Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

ЮРИСТОВ МНОГО, А ПРОКУ — НОЛЬ!

Что сдерживает мэра города Белака О.О. почти полгода не утверждать Положение об Управлении строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности? http://www.adm-nmar.ru/vlast/strukturnye-podrazdeleniya/upravlenie-stroitelstva-zhkkh-i-gradostroitelnoy-deyatelnosti/


Возможно, сдерживают выявленные нарушения прокуратурой округа при проведении проверки реорганизации муниципального казенного учреждения Администрация МО "Городской округ «Город Нарьян-Мар» (далее – Администрация) и муниципального казенного учреждения Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ «Город Нарьян-Мар»?  (далее – Управление).

По материалам прокурорской проверки в действиях Администрации установлены нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, трудового законодательства РФ (письмо прокуратуры НАО исх. № 7/186-2018/827 от 12.03.2018 г.).

12.03.2018  года  прокуратурой  Ненецкого автономного округа  было внесено представление главе Администрации муниципального образования «Городской округ „Город Нарьян-Мар“ о принятии мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих и недопущению их впредь.

В свою очередь Администрация не согласилась с выявленными нарушениями, представление прокуратуры НАО не исполняет. 

Не исполнить требования  прокурора, вытекающие из его законных полномочий — это своего рода очередная крайность, в которой Олег Онуфриевич оказался волею судьбы, как впрочем, и на должности мэра.  Слишком положился на своих заместителей и помощников, желающих во всем ему угодить.

Представление прокурора, как акт реагирования – это право и обязанность прокурора (его заместителя) требовать устранения выявленных в процессе осуществления надзора фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона объектами надзора, которые причинили, или создали угрозу интересам личности, общества или государства, обращенное к органам и должностным лицам, обладающими правомочиями устранить выявленное нарушение закона.

По-моему нового в этом ничего нет. Расчет на „отписку“ на законное представление прокуратуры от 12.03.02018 года может не оправдаться. Прокурору все равно кто нарушает закон простой гражданин или должностное лицо – глава муниципального образования. Только с последнего спрос больше и ответственность, тоже. Вплоть до дисквалификации. Готовившие этот ответ в прокуратуру явно не имеют такого опыта, какой был у юристов администрации при мэре Федоровой Т.В.

Олег Онуфриевич, поспешил „зачистить“ кадры от предыдущего мэра и не только в юридической службе. Ликвидировав Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности он, прежде всего, ликвидировал работоспособный коллектив и разрушил ранее зарекомендовавшую себя в течение 5 лет централизованную систему закупок для нужд муниципального образования.  Теперь даже некому подготовить проект Положения об УС, ЖКХ и ГД. Доработались!

Это что государственность или личные амбиции? Сам оказался новичком в муниципальном хозяйстве и назначенные им новые кадры, тоже мало когда с этим сталкивались. Новичком назвал его не я, это он сам так заявил в интервью журналисту ОПГ НАО „Няръяна вындер“ 26 декабря 2017 года. Пусть его работу теперь оценят нарьянмарцы. Депутаты его работу уже оценили 26 апреля 2018 года. Не могут даже своей „командой“ разработать новое Положение о структурном подразделении, утвердить его и как это положено – разместить на официальном сайте администрации города. Могу догадываться, что вполне возможно, с конца прошлого года „зарезервировали“ номер распоряжения. Однако,  „шило в мешке не утаишь“. Угодничество — не „родня“  профессионализму. Когда-нибудь он это непременно поймет. Думаю,  это уже не за горами.

Только за последние 6 месяцев Нарьян-Марским городским судом Ненецкого автономного округа неоднократно восстанавливались на работе сотрудники подведомственных Администрации учреждений. Соответственно с выплатами в полном объеме, как и положено по закону. В одном из них (учреждений) дважды увольняли одного и того же сотрудника.  Это факт! И Олегу Онуфриевичу это хорошо известно. А ведь мог дать указание своему подчиненному – директору этого учреждения прекратить такие действия, которые направлены, прежде всего, на дискредитацию авторитета самого  мэра. Директор – то „мелкая сошка“ в этом деле. Однако почему-то не сделал этого. Это что тоже государственность или все же личные амбиции?

Первый раз за счет бюджетной сметы этого учреждения ему выплатили ~ 260 000 руб., а сейчас будут выплачивать ещё ~ 190 000 руб. Суммы не малые. Почти полмиллиона рублей бюджетных средств. Кто их будет компенсировать, один товарищ Белак или с этим директором напополам? Было бы правильно прокуратуре округа обратиться в суд о взыскании ущерба бюджету города с мэра и директора в равных долях. Это было бы справедливо, и надолго забыли бы о противозаконных увольнениях и подбору кадров по принципу личной преданности.

Парадокс или правовой нигилизм?! В настоящее время действует Положение об Управлении строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности утвержденное решением городского Совета. Депутаты его не отменяли. Положение действует об Управлении, которого нет. Управление есть, но Положения (нового), нет!

С 01.01.2018 года „Работодателем“ для оставшихся 9 сотрудников Управления является глава Администрации МО «Городской округ „Город Нарьян-Мар“ Белак О.О. Как тогда были заключены трудовые договора с сотрудниками, если нет утвержденного Положения об Управлении?

Что тогда можно говорить о Положениях об отделах (два) Управления и должностных Инструкциях сотрудников (девять), если нет Положения о самом Управлении, как  структурном подразделении Администрации МО «Городской округ „Город Нарьян-Мар“?

