Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Кому помешали дороги

Долго наблюдал за баталиями вокруг ремонта дорог и все надеялся, что хоть одна из сторон осмелится сказать всю правду до конца. Но нет… То ли не знают, то ли боятся чего-то или кого-то.

Придется восполнить этот пробел. Итак, история такова.

Назначенный в  конце февраля  2014 года врио губернатора Игорь Кошин практически сразу поставил вопрос о необходимости наведения порядка с дорогами. Этого требовали жители. Одной из главных претензий к власти всегда были некачественные дороги. Но время для этого было неподходящее.

— Понятно, что этим летом, когда уже бюджеты сверстаны и все объемы и графики расписаны, от пресловутого ямочного ремонта не уйти, не успеем,— сетовал Кошин. Но обещал, что в следующем году ситуация должна поменяться.

Сезон 2014 года прошел по-старинке.

— Сначала мы две недели плавали в связи с паводком, теперь спотыкаемся на каждой яме, которых становится все больше. Ямочный ремонт осуществляется крайне некачественно и очень медленными темпами. Необходимо изменить ситуацию на дорогах! — отчитывал Евгений Алексеев (тогда еще вице-губернатор)  Татьяну Федорову (пока все еще мэра).

Татьяна Федорова оправдывалась. Говорила, что ремонт автодорог затруднен в связи с дефицитом асфальтобетона. Но вот-вот должны подвезти уникальный холодный асфальт, который всех нас спасет. А вообще, говорила мэр, неплохо было бы купить асфальтобетонный завод.

Уже в середине лета стало понятно, что уникальный асфальт победить банальные ямы не может.

«Не справляются они, справимся мы»,  – решили в администрации округа.  Принятый 95-й закон о перераспределении полномочий предполагал, что дороги и функции по их содержанию перейдут из города в округ. Но не тут-то было.

«Уйдут дороги, уйдут и деньги на их ремонт. А значит, придется распрощаться с мечтой о собственном заводике»,— рассудили в мэрии и стали тормозить процесс передачи. Документов на дороги нет, поэтому и передать их нельзя. Оформлять хлопотно и дорого. Близился конец 2014 года, что было чревато срывом бюджетирования. Это было на руку мэрии, т.к. ставило под сомнение возможность администрации округа выполнить обещание Кошина.

С боями округ отбил 5 дорог в дополнение к тому, что перешло из ведения Архангельской области. Отбил практически в последний момент, чтобы успеть запланировать деньги.

«О'кей, будем делать то, что есть. И как следует, чтоб переделывать не пришлось. Посмотрим, у кого лучше получится»,— сказали окружные власти, составили план и выделили деньги.

Чтобы за сезон все успеть, нужно было запастись материалами. Объем колоссальный. Требования к качеству жесткие. Смета потянула больше, чем на 500 млн.рублей.

Если покупать отдельными партиями и под разные объекты возникнет проблема несметного количества мелких и не всегда добросовестных подрядчиков. А значит, будут срывы поставок.  Поэтому все объединили в один лот.

По закону такие крупные торги проводятся в два этапа – через предварительный отбор тех, кто примет участие в аукционе. Сроки и объемы поставки, а также крупное обеспечение заявки охлаждает пыл мелких поставщиков, которые сначала выигрывают, а потом думают, как выполнить контракт.

Готовились заблаговременно, чтобы начать работы уже весной. Поэтому первый этап объявили 30 марта http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=2232071&epz=true

Документы на предварительный отбор подали 5 компаний:

-        ООО Торговый дом «БЕТОКАМ» (Пермский край)

-        АО Строительная фирма «Спецдорстрой» (Ленинградская область)

-        ООО «Артикспецтранс» (Москва)

-        ООО «НАРЬЯН-МАРГАЗСТРОЙМОНТАЖ» (НАО)

-        ООО «Печора Девелопмент» (Москва)

На этапе предварительного отбора оценивается не цена, а соответствие заявки требованиям конкурсной процедуры, т.е. оценивается сама возможность выполнения потенциальным подрядчиком контракта.

