРЕШЁННЫХ В ЛИЦЕНЗИИ. УСЛУГИ ОКАЗЫВАЛИСЬ ЛИЦОМ, НЕ ИМЕЮЩИМ НА ЭТО ЗАКОННОГО ПРАВА. А БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА ИСПРАВНО ПЕРЕЧИСЛЯЛИСЬ ИЗ БЮДЖЕТА ОКРУГА. НЕ ПАРАДОКС ЛИ? СОЗДАЁТСЯ ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО  В НАО ВСЁ МОЖНО, НО НЕ ВСЕМ! ЭТО БЫЛО В ПРОШЛОМ ГОДУ.

 

Ни чем не лучше выглядят дела в отношении ООО „Святогоръ“ в 2019 году. Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу продолжало обращаться в арбитражный суд Архангельской области с заявлениями о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие „Святогоръ“  к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)]. ИСТОЧНИК: https://www.rusprofile.ru/arbitr/1618509

 

Росгвардия проверяла ЧОП в 2018 — м и 2019 году, выявляла нарушения и предписывала их устранить. Некоторые охранники „Святогора“ не имели лицензии. Всего дел против „Святогора“ было девять, по разным статьям. Их инициировали управления Росгвардии и МВД по НАО. Иногда суд ограничивался предупреждениями, по другим делам назначал штрафы в 30 тысяч рублей. ИСТОЧНИК: https://dailystorm.ru/obschestvo/detskiy-sad-v-naryan-mare-ohranyal-problemnyy-chop-semi-eks-glavy-gorsoveta

Суд установил [Дело № А05П-184/2019] материалами дела, в том числе протоколами об административном правонарушении 83 РГ № 000679 от 18.03.2019, 83 РГ № 000667 от 11.03.2019, 83 РГ № 000668 от 12.03.2019, 83 РГ № 000669 от 12.03.2019; актом проверки от 11.03.2019 № 1/19; объяснениями Кузнецова С.Н., Чупрова Р.Ю. от 12.03.2019, Хозяинова И.Г. от 11.03.2019; приказами о приеме работника на работу от 01.06.2018147-к, от 01.01.20191-к, от 01.01.20192-к; графиками рабочих смен; должностной инструкцией контролера от 01.02.2012; договорами на оказание охранных услуг №128/18-Ф от 17.12.2018, №13/19-Ф от 29.01.2019, №107/18-Ф от 29.12.2018, № ЗСК-001/19//09/19-Ф от 15.01.2019, №106/18-Ф от 23.10.2018 подтверждается и обществом не оспаривается тот факт, что работниками общества Кузнецовым С.Н., Чупровым Р.Ю., Хозяиновым И.Г. при отсутствии правового статуса частного охранника и, соответственно, при отсутствии личной карточки частного охранника, осуществлялись охранные услуги.

В материалах дела № А05П-184/2019 отсутствуют данные, которые позволили бы суду квалифицировать совершенное правонарушение в качестве малозначительного, при этом, оказание охранных услуг лицами, не имеющими право на их оказание, в ГБУ НАО «Спортивная школа олимпийского резерва „Труд“, ГБДОУ «Детский сад „Кораблик“, то есть местах нахождения несовершеннолетних, длительность периода оказания таких услуг, свидетельствует о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям [ЦИТАТА из решения суда].

Сколько сотрудникам Росгвардии пришлось исписать бумаги, чтобы в очередной раз привлечь нарушителя к ответственности? Административный штраф в размере 30 000 рублей оказался вполне посильной „ношей“  для ООО „Святогоръ“. При наличии прибыли, а она, безусловно, есть, хватит и на штрафы и на дивиденды Учредителю (Участнику в данном случае). По итогам 2018 года — 8 903 000 руб. Источник: https://www.rusprofile.ru/finance/1618509

 

А разве руководитель Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа Гущина Лина Викторовна не знала об этом? Не ведала, что происходит на самом деле в подведомственных Департаменту государственных учреждениях по охране объектов?

Наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не смутило Лину Викторовну. Решение по делу № А05П-184/2019 находится в открытом доступе, как и все остальные.

В структуре Департамента имеется Организационно-правовое управление. Начальник  Управления [ОПУ] одновременно является заместителем руководителя Департамента [МЕЛЁХИН Евгений Витальевич].

В полномочиях ОПУ есть и юридическое сопровождение деятельности Департамента, материально-техническим обеспечением деятельности Департамента и подведомственных учреждений.

Для исполнения полномочий в структуре ОПУ есть Правовой отдел, состоящий из 5 сотрудников [Начальник отдела — 1 ед.; Главный консультант — 2 ед.; Ведущий консультант — 2 ед.;] и сектор безопасности
и материально-технического обеспечения из 3 единиц. Не буду указывать фамилии. Можно посмотреть здесь: http://doks.adm-nao.ru/struktura/struktura-ogv/organizacionno-pravovoe-upravlenie/

КТО ЖЕ ВОВРЕМЯ НЕ ПРОИНФОРМИРОВАЛ ГУЩИНУ Л.В. О СОСТОЯНИИ ДЕЛ В ЧАСТИ ОХРАНЫ УЧРЕЖДЕНИЙ И ТАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ УСТАНОВЛЕННЫХ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ В ОТНОШЕНИИ КОНТРАГЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ?

