
«Улицы, похожие на столичные», принимать пока нельзя!
- Окт292015
- Категория: Нарьян-Мар
- Просмотры(2549)
10 октября
В безудержном стремлении похвалить дорожников «Нарьян-Мардорремстроя» за большие объемы выполненных работ и «пригвоздить к позорному столбу» всех, кто, по мнению газеты, им в этом мешал, журналист зачем-то противопоставил подрядчиков (дорожников) и тех, кто по должности обязан контролировать их работу, требовать качественного исполнения контрактов. То есть дорожники такие белые и пушистые, построили дороги, как в Москве, а городская администрация им палки в колеса вставляет – не оплачивает работы, не подписывает акты… Тогда как с другими контролерами проблем нет – и округ, и администрация поселка Искателей во всем идет им навстречу. На наш взгляд, это звучит и некорректно, и двусмысленно. Чтобы расставить точки над «I», мы попросили ответить на вопросы начальника Управления строительства и ЖКХ города Александра Гончарова.
— Александр Васильевич, руководство «Нарьян-Мардорремстроя» сетует на «сложные отношения с заказчиком, который не торопится принимать и оплачивать работу дорожников». Мол, они сдали
— Сразу скажу: никаких документов в администрацию города «Нарьян-Мардорремстрой» не сдает, потому что заказчиком работ является МКУ «Управление городского хозяйства». Тот, кто дает интервью, не различает администрацию и ее учреждения, занимается вымыслом. Пора бы знать: все, что принимается к оплате – проходит через наше управление строительства и ЖКХ, мы являемся и главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС), и осуществляем контроль над деятельностью муниципальных учреждений, в том числе и МКУ «Управление городского хозяйства». И если платежные документы не соответствуют требованиям – мы их возвращаем в МКУ с замечаниями, никто просто так ни одного документа не возвращает. Причем мы это делаем оперативно, вместо трех положенных рабочих дней у нас на это уходит
— Газета пишет, что «несколько раз сотрудники городской администрации по непонятной причине останавливали работы на местах…А тем временем драгоценные дни и часы летнего строительного сезона уходили впустую».
— Действительно, это было при укладке слоя асфальта по улице Российской. Там не положили сетку, что является нарушением проекта. И я не запретил, Подрядчику, а позвонил заказчику, в МКУ, а заказчик в установленном порядке остановил работы. На этом объекте мы еще не проводили контрольных мероприятий, мы их проведем, и если обнаружим, что нет сетки – дорожники снова будут переделывать, как они это делают сейчас – все работы, которые предприятие выполняет в Старом аэропорту, это, извините, «косяки» самого Нарьян-Мардорремстроя. И обойдутся они ему в миллионы рублей, но теперь уже не из бюджета, а за свои собственные средства, то есть за деньги Администрации НАО. Поэтому если журналист пишет – он должен проверять факты, выслушать и того, кого критикует.
Причем ошибки допущены не, только когда речь идет о технических решениях. Вот автор пишет: «Чтобы завершить работы и оборудовать тротуары, нужно сносить заборы частных участков, которые вплотную примыкают к дороге. Строители договорились с жителями Факела, что будут это делать чуть позже, когда те уберут с огородов урожай».
Или вот еще досадная неточность: «…на улице Авиаторов предстояло построить
— Александр Васильевич, журналист пишет, что «Для того, чтобы закончить объект (дорогу „микрорайон Авиаторов – ул.Пионерская“ – ред.), энергетики должны подключить трансформаторную подстанцию и обеспечить освещение этого участка дороги. Подстанция будет установлена в октябре». Насколько мне известно, никакой подстанции на этом объекте не возводится, а вот на объекте «ул.Полярная – ул. Рыбников» – да, должны установить…
— Совершенно верно, но не подстанцию, а Распределительный пункт. Как можно печатать статью с такими ошибками? Ведь есть достаточно грамотные читатели, они понимают, что все переврали, тогда как большинству читателей сие неведомо, и они верят газете! Приведу пример еще одного вранья – во врезе "Справка «НВ»: «Ненецкий автономный округ остается последним регионом страны, полностью отрезанным от сети федеральных автодорог». НАО не единственный и не последний в России регион, не имеющий автодороги, а Чукотка, Камчатский край, Сахалин? Проблемы по этой теме есть и в Республике Крым. Поэтому там будет построен мост. И я это вам по памяти назвал, не заглядывая ни в справочники, ни в интернет!
— Как вы прокомментируете следующее высказывание: «Отношение городских властей разительно отличается от того, как происходит взаимодействие со специалистами округа и администрации поселка Искателей»?
