Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

МЭР НАРЬЯН-МАРА «ПРОЛЕТЕЛ», КАК «ФАНЕРА» НАД ПАРИЖЕМ

Явно пошла у Белака О.О. не белая  полоса в делах. «Недооценённый» комиссией в Москве его проект, напоминающий скелет от рыбы — это удар не только по имиджу мэра в Минстрое РФ, но и падение его рейтинга среди горожан. Ведь большинство нарьянмарцев  были против этого уродливого проекта. Теперь Белаку О.О. будет трудно с этим смириться. Хоть подавай в отставку. Кстати неплохой вариант. Лучше самому, чем по примеру Кошина И.В. Того через 3 месяца хотя бы наградили орденом и устроили в Министерство. В этом случае этого не будет. Депутаты горсовета поймут и примут добровольную отставку. Их решение от 26.04.2018 по оценке деятельности мэра города Белака О.О. за 2017 год известно горожанам.

Теперь поселок Искателей этим летом обойдет город Нарьян-Мар по благоустройству и без поездок в Москву. Благоустройством будут охвачены одновременно  7 земельных участков. Будет установлен и памятник геологам. А что мешало Олегу Онуфриевичу к 60 - летию геологии (от 1958 года) озадачиться памятником. Разве не было геологов в городе. По официальной биографии Олег Онуфриевич сам же в 1987 году работал слесарем в Хорей-Верской нефтегазоразведочной экспедиции АПГО Министерства геологии РСФСР. Очевидно, работал летом перед поступлением в ВУЗ. Олег Онуфриевич в память о той кратковременной работе   в экспедиции мог бы привести в порядок хотя бы вышку на ул. Рабочая  (рядом с домом № 14 «Б»). Стоит она там, на неблагоустроенном участке как «позорный столб»! Возможно, эта публикация теперь озадачит Белака О.О. и он что – нибудь придумает со своей «командой единомышленников» в отношении этой  вышки. Время еще есть.  Остается только надеяться, что и городская власть в юбилейный  год (60 лет) не забудет своих первопроходцев – геологов. Вот это положительно будет оценено не только геологами, но и жителями и гостями города.

Руководители  посёлка Искателей  хотя и менее цитируемые в региональных СМИ, однако, свое дело знают лучше, чем Олег Онуфриевич. Отсутствие у него опыта работы на производстве тому подтверждение. Я бы сказал, что это главный недостаток мэра. Кто имел опыт, то в результате реорганизаций проведенных мэром в 2017 году ушли из Администрации города и её структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений. В качестве примера, до сих пор отсутствует Положение об Управлении строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности администрации МО «Городской округ „Город Нарьян-Мар“. Некому разработать и поместить его, как и требуется на официальный сайт. Что можно говорить тогда о Положениях об отделах (2) и должностных Инструкциях сотрудников (9) Управления? Спросить – то не с кого, кругом остались только „свои“. А какой с них может быть спрос? В общем, такое „кумовство“ как правило, до хорошего не доводит. Кадровая „чехарда“ не приносит пользы. Пример тому экс – губернатор НАО Кошин И.В. Результат известен всем.

Проблемы накладываются одна на другую и растут как на дрожжах. 29 мая рейсом  5N 308  Нарьян-Мар — Архангельск (другого не было),  в Государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе вылетел Анохин Дмитрий Владимирович, заместитель главы Администрации города по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями. 22 мая 2018 года Государственная  инспекция труда в Архангельской области и Ненецком автономном вынесла Определение о рассмотрении дел об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Администрации МО «Городской округ „Город Нарьян-Мар“ и главы МО «Городской округ „Город Нарьян-Мар“. Как я понимаю одновременно в отношении юридического лица и должностного лица.

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Часть 6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,— от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Основанием для вынесения Определения  о рассмотрении дел об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ послужила жалоба, которая базируется на решении от 22 февраля 2018 года      Нарьян — Марского городского суда Ненецкого автономного округа по Делу № 2-210/2018.

