Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

«Улицы, похожие на столичные», принимать пока нельзя!

10 октября 2015 года в «Няръяна вындер» опубликована большая, двухполосная корреспонденция «Улицы, похожие на столичные». В ней столько ошибок и неточностей, что становится стыдно за старейшую газету Ненецкого округа.

 В безудержном стремлении похвалить дорожников «Нарьян-Мардорремстроя» за  большие объемы выполненных работ и «пригвоздить к позорному столбу» всех, кто, по мнению газеты, им в этом мешал, журналист зачем-то противопоставил подрядчиков (дорожников) и тех, кто по должности обязан контролировать их работу, требовать качественного исполнения контрактов. То есть дорожники такие белые и пушистые, построили дороги, как в Москве, а городская администрация им палки в колеса вставляет – не оплачивает работы, не подписывает акты… Тогда как с другими контролерами проблем нет – и округ, и администрация поселка Искателей во всем идет им навстречу.  На наш взгляд, это звучит и некорректно, и двусмысленно. Чтобы расставить точки над «I», мы попросили ответить на вопросы  начальника Управления строительства и ЖКХ города Александра Гончарова.

— Александр Васильевич, руководство «Нарьян-Мардорремстроя» сетует на «сложные отношения с заказчиком, который не торопится принимать и оплачивать работу дорожников». Мол, они сдали 25 августа документацию о выполненном объеме работ в городскую администрацию, а ответа или других действий нет до сих пор…

— Сразу скажу: никаких документов в администрацию города «Нарьян-Мардорремстрой» не сдает, потому что заказчиком работ является МКУ «Управление городского хозяйства». Тот, кто дает интервью, не различает администрацию и ее учреждения, занимается вымыслом. Пора бы знать: все, что принимается к оплате – проходит через наше управление строительства и ЖКХ, мы являемся и главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС), и осуществляем контроль над деятельностью муниципальных учреждений, в том числе и МКУ «Управление городского хозяйства».  И если платежные документы не соответствуют требованиям – мы их возвращаем в МКУ с замечаниями, никто просто так ни одного документа не возвращает. Причем мы это делаем оперативно, вместо трех положенных рабочих дней у нас на это уходит 1–2 рабочих дня. Почему мы так тщательно проверяем все документы? Потому что это бюджетные деньги. Если мы будем пропускать все, как есть – после этого придут контролирующие органы, та же Контрольно-счетная палата, и выявит нарушения.

— Газета пишет, что «несколько раз сотрудники городской администрации по непонятной причине останавливали работы на местах…А тем временем драгоценные дни и часы летнего строительного сезона уходили впустую».

— Действительно, это было при укладке слоя асфальта по улице Российской. Там не положили сетку, что является нарушением проекта. И я не запретил, Подрядчику, а позвонил заказчику, в МКУ, а заказчик в установленном порядке остановил работы. На этом объекте мы еще не проводили контрольных мероприятий, мы их проведем, и если обнаружим, что нет сетки – дорожники снова будут переделывать, как они это делают сейчас – все работы, которые предприятие выполняет в Старом аэропорту, это, извините, «косяки» самого Нарьян-Мардорремстроя. И обойдутся они ему в миллионы рублей, но теперь уже не из бюджета, а за свои собственные средства, то есть за деньги Администрации НАО. Поэтому если журналист пишет – он должен проверять факты, выслушать и того, кого критикует.

Причем ошибки допущены не, только когда речь идет о технических решениях. Вот автор пишет: «Чтобы завершить работы и оборудовать тротуары, нужно сносить заборы частных участков, которые вплотную примыкают к дороге. Строители договорились с жителями Факела, что будут это делать чуть позже, когда те уберут с огородов урожай». 10 октября, какой может быть урожай на огородах?! Все это вызывает гомерический смех!

Или вот еще досадная неточность: «…на улице Авиаторов предстояло построить 2 километра 700 метров дорог». Цифра неверная – в микрорайоне Авиаторов нужно построить 1758 метров. Перед тем, как давать интервью и давать оценку администрации города, г-ну Нигматуллину неплохо было бы заглянуть в документы!

