Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

У СОСЕДЕЙ ОДИН ЗА ДРУГИМ ЗАВЕРШАЕТСЯ СТОИТЕЛЬСТВО УЧАСТКОВ ДОРОГИ. ЧТО ЖЕ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ «ДОРОГИ ЖИЗНИ» В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ?

Смотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=2qGDprOL94Q

 

В НАО как всегда всё гладко  только на бумаге.

 

ИХ АРХИВА.

 

Автодорогу в Ненецком АО будет строить тюменская компания

25-05-2005

«Победителем конкурса по строительству участка автодороги Нарьян-Мар — Усинск стала компания „Универсалнефтеотдача“ из Тюмени.
Конкурсные торги завершились 23 мая. На них был выставлен один лот — строительство участка автодороги с 97-го по 103-й километр с мостовым переходом через реку Шапкина. Участие в тендере приняли четыре компании из Нарьян-Мара, Усинска и Тюмени.

Строительство участка автодороги, согласно календарному графику, рассчитано на 2,5 года. В 2005 году на эти цели выделено 80 млн. рублей из федерального бюджета и 38,5 млн. рублей — из окружного.

Автодорога Нарьян-Мар — Усинск — стратегически важный объект, как для региона, так и для нефтяных компаний, работающих на территории округа. Со стороны Нарьян-Мара построено 104 километра дорожного полотна, со стороны Усинска — 78 километров. Осталось построить 78 километров трассы». Подробнее читать здесь:  http://usinsk.in/2032-avtodorogu_v_neneckom_ao_budet_stroit_tyumenskaya_kompaniya.html

После этой публикации прошло 13 лет. Уж 5 — й губернатор правит округом. Про замов по строительству лучше и не вспоминать. Нынешний заместитель  уже 9 — й!

 

Вот новый поворот…


25-04-2016

«В конце декабря (2015) ГУП НАО „Нарьян-Мардорремстрой“ приступило к строительству IV участка автодороги Нарьян-Мар – Усинск. Речь идет о 15-километровом участке данной трассы (со стороны Республики Коми) с мостом через реку Харьяха длиной 99 метров». Подробнее читать здесь: http://usinsk.in/17169-vot-novyy-povorot.html

Строительство дороги Нарьян-Мар – Усинск идет по графику.

21-06-2017

«О деталях реализации одного из значимых для Ненецкого автономного округа проектов – строительства дороги Нарьян-Мар – Усинск сообщил вице-губернатор Алексей Еремеев в ходе общения с журналистами на конференции „Северный завоз – новые пути и возможности“. По его словам, работы выполняются по графику – четвертый участок будет введен в эксплуатацию в нынешнем году, а в следующем начнется строительство третьего». Подробнее читать здесь: http://usinsk.in/19257-8203stroitelstvo-dorogi-naryan-mar-usinsk-idet-po-grafiku.html

 

Конечно же, не закончили работы и не ввели IV — й участок дороги в эксплуатацию. Оказалось, сложно было прогнозировать окончание работ специалисту по строительству железных дорог. Она хотя и дорога, но не железная. Его предшественнику Кайдалову А.А.— выпускнику судомеханического  факультета Ленинградского института водного транспорта по специальности «Инженер-механик» тоже оказалось не под силу спрогнозировать ход строительства этого объекта. Теперь он  Министр по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия.

Вся надежда теперь только на заместителя Цыбульского А.В., на Лидера Александра Владимировича. В 2000 году окончил Московский государственный строительный университет, в 2004 году – Московский институт коммунального хозяйства и строительства. Работал ли мастером, прорабом, старшим прорабом и т. д. в строительстве,  в официальной биографии не сказано. Хорошо, что не механик  и не электрик. Такой тоже был с 2009 года по 2014 год — Тельтевский Ю. Е..  Надо отметить, что Юрий Егентьевич был уникальным человеком в округе. Был даже председателем оргкомитета по подготовке и проведению «Ритмов Арктики» (танцы). Поэтому на Лидера надежда есть. А если до конца года он обеспечит ввод  жилья не менее чем в прошлом году (27 тыс м2) и исправит «горбатость» на вновь построенной дороге (1956 м.п.)  в Искателей за 200 млн руб. (без стоимости моста), то можно вообще не сомневаться в способностях Александра Владимировича в строительном деле. Справедливости ради необходимо отметить, что эту дорогу с «горбатостью» на отдельных участках построил не Лидер, а Дадов — Почётный дорожник России.

«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».

 

В НАО как обычно в таких случаях — «Танцуют только от печки». Слышал, что наши предки — славяне, когда хотели построить дом, в первую очередь определяли, где будет стоять печка. Ставили её обязательно  в дальнем от входа углу. Может быть, помня это,  и начали строить дорогу не от Нарьян-Мара, а наоборот. Хотя на трассе будущей дороги, на территории округа нет ни одного населенного пункта, в отличие от ситуации в Коми. У соседей их примерно 250.

IV -й участок должны были сдать ещё год назад, потом пообещали завершить в июле 2018 года. Ещё раз перенесли сроки окончания работ. Думаю,  скоро сдадут и на 15 км сократится протяженность строительства «зимника» в этот сезон. Экономия будет?

Hekima! Blog