Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

НЕСКОЛЬКО ШТРИХОВ ИЗ ФХД ДРСУ И РОЛИ БУХГАЛТЕРИИ В ЭТОМ ДЕЛЕ

ИЗ ОТЧЁТА О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Проверка финансово-хозяйственной деятельности ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» за 2015-2016 годы», утвержденного распоряжением Счётной палаты Ненецкого автономного округа
от 30.11.2017 № 95.

Главный бухгалтер Тимошенко Елена Ивановна.

В результате корректировочных бухгалтерских операций,  осуществлённых
бухгалтерией Предприятия в конце 2016 года, общая себестоимость по нижеуказанным объектам по состоянию на 31.12.2016 составила не реальную (не достоверную) сумму
–(минус)106 140 710,08 рублей, в том числе:
· «Ремонт автомобильных дорог г. Нарьян-Мара» – (минус) 60 182 745,97 рублей;
· «Реконструкция ул. Монтажников – ул. Угольная» – (минус) 31 152 175,52 рублей;
· «Старый аэропорт» – (минус) 14 777 053,59 рублей;
· «Корректировочная бухгалтерская операция» – (минус) 28 735,00 рублей.


В результате вышеуказанных корректировок общая себестоимость работ по
основной деятельности ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» за 2016 год (по состоянию на 31.12.2016) была существенно занижена бухгалтерией Предприятия, вследствие чего финансовый результат по основной деятельности Предприятия за 2016 год составил
прибыль в сумме 92 566 994,99 рублей, хотя фактически составлял убыток. В результате  корректировок Предприятием на отчётную дату был
представлен недостоверный финансовый результат его деятельности.

Структуру административно-управленческих расходов за анализируемый период можно охарактеризовать как стабильную до 2016 года. В 2016 году отмечено резкое
повышение удельного веса статьи расходов «Оплата труда» - рост на 31,9% или на 47 754 132,89 рублей (с 51,9% или с 20 597 506,62 рублей в 2015 году до 83,8% или до 68
351 639,51 рублей в 2016 году и до 93,3% в I квартале 2017 года) и в целом рост административно-управленческих расходов Предприятия в 2 раза или на 41 802 561,72 рублей (с 39 722 953,37 рублей в 2015 году до 81 525 515,09 рублей в 2016
году
).

Пунктом 21 Порядка определения условий оплаты труда руководителей, их
заместителей, главных бухгалтеров ГУП НАО установлено, что к выплатам
стимулирующего характера руководителя (заместителя руководителя, главного бухгалтера) относятся квартальные премии.


Согласно пункту 6 этого же Порядка Предприятие не вправе за счет средств
предприятия производить выплаты руководителю (заместителю руководителя, главному бухгалтеру), не предусмотренные настоящим Порядком и трудовым
договором.


В нарушение пунктов 6, 21 Порядка № 62-п пунктом 4.4 раздела 4
дополнительных соглашений к трудовым договорам заместителей руководителя и главного бухгалтера предусмотрена выплата ежемесячной премии.

Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что Департаментом строительства
и ЖКХ НАО не обеспечен надлежащий контроль за деятельностью подведомственного Предприятия.
 

Предложения (рекомендации):
1. Направить отчёт о результатах контрольного мероприятия в Собрание депутатов НАО, губернатору НАО, в Прокуратуру НАО, в Управление Министерства внутренних
дел РФ по НАО.

Аудитор Счетной палаты

P.S. — Тимошенко Марина Ивановна — первый заместитель руководителя Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (уволилась год назад).

Главный бухгалтер ДРСУ — Тимошенко Елена Ивановна (на дату проверки работала с февраля 2016 года).

1.В результате  корректировок   бухгалтерских операций,  осуществлённых бухгалтерией, Предприятием на отчётную дату был
представлен недостоверный финансовый результат его деятельности.

22016 году отмечено резкое
повышение удельного веса статьи расходов «Оплата труда» — рост на 31,9% или на 47 754 132,89 рублей (с 51,9% или с 20 597 506,62 рублей в 2015 году до 83,8% или до 68
351 639,51 рублей в 2016 году и до 93,3% в I квартале 2017 года) и в целом рост административно-управленческих расходов Предприятия в 2 раза или на 41 802 561,72 рублей (с 39 722 953,37 рублей в 2015 году до 81 525 515,09 рублей в 2016
году).

3.Департаментом строительства
и ЖКХ НАО не обеспечен надлежащий контроль за деятельностью подведомственного Предприятия. Возможно, все дело в фамилиях лиц в вышестоящей структуре и подведомственном предприятии?


Видится мне, что Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ в силу непонятных причин, просто «отдыхал».

Hekima! Blog