Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Арифметика власти

ОНФ призвал нового главу администрации Барнаула Сергея Дугина отказаться от повышения зарплаты. По решению городской думы Барнаула оклад  Дугина, избранного на этот пост в конце декабря 2015 года, подняли с 3-х до 5-ти окладов. Таким образом, месячный доход главы вырос примерно до 162 тысяч рублей.

В заявлении ОНФ отмечается, что решение думы Барнаула «нельзя считать обоснованным в нынешний непростой экономический период», так как расходы понесет и без того дефицитный городской бюджет.

«Данный чиновник без лишней скромности хочет самовольно увеличить личный доход за счет городского бюджета. Такой возмутительный поступок идет вразрез с чиновничьей этикой и здравым смыслом»,— подчеркнула в комментарии к обращению сопредседатель центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы РФ Ольга Тимофеева.

Местные коммунисты заявили, что не участвовали в голосовании по вопросу увеличения зарплаты главе. «Вопрос этот не столько финансовый, хотя бюджет и дефицитный. Здесь можно говорить об авторитете руководителя, который первым делом повышает себе зарплату»,— заметил глава коммунистов в гордуме Андрей Сартаков.

Зарплата главы администрации города в 162 тысячи вызвала скандал федерального масштаба. А вот ситуация же в Нарьян-Маре почему-то не интересует ни ОНФ, ни депутатов. Между тем, денежное довольствие мэра нашего города в 2016 году увеличено до 4 901,5 тыс.рублей в год. Это почти 408 тысяч в месяц.

Примечательно, что в 2015 году расходы на главу Нарьян-Мара были 4 866,6 тыс.рублей. Согласно же бюджету города на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов, в этом году  на мэра планировалось потратить 4 711 тыс.рублей, в 2017 году4 676 тыс. Но вместо уменьшения зарплата главы города в период кризиса выросла! И это, похоже, полностью устраивает депутатов от КПРФ. В отличие от своих барнаульских коллег, они не только не против повышения, но и поддерживают его при голосовании.  Не смущает их и то, что зарплаты врачей, строителей, рабочих, которых они «защищают» в десятки раз меньше доходов самих депутатов и служащих.

А еще их полностью устраивает  рост доли расходов на содержание органов городской власти. Сравним.

2015 год: всего доходов — 2 366 422,0 тыс.руб., всего расходов — 2 399 711,9 тыс.руб., из них общегосударственные расходы — 217 676,1 тыс.рублей.  В процентном соотношении – это 9%.

По плану на 2016 и 2017 годы общегосударственные расходы должны были сократиться до 215 млн.рублей. Учитывая, что значительная часть полномочий за 2015 год ушла на окружной уровень, сокращение должно было быть еще более существенным. Но вышло по-другому.

2016 год: всего доходов — 775 321,3 тыс.рублей,  всего расходов — 779 426,7 тыс.рублей,  из них общегосударственные расходы — 237 819,4 тыс.рублей.

Получается, что расходы на городскую власть выросли на 20 млн. Удельный вес этих расходов в структуре расходной части бюджета — уже 30,5%.

Публично городские власти отчитываются о сокращении расходов и уменьшении численности чиновников. По факту же это просто манипуляции цифрами. Да, согласно новой структуре администрации  штат мэрии «похудел» на 16 должностей (правда, за несколько месяцев до этого, он был увеличен: https://www.info83.ru/blogs/a/44802-CHto-skryivaetsya-za-naznacheniem-novogo-zamestitelya-mera).  Но должности сокращаются, а вот люди и расходы нет. Специалисты переводятся с муниципальной службы на контрактную основу или оформляются в муниципальные предприятия и организации. Ни для кого не секрет, сколько «приближенных» сегодня числится в МБУ «Чистый город». На подведомственные организации перекидываются и другие расходы, такие, например, как издание газеты.

Но все равно городская власть обходится все дороже. Бюджетные деньги просто растворяются в сметах, субсидиях, зарплатных ведомостях  и муниципальных заданиях. Несмотря на бюджетный дефицит, несмотря на сокращение полномочий, несмотря на падение доходов, несмотря на красивые речи политиков.

Дела до этого никому нет? Или в этих расходах запрятаны чьи-то доходы, от которых не хочется отказываться?

Hekima! Blog