Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

УЛИЦА НЕНЕЦКАЯ. НОВАЯ ДОРОГА С «ЛОВЧИМИ ЯМАМИ».

13 августа прошел ливневый дождь. Поэтому неудивительно и подтопление отдельных участков проезжей части дорог и пешеходных переходов в городе. Лишние неудобства для горожан. Как правило, такое происходит на дорогах, построенных в разное время и некорректно увязанными,  одних  с другими по высотным отметкам. Места эти известны и организации обслуживающие эти участки дорог предпринимают меры по минимизации уровней подтоплений.

Чего нельзя сказать об участке вновь построенной автомобильной дороги ул. Ненецкая на участке от ул. Чернова до ул. Рыбников. Протяженность данного участка составляет 193 м.п. «Заказчик» — Казённое учреждение Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик».

Объект должен быть введен в эксплуатацию еще осенью прошлого года (30 октября). Однако этого не случилось. «Заказчик» это объяснил недоработками проектной документации. К сожалению, такое бывает и этот объект не исключение.

Прошел почти год с 30 октября 2017 года и надо полагать, что эти недоработки были урегулированы. «Подрядчик» — ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» (далее по тексту ДРСУ) продолжил выполнение работ в текущем году. Следует отметить, приступил с большой задержкой во времени. Как обычно не было битума и ещё чего-то.

Времени у «Заказчика» и ДРСУ  было вполне достаточно, чтобы определить проблемный участок на пересечении улиц Ненецкая и Чернова (район школы № 4) и совместными усилиями предпринять меры исключающие подтопление перекрестка. Однако это сделано не было и первый дождь даже не ливневый,  это наглядно показал.

А ливневый дождь прошедший 13 августа превысил все ожидания и вскрыл еще большие недостатки на этом участке дороги. Дренажные колодцы, выполненные в этом году,  которых якобы не было в проекте оказались непригодными для отвода воды с участка дороги. Кроме этого,  дренажные колодцы  были накрыты подсобным материалом (деревянными поддонами от стройматериалов). Предусмотренные проектом чугунные дождеприёмники ДБ-2 на дренажных колодцах отсутствуют. Глубина этих колодцев около 2-х метров, что создает угрозу для жизни и здоровья для неопределенного круга лиц. С учетом того что рядом находится школа, опасность возрастает.

Информация о завершении работ на этом объекте отсутствует. Работала ли комиссия  по  проверке  качества и объемов выполненных «Подрядчиком» работ на предмет соответствия положениям проекта, технического задания, как это предусмотрено п. 4.12. Контракта, неизвестно.

Пункт 4.11. Контракта предусматривает:  не позднее 10 дней после завершения всех работ на объекте и получения «Заказчиком» от «Подрядчика»  извещения о готовности объекта для ввода его в эксплуатацию «Заказчик»  своим приказом назначает рабочую комиссию в составе представителей «Заказчика», «Подрядчика», проектной организации, органа государственного строительного надзора, эксплуатирующей организации и, в случае необходимости, представителей иных органов и организаций. Информация о рабочей комиссии также отсутствует.

Соответственно сдан ли этот объект в эксплуатацию неизвестно. По факту этот участок дороги был доступен для свободного проезда автотранспортными средствами. Никаких знаков запрещающих проезд не было установлено. 

Ливневый дождь быстро наполнил водой дренажные колодцы и подпором воды из колодцев снес многие поддоны, унес их течением и таким образом, создалась опасность падения людей в эти колодцы.  Как ранее мной указано глубина этих колодцев составляет около 2-х метров. Вблизи от пешеходного перехода горловины колодцев были скрыты водой и визуально их места, не определить.

На какое-то время колодцы превратились в «ловчие  ямы», создавая угрозу жизни, прежде всего для пешеходов и в особенности детей.

Hekima! Blog