
Кому помешали дороги
- Сен252015
- Категория: Нарьян-Мар
- Просмотры(5837)
Долго наблюдал за баталиями вокруг ремонта дорог и все надеялся, что хоть одна из сторон осмелится сказать всю правду до конца. Но нет… То ли не знают, то ли боятся чего-то или кого-то.
Придется восполнить этот пробел. Итак, история такова.
Назначенный в конце февраля 2014 года врио губернатора Игорь Кошин практически сразу поставил вопрос о необходимости наведения порядка с дорогами. Этого требовали жители. Одной из главных претензий к власти всегда были некачественные дороги. Но время для этого было неподходящее.
— Понятно, что этим летом, когда уже бюджеты сверстаны и все объемы и графики расписаны, от пресловутого ямочного ремонта не уйти, не
Сезон
— Сначала мы две недели плавали в связи с паводком, теперь спотыкаемся на каждой яме, которых становится все больше. Ямочный ремонт осуществляется крайне некачественно и очень медленными темпами. Необходимо изменить ситуацию на
Татьяна Федорова оправдывалась. Говорила, что ремонт автодорог затруднен в связи с дефицитом асфальтобетона. Но вот-вот должны подвезти уникальный холодный асфальт, который всех нас спасет. А вообще, говорила мэр, неплохо было бы купить асфальтобетонный завод.
Уже в середине лета стало понятно, что уникальный асфальт победить банальные ямы не может.
«Не справляются они, справимся мы», – решили в администрации округа. Принятый 95-й закон о перераспределении полномочий предполагал, что дороги и функции по их содержанию перейдут из города в округ. Но не тут-то было.
«Уйдут дороги, уйдут и деньги на их ремонт. А значит, придется распрощаться с мечтой о собственном
С боями округ отбил
«О'кей, будем делать то, что есть. И как следует, чтоб переделывать не пришлось. Посмотрим, у кого лучше
Чтобы за сезон все успеть, нужно было запастись материалами. Объем колоссальный. Требования к качеству жесткие. Смета потянула больше, чем на
Если покупать отдельными партиями и под разные объекты возникнет проблема несметного количества мелких и не всегда добросовестных подрядчиков. А значит, будут срывы поставок. Поэтому все объединили в один лот.
По закону такие крупные торги проводятся в два этапа – через предварительный отбор тех, кто примет участие в аукционе. Сроки и объемы поставки, а также крупное обеспечение заявки охлаждает пыл мелких поставщиков, которые сначала выигрывают, а потом думают, как выполнить контракт.
Готовились заблаговременно, чтобы начать работы уже весной. Поэтому первый этап объявили
Документы на предварительный отбор подали
- ООО Торговый дом «БЕТОКАМ» (Пермский край)
- АО Строительная фирма «Спецдорстрой» (Ленинградская область)
- ООО «Артикспецтранс» (Москва)
- ООО «НАРЬЯН-МАРГАЗСТРОЙМОНТАЖ» (НАО)
- ООО «Печора Девелопмент» (Москва)
На этапе предварительного отбора оценивается не цена, а соответствие заявки требованиям конкурсной процедуры, т.е. оценивается сама возможность выполнения потенциальным подрядчиком контракта.
Комиссия отклонила заявку Торговый дом «БЕТОКАМ» и приняла
Немного о них.
«Спецдорстрой» в 2000-х годах входил в одну из крупнейших строительных
«Печора
Одним из владельцев значится Кары-Ниязов Шавкат Шавкатович. Он также является председателем совета директоров ЗАО «Терра Нова» http://www.mfspb.ru/
Это компания построила в Санкт-Петербурге новый морской пассажирский порт, один из самых современных в Европе http://www.portspb.ru/ А сейчас строит Западный скоростной диаметр – трассу, опоясывающую половину Санкт-Петербурга http://www.whsd.ru/opisanie-projecta. Оба проекта реализуются совместно с федеральными властями и властями Санкт-Петербурга. Запущены были при губернаторе Валентине Матвиенко (ныне спикер Совета Федерации) и были поддержаны Министерством транспорта.
ООО
Нарьян-Маргазстроймонтаж в последнее время активно участвовал в аукционах для нужд МУ ПОКиТС.
Например, в этих:
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=1152692&epz=true
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=1142866&epz=true
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=1077041&epz=true
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=1066773&epz=true
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=1062626&epz=true
Всего по ПОКу Нарьян-Маргазстроймонтаж выиграл контрактов на общую сумму почти в
ДРСУ объявляет второй этап закупки
Несмотря на то, что до аукциона было допущено
«Спецдорстрой» до торгов не допускают, т.к. компания не внесла финансовое обеспечение. Остаются «Печора Девелопмент» и «Арктикспецтранс». Побеждает «Печора Депелопмент», предложившая меньшую цену.
