Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

В ИСКАТЕЛЕЙ И ТАК СОЙДЁТ?

Фото: А.В.Гончаров.

Таким «макаром» ДРСУ в прошлом году установило ограждение на «горбатой» дороге в Искателей. Об этом позже будет материал с видео.

Фото: А.В.Гончаров.

Вот так в отдельных местах выглядит дорога, не простоявшая ещё и года. До настоящего времени ДРСУ не приступило к устранению прошлогоднего брака. Хотя было обещано.

«В следующем году из бюджета округа предприятию будет выделено 80 млн рублей для обеспечения его платёжеспособности. Ещё 9 млн направлено на приобретение спецтехники. Часть средств теперь пойдёт на перекладку некачественного асфальта». Сообщала ОПГ НАО «Няръяна вындер» 15 декабря прошлого года.

ИСТОЧНИКhttp://nvinder.ru/article/vypusk-no-138-20769-ot-15-dekabrya-2018-g/33900-doroga-doroga-skolko-ostalos

С момента той публикации прошло почти 8 месяцев. Погода установилась явно не лучшая для укладки асфальтобетонной смеси. Всё ближе «сезон дождей», а там и «белые мухи» не за горами. Всё больше идёт к тому, что придётся этой дороге «зимовать» без ремонта. По крайней мере, другого ожидать не приходится. В СМИ эта тема больше не поднимается. Молчат и сайты органов государственной власти округа. Печально, но факт…

К слову сказать что субсидия ДРСУ была перечислена Департаментом строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО в сумме 80 млн руб. Это было 5 или 6 декабря. Счётная палата НАО усмотрела в этом нарушение положения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ и нарушение постановления Администрации НАО, отметив это в своём отчёте.

Непонятно почему прокуратура Ненецкого автономного округа не усмотрела в этом нарушений? Возможно, ещё время не наступило?

ДРСУ вернуло 80 млн руб. заёмных средств Ненецкой нефтяной компании и этим всё закончилось. Не думаю, что ДРСУ этим восстановило свою платежеспособность.

Продолжение по теме. Очень многие вещи на самом деле видны буквально невооруженным взглядом, это понятно очень многим людям, поэтому в этом вопросе самое главное то, что происходит такой, знаете, момент, когда власть становится более «закрытой» в части контроля над строительством и приёмкой дорог в эксплуатацию. То есть когда общественников не допускают к приемке работ.

Чтобы убедиться в состоянии новой дороги необходимо свернуть с ул. Юбилейная, проехать мост, и доехать к памятнику танку Т-34. Потом немного вернуться назад, свернув вправо в сторону искательской бани. Таким образом, можно оценить преимущества дороги построенной ДРСУ в прошлом году стоимостью около 260 млн руб. Ещё её можно пройти пешком не торопясь за полчаса. Общая протяжённость дороги по проекту составляет 1 956 метров [Сумма 4-х цифр является «знаковой» — 21].

НАЗРЕВШИЕ ВОПРОСЫ И ОЧЕВИДНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. Кто контролирует качество выполнения дорожных работ? Ответ. По законодательству и условиям государственных контрактов строительный контроль осуществляют «Подрядчик» и «Заказчик». В нашем случае — ДРСУ и КУ НАО «ЦСЗ». Государственный строительный надзор осуществляет Инспекция строительного и жилищного надзора НАО. Из вопроса возникает ещё один вопрос: «Почему тогда всё так выглядит»? По-моему мнению — неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами и их подчинёнными своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к своим служебным обязанностям.

2. Есть ли связь между состоянием дорог и количеством ДТП? Ответ. По-моему мнению есть причинно-следственная связь между ДТП и неисполнением обязательств, как при исполнении условий контрактов, так и при содержании дорог.

3. Как снизить уровень аварийности? Ответ. Думаю, что, прежде всего, необходимо выделить в ГИБДД отдельную службу, которая будет заниматься только одним вопросом обеспечением безопасности на дорогах. Данный вопрос уже поднимался на федеральном уровне. А пока необходимо выявлять виновников, начиная с разработчиков проектов, подрядчиков и заказчиков, конкретно в каждом случае. Не допускать таких ответов, якобы одной из причин «горбатости» дороги на отдельных участках является неисправность асфальтоукладчика.

P.S.: Извечный вопрос: «Что делать»? Прежде всего, спрашивать надо с тех, кто подписывает Акты приёмки выполненных работ [КС-2] и справки о стоимости выполненных работ и затрат [КС-3]. «Бить не дубьем, а рублем» — так говорили в старые и добрые времена.

Скажем так, надо у особо «отличившихся» вынимать деньги из их же кошелька. Исправление брака относится на убытки предприятия. И за последние 3-4 года суммы по предприятию на исправления считаются не десятками тысяч рублей, а миллионами. Порочную практику субсидирования брака пора прекращать.

Если говорить конкретно про данный объект, то работник КУ НАО «ЦСЗ» визировавший КС-2 в августе прошлого года и ранее «отличался» в этом. Правда, это было пятью годами ранее. Также визировал объёмы работ, которые были фактически выполнены значительно меньше, чем были оплачены. Качество выполненных работ не соответствовало требованиям проектной документации. Данный факт был подтверждён при комиссионной проверке 15. 05. 2014 года и подтверждён проверкой Инспекции строительного и жилищного надзора НАО. 27. 06. 2014 года был составлен Акт и выдано предписание.

Давайте копнём глубже, причём в прямом смысле этого слова. Выполненные из бетона столбчатые фундаменты под ограждение. Есть ли обмазочная гидроизоляция фундаментов? По всем «канонам» она должна быть. Можно проверить при помощи обычной штыковой лопаты. Или соответствует ли марка бетона фундаментов по прочности и морозостойкости проектному решению? Акты, конечно, есть и паспорта на бетон тоже думаю, имеются в наличии. Но это всё бумага, которую, как правило, подписывают не на объекте, а в кабинетах. «Доверяй, но проверяй» — древнее выражение. В КУ НАО «ЦСЗ» для проверки бетона на прочность есть специальный прибор «Оникс».

Ну, это уже крайность. Иначе не назвать как кадровая «чехарда». За 5 лет 6 — ой директор. За неполные два года работы Цыбульского А.В. уже 3-й руководитель на предприятии. Директора меняются как «перчатки», а качество не меняется. Вот орган, выступающий в качестве учредителя от Администрации НАО, практически не изменился, как и лица…

Скоропалительное увольнение с должности заместителя губернатора Лидера А. В. для меня лично было давно вполне ожидаемо. Округ от этого ничего не потеряет. Жаль только упущенное время.

Не помешала бы кадровая «чистка» в курирующем строительство Департаменте. Кадры заказчика, по-моему, мнению также требуют усиленного внимания со стороны руководства округа. Проверка на профпригодность лишней не будет, начиная с руководства учреждения.


Hekima! Blog