Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Ликбез: Слово блога

31 августа мир отмечает День блога. Праздник этот сравнительно новый, как и само явление, которому он посвящен. Учитывая, что проект #Ликбез – это тоже блог, мы не могли пройти мимо такого повода:)

блог

Что за праздник?

Итак, история Дня блога началась в 2005 году. Тогда пользователи популярной блог-платформы LiveJournal  перевели слово blog в цифровое выражение и получили 3108, т.е. 31 августа, что и определило дату праздника.

Инициаторы Дня блога призывают отмечать его путем популяризации других интернет-дневников. Для этого блогерам предлагается написать короткие рецензии о пяти разных блогах и 31 августа опубликовать эти записи у себя со ссылками на авторские страницы. Считается, что лучше всего в этот день писать о блогах, которые расходятся со сферой обычных интересов автора,  чтобы и сам пользователь, и посетители его страницы открыли для себя что-то новое.

Идея празднования вызвала резкий интерес к блогам. Когда впервые 31 августа объявили праздником, Google зарегистрировал 30 тысяч новых страниц. А в 2007 году в связи с этой датой стартовал конкурс лучших блогов Best of Blogs.

Однако День блога – не единственный «профессиональный» праздник, связанный с блогосферой. Есть еще Международный день блогера, который отмечают  14 июня, начиная с 2004 года.

История блогов

Первым блогом принято считать страницу одного из отцов-основателей Интернета  Тима Бернерса-Ли, на которой он с 1992 года публиковал новости. Его примеру последовали другие пользователи.  Ведение регулярных записей в Сети стало называться «Интернет-дневником».

Появление самого понятия blog относят к 1997 году. Один из пользвоателей предложил называть дневники weblog (от logging the web — «записывая события Сети»). Новый термин был в обиходе недолго. В 1999 году его трансформировали в выражение we blog – «мы делаем блог». Так слово блог стало глаголом, а затем и существительным.

 В 1999 году в США  появилась первая блог-платформа LiveJournal, а спустя несколько месяцев схожий по задумке сайт Blogger.com.

С тех пор блогерское движение только набирало обороты. Вслед за текстовыми блогами стали создаваться дневники с фото- и видеоконтентом, а количество блог-платформ постоянно росло. В 2005 году открылся видеохостинг YouTube, сделавших видеоблогинг не только развлечением, но и средством заработка.   В 2006 году заработал самый популярный сервис микроблогов Twitter, заложившей целый тренд в индустрии и породивший более сотни аналогичных ресурсов, не менее успешным из которых стал Tumblr.

С развитием социальных сетей (Сlassmates появился в 1995 году, LinkedIn — в 2002 году; Facebook был запущен в 2006 году) происходит более тесная интеграция блогосферы с социальными сервисами. Первым удачным опытом соединения социальной сети и блог-платформы стал  MySpace, заработавший в 2003 году. С появлением же в 2010 году Insragram и его последующей продажей Facebook понятия блог-платформы и социальной сети окончательно смешались.

Так, существующие в Интернете конкурсы блогов, в том числе отечественная премия  «Блог Рунета», рассматривают не только  традиционные сетевые дневники, но и отдельные сайты, подкасты, интернет-сообщества и социальные группы.

Блогосфера сегодня

Количество блогов сегодня уже приближается к  миллиарду.  Новый дневник создается каждые полсекунды, т.е. в сутки появляется более 170 000 новых блогов.  Пальму первенства по популярности продолжает удерживать Instagram и большинство аналитиков сходится во мнении, что эта тенденция будет сохраняться ближайшие пару лет.  Соцсеть растет на 100 млн.пользователей каждый год.  Не менее популярным продолжает оставаться и YouTube, у которого в своей нише просто нет достойных конкурентов.  Ежедневно на YouTube просматриваются около 5 млрд. роликов.

Новым и быстро набирающим популярность трендом в социальных сетях стали живые трансляции (или стриминг). Этот вид контента в скором времени может начать конкурировать с традиционными записанными роликами, выкладываемыми в соцсети и на видеохостинги. Способствует этому не только популярность именно видеоблогинга как жанра, но и все большая доступность Интернета  по охвату  и по пропускной способности (от редакции: ха, приглашаем экспертов посетить Нарьян-Мар и попользоваться Интернетом у нас).

Еще одним трендом, меняющим блогосферу, стало ведение каналов в Telegram. Идею уже подхватил WhatsApp и, как ожидается, со временем мессенджеры серьезно потеснят привычные блог-платформы.

Самые популярные социальные сети в мире 2016 1024x576

Блогосфера продолжает менять привычный мир медиа и шоубизнеса. Все больше рекламодателей начинают пользоваться социальными сетями и блогами. А начинающим артистам и ведущим больше нет необходимости прибегать к услугам профессиональных агентств.  Сам блогинг становится профессией, а в некоторых ВУЗах уже читают курсы по эффективному ведению блогов. Наиболее же успешные блогеры без всякой посторонней помощи становятся весьма состоятельными людьми.

По статистике,  владельцы собственных каналов на YouTube, зарабатывают на хостинге не более 500 долларов в месяц. Но есть уникумы, делающие миллионные состояния. Например, видеоблогер из Швеции под ником PewDiePie имеет более 51 млн.подписчиков. За прошлый год он заработал 15 млн.долларов. А самым состоятельным российским блогером по итогам 2016 года признан Валентин Петухов, известный на YouTube под ником Wylsacom. Его доход составил 26,9 млн. рублей.

Интересные факты

1. Русский писатель, философ и общественный деятель XIX века Владимир Одоевский в своем незаконченном утопическом романе «4338-й год», написанном в 1837 году, предсказал появление современных блогов и Интернета в целом. В нём сказано, что «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии разговаривают друг с другом», а также о «домашних газетах», издающихся «во многих домах, особенно между теми, которые имеют большие знакомства»: этими газетами «заменяется обыкновенная переписка», в них «помещаются обыкновенно извещение о здоровье или болезни хозяев и другие домашние новости, потом разные мысли, замечания, небольшие изобретения, а также и приглашения, когда же бывает зов на обед, то и le menu»

2. Слово «блогер» пишется с одной буквой «г». Так зафиксировано в орфографических словарях. Однако на просторах Интернета можно часто встретить вариант «блоггер», который является калькой с английского варианта.

3. Некоторые Интернет исследования говорят о том, что Русский язык вышел на второе место по популярности в Сети. На русском написаны 5,9% всех страниц, существующих в Интернете. Лидером остался английский, на котором написано 54,7% онлайн-текстов. Третье место после русского занял немецкий язык (5,9%). На четвертой позиции расположился испанский (4,7%), на пятом — французский (4,5%). Далее следуют китайский (4,4%), японский (4,2%), португальский (2,3%), польский (1,8%), итальянский (1,5%), турецкий (1,4%) и арабский (1,2%).

P.S. Если у вас есть интересные материалы, справки, советы, лайфхаки абсолютно по любой теме, то присылайте их на  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Hekima! Blog