Курирующий Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа  заместитель губернатора Сидорова Наталия Александровна вполне  уже освоилась в этой должности.

Не читал ничего по затронутой теме за всё время пребывания её в этой должности, как и от её подчинённой Гущиной Лины Викторовны.

Если только вот это мероприятие. После трагедии. „Для руководителей образовательных учреждений НАО проведен инструктаж по организации мер безопасности. 1 ноября 2019 года в Нарьян-Маре по инициативе руководства Департамента образования, культуры и спорта НАО прошло расширенное совещание с участием руководителей детских садов, школ, учреждений культуры и дополнительного образования Ненецкого автономного округа. В том числе на нем присутствовали представители коммерческих организаций, оказывающих в регионе услуги допобразования“. ИСТОЧНИК: http://doks.adm-nao.ru/press-centr/news/22651/

Что мешало это сделать год назад или в начале этого года? Можно было принять участие и в проверках Росгвардии проводимых на предмет соблюдения лицензионных условий при оказании охранных услуг учреждениям подведомственных Департаменту?

Только в одном Организационно-правовом управлении Департамента числится 9 человек вместе с начальником, одновременно являющимся заместителем руководителя Департамента. Насколько мне известно, в детских садах, школах, учреждениях культуры и дополнительного образования Ненецкого автономного округа нет штатных юристов. Как могут руководители детских садов, школ, учреждений культуры и дополнительного образования контролировать исполнение государственных контрактов, не имея в штате юриста?

Что следует понимать под юридическим сопровождением деятельности учреждений, подведомственных Департаменту? Об этом говорится в полномочиях Организационно-правового управления Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа.

ПОДВОДЯ ЧЕРТУ

„Губернатор Ненецкого автономного округа Александр Цыбульский заявил о системной проблеме с безопасностью детей после убийства мальчика в детском саду „Сказка“ в Нарьян-Маре. В разговоре с журналистом „Известий“ сегодня ночью после прилёта из Калининграда в Москву, губернатор рассказал о том, что произошедшее указывает на необходимость принятия серьезных мер для повышения безопасности детей“. ИСТОЧНИК: http://adm-nao.ru/press/governor/22641/

Думаю это поспешное и непродуманное заявление, высказанное журналисту „Известий“ губернатором Ненецкого автономного округа Александром Цыбульским.

ВОПРОС № 1. Сам по себе возникает закономерный вопрос к Цыбульскому А.В. „Если он знал „о системной проблеме“, то почему за 2 года работы в округе не принял никаких серьёзных мер для повышения безопасности детей“? Все полномочия в области образования с 01. 01. 2015 года находятся у органов государственной власти Ненецкого АО. Разве не так? Назначенные проверки „в четверг“ [Мы будем детально разбираться в этом вопросе.] ожидаемого результата не дадут. Там не будет объективности. „Ворон ворону глаз не выклюет“ гласит пословица, известная со времен Древнего Рима.

ВОПРОС № 2. " В чём „Есть смысл упростить законодательство, направленное на сохранение конкуренции, в пользу большего обеспечения безопасности“? Там и так всё упрощено. Кто мешал Учреждениям проводить конкурентные торги на охранные услуги? Никто не мешал. Кто не давал профильному Департаменту контролировать деятельность подведомственных Учреждений?

А это не вопрос, а вывод.По сути, сегодня существует системная проблема, когда на конкурсы выходят частные охранные предприятия, формально имеющие все допуски, а потом вот таким халатным образом выполняющие свои обязанности, — сказал Цыбульский“. Это говорит о том, что губернатор не владеет решениями судов за 2018 — 2019 г.г. Как раз таки не все допуски были у ООО „Святогоръ“. Не доложили, очевидно, подчинённые об этом губернатору. Суд в этом разбирался и не раз.

СМИ этого не изучают. Было ли хотя бы одно журналистское расследование за последние два  года? Пусть не по этой теме, а по любой другой. Например, по ДРСУ или как исполняется контракт по объекту „Вертикальная планировка земельных участков в районе ул. Авиаторов для многодетных семей“? Немало чего там может вскрыться. Опять же -  „Ворон ворону глаз не выклюет“. А им невыгодно вскрывать „промахи“ власти, которая их „кормит“.

Отсутствие независимых журналистов и наличие „цензуры“ в социальных сетях к хорошим результатам не приведут. Предшественник Цыбульского этого не осознавал. Результат известен. Но при нём „замалчивание“ и „цензура“ были на порядок ниже.

Александр Витальевич не понимает одну простую вещь. Привезённые им кадры мало что реально решают. Вот, например, кто на самом деле будет решать вопросы в Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа? Ответ как бы сам напрашивается — руководитель Департамента Чабдаров Альберт Маратович.

На самом деле этого не будет. Что может решать человек, не имеющий ничего общего с профильными направлениями Департамента? Не имеющий ни образования, ни опыта работы, ни по одному из направлений этого органа исполнительной власти округа. Ведь был же первый заместитель губернатора с „корнями“ из внешнеполитического ведомства России.

ВЫВОДЫ ПУСТЬ ТЕПЕРЬ ДЕЛАЕТ, ЦЫБУЛЬСКИЙ А.В. ОН ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ОКРУГЕ ПЕРЕД ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ И ЖИТЕЛЯМИ ОКРУГА [Из предвыборного заявления в 2018 году].

 

 

 

 

 

 

 

Hekima! Blog