Во втором нашем коллективном обращении в прокуратуру есть и такой момент. Вполне возможно МИ ФНС № 4 вспомнит разъяснения от 12.07.2005 года. Из разъяснений федеральной налоговой службы, адресованном территориальным органам (письмо от 12 июля 2005 г. № ЧД-6-09/559@ „о государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц“) следует, что действующим законодательством не предусмотрена возможность реорганизации органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, территориальный орган — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обязана была отказать в регистрации вносимых в ЕГРЮЛ Управления изменений без соответствующего решения представительного органа муниципального образования «Городской округ „Город Нарьян-Мар“.

Вот кому бы надо этим заняться:

Правовое управление администрации МО «Городской округ „Город Нарьян-Мар“ готовит экспертные заключения на соответствие действующих и новых функций структурных подразделений Администрации города полномочиям МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“, готовит предложения по упразднению избыточных и дублирующих функций, введению недостающих; разрабатывает предложения по вопросам реализации полномочий МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“. 

Полностью или частично избыточными и дублирующими функциями Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности с 01.01.2018 года могут являться или уже являются:

1.1. Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ (далее — Управление) является структурным подразделением Администрации муниципального образования "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ с правами юридического лица, осуществляющим управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ (далее — городское хозяйство) и функции определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.

1.3.Управление в процессе осуществления возложенных на него полномочий взаимодействует с федеральными органами власти, органами государственной власти Ненецкого автономного округа и Архангельской области, органами местного самоуправления и организациями.

2.1.6. От имени Администрации муниципального образования "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ выполняет функции по контролю над деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ в сфере городского хозяйства.

2.1.10. Осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, полномочия собственника в отношении муниципального имущества, необходимого для обеспечения исполнения своих полномочий.

2.1.12. Осуществляет контроль за использованием финансовых средств, выделенных на строительство, проведение текущего и капитального ремонта, реконструкцию объектов жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда.

2.1.16. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств городского бюджета, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

2.1.17. Предоставляет статистическую и бухгалтерскую отчетность.


2.1.26. Выдает разрешения на установку рекламных конструкций, предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ и организует работы по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций.

2.1.35. Обеспечивает осуществление закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ и нужд муниципальных учреждений и предприятий в следующих случаях:

1) заказчиками являются органы местного самоуправления МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ и их структурные подразделения, наделенные правами юридического лица, и муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

2) заказчиками являются муниципальные бюджетные учреждения в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“;

3) заказчиками являются муниципальные унитарные предприятия в соответствии с частью 2.1. статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“.

(п. 2.1.35 в ред. решения Совета городского округа „Город Нарьян-Мар“ от 27.04.2017 N 372-р)

2.1.36. Принимает решение о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд Управления.

(п. 2.1.36 в ред. решения Совета городского округа „Город Нарьян-Мар“ от 27.04.2017 N 372-р)

2.1.37. Принимает решение о создании конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, определяет по согласованию с заказчиком их состав и порядок работы, назначает председателей указанных комиссий.

(пп. 2.1.37 введен решением Совета городского округа „Город Нарьян-Мар“ от 25.12.2012 N 501-р; в ред. решения Совета городского округа „Город Нарьян-Мар“ от 19.12.2013 N 633-р)

2.1.38. Утверждает в установленном порядке конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений, за исключением технического задания, предложения и проекта муниципального контракта (гражданско-правового договора), определяет условия проведения закупки и их изменение.

2.1.40. Размещает информацию о закупках для нужд муниципального образования "Городской округ „Город Нарьян-Мар“, нужд бюджетных учреждений, унитарных предприятий муниципального образования "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ в единой информационной системе в сфере закупок.

2.1.42. Проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“.

2.1.43. Подписывает протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы подведения итогов аукциона, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе участников.

2.1.45. Обеспечивает участникам конкурса возможность принять непосредственное или через своих представителей участие во вскрытии конвертов.

2.1.46. Представляет участнику аукциона, конкурса, участнику размещения заказа путем проведения запроса котировок по его запросу в письменной форме соответствующее разъяснение о результатах аукциона, конкурса, рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2.1.47. Уведомляет заказчика о результатах закупки и передает заказчику один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок).

2.1.48. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, не допускает повреждений таких конвертов и заявок до момента их вскрытия.

2.1.50. Осуществляет проверку поступивших обращений о проведении торгов, запросов котировок на предмет соответствия требованиям Федерального закона от  05.04.2013 N 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“.

2.1.51. Осуществляет систематическое проведение правового мониторинга изменений федерального и окружного законодательства, муниципальных правовых актов МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“. Организовывает своевременную подготовку по результатам проведенного мониторинга проектов постановлений Администрации МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ в подведомственной сфере, а также издание необходимых нормативных правовых актов в рамках своей компетенции.

2.1.54. Оказывает методическую помощь при разработке технических заданий, муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров при проведении торгов, запросов котировок муниципальным и иным заказчикам.

3.2. Начальник Управления имеет одного заместителя, назначаемого на должность начальником Управления по согласованию с первым заместителем главы Администрации МО "Городской округ „Город Нарьян-Мар“ и освобождаемого от должности начальником Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

В случае временного отсутствия начальника Управления (временная нетрудоспособность, служебная командировка, отпуск и другие периоды временного отсутствия, когда за начальником Управления в соответствии с законодательством сохраняется замещаемая им должность) его обязанности исполняет заместитель начальника Управления на основании письменного приказа.

3.3.3. Разрабатывает и утверждает штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда, согласованное с главой города.

3.3.4. Утверждает должностные инструкции работников Управления.

3.3.7. Издает в пределах своих полномочий правовые акты в форме приказов, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, подведомственными организациями, контролирует их исполнение.

Указанные документы подписываются начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем начальника в соответствии с распределением обязанностей.

3.3.9. Действует без доверенности от имени Управления и представляет его интересы.

3.3.10. Совершает сделки, подписывает договоры (контракты) и соглашения, заключаемые Управлением в пределах его компетенции.

Юристов много, а проку – ноль!

Hekima! Blog