— Александр Васильевич, журналист пишет, что «Для того, чтобы закончить объект (дорогу „микрорайон Авиаторов – ул.Пионерская“ – ред.), энергетики должны подключить трансформаторную подстанцию и обеспечить освещение этого участка дороги. Подстанция будет установлена в октябре». Насколько мне известно, никакой подстанции на этом объекте не возводится, а вот на объекте «ул.Полярная – ул. Рыбников» – да, должны установить…

— Совершенно верно, но не подстанцию, а Распределительный пункт. Как можно печатать статью с такими ошибками? Ведь есть достаточно грамотные читатели, они понимают, что все переврали, тогда как большинству читателей сие неведомо, и они верят газете! Приведу пример еще одного вранья – во врезе "Справка «НВ»: «Ненецкий автономный округ остается последним регионом страны, полностью отрезанным от сети федеральных автодорог». НАО не единственный и не последний в России  регион, не имеющий автодороги, а Чукотка, Камчатский край, Сахалин? Проблемы по этой теме есть и в Республике Крым. Поэтому там будет построен мост. И я это вам по памяти назвал, не заглядывая ни в справочники, ни в интернет!

— Как вы прокомментируете следующее высказывание: «Отношение городских властей разительно отличается от того, как происходит взаимодействие со специалистами округа и администрации поселка Искателей»?

— Действительно, мы отличаемся и от окружных специалистов, и специалистов поселковой администрации. Мы осуществляем три вида контроля – входной, операционный и приемочный. Недавно мы провели мероприятия на улицах Зеленая и Строительная (район хлебозавода и школы № 5) – комиссионно вскрыли конструкцию дороги и установили: вместо 40 сантиметров щебня в одном месте уложено 34 сантиметра, а во втором – 30. Об этом составлен акт отбора проб вырубок (кернов) асфальтобетона от 15 октября. Его подписали председатель комиссии А.В. Гончаров, главный инженер ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» И.Н.Нигматуллин (так как же все-таки зовут главного инженера – Александр, как пишет «НВ», или, например, Ильдар?), и.о. директора МКУ «Управление городского хозяйства г.Нарьян -Мара» Александр Чуклин, заместитель генерального директора «Промстроя» К.С.Прокофьев и другие члены комиссии. Если бы мы были сговорчивыми –тогда мы бы были хорошими специалистами, а мы «плохие» специалисты. Но если, как пишет Руднев, у нас нет специалистов, то кто оценил работы на улице Российской в 2014 году? Кто установил грубейшие отклонения от проекта? И до сих пор этот объект не сдан.

— Автор пишет, что в администрации нет геодезистов и некому оценить работу дорожников…

— В администрации и не должно быть геодезистов – это не производственная структура. Может, администрации еще маркшейдеров взять на работу или специалистов по приготовлению асфальтобетонной смеси? Достаточно того, что в МКУ «Управление городского хозяйства» работают инженеры-строители, которые умеют пользоваться геодезическими приборами, и такие голословные обвинения в адрес администрации неуместны. И вообще это не их дело. Когда выносят такое в газету – это лишний раз подтверждает, для чего это все написано.

В статье написано, что дорожники «укрепляют откосы по специальной технологии». Это не специальная, а самая простая и самая дешевая технология укрепления откосов, мы же не пещерные люди, чтобы этого не знать! Нарьян-Мар – это цивилизованный город, наши люди постоянно бывают и в центральных регионах, и за рубежом…Поэтому, увидев, как 13 октября дорожники укладывают асфальтобетонную смесь на неподготовленное и неочищенное от снега и льда основание при восьми градусах мороза, мы остановили производство работ. В проекте четко написано, что работы нужно выполнять в теплое и сухое время года.  Мы официально обратились в инспекцию строительного и жилищного надзора НАО к Сергею Викторовичу Вытовтову, чтобы выяснить позицию инспекции по этому вопросу. Обратились и в прокуратуру НАО, чтобы к Нарьян-Мардорремстрою были приняты меры прокурорского реагирования.