— Действительно, мы отличаемся и от окружных специалистов, и специалистов поселковой администрации. Мы осуществляем три вида контроля – входной, операционный и приемочный. Недавно мы провели мероприятия на улицах Зеленая и Строительная (район хлебозавода и школы № 5) – комиссионно вскрыли конструкцию дороги и установили: вместо
— Автор пишет, что в администрации нет геодезистов и некому оценить работу дорожников…
— В администрации и не должно быть геодезистов – это не производственная структура. Может, администрации еще маркшейдеров взять на работу или специалистов по приготовлению асфальтобетонной смеси? Достаточно того, что в МКУ «Управление городского хозяйства» работают инженеры-строители, которые умеют пользоваться геодезическими приборами, и такие голословные обвинения в адрес администрации неуместны. И вообще это не их дело. Когда выносят такое в газету – это лишний раз подтверждает, для чего это все написано.
В статье написано, что дорожники «укрепляют откосы по специальной технологии». Это не специальная, а самая простая и самая дешевая технология укрепления откосов, мы же не пещерные люди, чтобы этого не знать! Нарьян-Мар – это цивилизованный город, наши люди постоянно бывают и в центральных регионах, и за рубежом…Поэтому, увидев, как
Когда дорожники научатся строить качественно и сдавать объекты в срок? Городские дороги не приняты в эксплуатацию и не могут быть приняты. На объекте «ул.Полярная – Рыбников» не закончена укладка асфальта, не сделано переустройство электро-силовых кабелей, не произведена наладка РП-6 кВт, а соответственно не снесено и старое строение РП и т.д. Есть незавершенные работы и по объекту «ул. Рыбников – ЦОС». Зачем мы ее будем принимать в эксплуатацию? На дороге «микрорайон Авиаторов – ул. Пионерская» не закончены дренажные колодцы, и весной вся вода пойдет в эти необустроенные колодцы и их сразу занесет песком. Они даже не закрыты. В воскресенье (18 октября) в один из таких колодцев упала
В Старом аэропорту тоже сплошные вопросы. Получается – ни одна дорога не готова.
Никакой технической революции у дорожников не произошло в этом году, просто были привлечены субподрядчики, и теперь НАО НДФЛ в полном объеме не дождаться – все деньги уйдут в Питер и Москву, где зарегистрированы компании, работающие на субподряде или поставляющие материалы (ООО «Печора Девелопмент»). Если организация не работает своими кадрами, то все деньги на зарплату уходят за пределы территории округа, а суммы будут солидные. Это десятки и даже сотни миллионов рублей! Практически они получают только за работу, а все материалы им предоставляет Нарьян-Мардорремстрой. Таковы условия договоров. Это будет и при строительстве дороги
Рано бить в фанфары, да и похваляться «гигантскими объемами». Время покажет.
Или, например, улицу Первомайскую Нарьян-Мардорремстрой переделал в период гарантийного ремонта (до 01.11.2015) не за счет предприятия, как полагается, а за счет бюджетных средств. Сумма около
— Няръяна вындер» пишет о том, что «даже в тех случаях, когда работы принимаются и документы подписываются, деньги непонятным образом до „Нарьян-Мардорремстроя“ не доходят. За август и сентябрь предприятие не получило
Комментирует специалист УС, ЖКХ и ГД Лариса Кучина: « Подрядчик, „Нарьян-Мардорремстрой“, принес документы в МКУ „ УГХ“ на финансирование объемов работ, которые не выполнены, более того, они не сдают исполнительную документацию в полном объеме. Поэтому Заказчик (МКУ „УГХ“) вернул Акты формы КС-2 для устранения замечаний. Если они хотят финансирование – пожалуйста, но существует определенный порядок. Если они нарушают даже одну из позиций, то мы, как ГРБС, такие документы не принимаем, возвращаем. Кстати, в контрактах написано, что на финансирование принимается, только, те документы, которые подтверждены актами на скрытые работы. Если этих документов нет, то какой заказчик примет к оплате такие документы? Инженерный состав ДРСУ относится к сдаче документов, мягко говоря, несерьезно. А если они нарушают конструкцию дороги как в случае, подтвержденном актом на улицах Зеленая и Строительная, то необходимо провести пересогласование конструкции дороги. И если это согласование допустимо, то будет пересчитана смета в сторону уменьшения. Мы в обязательном порядке проверяем соответствие конструкции проекту и документы подписываем, только если нет отступлений от проектных решений. На этот счет есть Постановление главы администрации города от 03.09.2015 года № 1041. Мы должны и за качество работы с подрядчиков спрашивать. А как мы можем спросить? Не принимаем документы к финансированию и с мотивированными замечаниями возвращаем. Пускай исправляют».
Для справки: Нарьян-Мардорремстрой по заключенным договорам со своими субподрядчиками рассчитывается после подписания актов в течение ста рабочих дней!!!
Нам нужны дороги не похожие на столичные, а просто- столичные!
© Лариса Николаева. Официальный бюллетень «Наш город» No39–40 (233-234), 23 октября 2015 года.