
«СЕЗОН ДОРОГ — 2019»
- Июл172019
- Категория: Нарьян-Мар
- Просмотры(702)
НЕУЖЕЛИ ПЕРВАЯ ТОННА АСФАЛЬТА В
Фото: А.В.Гончаров, 16.07.2019 года.
Фото: А.В.Гончаров, 16.07.2019 года.
Это дорога в районе искательской бани. К ней примыкает новый участок дороги построенный от ул. Юбилейная. Начиная от нового моста всех участников дорожного движения всё время, тихонечко подбрасывает и потряхивает. Разместив в автомобиле камеру и двигаясь по этой дороге, можно наблюдать, как камера постоянно будет «захватывать», то проезжую часть дороги, то «небо»…
24 декабря 2018 года эту дорогу умудрились как-то ввести в эксплуатацию. Представляете, вся дорога была сплошь покрыта снежным накатом и её приняли в эксплуатацию, якобы без асфальтового покрытия. Типа она выполнена только в щебне. Придумали такой забавный способ [Автору способа респект!]. Главное, что «сами» в это верят. А ещё в это верят надзорные и контрольные органы.
В НАО ещё и не такое бывает. Например, летом 2013 года положили же вместо щебня М-1200 толщиной 40 см, щебень известняковый М-800 толщиной 32, 25, 20, 18 и даже 16 см! А заплатили за щебень М-1200 толщиной 32 см. [Дорога по ул. Российская (Ст. аэропорт)]. Сколько «не доложили» щебня так и не установлено. Может быть
Фото: А.В.Гончаров, июнь
Как только в конце
В отдельных местах крупный заполнитель верхнего слоя асфальтобетона уже вышелушивается. Чего не должно быть по определению за столь короткий срок эксплуатации дороги.
Что касается неровностей. Одной из причин неровностей покрытия, по-моему, мнению может служить отсутствие основания дороги из щебня фракций
Наличие надежной и прочной основы — это одно из важнейших требований, предъявляемых к автомобильным дорогам. Щебеночное основание должно быть максимально стойким и прочным. Для этого щебень укладывают по технологии, которая получила название расклинцовка.
Поскольку щебень относится к сыпучим материалам, обычная укладка щебня одной фракции не позволяет исключить пустоты. Чтобы это исключить, укладывают первый слой из щебня фракции 40-70 [мм] и второй слой из щебня фракции
Насколько мне известно, такая конструкция щебёночного основания предусмотрена проектной документацией на этом объекте. Как мной написано выше, установить это можно путём отбора проб.
Обычное контрольное мероприятие, которое используют в своей работе специалисты Инспекции строительного и жилищного надзора НАО (Далее по
Конечно и ДРСУ и Заказчик (КУ НАО «ЦСЗ») могут предъявить Общий журнал работ, Акты на скрытые работы, где всё будет соответствовать проектной документации.
Редко с течением времени стиль работы изменяется, как и почерк. Это можно выразить пословицей – «Русский человек любит авось, небось, да как-нибудь». Вполне допускаю, может «выстрелить эхо» 2013 года… Фигуранты того периода отделались лёгким испугом.
Неровности на дороге были установлены в середине октября 2018 года в 12 местах дороги, общей протяженностью
По поводу этой дороги свою озабоченность обозначали и в отделе ГИБДД УМВД России по НАО (Декабрь
На заседании комиссии инспектор отдела ГИБДД получил ответ от представителя Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО, который констатировал, что из-за брака при укладке асфальтобетонного слоя объект не принят до сих пор в эксплуатацию.
Далее он сообщил, что брак будет устранён в
От даты публикации в ОПГ НАО «Няръяна вындер» прошло семь месяцев, однако каких-либо попыток устранения брака со стороны ДРСУ не наблюдается.
А может быть, это был вовсе и не брак? Или что-то напутал на заседании комиссии представитель Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО? Или Тимофей Жуков не так записал? Ведь не прошло и десяти дней с момента публикации, а
С другой стороны данный объект находится на контроле прокуратуры округа. Должна же прокуратура предпринять какие-то меры? Надеюсь, да…
Фото: А.В.Гончаров, 16.07.2019 года.
Прошла середина лета, теперь каждый день приближает к концу дорожно-строительного сезона, а ДРСУ так и «не вышло» на этот объект для завершения работ и устранения брака. Если не считать какие-то «движения» на дороге у искательской бани [16/07/2019]. Какой-либо информации по этому вопросу в СМИ и на сайтах профильных ведомств, лично я, не находил.
В прошлом дорожно-строительном сезоне первую тонну асфальта ДРСУ уложило на тротуар дороги в районе школы № 4. И было это, если мне не изменяет память, в начале III декады июля. Назывались причины затягивания сроков начала
Возможно, и в этом году вновь повлияла логистика с доставкой этих материалов. Тогда нужно торопиться пока Печора не обмелела. Не уверен, что без этих компонентов можно приготовить асфальтобетонную смесь даже «по-немецкой» технологии.
P.S.: НЕУЖЕЛИ ПЕРВАЯ ТОННА АСФАЛЬТА В