Это было исковое заявление Азамова А.С. к администрации муниципального образования «Городской округ „Город Нарьян-Мар“ о взыскании компенсации за задержку выплаты сохраняемого среднего заработка. В судебном заседании нашел свое подтверждение факт несвоевременной выплаты сохраняемого месячного заработка истцу.

Результат судебного  решения, прежде всего, по-моему, мнению связан с непрофессионализмом юридической службы администрации города. Те профессионалы, которые работали ранее при мэре Федоровой Т.В. не подошли Олегу Онуфриевичу, в том числе и Истец по этому делу. И „Палка оказалась о двух концах“.

Не будем торопить события, результат рассмотрения дел об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ будет известен в течение 2-х ближайших дней. Надо отдать должное Анохину  Дмитрию  Владимировичу, как юристу — профессионалу. Так что результат рассмотрения дел пока непредсказуем. Он не просто  заместитель главы Администрации города по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями. Дмитрий  Владимирович в прошлом бывший мировой судья, хотя и не в отставке, а просто бывший. Более подробней об этом ниже.

Поэтому мэр города Белак О.О., по-моему, мнению, всецело доверяет Анохину  Дмитрию  Владимировичу решать самые сложные вопросы. Думаю, первый заместитель главы города де-факто стоит на втором плане. И вот почему. Не стоит рассматривать их возможную совместную службу в разных подразделениях УВД НАО в давние годы. А вот события последних 5 — 6 лет что – то могут подсказать и укрепить мои предположения.

За 2012 – 2014 г.г. Белак О.О. и Анохин Д.В. пересекались трижды. Первый как ответчик, а второй – мировой судья. Дела минувших лет:

1.Дело 2-288/2012 КАТЕГОРИЯ: О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32, в т.ч. рассматриваемые в порядке гл. 11.1 КАС РФ) иски (заявления) налоговых органов о взыскании налогов и сборов с физ. лиц
ИСТЕЦ: МиФНС № 4 по Архангельской области и НАО
ОТВЕТЧИК: Белак О. О.

Мировой судья: Анохин Дмитрий Владимирович, 05.06.2012, результат: вынесено Определение об отмене судебного приказа.

 

2.Дело 2-445/2013 КАТЕГОРИЯ: О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32, в т.ч. рассматриваемые в порядке гл. 11.1 КАС РФ) иски (заявления) налоговых органов о взыскании налогов и сборов с физ. лиц
ИСТЕЦ: МиФНС № 4 по Архангельской области и НАО
ОТВЕТЧИК: Белак О. О.

Мировой судья:  Анохин Дмитрий Владимирович, 22.07.2013, результат: выдан судебный приказ.

3.Дело 2-143/2014 КАТЕГОРИЯ: Споры, связанные с жилищными отношениями О взыскании платы за жилую площадь и коммунальные платежи, тепло и электроэнергию
ИСТЕЦ: ОАО „Нарьян-Марстрой“
ОТВЕТЧИК: Белак О. О.

Мировой судья: Анохин Дмитрий Владимирович, 24.03.2014, результат: дело прекращено.

Нет даже тени сомнения в справедливости и законности вынесенных решений мировым судьей Анохиным Д.В. Это не обсуждается. Обычное совпадение в малочисленном Нарьян-Маре. Таких совпадений можно найти десятки. Категории дел самые обычные. Денежное содержание любого мирового судьи в Российской Федерации финансируется из средств федерального бюджета. В тот период времени с  2011 по 23. 12. 2014 год Белак О.О. занимал должность председателя Счётной палаты Ненецкого автономного округа. Поэтому взаимосвязь отсутствовала.

С декабря 2014 по март 2017 года  Белак О.О. работал  заместителем губернатора Ненецкого автономного округа — руководителем  окружного Департамента природных ресурсов, экологии и АПК.

Дальше пересечения Белака О.О. и Анохина Д.В. продолжатся уже при других обстоятельствах. 20 октября 2014 года по заключению  квалификационной коллегии судей Ненецкого автономного округа кандидат на должность мирового судьи судебного участка № 1 Ненецкого автономного округа Анохин Д.В. не набрал необходимого количества голосов членов квалификационной коллегии судей Ненецкого автономного округа. Подробнее читать здесь: http://nen.vkks.ru/publication/24314/

Приказом начальника Управления Судебного департамента в … области и … автономном округе от 26 ноября 2014 г. N … Анохин Д.В. с 30 ноября 2014 г. исключен из штата мировых судей … автономного округа в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Закона о статусе судей по истечении срока полномочий, ограниченных определенным сроком.

