Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

«ПЯТИЛЕТКА» 2-Х ГУБЕРНАТОРОВ

Фото: nao.er.ru

Прошло почти 5 лет и мало что изменилось, не считая губернаторов. «Декорации» и «декораторы» остались прежние. Соответственно и проблемы остаются прежними. Авиация, порт Индига и др.

Фото: nao.er.ru

Один из примеров. Игорь Кошин: «Дайте нам региональный самолет»! С таким призывом он обратился 04.07.2014 года к производителям авиационной техники — участникам круглого стола «Проблемы и перспективы развития малой и региональной авиации в условиях Крайнего Севера».

Не обошлось и без упоминания о планах строительства круглогодичного морского порта в Индиге.

Общую позицию участников форума поддержал и один из современных исследователей Арктики, эксперт круглого стола, глава самой северной епархии Русской Православной церкви епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков: «Русская Арктика должна стать нашим достоянием». За столом там все эксперты, а вот исследователь Арктики как я понял, был один.

ИСТОЧНИКhttps://nao.er.ru/news/2014/7/4/igor-koshin-dajte-nam-regionalnyj-samolet/

Единственное что удалось Кошину так это приобрести для округа два самолёта ТВС-2. На деле это «приобретение» останется на долгие времена в памяти жителей округа. С портом Индига не получилось. Это позже перейдёт «по наследству» к его преемнику. Не знал тогда ещё Игорь Викторович, что избиратель так хорошо проголосует за него в сентябре 2014 года (76%), а потом проявит к нему явную «нелюбовь», если не сказать больше.

Не знал этого и Цыбульский, сидя в тихом министерском кабинете планируя Особые экономические зоны и Опорные зоны на просторах России. Не ожидал Александр Витальевич через какое-то время оказаться далеко за пределами Москвы.

Совещания и форумы протекали в штатном режиме. Предлагал  механизмы  кластерного развития территорий. Рассматривал Якутию и Мурманск  пилотными проектами, возможно еще Архангельск. Но только не Ненецкий автономный округ.

Отвечая на вопросы журналистов, акцентировал внимание на перспективу проектов  строительства глубоководного порта Архангельск, развитие мурманского транспортного узла, проект «Новотек». Без упоминания и даже намёка о планах строительства круглогодичного морского порта в Индиге. Знал ли Цыбульский в то время о существовании Индиги вообще?

Не попадись Улюкаев на взятке, всё было — бы не так. Какой Нарьян-Мар? Шутите? Однако жизнь повернулась по-другому. Приехав в Нарьян-Мар,  Александр Витальевич перестал говорить о Якутии и Мурманске, забыл о планах строительства глубоководного порта в Архангельске.

С первых дней пребывания в НАО Цыбульский стал рассказывать  о перспективах порта Индига  и Северного морского пути. Не обходил тему Арктического туризма. По его мнению, туризм должен стать одним из основных мультипликаторов (Полагаю, что из экономической теории Кейнса) для развития экономики НАО. Для этого необходимо использовать весь потенциал Заполярья, с учетом его географического устройства и сурового климата. Последний, по мнению Цыбульского, может привлечь в регион любителей экстремального туризма. Теоретических знаний в этих вопросах у Цыбульского было вполне достаточно.

Для самого малочисленного субъекта России это было — «вау»! Заменяй только Мурманскую область на Ненецкий округ, глубоководный порт Архангельск на морской порт в Индиге. Главное не перепутать на совещаниях и в интервью наименования проектов и названия населённых пунктов.

Как обычно делал упор  на развитие инфраструктуры, на сочетание поддержки крупных инвестиционных проектов компаний. Приводил примеры инструментов повышения инвестиционной активности региона. Без этого никак не обойтись.

Главное говорилось всё это о «НАС». Пожалуй, впервые в НАО появился губернатор с задатками учёного — исследователя. Оценили это и элита, и простые обыватели НАО. Встречи с простым народом в особенности в сельских населённых пунктах возымели действие на электорат. Проект «Нью-Васюки» сработал!

