Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

На информационном фронте без перемен

Эта зима – впрочем, как и прошлая — показала, что народная мудрость «готовь сани летом» не близка МКУ «Чистый город». Снег идет, а организация все не может определиться, сколько же техники у нее имеется в наличии.  Разброс цифр исчисляется уже десятками. А где 27 единиц приобретенной в лизинг еще прошлой зимой техники, не известно вовсе. То ли она все еще едет, то ли уже не приедет …

Но ни реальное количество техники, ни качество уборки не так важно, если о деятельности грамотно отчитаться. В конечном счете, важно ведь не отсутствие сугробов и наледи, а мнение жителей. А его можно сформировать без единого трактора.

Новый подход к удовлетворению коммунальных потребностей населения обкатывается именно сейчас, в самый разгар зимы. Вот такая интересная заметка об ударной работе «Чистого город» была опубликована 12 января в газете «Наръяна Вындер»:

IMG 0251

Ее электронная версия здесь: http://nvinder.ru/article/vypusk-no-1-20346-ot-12-yanvarya-2016-g/11970-na-sluzhbe-u-gorozhan

Написано так складно, что если не выходить на улицу, то можно даже преисполнитmся чувством бесконечной благодарности к коммунальщикам.  Смущает лишь одна неприметная деталь – маленький значок в конце статьи. Таким символом в окружной газете обозначаются материалы, опубликованные на правах рекламы.  Иными словами, эта статья, написанная в лучших традициях советского агитпрома, является ничем иным, как платной «заказухой».  «Чистый город» заплатил газете «Наръяна Вындер» за сей панегирик, который, очевидно, сам и изготовил. У редакции газеты, скорее всего, имеется этому документальное подтверждение – договор, счет-фактура, акт выполненных работ…

«Наръяна Вындер» — газета для рекламодателей недорогая. 45 рублей за 1 кв.см., согласно расценкам на сайте издания. Полстраницы, на которых разместилась статья, это примерно 425 кв.см.  А учитывая, что бывший главный редактор «Наръяна Вындер» Светлана Безумова, с недавних пор работает в «Чистом городе», напрашивается мысль о скидках…

Но вопрос не в цене, а в самом факте размещения бюджетной организацией платной статьи. Это не публикация отчета или  нормативных актов. Это даже не реклама услуг. Это то, что называется «пиаром», формированием общественного мнения, созданием иллюзии.

«Чистый город» — это не предприятие, это муниципальное казенное учреждение, т.е. организация, работающая и финансируемая в рамках муниципального задания. Иными словами, деньги ей должны выделяться и тратиться исключительно на  выполнение уставной деятельности – благоустройство города. Публикация в газете хвалебных статей в свою честь к уборке территории  не имеет ровным счетом никакого отношения.

А между тем деньги на приведение города в достойный вид, ежегодно выделяется немалые. В 2014 году на муниципальную программу «Благоустройство» было выделено 106,4 млн.рублей. В 2015 году115,5 млн.рублей. Субсидии бюджетным учреждениям города на выполнение муниципального задания составили более 67 млн.рублей. Сомнительно, что в этом самом муниципальном задании было поручение опубликовать заказную статью в газете.

Несмотря на это, новый финансовый год «Чистый город» начинает не с поставок техники и материалов, а с собственной рекламы.

И название у статьи символическое – «На службе горожан». Только на проверку оказывается совсем наоборот. Это горожане оказываются «на службе у Чистого города», своими налогами оплачивая не уборку Нарьян-Мара, а очередные сказки…

Hekima! Blog