Стаж его работы в качестве судьи составил 8 лет 6 месяцев, а с учетом работы в районах Крайнего Севера — 12 полных лет.

Решением Комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания от 28 ноября 2014 г. N … Анохину Д.В. с 1 декабря 2014 г. назначено ежемесячное пожизненное содержание в связи с выходом в отставку. „— Большое у Вас содержание — 132 тысячи рублей, — не удержалась от ремарки в ходе заседания ВС судья Лозанова. Анохин, немного смутившись, пояснил, что это обычная сумма для почетного судьи“. https://legal.report/article/22072016/otstavnogo-sudyu-razorila-novaya-rabota-1


Таким образом, при стаже судебной работы менее 20 лет и отсутствии возраста 55 лет Анохин Д.В. не относился к категории судей в отставке, имеющих право заниматься определенными законом видами деятельности, и обязан был соблюдать связанные со статусом судьи ограничения и запреты, исчерпывающе перечисленные в пунктах 3 и 4 статьи 3 Закона о статусе судей.

Пребывая в отставке и сохраняя принадлежность к судейскому сообществу, Анохин Д.В. осуществлял следующую трудовую деятельность: с 17 августа по 4 октября 2015 г. занимал должность директора казенного учреждения … автономного округа „…“, с 5 октября 2015 г. по 8 февраля 2016 г. замещал должность государственной гражданской службы … автономного округа — заместителя начальника организационно-правового управления Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса … автономного округа — начальника правового отдела.

В указанные периоды работодателем для Анохина Д.В. являлся Белак О.О.

Так мировой судья Анохин Д.В. утратил статус судьи в отставке. Решение принято квалификационной коллегией судей  Ненецкого автономного округа в правомочном составе, тайным голосованием, по результатам которого за прекращение отставки судьи Анохина Д.В. все присутствовавшие на заседании члены коллегии проголосовали единогласно, что подтверждено исследованными судом бюллетенями тайного голосования и протоколом о результатах такого голосования. Из решения  Верховного Суда РФ от 21 июля 2016 г. N АКПИ16-536 — отказав в отмене решения квалификационной коллегии судей о прекращении отставки мирового судьи, суд исходил из того, что оспариваемое решение принято квалификационной коллегией судей в правомочном составе, а также из доказанности фактов осуществления пребывающим в отставке мировым судьей оплачиваемой деятельности, несовместимой со статусом судьи.

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 2016 г. определила: решение Верховного Суда Российской Федерации от 21 июля 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Анохина Д.В.— без удовлетворения. Подробнее по N АПЛ16–437 читать здесь: http://legalacts.ru/sud/apelliatsionnoe-opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-27102016-n-apl16-437/

Через 5 месяцев в марте 2017 года Анохин Д.В. после согласования с депутатами горсовета назначается  на должность заместителя главы Администрации города по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями. Представляя Дмитрия Владимировича, глава Нарьян-Мара Олег Белак отметил, что „кандидат соответствует квалификационным требованиям и обладает всеми необходимыми знаниями, чтобы занимать эту должность“. И вновь его Работодателем является Белак О.О., как и ранее в Департаменте природных ресурсов, экологии и АПК НАО. Для справки: Дмитрий Владимирович Анохин почти семь лет проходил службу в Органах внутренних дел РФ. С 2002 года работал в судебной системе РФ, в 2006 году был  назначен на должность судьи судебного участка НАО – сообщалось на сайте администрации города. Последнее место работы — Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО – сообщалось на сайте администрации города. http://old.adm-nmar.ru/news/deputatyi-soglasovali-trex-zamestitelej-novogo-glavyi-naryan-mara.html?action=refreshCalendar&month=3&year=2017