Комиссия отклонила заявку  Торговый дом «БЕТОКАМ» и приняла 4 остальных.

Немного о них.

«Спецдорстрой» в 2000-х годах входил в одну из крупнейших строительных империй — компании ЛСР, принадлежащей экс-сенатору Андрею Молчанову. Но в 2006 году актив был продан и достался Владимиру Блохину, в 80-90-х годах возглавлявшему администрацию Кировского района Ленинградской области. В 2014 году правоохранительные органы возбудили уголовное дело в отношении компании за некачественную укладку асфальта. Размер ущерба – 2,9 млн.руб. http://47news.ru/articles/78759/

«Арктикспецтранс» — компания, которая зарегистрирована в Москве, но базируется в Нарьян-Маре и даже собирается строить в Искателях дом http://nao24.ru/news/read/1293/

«Печора Девелопмент» — принадлежит ООО «Инвестиционная группа «Индига», зарегистрированной в Нарьян-Маре  https://sbis.ru/contragents/2983010373/298301001#msid=s1443131522547

Одним из владельцев значится Кары-Ниязов Шавкат Шавкатович. Он также является председателем совета директоров ЗАО «Терра Нова» http://www.mfspb.ru/

Это компания построила в Санкт-Петербурге новый морской пассажирский порт, один из самых современных в Европе http://www.portspb.ru/  А сейчас строит Западный скоростной диаметр – трассу, опоясывающую половину Санкт-Петербурга http://www.whsd.ru/opisanie-projecta.  Оба проекта реализуются совместно с федеральными властями и властями Санкт-Петербурга. Запущены были при губернаторе Валентине Матвиенко (ныне спикер Совета Федерации) и были поддержаны Министерством транспорта.

ООО «НАРЬЯН-МАРГАЗСТРОЙМОНТАЖ» — наша доморощенная компания, принадлежащая «королю мороженного» Сергею Клюкину.

Нарьян-Маргазстроймонтаж в последнее время активно участвовал в аукционах для нужд МУ ПОКиТС.

Например, в этих:

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=1152692&epz=true

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=1142866&epz=true

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=1077041&epz=true

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=1066773&epz=true

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=1062626&epz=true

Всего по ПОКу Нарьян-Маргазстроймонтаж выиграл контрактов на общую сумму почти в 25 млн.рублей. Как стать подрядчиком предприятия, закупочной комиссией которого руководит брат мэра Николай Федоров, мы уже знаем…

ДРСУ объявляет второй этап закупки 28 апреля http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?purchaseId=2349495&&purchaseMethodType=is

Несмотря на то, что до аукциона было допущено 4 компании, в нем участвует только три.  Нарьян-Маргазстроймонтаж на аукцион не выходит!

«Спецдорстрой» до торгов не допускают, т.к. компания не внесла финансовое обеспечение. Остаются «Печора Девелопмент» и «Арктикспецтранс». Побеждает «Печора Депелопмент», предложившая меньшую цену.

Договор с победителем на поставку заключается 19 июня, т.е. тогда, когда ремонтные работы должны идти уже полным ходом.

Спрашивается, зачем тянули с конкурсными процедурами? Виной тому два обстоятельства. Первое, как уже отмечено выше, город вставлял палки в колеса с передачей дорог. Второе еще любопытней. Оказывается, Нарьян-Маргазстроймонтаж, допущенный до аукциона, но отказавшийся от участия, подал в УФАС жалобу по поводу этой закупки.  Антимонопольное ведомство жалобу посчитало необоснованной. Т.е. признало закупку законной http://nao.fas.gov.ru/news/6963. Но на рассмотрение ушло драгоценное время…

У кого-то есть сомнения, что Нарьян-Маргазстроймонтаж, который кормится с заказов от ПОКа, действовал не по указке мэрии?

