Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

«СЕЗОН ДОРОГ — 2019»

НЕУЖЕЛИ ПЕРВАЯ ТОННА АСФАЛЬТА В 2019 ГОДУ БУДЕТ УЛОЖЕНА ЗДЕСЬ?

Фото: А.В.Гончаров, 16.07.2019 года.

Фото: А.В.Гончаров, 16.07.2019 года.

Это дорога в районе искательской бани. К ней примыкает новый участок дороги построенный от ул. Юбилейная. Начиная от нового моста всех участников дорожного движения всё время, тихонечко подбрасывает и потряхивает. Разместив в автомобиле камеру и двигаясь по этой дороге, можно наблюдать, как камера постоянно будет «захватывать», то проезжую часть дороги, то «небо»…

24 декабря 2018 года эту дорогу умудрились как-то ввести в эксплуатацию. Представляете, вся дорога была сплошь покрыта снежным накатом и её приняли в эксплуатацию, якобы без асфальтового покрытия. Типа она выполнена только в щебне. Придумали такой забавный способ [Автору способа респект!]. Главное, что «сами» в это верят. А ещё в это верят надзорные и контрольные органы.

В НАО ещё и не такое бывает. Например, летом 2013 года положили же вместо щебня М-1200 толщиной 40 см, щебень известняковый М-800 толщиной 32, 25, 20, 18 и даже 16 см! А заплатили за щебень М-1200 толщиной 32 см. [Дорога по ул. Российская (Ст. аэропорт)]. Сколько «не доложили» щебня так и не установлено. Может быть 1 000 тонн, может быть больше?

Фото: А.В.Гончаров, июнь 2019 года.

Как только в конце марта — начале апреля текущего года сошёл снег с проезжей части новой дороги в Искателей, на отдельных её участках образовались отслоения верхнего слоя асфальта от нижнего слоя. Само за себя говорит о качестве асфальтобетонной смеси и технологии её укладки [Асфальтоукладчик здесь не причём].

В отдельных местах крупный заполнитель верхнего слоя асфальтобетона уже вышелушивается. Чего не должно быть по определению за столь короткий срок эксплуатации дороги.

Что касается неровностей. Одной из причин неровностей покрытия, по-моему, мнению может служить отсутствие основания дороги из щебня  фракций 40–70 [мм] и 20–40 [мм].  Возможно, на отдельных участках дороги уложена только одна фракция щебня  40–70 [мм]? Проверить фракции щебня и его толщину можно путем устройства шурфов для отбора проб.

Наличие надежной и прочной основы — это одно из важнейших требований, предъявляемых к автомобильным дорогам. Щебеночное основание должно быть максимально стойким и прочным. Для этого щебень укладывают по технологии, которая получила название расклинцовка.

Поскольку щебень относится к сыпучим материалам, обычная укладка щебня одной фракции не позволяет исключить пустоты. Чтобы это исключить, укладывают первый слой  из щебня фракции 40-70 [мм] и второй слой из щебня фракции 20–40 [мм].  Процесс сопровождается уплотнением катками. Уплотнение щебеночных слоев оснований  явля­ется одним из главных технологических процессов, от которого зависит несущая способность дорожного слоя.

Насколько мне известно, такая конструкция щебёночного основания предусмотрена проектной документацией на этом объекте. Как мной написано выше, установить это можно путём отбора проб.

Обычное контрольное мероприятие, которое используют в своей работе специалисты Инспекции строительного и жилищного надзора НАО (Далее по тексту — Инспекция). Именно такое мероприятие Инспекция провела 27 июня 2014 года на дороге по ул. Российская (Ст. аэропорт).

Конечно и ДРСУ и Заказчик (КУ НАО «ЦСЗ») могут предъявить Общий журнал работ, Акты на скрытые работы, где всё будет соответствовать проектной документации. Принцип — «Доверяй, но проверяй» оправдывал себя не раз. Ведь ненароком может выясниться [или так совпасть], что Акты по форме КС-2 в августе 2018 года были завизированы тем же лицом, что и в 2013 году при устройстве щебёночного основания при строительстве дороги по ул. Российская (Ст. аэропорт).

Редко с течением времени  стиль работы изменяется, как и почерк. Это  можно выразить   пословицей  – «Русский человек любит авось, небось, да как-нибудь».  Вполне допускаю, может «выстрелить эхо» 2013 года… Фигуранты того периода отделались лёгким испугом.

Неровности на дороге были установлены в середине октября 2018 года в 12 местах дороги, общей протяженностью 1 956 метров. Факты были зафиксированы при проведении проверки прокуратурой округа с привлечением специалистов Инспекции строительного и жилищного надзора НАО.

По поводу этой дороги свою озабоченность обозначали и в отделе ГИБДД УМВД России по НАО (Декабрь 2018 года). Вопрос по поводу реконструкции улиц Монтажников и Угольной на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения поднимался  старшим  государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по НАО.

На заседании комиссии инспектор отдела ГИБДД  получил ответ от представителя Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО, который констатировал, что из-за брака при укладке асфальтобетонного слоя объект не принят до сих пор в эксплуатацию.

Далее он сообщил, что  брак будет устранён в 2019 году.  Это было в декабре прошлого года. Материал  опубликован в ОПГ НАО «Няръяна вындер» 15. 12. 2018 года в № 138 [Дорога, дорога, сколько осталось? Автор публикации: Тимофей Жуков]. ИСТОЧНИК: http://nvinder.ru/article/vypusk-no-138-20769-ot-15-dekabrya-2018-g/33900-doroga-doroga-skolko-ostalos

От даты публикации в ОПГ НАО «Няръяна вындер» прошло семь месяцев, однако каких-либо попыток устранения брака со стороны ДРСУ не наблюдается.

А может быть, это был вовсе и не брак? Или что-то напутал на заседании комиссии представитель Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО? Или Тимофей Жуков не так записал? Ведь не прошло и десяти дней с момента публикации, а 24 декабря дорога была принята в эксплуатацию «по способу», названному вначале [См. III абзац].

С другой стороны данный объект находится на контроле прокуратуры округа. Должна же прокуратура предпринять какие-то меры? Надеюсь, да…

 

Фото: А.В.Гончаров, 16.07.2019 года.

Прошла середина лета, теперь каждый день приближает к концу дорожно-строительного сезона, а ДРСУ так и «не вышло» на этот объект для завершения работ и устранения брака. Если не считать какие-то «движения» на дороге у искательской бани [16/07/2019]. Какой-либо информации по этому вопросу в СМИ и на сайтах профильных ведомств, лично я, не находил.

В прошлом дорожно-строительном сезоне первую тонну асфальта ДРСУ уложило на тротуар  дороги  в районе школы № 4. И было это, если мне не изменяет память, в начале III декады июля. Назывались причины затягивания сроков начала работ — отсутствие в наличии отсева, минерального порошка и битума.

Возможно, и в этом году вновь повлияла логистика с доставкой этих материалов. Тогда нужно торопиться пока Печора не обмелела. Не уверен, что без этих компонентов можно приготовить асфальтобетонную смесь даже «по-немецкой» технологии.

P.S.: НЕУЖЕЛИ ПЕРВАЯ ТОННА АСФАЛЬТА В 2019 ГОДУ БУДЕТ УЛОЖЕНА НА ДОРОГЕ В ИСКАТЕЛЕЙ?

Hekima! Blog