О нарушении законодательства „кандидатом“ на должность своего заместителя в период работы в судебной системе РФ Белак О.О., конечно депутатам не говорил. Поэтому депутаты и не могли этого знать перед голосованием по его кандидатуре. Возможно, многие из них не знают и сейчас. Всё это в некоторой степени может характеризовать отношения главы администрации города к своему заместителю. Кандидатура для отстаивания интересов Администрации города и самого мэра в Государственной  инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе, самая подходящая.  Несмотря на то, что обеспечение в установленном порядке представительства Администрации города в судебных и иных органах в целях защиты ее интересов (интересов МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“) входит в основные задачи Правового управления. http://www.adm-nmar.ru/vlast/strukturnye-podrazdeleniya/pravovoe-upravlenie/

Вполне вероятно Правовое управление администрации города в последние месяцы всё чаще дает сбои в своей работе и поэтому требуется привлечение другого лица, как и в предыдущем случае.

Дамоклов меч“ недавно „завис“ над мэром в связи с проведенной процедурой реорганизации в 2017 году Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности администрации МО «Городской округ „Город Нарьян-Мар“ (далее Управление). Того самого Управления, которое и сегодня работает без утвержденного  Положения, о чем было написано мной выше.

Проведенной проверкой прокуратурой округа установлено, что в связи с нарушениями законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в РФ при проведении реорганизации Управления, главе администрации МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ Белаку О.О. 12 марта 2018 года было внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Представление не было исполнено в срок установленный прокуратурой НАО. Таким образом, Администрацией города не исполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий. Неисполнение требований прокурора может повлечь возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Санкция названной статьи — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Положением  Правовое управление принимает участие в рассмотрении представлений прокурора  об устранении нарушений законодательства в деятельности Администрации города.  Предоставленный ответ на представление, как я полагаю подготовленный Правовым управлением, не убедил прокурора в законности действий Администрации города при проведении реорганизации Управления в 2017 году. Кроме этого в представлении указано и об установлении факта нарушения трудового законодательства в отношении бывшей сотрудницы самой Администрации города, которая так же может обратиться в суд.  Естественно в таких случаях прокуратура будет поддерживать свою позицию в суде. Все это только  усугубляет положение  в правовом поле не только Администрации города, но и самого мэра. Пожалуй, это ещё одна недоработка Правового управления при увольнении сотрудницы, а отвечать будет глава Администрации города Белак О.О. Насколько мне известно по выявленным прокуратурой округа нарушениям должностные лица Администрации города к дисциплинарной ответственности главой города не привлекались.

Нельзя сбрасывать со счетов и не явку по требованию прокуратуры округа для дачи объяснений главы Администрации города или иного, надлежащим образом уполномоченного лица. Таким лицом в соответствии с Положением о Правовом управлении и должен быть сотрудник этого управления. Выдержка из Положения: „Представляет в установленном порядке интересы МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“, главы МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“, Администрации города в судебных и иных органах на основании доверенности“.

Несмотря на 100% — ю укомплектованность сотрудниками Правового управления глава города не выдал доверенности ни одному из них, в том числе и начальнику управления. Это лишний раз подтверждает, что Правовое управление администрации города в последние месяцы всё чаще дает сбои в своей работе и поэтому требуется привлечение другого лица, как и в предыдущем случае с поездкой в Архангельск.

Глава  МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ Белак О.О. выдал доверенность защитника опять же Анохину Д.В., причем выдал её заблаговременно, дней за десять. Но и защитник по доверенности не соизволил явиться в прокуратуру округа, сославшись на занятость уполномоченных лиц в публичных мероприятиях. Мягко говоря, это неуважение к надзорному ведомству и прокурору лично. Выводы из этого пусть делает прокуратура НАО.

В такой ситуации не сложно предположить действия прокуратуры округа. Вполне достаточно оснований для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ и направления его для рассмотрения мировому судье Ненецкого автономного округа. Не хуже других об этом известно Анохину Д.В. А вот знает ли об этом мэр города, это вопрос. Явно пошла у мэра города Белака О.О. не белая  полоса в делах в последние месяцы. Не „пролетит“ ли он в этих делах, как с проектом в Минстрое РФ? Время покажет…

Hekima! Blog