Когда дорожники научатся строить качественно и сдавать объекты в срок? Городские дороги не приняты в эксплуатацию и не могут быть приняты. На объекте «ул.Полярная – Рыбников» не закончена укладка асфальта, не сделано переустройство электро-силовых кабелей, не произведена наладка РП-6 кВт, а соответственно не снесено и старое строение РП и т.д. Есть незавершенные работы и по объекту «ул. Рыбников – ЦОС». Зачем мы ее будем принимать в эксплуатацию? На дороге «микрорайон Авиаторов – ул. Пионерская» не закончены дренажные  колодцы, и весной вся вода пойдет в эти необустроенные колодцы и их сразу занесет песком. Они даже не закрыты. В воскресенье (18 октября) в один из таких колодцев упала 8 летняя девочка. Эти колодцы как ловчие ямы… К счастью все обошлось без последствий. По данному факту мы обратились в прокуратуру НАО. А где остановочные павильоны? Я их не видел. Если думают установить такие «павильоны» как на ул. 60 лет Октября по нечетной стороне (на федеральной дороге) больше похожий на клетку из зоопарка чем на павильон, то это не пройдет. Мы в Нарьян-Маре живем, а не в Одессе…

В Старом аэропорту тоже сплошные вопросы. Получается – ни одна дорога не готова.

Никакой технической революции у дорожников не произошло в этом году, просто были привлечены субподрядчики, и теперь НАО НДФЛ в полном объеме не дождаться – все деньги уйдут в Питер и Москву, где зарегистрированы компании, работающие на субподряде или поставляющие материалы (ООО «Печора Девелопмент»). Если организация не работает своими кадрами, то все деньги на зарплату уходят за пределы территории округа, а суммы будут солидные. Это десятки и даже сотни миллионов рублей! Практически они получают только за работу, а все материалы им предоставляет Нарьян-Мардорремстрой. Таковы условия договоров. Это будет и при строительстве дороги Нарьян-Мар — Усинск. Чем больше туда будут вкладывать «миллиардов» тем больше получат другие регионы в виде НДФЛ.

Рано бить в фанфары, да и похваляться «гигантскими объемами». Время покажет.

Или, например, улицу Первомайскую Нарьян-Мардорремстрой переделал в период гарантийного ремонта (до 01.11.2015) не за счет предприятия, как полагается, а за счет бюджетных средств. Сумма около 18 млн. рублей! Как это называется? Пусть оценят соответствующие структуры.

— Няръяна вындер» пишет о том, что «даже в тех случаях, когда работы принимаются и документы подписываются, деньги непонятным образом до „Нарьян-Мардорремстроя“ не доходят. За август и сентябрь предприятие не получило 53 миллиона рублей». Почему это произошло?

Комментирует специалист УС, ЖКХ и ГД Лариса Кучина: « Подрядчик, „Нарьян-Мардорремстрой“, принес документы в МКУ „ УГХ“ на финансирование объемов работ, которые не выполнены, более того, они не сдают исполнительную документацию в полном объеме. Поэтому Заказчик (МКУ „УГХ“) вернул Акты формы КС-2 для устранения замечаний. Если они хотят финансирование – пожалуйста, но существует определенный порядок. Если они нарушают даже одну из позиций, то мы, как ГРБС, такие документы не принимаем, возвращаем. Кстати, в контрактах написано, что на финансирование принимается, только, те документы, которые подтверждены актами на скрытые работы. Если этих документов нет, то какой заказчик примет к оплате такие документы? Инженерный состав ДРСУ относится к сдаче документов, мягко говоря, несерьезно. А если они нарушают конструкцию дороги как в случае, подтвержденном актом на улицах Зеленая и Строительная, то необходимо провести пересогласование конструкции дороги. И если это согласование допустимо, то будет пересчитана смета в сторону уменьшения. Мы в обязательном порядке проверяем соответствие конструкции проекту и документы подписываем, только если нет отступлений от проектных решений.  На этот счет есть Постановление главы администрации города от 03.09.2015 года № 1041. Мы должны и за качество работы с подрядчиков спрашивать. А как мы можем спросить? Не принимаем документы к финансированию и с мотивированными замечаниями возвращаем. Пускай исправляют».

Для справки: Нарьян-Мардорремстрой по заключенным договорам со своими субподрядчиками рассчитывается после подписания актов в течение ста рабочих дней!!!

Нам нужны дороги не похожие на столичные, а просто- столичные!

© Лариса Николаева.  Официальный бюллетень «Наш город» No39–40 (233-234), 23 октября 2015 года.

 

Hekima! Blog