Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЛОХО, А В ГОРСОВЕТЕ ХОРОШО ИЛИ КТО ЖЕ В ГОРОДЕ ХОЗЯИН?

«Борьба с ветряными мельницами» — донкихотство в Нарьян-Маре.

«Муниципалитет ежегодно ведет борьбу со стихийными свалками. В прошлом году сотрудники предприятия собрали и вывезли на полигон ТБО 1780 кубометров отходов» — сообщается на официальном сайте администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар». Источник: www.adm-nmar.ru

Читая такое, невольно вспоминаются давние годы, когда трудовые коллективы предприятий Минчермета СССР  рапортовали стране о производстве  чугуна. Чем больше  чугуна, тем больше мы могли гордиться своей страной. И гордились!

Когда же рапортуют об увеличении сбора и вывоза мусора и при этом еще  сравнивают с показателями прошлого периода, указывая на рост этих показателей, то в этом случае надо задуматься.  Или рапортует мэру города Отдел муниципального контроля администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» об удвоении своих показателей по сравнению с 2016 годом. Можно было это понять, если бы речь шла, например, об увеличении надоев молока, но когда речь идет совсем о других показателях, то явно стоит задуматься.  Хорошо это или не очень?

«Пока каждый житель не станет убирать за собой, наш город не будет чистым, – говорит и.о. директора МБУ «Чистый город» Сергей Семяшкин» — сообщается на официальном сайте мэрии. Источник: www.adm-nmar.ru

Это больше походит на «Борьбу с ветряными мельницами» — донкихотство в Нарьян-Маре.  Перефразируем слова В.И. Ленина и зададим вопрос  – «А верной ли дорогой идём, товарищи»?

На ликвидацию «стихийных» свалок ежегодно в бюджете города закладываются денежные средства. И это тоже подается, как положительный фактор. На самом деле этот показатель говорит об обратном. Слово мной взято в кавычки совсем не случайно. Стихийными могут быть бедствия, например. Мы не всегда можем их предвидеть. Закладывая средства для ликвидации «стихийных» свалок  на очередной финансовый год мы одновременно соглашаемся с тем, что наши «дяди и тёти» вновь «намусорят» на миллион или полтора… Соответственно МБУ «Чистый город» освоит эти денежные средства, заложенные в его смету расходов.

Когда можно рапортовать и гордиться этим?

Если  на очищенную от мусора территорию вновь свозят мусор, то это уже совсем другое понятие  о роли  муниципального контроля. Повторяется это каждый год. То есть это, наоборот, организованные незаконные свалки, носящие системный характер. Организованные вполне конкретными лицами, как физическими, так и юридическими. Причина очевидна. Плановые и внеплановые рейды не дали результата. Неважно как ты потел, важен результат – есть такое выражение. Проще говоря, недопущение повторного размещения мусора на ранее зачищенных территориях и будет одним из главных показателей работы контролирующих структур города. Когда бюджет города будет меньше расходоваться на эти цели, вот тогда можно и рапортовать. И этим можно будет гордиться!

О роли депутатов.

Невозможно изменить эту ситуацию без внесения изменений в региональное законодательство. Имеется в виду административная ответственность лиц за нарушения Норм и правил благоустройства. В этом и заключается роль депутатов. Оценивая ситуацию в этом вопросе депутаты, наконец, должны понять свою роль. Речь идет о депутатах Совета городского округа «Город Нарьян-Мар». Они (Совет городского округа) обладают правом законодательной инициативы внести законопроект на рассмотрение своим региональным коллегам об ужесточении санкций по отношению к нарушителям Норм и правил благоустройства.

Когда штраф для физического лица с 500 рублей увеличится до 5 000 рублей, то многие перестанут нарушать закон. Если юридическое лицо будет оштрафовано не на 10 000 рублей, а 100 000 рублей, то сразу будут и договора на вывоз ТБО, и прилегающие территории  будут содержаться в порядке и чистоте.

Не хочу обидеть никого из депутатов Совета городского округа «Город Нарьян-Мар». То, что дальше будет написано, конечно, многим не понравится. Возможно, депутаты пересмотрят свое предназначение.

О законодательной инициативе. Это надо же разработать, согласовать и отстоять необходимость этих изменений перед окружными депутатами.  Гораздо проще рассказывать на камеру местному телевидению о том что, дескать, такой-то предприниматель захламляет прилегающую территорию и вообще он «нехороший человек».

Или говорить, что плохо работает администрация города в том или ином направлении. Федорова Т.В. плохо работала, а теперь Белак О.О., тоже плохо работает. Управление строительства и ЖКХ, также  плохо работало.

Но вот нет теперь этого Управления.  Ликвидировано оно с 01.01.2018 года с молчаливого согласия тех же депутатов. По сути это уже не Управление, а Отдел из  9 человек и 2-х отделов. Один из отделов состоит из одного человека. Администрация города это сделала сама и даже не сочла нужным согласовать этот вопрос с депутатами. Положение об УС, ЖКХ и ГД было утверждено Решением горсовета и по сей день является действующим документом. Не смогли даже защитить свое решение. Абсолютное большинство, за исключением 2–3 депутатов, устранилось от решения этого вопроса. Ограничились, извините меня за такое сравнение,  обычной коллективной отпиской. Это отдельный вопрос и он будет еще иметь своё развитие, и рассматриваться теперь другими органами.

Кто же в городе хозяин?

Администрация города показала «место»  горсовету и в том, что в 2-х месячный период отсутствия председателя горсовета заселила  кабинет председателя горсовета помощником мэра. Это сейчас он 1-й заместитель главы администрации города, а тогда был всего лишь помощником. Избранная в июне 2017 года председателем горсовета Петунина О.М. восприняла это как должное. Заняла кабинет более низкого уровня. Хорошо, что еще не выделили помещение в цокольном этаже или вообще в другом здании. Есть над чем задуматься, если не всем, то многим депутатам. Вы избирались жителями города, а не комиссией из 10 человек. Кто же в городе хозяин? От этого многое зависит, а чистота и порядок в первую очередь.

Hekima! Blog