Если еще остаются, то обратите внимание, что с критикой конкурса выступило окружное отделение КПРФ, членом которого, как известно, является Татьяна Федорова.

Но, несмотря на это, «Печора Девелопмент» успевает организовать завоз стройматериалов и ДРСУ во всю начинает работу.

Но тут случается новая напасть.

ДРСУ ведет не только ремонт существующих, но и строительство новых дорог, заказчиком которых является мэрия Нарьян-Мара. При строительстве выясняется, что в проектах есть существенные ошибки: не учтены остановки, подъезды к гаражам и жилым домам, инженерные сети. В микрорайоне Авиаторов дорожникам пришлось смещать ось дороги в связи с тем, что одна из тепловых камер оказалась на месте планируемой автобусной остановки, а второе такое сооружение разместилось на проезжей части строящейся дороги.

Но и это не новость. Оказывается, обо всех ошибках в проектах было известно еще в прошлом году. ДРСУ неоднократно просило заказчика внести изменения до того, как они выйдут на объект. Но мэрия этого не сделала.

Мэрия своей ответственности за это не признает и требует от ДРСУ исполнения контракта, хотя на переделку чужих ошибок у предприятия нет денег. Если переделывать, придется влезать в долги, если не переделывать, то контракты не будут оплачены и предприятие столкнется с финансовым кризисом. Тут хочется напомнить, что такая же проблема возникла у СМУ, работавшего по контрактом с мэрией.

Вместо того, чтобы срочно править проекты, близкие Татьяне Федоровой сотрудники городской администрации (некоторые анонимно, а некоторые вполне открыто), начинают  обвинять окружную администрацию и лично губернатора, в коррупционных схемах и якобы некачественном ремонте.

Но даже несмотря на явное противодействие, строительство продолжается.

Теперь все тоже, но тезисно:

-        Губернатор заявляет о необходимости кардинально изменить ситуацию с ремонтом дорог.

-        Мэрия продолжает кое-как делать ямочный ремонт.

-        Округ решает забрать вопрос ремонта дорог под свой контроль.

-        Мэрия начинает блокировать передачу дорог в собственность округа.

-        Округ готовится к ремонту и объявляет конкурс на закупку стройматериалов.

-        Мэрия через близкую контору пытается сорвать закупку, чтобы округ не смог отремонтировать дороги.

-        УФАС отказывает в жалобе, подрядчик поставляет стройматериалы в рекордно короткие сроки

-        Мэрия  развязывает информационную войну против ремонта

-        Ремонт, несмотря ни на что, продолжается.

Что имеем в итоге?

С одной стороны:

  1.       Губернатора, который обещал в 2015 году изменить ситуацию с дорогами
  2.       Полноценный и комплексный ремонт основных магистралей
  3.       Возможность  комфортно и спокойно ездить по дорогам

С другой стороны:

  1. Мэра, не способного сделать даже ямочный ремонт
  2. Администрацию города, которая как минимум трижды пыталась сорвать округу планы наведения порядка в дорожной сфере
  3. Перспективу продолжать лавировать между ямами

Без лишних слов понятно, на чьей стороне правда.

Главный вопрос  в том, из каких соображений действует Татьяна Федорова?

Деньги? Сорвать ремонт и добиться сохранения дорог в собственности города?

Для справки: Только в 2014 году на муниципальные программы по содержанию дорог и развитию транспортной системы было выделено почти 150 млн.рублей.  Ямочный ремонт – это вообще очень удобно. Всегда можно сослаться на плохую погоду и начать заделывать старые ямы по десятому кругу.

Политика? Сорвать ремонт и обвинить губернатора в неисполнении обещаний?

Для справки:  выборы в Госдуму будут уже меньше чем через год. На них нужно с чем-то выходить. Если нет собственных достижений, то можно критиковать других. Так обычно делает КПРФ.

Там, где орудует мэр, интересам жителей места не остается…

Hekima! Blog