Договор с победителем на поставку заключается
Спрашивается, зачем тянули с конкурсными процедурами? Виной тому два обстоятельства. Первое, как уже отмечено выше, город вставлял палки в колеса с передачей дорог. Второе еще любопытней. Оказывается, Нарьян-Маргазстроймонтаж, допущенный до аукциона, но отказавшийся от участия, подал в УФАС жалобу по поводу этой закупки. Антимонопольное ведомство жалобу посчитало необоснованной. Т.е. признало закупку законной http://nao.fas.gov.ru/news/6963. Но на рассмотрение ушло драгоценное время…
У кого-то есть сомнения, что Нарьян-Маргазстроймонтаж, который кормится с заказов от ПОКа, действовал не по указке мэрии?
Если еще остаются, то обратите внимание, что с критикой конкурса выступило окружное отделение КПРФ, членом которого, как известно, является Татьяна Федорова.
Но, несмотря на это, «Печора Девелопмент» успевает организовать завоз стройматериалов и ДРСУ во всю начинает работу.
Но тут случается новая напасть.
ДРСУ ведет не только ремонт существующих, но и строительство новых дорог, заказчиком которых является мэрия Нарьян-Мара. При строительстве выясняется, что в проектах есть существенные ошибки: не учтены остановки, подъезды к гаражам и жилым домам, инженерные сети. В микрорайоне Авиаторов дорожникам пришлось смещать ось дороги в связи с тем, что одна из тепловых камер оказалась на месте планируемой автобусной остановки, а второе такое сооружение разместилось на проезжей части строящейся дороги.
Но и это не новость. Оказывается, обо всех ошибках в проектах было известно еще в прошлом году. ДРСУ неоднократно просило заказчика внести изменения до того, как они выйдут на объект. Но мэрия этого не сделала.
Мэрия своей ответственности за это не признает и требует от ДРСУ исполнения контракта, хотя на переделку чужих ошибок у предприятия нет денег. Если переделывать, придется влезать в долги, если не переделывать, то контракты не будут оплачены и предприятие столкнется с финансовым кризисом. Тут хочется напомнить, что такая же проблема возникла у СМУ, работавшего по контрактом с мэрией.
Вместо того, чтобы срочно править проекты, близкие Татьяне Федоровой сотрудники городской администрации (некоторые анонимно, а некоторые вполне открыто), начинают обвинять окружную администрацию и лично губернатора, в коррупционных схемах и якобы некачественном ремонте.
Но даже несмотря на явное противодействие, строительство продолжается.
Теперь все тоже, но тезисно:
- Губернатор заявляет о необходимости кардинально изменить ситуацию с ремонтом дорог.
- Мэрия продолжает кое-как делать ямочный ремонт.
- Округ решает забрать вопрос ремонта дорог под свой контроль.
- Мэрия начинает блокировать передачу дорог в собственность округа.
- Округ готовится к ремонту и объявляет конкурс на закупку стройматериалов.
- Мэрия через близкую контору пытается сорвать закупку, чтобы округ не смог отремонтировать дороги.
- УФАС отказывает в жалобе, подрядчик поставляет стройматериалы в рекордно короткие сроки
- Мэрия развязывает информационную войну против ремонта
- Ремонт, несмотря ни на что, продолжается.
Что имеем в итоге?
С одной стороны:
- Губернатора, который обещал в
2015 году изменить ситуацию с дорогами - Полноценный и комплексный ремонт основных магистралей
- Возможность комфортно и спокойно ездить по дорогам
С другой стороны:
- Мэра, не способного сделать даже ямочный ремонт
- Администрацию города, которая как минимум трижды пыталась сорвать округу планы наведения порядка в дорожной сфере
- Перспективу продолжать лавировать между ямами
Без лишних слов понятно, на чьей стороне правда.
Главный вопрос в том, из каких соображений действует Татьяна Федорова?
Деньги? Сорвать ремонт и добиться сохранения дорог в собственности города?
Для справки: Только в
Политика? Сорвать ремонт и обвинить губернатора в неисполнении обещаний?
Для справки: выборы в Госдуму будут уже меньше чем через год. На них нужно с чем-то выходить. Если нет собственных достижений, то можно критиковать других. Так обычно делает КПРФ.
Там, где орудует мэр, интересам жителей места не остается…