Возглавил список партии «Единая Россия» и пошёл на выборы 9 сентября. Приложил максимум усилий и с его помощью РОО «ЕР» набрало необходимое количество голосов избирателей. Провёл в Собрание депутатов НАО даже некоторых «неизбираемых» кандидатов. Заняв оплачиваемые места в региональном парламенте, они будут помнить, кому они обязаны этими местами.

1 октября 2018 года. По итогам голосования Александр Цыбульский был избран губернатором Ненецкого автономного округа абсолютным большинством присутствовавших на сессии депутатов. Вступая в должность губернатора Ненецкого автономного округа, Александр Цыбульский принес присягу, прописанную в Уставе Ненецкого автономного округа:

НАО 24, фото: Антон Тайбарей 

 «Вступая в должность губернатора Ненецкого автономного округа, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Ненецкого автономного округа, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, уважать и охранять права человека и гражданина, приложить все знания и силы для повышения благосостояния жителей Ненецкого автономного округа, верно служить народу и Конституции Российской Федерации»

ИСТОЧНИК: http://nao24.ru/vlast/9336-aleksandr-cybulskiy-vstupil-v-dolzhnost-gubernatora-neneckogo-avtonomnogo-okruga.html#hcq=wBviEpr

Завершив все формальности, связанные со вступлением в должность губернатора,  Александр Витальевич приступил к работе. Круглые столы «ЕР» и  форумы «Арктические и Сочинские» по-прежнему остались  площадками для решения проблем Ненецкого автономного округа. Встречи на форумах с коллегами «по цеху», выступления с докладами, подписания Соглашений о сотрудничестве стали вновь привычным делом Цыбульского.

Один из примеров. 09-04-2019. Губернатор Архангельской области Игорь Орлов и глава Ненецкого автономного округа (НАО) Александр Цыбульский подписали соглашение о создании авиакомпании «Арктика». Церемония прошла на полях V Международного арктического форума «Арктика — территория диалога», сообщает ТАСС.

В пресс-службе администрации округа агентству рассказали, что для развития системы региональных и межрегиональных воздушных перевозок задействуют лайнеры Superjet RRJ-95, Л-410 УВП Е20. Позднее к ним добавятся Ил-114–300, грузовые Ил-112 и магистральный самолет МС-21.

ИСТОЧНИК: https://aviaforum.ru/threads/novosti-aviakompanii-arktika.46431/

Фото: http://nvinder.ru/sites/default/files/gazeta/2019/04/img_6728-10-04-19-08–25.jpg

Следующий пример явно не в пользу Цыбульского. Вице-премьер российского правительства, осмо­трев макет будущего порта, отметил потенциальную перспективность проекта. Юрий Трутнев поручил руководству Ненецкого округа и инвесторам более детально проработать экономику проекта и цифры, которые будут составлять его основу. После этого будет принято решение о возможной федеральной поддержке. Александр Цыбульский и Максим Орешкин также обсудили перспективы реализации инвестиционного проекта на территории заполярного региона. ИСТОЧНИК: http://nvinder.ru/article/vypusk-no-35-20809-ot-11-aprelya-2019-g/35910-indiga-obretaet-investora

P.S.: ТОЛЬКО С ИНДИГОЙ ПОКА НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, КАК И У ПРЕДШЕСТВЕННИКА. ПЛАНЫ СТРОИЛ ЦЫБУЛЬСКИЙ А.В. НА АПРЕЛЬ. АПРЕЛЬ ПРОШЁЛ. ВИДАТЬ «БУМАГИ» ЕЩЁ НЕ ВСЕ СОБРАЛИ. ИЛИ СОБРАЛИ, НО МАЛО…

 

ИЗ АРХИВА. Интервью телеканалу «360» заместителя министра экономического развития РФ Александра Цыбульского во время Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2016) о планах по экономическому развитию Арктики и эффективности опорных зон смотреть здесь:  https://www.youtube.com/watch?v=yMxl3AcF95g

Hekima! Blog