Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Как Ремстройкомплекст аэропорт Нарьян-Мара ремонтирует

airport3Нарьян-марский аэропорт по-прежнему остается главным узлом связи с «большой землей» и с отдаленными селами НАО. Называют его даже «воздушные ворота в Арктику», но соответствует ли его облик такому эпитету?

Здание 90-х годов постройки сегодня имеет неприглядный вид. А что говорить про условия в здании аэровокзала? Например, чтобы сдать багаж на хранение, нужно подниматься на второй этаж! С таким «удобством» можно кого угодно удивить, ибо, наверное, ни в одном аэропорту и на вокзале страны не надо подниматься с багажом по лестницам…

airport1Сложнее в таких условиях приходится инвалидам. Ведь если бы в здании были удобства, они бы чаще летали. Инвалид-колясочник самостоятельно даже зайти не может в здание аэровокзала – пандуса нет. Пожилые люди и лица, имеющие проблемы со здоровьем, скорее, тоже откажутся в одиночку преодолеть путь по лестнице, ведущей ко входу. Здесь нет перил, не за что зацепится.

airport2«Мы понимаем, что на сегодняшний день доступности нет. Поэтому оказываем услугу – приезжаем и забираем инвалида из дома и везем до воздушного судна и поднимаем на борт на руках, к сожалению, пока другого выбора у нас нет» — прокомментировал директор аэропорта Валерий Остапчук: «Каждый нуждающийся в специальной помощи может подать заявку».

Вот уже два года в здании проводится ремонт. Потрачено больше 40 миллионов рублей. Заметно, что деньги ушли на облицовку фасада и обновление стойки регистрации. Крохотное крыльцо теперь стало больше по площади. Правда, покрытие стен из пластикового стекла в некоторых местах уже треснуло, а ремонт еще не закончился.

airportЗдесь же, на крыльце для инвалидов вырисовывается пандус. Вспомогательная конструкция еще в стадии строительства. В идеале он должен быть покрыт нескользящей плиткой и оборудован перилами. Когда «заработает» пандус сказать сложно, как и про завершение ремонта в аэропорту. Бригады меняются, работают медленно и не совсем качественно.

Активисты из общества инвалидов, провели специальный рейд в аэропорт чтобы убедиться, что здесь и для них создаются условия. Высказались, что перила, пандусы вполне могут построить волонтеры. На подрядчика надежды нет: компания заказала материал, но пришло не то. Работа опять затянулась. А еще представители общества обратили внимание на дверные проемы. «Они должны быть не 60, а 90 сантиметров в ширину, чтобы инвалид на коляске смог проехать»,— прокомментировала Надежда Ковалевская, председатель «Общества инвалидов в НАО». От всех инвалидов региона, а таких в округе три тысячи человек, Ковалевская высказалась, что пора закупить амбулифт — автомобиль с подъемником для колясочников. Руководство аэропорта сообщило, что в планах приобрести этот подъемник в следующем году. А чтобы создать все условия для инвалидов, аэропорту понадобится 5–6 лет.

airport4

Hekima! Blog